Перспективный план работы учителя-логопеда на логопункте в ДОУ на учебный год


Перспективный план работы учителя-логопеда на логопункте в ДОУ на учебный год

Екатерина Игоревна

Перспективный план работы учителя-логопеда на логопункте в ДОУ на учебный год

Перспективный план работы учителя-логопеда на логопункте в ДОУ на учебный год

СЕНТЯБРЬ

Организационно — коррекционная работа

1. Диагностика речевого развития средних, старших и подготовительных групп.

2. Оформление документации логопункта.

3. Формирование подгрупп и (составление)
планирование индивидуальной и подгрупповой работы.
4. Организация ТОПМПК ГКОУ СКОШ 118 в МАДОУ №133 для детей, имеющих нарушения речи.

Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа)

1. Знакомство пед. коллектива с результатами обследования речи.

2. Беседа с коллективом на тему «Нормальное развитие речи и возрастные особенности»

.

3. Уточнение специфики работы с детьми с различными нарушениями речи.

4. Логопедический уголок в группе, рекомендации по его оснащению.

5. Планирование логопедической работы в соответствии с планом ДОУ на текущий год.

6. Работа психолого-медико-педагогического

консилиума. ПМПК № 1

Работа с родителями

1. Ознакомление родителей с результатами диагностики речи детей и особенностями работы логопункта.

2. Наглядно — информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт»

на сайте детского сада на тему: «Роль родителей в воспитании у детей правильной речи. Речь взрослых — пример для подражания» и
«Нормальное развитие речи и возрастные особенности»
.

3. Наглядно — информационное консультирование родителей с помощью стенда и рубрики «Логопункт»

на сайте детского сада на тему: «Все о Психоло-Медико-Педагогической комиссии
(ПМПК)
», также личное консультирование родителей.

ОКТЯБРЬ

Организационно — коррекционная работа

1. Оформление логопедических уголков для родителей.

2. Изготовление игр и пособий по развитию артикуляционного аппарата.

3. Изготовление игр и пособий по развитию фонематического слуха.

Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа)

1. Педсовет на тему «Развитие речи»

. Знакомство воспитателей с порядком развития речи в младших и средних группах на фольклоре и воспитателей старших и подготовительных групп с методикой
работы по обучению грамоте.
2. Проведение открытого занятия по обучению грамоте на старших и подготовительных группах.

3. Индивидуальное консультирование по запросам воспитателей.

Работа с родителями

1 Наглядно — информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт»

на сайте детского сада на тему:
«Зачем нужны домашние логопедические задания»
.

2 Индивидуальное консультирование родителей на тему: «Значение артикуляционной гимнастики в постановке звуков и правильное выполнение упражнений» и «На зарядку с язычком»

.

3 Рекомендации родителям по особенностям занятия с их ребенком в личном порядке.

НОЯБРЬ

Организационно — коррекционная работа

1. Изготовление игр и пособий по развитию фонематического восприятия.

2. Изготовление игр и пособий по развитию мелкой моторики.

Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа)

1. Консультации — практикумы по работе над мелкой моторикой.

2. Консультация-практикум по работе над выразительной интонационно — окрашенной речью через сюжетно- ролевые игры, заучивание стихотворений.

Работа с родителями

1. Индивидуальное консультирование о требованиях к выполнению упражнений для развития мелкой моторики.

2. Наглядно — информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт»

на сайте детского сада на тему:
«Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!»(о связи мелкой моторики и речи)
.

ДЕКАБРЬ

Организационно — коррекционная работа

1. Изготовление текстов-рассказов по лексическим темам.

2. Участие в подготовке утренников к Новому Году.

3. Диагностика состояния фонематического слуха, восприятия у детей старших и подготовительных групп.

Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа)

1.Консультация для воспитателей на тему: «Развитие фонематического слуха и восприятия у детей. Формирование звукобуквенного анализа».

2.Консультация-практикум для воспитателей на тему: «Учим правильно выполнять дыхательную гимнастику»

.

