Перспективный план работы учителя-логопеда на логопункте в ДОУ на учебный год
Екатерина Игоревна
Перспективный план работы учителя-логопеда на логопункте в ДОУ на учебный год
Перспективный план работы учителя-логопеда на логопункте в ДОУ на учебный год
СЕНТЯБРЬ
Организационно — коррекционная работа
1. Диагностика речевого развития средних, старших и подготовительных групп.
2. Оформление документации логопункта.
3. Формирование подгрупп и (составление)
планирование индивидуальной и подгрупповой работы.
4. Организация ТОПМПК ГКОУ СКОШ 118 в МАДОУ №133 для детей, имеющих нарушения речи.
Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа)
1. Знакомство пед. коллектива с результатами обследования речи.
2. Беседа с коллективом на тему «Нормальное развитие речи и возрастные особенности»
.
3. Уточнение специфики работы с детьми с различными нарушениями речи.
4. Логопедический уголок в группе, рекомендации по его оснащению.
5. Планирование логопедической работы в соответствии с планом ДОУ на текущий год.
6. Работа психолого-медико-педагогического
консилиума. ПМПК № 1
Работа с родителями
1. Ознакомление родителей с результатами диагностики речи детей и особенностями работы логопункта.
2. Наглядно — информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт»
на сайте детского сада на тему: «Роль родителей в воспитании у детей правильной речи. Речь взрослых — пример для подражания» и
«Нормальное развитие речи и возрастные особенности»
.
3. Наглядно — информационное консультирование родителей с помощью стенда и рубрики «Логопункт»
на сайте детского сада на тему: «Все о Психоло-Медико-Педагогической комиссии
(ПМПК)
», также личное консультирование родителей.
ОКТЯБРЬ
Организационно — коррекционная работа
1. Оформление логопедических уголков для родителей.
2. Изготовление игр и пособий по развитию артикуляционного аппарата.
3. Изготовление игр и пособий по развитию фонематического слуха.
Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа)
1. Педсовет на тему «Развитие речи»
. Знакомство воспитателей с порядком развития речи в младших и средних группах на фольклоре и воспитателей старших и подготовительных групп с методикой
работы по обучению грамоте.
2. Проведение открытого занятия по обучению грамоте на старших и подготовительных группах.
3. Индивидуальное консультирование по запросам воспитателей.
Работа с родителями
1 Наглядно — информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт»
на сайте детского сада на тему:
«Зачем нужны домашние логопедические задания»
.
2 Индивидуальное консультирование родителей на тему: «Значение артикуляционной гимнастики в постановке звуков и правильное выполнение упражнений» и «На зарядку с язычком»
.
3 Рекомендации родителям по особенностям занятия с их ребенком в личном порядке.
НОЯБРЬ
Организационно — коррекционная работа
1. Изготовление игр и пособий по развитию фонематического восприятия.
2. Изготовление игр и пособий по развитию мелкой моторики.
Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа)
1. Консультации — практикумы по работе над мелкой моторикой.
2. Консультация-практикум по работе над выразительной интонационно — окрашенной речью через сюжетно- ролевые игры, заучивание стихотворений.
Работа с родителями
1. Индивидуальное консультирование о требованиях к выполнению упражнений для развития мелкой моторики.
2. Наглядно — информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт»
на сайте детского сада на тему:
«Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!»(о связи мелкой моторики и речи)
.
ДЕКАБРЬ
Организационно — коррекционная работа
1. Изготовление текстов-рассказов по лексическим темам.
2. Участие в подготовке утренников к Новому Году.
3. Диагностика состояния фонематического слуха, восприятия у детей старших и подготовительных групп.
Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа)
1.Консультация для воспитателей на тему: «Развитие фонематического слуха и восприятия у детей. Формирование звукобуквенного анализа».
2.Консультация-практикум для воспитателей на тему: «Учим правильно выполнять дыхательную гимнастику»
.
3. Организация совместной работы по лексическим темам (учитель-логопед, воспитатель)
.
