Перспективное планирование работы учителя-логопеда в подготовительной к школе группе.


Перспективное планирование учителя-логопеда с детьми с ОНР

Светлана Ермакова

Перспективное планирование учителя-логопеда с детьми с ОНР

учитель — логопед Ермакова С. Г, Мотина А. А.

Общее недоразвитие речи с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее, как фонематическую, так и лексико — грамматическую систему языка.

Прежде чем приступить к работе по формированию лексико — грамматических средств языка, развитию связной речи и формированию правильного звукопроизношения, учитель — логопед составляет перспективный план работы на весь срок обучения. Планирование-это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления коррекционно -образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. При грамотном планировании появляется возможность прогнозировать результаты деятельности каждого ребёнка, что облегчает достижения коррекционно-образовательных задач.

Примерное перспективное планирование составлено нами с опорой на программу «Логопедическая работа про преодолению ОНР у детей»

разработанной Т. Б. Филичевой и Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой и др. ,а также
учитывает рекомендации, типовой программы детского учреждения «От рождения до школы»
под. ред. Н. Е. Вераксы,Т. С., Комаровой,М. А. Васильевой. Основной формой обучения в нашей работе для детей с ОНР являются логопедические занятия, на которых осуществляется развитие языковой системы.

Существует последовательность прохождения тематического речевого материала в каждом из периодов обучения.

В перспективном плане, разработанном нами,выделены следующие основные разделы:

-общие речевые навыки; общая моторика, речь с движениями; мелкая моторика; зрительное и слуховое внимание, речевой слух, развитие памяти и мышления; развитие лексики и связной речи; развитие грамматического строя речи; звукопроизношение; грамота, развитие навыков языкового анализа и синтеза;

При работе над перспективным планом мы старались учитывать то, что совместная работа учителя-логопеда и воспитателя является залогом успеха коррекционной работы. Такой раздел планирования, как «Лексика и связная речь»

и предполагает совместную работу специалистов, в которой ведущим является
учитель-логопед, а воспитатель лишь закрепляет материал, уже пройденный и отработанный с детьми логопедом. Работу по звукопроизношению, развитию навыков языкового анализа, общих речевых навыков, совершенствования грамматического строя речи и обучение связной речи также ведёт логопед, а воспитатель, являясь его помощником, закрепляет результаты достигнутого.
Предлагаем образец перспективного плана работы I год обучения, II период.

В перспективном плане в скобках указана методическая литература и номер страницы.

Список литературы первый год обучения

1. Нищева Н. В. «Система коррекционной работы в логопедической группе с ОНР»

.

2. Коноваленко В. В, Коноваленко С. В. «Фронтальные логопедические занятия»
(старшая группа 1,2,3 период)
3. Кузнецов Е. В., Тихонова И. А. «Развития и коррекция речи детей 5-6 лет»

.

4. Кислова Т. А. «По дороге с Азбукой»

.

5. Смирнова Л. Н. «Логопедия в детском саду»
(4-5 л. – I, 5-6 л. – II, 6-7 л. — III)
.

6. Арефьева Л. Н. «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет»

.

7. Васильева С. Л. «Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольника»

.

8. Ткаченко Т. А. «Если дошкольник плохо говорит»
(а)
— развитие связанной речи (б)

— развитие фонематического слуха (в)

— развитие лексико — грамматических средств языка (г)

— физминутки (д)

9. Курдвановская Н. В. «Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет»

.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]