3. Организация совместной работы по лексическим темам (учитель-логопед, воспитатель)

.

Работа с родителями

1. Индивидуальное консультирование о значении фонематического слуха и восприятия.

2. Наглядно — информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт»

на сайте детского сада на тему:
«Вместе весело дышать!»(учим правильно выполнять дыхательную гимнастику)
.

3. Наглядно — информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт»

на сайте детского сада на тему: «Как
научить ребенка слышать и правильно произносить звуки» (развиваем фонематические процессы)
.

ЯНВАРЬ

Организационно — коррекционная работа

1. Обследование речи детей у младшей и средней группы.

2. Коррекция планов индивидуальной работы.

3. Изготовление схем для составления рассказов по лексическим темам.

4. Система регулирования материала по развитию связной речи.

Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа)

1. Консультация-практикум по работе над звукопроизношением в младших группах.

2.Консультация на тему: «Как пополнять словарный запас у детей»
работа над лексической стороной речи; «Играем и развиваем грамматический строй речи»работа над грамматической стороной речи.
3. Заседание ПМПК, анализ текущей работы.

Работа с родителями

1. Наглядно — информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт»

на сайте дет.сада на тему:
«Как пополнять словарный запас у детей»
2. Индивидуальное консультирование на тему «Что такое грамматичсекий строй речи?»

,
«Играем и развиваем грамматический строй речи»
3.Индивидуальное консультирование на тему: «Зачем нужна ПМПК, какие документы необходимы для предоставления на ПМПК для детей дошкольного возраста».

ФЕВРАЛЬ

Организационно — коррекционная работа

1 .Изготовление пособий для обогащения словаря детей, грамматического строя речи, развитие фразовой речи.

2. Участие в подготовке утренников к 8 Марта.

Организационно – методическая работа

(коллектив и методическая работа)

1.Консультация для воспитателей старших групп на тему: «Готовим руку к письму»

.

2.Консультация для воспитателей на тему: «Занимательные прогулки»
(игры для развития связной речи, и не только)
3. Посещение занятий воспитателей с целью оказания помощи в контроле за правильным звукопроизношением.

4. Индивидуальные консультации по запросам воспитателей.

Работа с родителями

1. Участие в собраниях младших, средних групп «О результатах обследования детей младшего возраста»

.

2. Наглядно — информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт»

на сайте детского сада на тему:
«Готовим руку к письму»
.

3. Наглядно — информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт»

на сайте детского сада на тему:
«Занимательные прогулки»(игры для развития связной речи, и не только)
4. Рекомендации родителям по особенностям занятия с их ребенком.

МАРТ

Организационно — коррекционная работа

1. Подбор и оформление материала по развитию звукопроизношения.

Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа)

2.Консультация для воспитателей на тему: «Как научить ребенка пересказу»

.

3.Консультация для воспитателей на тему: «Речевая готовность ребенка к школе»

.

4.Консультация для воспитателей на тему: «Развитие высших психических функций на занятиях»

5. Проведение открытого занятия по обучению грамоте совместно с воспитателем в подготовительной группе.

Работа с родителями

1. Индивидуальные консультации по выполнению домашних заданий по тетрадям.

2. Наглядно — информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт»

на сайте детского сада на тему:
«Речевая готовность ребенка к школе»
.

3. Рекомендации по выбору школьных программ с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

4. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

АПРЕЛЬ

Организационно — коррекционная работа

1 .Выявление и обследование детей, нуждающихся в представлении на ПМПК.

2. Оформление документации

Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа)

1.Консультация для воспитателей на тему: «Педагогическое представление на ребенка, направленного на прохождение ТПМПК».

2. Заседание Психолого-Медико-Педагогического Консилиума (ПМПК, анализ текущей работы.

3.Консультация для педагога-психолога на тему: «Психологическое представление на ребенка, направленного на прохождение ТПМПК».

Работа с родителями

1. Участие в родительских собраниях старших и подготовительных групп с выступлением на тему «Все о Психоло-Медико-Педагогической комиссии (ПМПК)

».

2. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

3. Наглядно — информационное консультирование родителей младших групп с помощью рубрики «Логопункт»

на сайте детского сада на тему:
«Профилактика речевых нарушений»
МАЙ

Организационно — коррекционная работа

1. Обследование детей, оформление документации по выводу детей.

2. Участие в подготовке и проведении выпускных утренников.

Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа)

1. Подведение итогов за год — участие в аналитическом педсовете.

2. Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год.

3. Обсуждение и утверждение плана летней оздоровительной работы на общем собрании.

4. Индивидуальные консультации по запросам воспитателей.

Работа с родителями

1. Консультации — рекомендации родителям по работе над речью летом.

2. Участие в родительских собраниях с выступлением на тему «Наши достижения!»

.

3. Наглядно — информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт»

на сайте детского сада на тему:
«План летней оздоровительной работы»
.

Годовой план учителя-логопеда на 2021-2022 учебный год.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий

МБДОУ № «Детский сад № 7»

__________Ткаченко А.Н.

Годовой план работы учителя-логопеда

Анищук И.В на 2021- 2022 учебный год.

Целью работы логопедической группы

: своевременное выявление проблем в речевом развитии и оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 3 до 7 лет.

Основными задачами
являются:
• формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;

• коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;

• своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;

• привитие детям навыков коммуникативного общения;

• разработка индивидуальных программ по коррекции звукопроизношения.

• решение задач социального и речевого развития.

В течение учебного года на логопедической группе проводится работа по различным направлениям:

-организационная;

-диагностическая;

-коррекционная;

-профилактическая;

-научно-методическая;

-взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса.

Основные направления работы учителя-логопеда в 2021-2022учебном году.

п/п

Содержание работы Сроки
1. Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей комбинированной и компенсирующей логопедической группы, определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей. Сентябрь, май
2. Работа по выявлению детей с нарушениями речи через обследование в ДОУ, направление детей на ПМПК для зачисления в логопедическую группу октябрь
3. Направление детей на ПМПК май

п/п

Содержание Сроки Кол-во детей Ожидаемый результат
1 Первичная диагностика устной речи детей 01-

15.09.2021г.

Средняя, старшая группы Выявление детей с проблемами в речи. Оформление речевых карт и индивидуальных тетрадей на детей логопатов.
2 Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми логопедической группы по направлениям: В течение года согласно расписанию Формирование всех сторон речи у каждого ребенка.
— развитие фонематического восприятия Способствование к слуховому дифференцированно му восприятию звуков речи — фонем.
— коррекция звукопроизношения Процесс образования и исправление недостатков произношения речевых звуков
— совершенствование слоговой структуры слов Умение правильно произносить слова сложной звукослоговой структуры
— пополнение словаря Ознакомление детей с предметами, их качествами и свойствами.
— совершенствование грамматического строя Понимание значений грамматических изменений слова.
— совершенствование связной речи Умение передавать содержание коротких рассказов, сказок.
3 Проведение промежуточной и итоговой диагностики устной речи. Январь май Обновление звукового профиля группы; комплектование новых подгрупп
Организация и проведение «Логоритмики» для детей старшей группы. по плану Развитие координации движения и тепа речи

РАБОТА С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

п/п

Содержание работы Сроки Выход
1. Проведение фронтальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте, по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе. В

течение учебного года

Тематическое планирование, календарное планирование
2. Проведение подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности с детьми средней, старшей группы. В

течение учебного года

Календарнотематическое планирование
3. Проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической непосредственно

образовательной деятельности

В

течение учебного года

Ежедневное планирование индивидуальной, подгрупповой логопедической НОД, конспекты индивидуальных занятий

4.ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

п/п

Содержание работы Сроки Выход
1. Комплектование группы, утверждение списка группы До 1

сентября

Список детей

логопедической группы

1. Составление и утверждение циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, графика фронтальной и индивидуально-подгрупповой логопедической НОД на год. До 15

сентября

Циклограмма, график
2. Составление рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда

Составление перспективного и календарного плана работы на учебный год

Планирование логопедической фронтальной, подгрупповой, индивидуальной НОД

До 20 сентября

До 20 сентября

В

течение года

Рабочая программа, Годовой план работы

Еженедельные и ежедневные планы работы, конспекты

НОД

3. Ведение речевых карт, индивидуальных домашних тетрадей детей В

течение года

Речевые карты,

индивидуальные домашние тетради детей.