Работа с родителями
1. Индивидуальное консультирование о значении фонематического слуха и восприятия.
2. Наглядно — информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт»
на сайте детского сада на тему:
«Вместе весело дышать!»(учим правильно выполнять дыхательную гимнастику)
.
3. Наглядно — информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт»
на сайте детского сада на тему: «Как
научить ребенка слышать и правильно произносить звуки» (развиваем фонематические процессы)
.
ЯНВАРЬ
Организационно — коррекционная работа
1. Обследование речи детей у младшей и средней группы.
2. Коррекция планов индивидуальной работы.
3. Изготовление схем для составления рассказов по лексическим темам.
4. Система регулирования материала по развитию связной речи.
Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа)
1. Консультация-практикум по работе над звукопроизношением в младших группах.
2.Консультация на тему: «Как пополнять словарный запас у детей»
работа над лексической стороной речи; «Играем и развиваем грамматический строй речи»работа над грамматической стороной речи.
3. Заседание ПМПК, анализ текущей работы.
Работа с родителями
1. Наглядно — информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт»
на сайте дет.сада на тему:
«Как пополнять словарный запас у детей»
2. Индивидуальное консультирование на тему «Что такое грамматичсекий строй речи?»
,
«Играем и развиваем грамматический строй речи»
3.Индивидуальное консультирование на тему: «Зачем нужна ПМПК, какие документы необходимы для предоставления на ПМПК для детей дошкольного возраста».
ФЕВРАЛЬ
Организационно — коррекционная работа
1 .Изготовление пособий для обогащения словаря детей, грамматического строя речи, развитие фразовой речи.
2. Участие в подготовке утренников к 8 Марта.
Организационно – методическая работа
(коллектив и методическая работа)
1.Консультация для воспитателей старших групп на тему: «Готовим руку к письму»
.
2.Консультация для воспитателей на тему: «Занимательные прогулки»
(игры для развития связной речи, и не только)
3. Посещение занятий воспитателей с целью оказания помощи в контроле за правильным звукопроизношением.
4. Индивидуальные консультации по запросам воспитателей.
Работа с родителями
1. Участие в собраниях младших, средних групп «О результатах обследования детей младшего возраста»
.
2. Наглядно — информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт»
на сайте детского сада на тему:
«Готовим руку к письму»
.
3. Наглядно — информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт»
на сайте детского сада на тему:
«Занимательные прогулки»(игры для развития связной речи, и не только)
4. Рекомендации родителям по особенностям занятия с их ребенком.
МАРТ
Организационно — коррекционная работа
1. Подбор и оформление материала по развитию звукопроизношения.
Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа)
2.Консультация для воспитателей на тему: «Как научить ребенка пересказу»
.
3.Консультация для воспитателей на тему: «Речевая готовность ребенка к школе»
.
4.Консультация для воспитателей на тему: «Развитие высших психических функций на занятиях»
5. Проведение открытого занятия по обучению грамоте совместно с воспитателем в подготовительной группе.
Работа с родителями
1. Индивидуальные консультации по выполнению домашних заданий по тетрадям.
2. Наглядно — информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт»
на сайте детского сада на тему:
«Речевая готовность ребенка к школе»
.
3. Рекомендации по выбору школьных программ с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
4. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
АПРЕЛЬ
Организационно — коррекционная работа
1 .Выявление и обследование детей, нуждающихся в представлении на ПМПК.
2. Оформление документации
Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа)
1.Консультация для воспитателей на тему: «Педагогическое представление на ребенка, направленного на прохождение ТПМПК».
2. Заседание Психолого-Медико-Педагогического Консилиума (ПМПК, анализ текущей работы.
3.Консультация для педагога-психолога на тему: «Психологическое представление на ребенка, направленного на прохождение ТПМПК».
Работа с родителями
1. Участие в родительских собраниях старших и подготовительных групп с выступлением на тему «Все о Психоло-Медико-Педагогической комиссии (ПМПК)
».
2. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
3. Наглядно — информационное консультирование родителей младших групп с помощью рубрики «Логопункт»
на сайте детского сада на тему:
«Профилактика речевых нарушений»
МАЙ
Организационно — коррекционная работа
1. Обследование детей, оформление документации по выводу детей.
2. Участие в подготовке и проведении выпускных утренников.
Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа)
1. Подведение итогов за год — участие в аналитическом педсовете.
2. Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год.
3. Обсуждение и утверждение плана летней оздоровительной работы на общем собрании.
4. Индивидуальные консультации по запросам воспитателей.
Работа с родителями
1. Консультации — рекомендации родителям по работе над речью летом.
2. Участие в родительских собраниях с выступлением на тему «Наши достижения!»
.
3. Наглядно — информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт»
на сайте детского сада на тему:
«План летней оздоровительной работы»
.
Годовой план учителя-логопеда на 2021-2022 учебный год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий
МБДОУ № «Детский сад № 7»
__________Ткаченко А.Н.
Годовой план работы учителя-логопеда
Анищук И.В на 2021- 2022 учебный год.
Целью работы логопедической группы
: своевременное выявление проблем в речевом развитии и оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 3 до 7 лет.
Основными задачами
являются:
• формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
• коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;
• своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;
• привитие детям навыков коммуникативного общения;
• разработка индивидуальных программ по коррекции звукопроизношения.
• решение задач социального и речевого развития.
В течение учебного года на логопедической группе проводится работа по различным направлениям:
-организационная;
-диагностическая;
-коррекционная;
-профилактическая;
-научно-методическая;
-взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса.
Основные направления работы учителя-логопеда в 2021-2022учебном году.
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1. | Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей комбинированной и компенсирующей логопедической группы, определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей. | Сентябрь, май |
2. | Работа по выявлению детей с нарушениями речи через обследование в ДОУ, направление детей на ПМПК для зачисления в логопедическую группу | октябрь |
3. | Направление детей на ПМПК | май |
№ п/п | Содержание | Сроки | Кол-во детей | Ожидаемый результат |
1 | Первичная диагностика устной речи детей | 01- 15.09.2021г. | Средняя, старшая группы | Выявление детей с проблемами в речи. Оформление речевых карт и индивидуальных тетрадей на детей логопатов. |
2 | Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми логопедической группы по направлениям: | В течение года согласно расписанию | Формирование всех сторон речи у каждого ребенка. |
— развитие фонематического восприятия | Способствование к слуховому дифференцированно му восприятию звуков речи — фонем. | |||
— коррекция звукопроизношения | Процесс образования и исправление недостатков произношения речевых звуков | |||
— совершенствование слоговой структуры слов | Умение правильно произносить слова сложной звукослоговой структуры | |||
— пополнение словаря | Ознакомление детей с предметами, их качествами и свойствами. | |||
— совершенствование грамматического строя | Понимание значений грамматических изменений слова. | |||
— совершенствование связной речи | Умение передавать содержание коротких рассказов, сказок. | |||
3 | Проведение промежуточной и итоговой диагностики устной речи. | Январь май | Обновление звукового профиля группы; комплектование новых подгрупп | |
Организация и проведение «Логоритмики» для детей старшей группы. | по плану | Развитие координации движения и тепа речи |
РАБОТА С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Проведение фронтальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте, по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе. | В течение учебного года | Тематическое планирование, календарное планирование |
2. | Проведение подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности с детьми средней, старшей группы. | В течение учебного года | Календарнотематическое планирование |
3. | Проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности | В течение учебного года | Ежедневное планирование индивидуальной, подгрупповой логопедической НОД, конспекты индивидуальных занятий |
4.ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Комплектование группы, утверждение списка группы | До 1 сентября | Список детей логопедической группы |
1. | Составление и утверждение циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, графика фронтальной и индивидуально-подгрупповой логопедической НОД на год. | До 15 сентября | Циклограмма, график |
2. | Составление рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда Составление перспективного и календарного плана работы на учебный год Планирование логопедической фронтальной, подгрупповой, индивидуальной НОД | До 20 сентября До 20 сентября В течение года | Рабочая программа, Годовой план работы Еженедельные и ежедневные планы работы, конспекты НОД |
3. | Ведение речевых карт, индивидуальных домашних тетрадей детей | В течение года | Речевые карты, индивидуальные домашние тетради детей. |
4. | Участие в методическом объединении учителей — логопедов | В течение года |
№ п\п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Обсуждение результатов логопедической, психологической и педагогической диагностики детей средней, старшей логопедической группы . | Конец сентября | Результаты диагностики | |
2. | Консультативное взаимодействие со специалистами ДОУ: с инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, воспитателем группы, психологом. | В течение года по мере необходимости | Анализ работы за год | |
3. | Консультации для воспитателей ДОУ на семинарах, педагогических советах: 1. Взаимосвязь работы учителя – логопеда и воспитателей логопедической группы в коррекционной работе по устранению фонетико – фонематического недоразвития речи. | октябрь | ||
2. Сторителлинг, как средство развития речи детей. | ноябрь | |||
3. Фонематический слух — основа правильной речи. | декабрь | Практический материал (презентация, консультация) | ||
4. Тренинг по дыхательной гимнастике А.С. Стрельниковой для воспитателей и специалистов | январь | Практическое занятие | ||
5. Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста. | февраль | Практический материал (презентация, консультация) | ||
6.Средства развития мелкой моторики рук у | март | Практический | ||
детей с нарушением речи | материал (презентация, консультация) | |||
7. Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста | апрель | Практический материал (презентация, консультация) | ||
6. | Анализ совместной работы учителя-логопеда и воспитателя детей логопедической и комбинированной группы за учебный год: — обсуждение рабочих моментов — рекомендации по организации совместной деятельности | Май | Годовой отчет по работе |
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход | |||
1. | Выступления на родительских собраниях: А) Цели и задачи логопедической работы старшей, средней группе. Роль родителей в развитии речи детей. | Сентябрь | Протокол собрания, Консультация. презентация | |||
Б) сторителлинг, как средство развития речи детей | февраль | Консультация, презентация | ||||
В) Подведение итогов коррекционного обучения в старшей логопедической группе. Рекомендации учителя-логопеда родителям . | Май | Протокол собрания, буклеты «Советы родителям будущих первоклассников» | ||||
2. | Консультации для родителей: 1) Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования | Сентябр ь | Журнал учета консультативной работы | |||
2) Консультация для родителей: Необходимость выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастик. Правила выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастики | Октябрь | Консультация – тренинг, информационные листы на стенде | ||||
3) Использование мнемотехники для развития речи детей с нарушениями речи | Ноябрь | консультация, презентация | ||||
4) Рекомендации родителям по развитию графомоторных навыков | Декабрь | Консультация, презентация | ||||
5) Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения. Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду | Январь | Консультация Информационный лист на стенде для родителей | ||||
Развитие связной речи ребенка в семье | Февраль | Консультация | ||||
7) Правильно ли говорит ваш ребенок? | Март | Консультация для родителей | ||||
3. | Консультирование родителей по необходимости, проведение открытых индивидуальных занятий по запросу родителей | В течение года | Журнал учета консультативной работы |
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Пополнение учебно-методического комплекса: — новинки методической литературы — пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми — пополнение консультаций для педагогов и родителей. | В течение года | Картотеки, методические разработки, книги, консультации, презентации |
2. | Пополнение учебно-дидактического комплекса — новые игры и игрушки для работы с детьми — пособия для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми | В течение года | Дидактические игры, игрушки, пособия |
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах ДОУ, МО учителей — логопедов | В течение года | Письменные материалы |
2. | Просмотр, показ открытых занятий, мастер-классов | В течение года | Письменные материалы, анализ просмотренных мероприятий |
4. | Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, размещение информации в интернет ресурсах. | В течение года | Письменные материалы, презентации, консультации |