4. Участие в методическом объединении учителей — логопедов В течение года

п\п

Содержание работы Сроки Выход
1. Обсуждение результатов логопедической, психологической и педагогической диагностики детей средней, старшей логопедической группы . Конец сентября Результаты диагностики
2. Консультативное взаимодействие со специалистами ДОУ: с инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, воспитателем группы, психологом. В

течение года по мере необходимости

Анализ работы за год
3. Консультации для воспитателей ДОУ на семинарах, педагогических советах:

1. Взаимосвязь работы учителя – логопеда и воспитателей логопедической группы в коррекционной работе по устранению фонетико – фонематического недоразвития речи.

октябрь
2. Сторителлинг, как средство развития речи детей. ноябрь
3. Фонематический слух — основа правильной речи. декабрь Практический материал (презентация, консультация)
4. Тренинг по дыхательной гимнастике А.С. Стрельниковой для воспитателей и специалистов январь Практическое занятие
5. Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста. февраль Практический материал (презентация, консультация)
6.Средства развития мелкой моторики рук у март Практический
детей с нарушением речи материал (презентация, консультация)
7. Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста апрель Практический материал (презентация, консультация)
6. Анализ совместной работы учителя-логопеда и воспитателя детей логопедической и комбинированной группы за учебный год:

— обсуждение рабочих моментов

— рекомендации по организации совместной деятельности

Май Годовой отчет по работе

п/п

Содержание работы Сроки Выход
1. Выступления на родительских собраниях:

А) Цели и задачи логопедической работы старшей, средней группе.

Роль родителей в развитии речи детей.

Сентябрь Протокол собрания,

Консультация. презентация

Б) сторителлинг, как средство развития речи детей февраль Консультация, презентация
В) Подведение итогов коррекционного обучения в старшей логопедической группе. Рекомендации учителя-логопеда родителям . Май Протокол собрания, буклеты «Советы родителям будущих

первоклассников»

2. Консультации для родителей:

1) Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования

Сентябр

ь

Журнал учета

консультативной работы

2) Консультация для родителей:

Необходимость выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастик. Правила выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастики

Октябрь Консультация –

тренинг, информационные листы на стенде

3)

Использование мнемотехники для развития речи детей с нарушениями речи

Ноябрь консультация, презентация
4) Рекомендации родителям по развитию графомоторных навыков Декабрь Консультация, презентация
5) Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения.

Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду

Январь Консультация

Информационный лист на стенде для

родителей

Развитие связной речи ребенка в семье Февраль Консультация
7) Правильно ли говорит ваш ребенок? Март Консультация для родителей
3. Консультирование родителей по необходимости, проведение открытых индивидуальных занятий по запросу родителей В

течение года

Журнал учета

консультативной работы

п/п

Содержание работы Сроки Выход
1. Пополнение учебно-методического комплекса:

— новинки методической литературы

— пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми — пополнение консультаций для педагогов и родителей.

В

течение года

Картотеки, методические разработки, книги, консультации, презентации
2. Пополнение учебно-дидактического комплекса

— новые игры и игрушки для работы с детьми — пособия для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми

В

течение года

Дидактические игры, игрушки, пособия

п/п

Содержание работы Сроки Выход
1. Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах ДОУ, МО учителей — логопедов В

течение года

Письменные материалы
2. Просмотр, показ открытых занятий, мастер-классов В

течение года

Письменные материалы, анализ просмотренных мероприятий
4. Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, размещение информации в интернет ресурсах. В

течение года

Письменные материалы, презентации, консультации
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]