Статья:
Цель: показать роль и значение логосказок как один из эффективных приемов развития ре-чи у детей.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы (статьи в СМИ, интернет-ресурсы);
2. Разработать картотеки для организации воспитательно – образовательного процесса.
3. Применить эти разработки на практике.
Актуальность темы:
В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями речевого развития. Задачи логопедической работы сводятся к социальной адаптации и интеграции ребенка, име-ющего речевое нарушение, в среду нормально развивающихся сверстников. Необходимо раз-витие звуковой стороны, словарного запаса, грамматического строя, связной речи. Одним из видов инноваций в логопедической практике являются ЛОГОСКАЗКИ.
Логопедическое воздействие в игровой, сказочной форме является наиболее универсальным, комплексным и результативным методом воздействия в коррекционной работе.
Основная цель логосказки – всестороннее, последовательное развитие речи детей и связан-ных с ней психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения) путём использования элементов сказкотерапии.
Этапы работы по самообразованию
Информационно-подготовительный этап
— Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.
— Изучение периодической печати.
— Знакомство с работами других педагогов.
— Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.
Методическая литература:
1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Фе-дерации» № 273-ФЗ
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.
№ 1155
3. Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. «Логосказки» — СПб. «КАРО», 2001
4. Громова О. Е. «Инновации – в логопедическую практику», М.: Линка-Пресс, 2008
5. Лапковская В. П., Володькова Н. П. «Рече-вые развлечения в детском саду», М.: Мозаика-Синтез, 2009
6. Справочник старшего воспитателя до-школьного учреждения, №11, 2013
7. Дошкольное образование, №8, 2009
8. Интернет-ресурсы.
Практический этап
— Разработать картотеки по теме самообразования.
— Разработать рекомендации, памятки для педагогов и родителей.
— Подготовить консультации по те-ме.
— Разработать и апробировать си-стему работы по теме самообразования.
— Участвовать в работе конференций, семинаров. -Картотеки по теме самообразования,
-рекомендации, памятки для педагогов и родителей,
-консультации по теме.
Итоговый этап (отчёт)Формы отчета:
— обобщение опыта работы по теме самообразования.
— Выступления на педсоветах, се-минарах — по обмену опытом и педагогических находок.
— Мастер – класс.
— Консультации и картотеки для пе-дагогов по теме самообразования.
— Внедрение в педагогический про-цесс методических пособий.
— Ознакомление коллег с новинка-ми методической литературы по те-ме само
образования.
— анализ результатов работы.
-Консультации и картотеки для педагогов по теме самообразования;
-Картотека по теме;
-Опыт работы, презентация по теме.
Перспективный план работы по самообразованию
на 2020-2021 год
сентябрь
-Чтение художественной литературы.
-Дидактические, артикуляционные, пальчиковые игры.
-Самостоятельная деятельность.
-Подбор и изучение методической лите-ратуры по данной проблеме
-Консультация для родителей «Логосказки в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи»
октябрь
-Изучение статей по теме в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Справочник старшего воспитателя ДОУ»
-Помощь в обогащении предметно-развивающей речевой среды.
ноябрь
-Обмен опытом между коллегами.
-Помощь в обогащении предметно-развивающей речевой среды.
декабрь
-Изучить опыт других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах
Оформление наглядной ин-формации.
январь
-Использование логосказок в индивидуальной работе с детьми по заданию логопеда, в игре, в свободной деятельности
-Создать картотеку по пальчиковым играм, упражнениям на релаксацию, дыхательным упражнениям, упражнениям на координацию речи с движением, играм на развитие
слухового внимания;
-Мастер-классы для родителей
февраль
-Подобрать цикл сказок на коррекцию речевого развития дошкольников
-Консультация для родителей: «Создание условий для коррекции речевых нарушений у детей через игровую деятельность дома»
март
-Обмен опытом между коллегами.
-Участие родителей для закрепления коррекционной работы
апрель
-Картотека для воспитателей
-Участие родителей для закрепления коррекционной работы.
май
-Оформление результатов работы по теме,представление материалов;
-Создание презентации «Коррекции речи дошкольников при помощи лого-сказок».
-Участие родителей для закрепления коррекционной работы.
Литература:
1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования При-каз Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.
№ 1155
3. Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. «Логосказки» — СПб. «КАРО», 2001
4. Громова О. Е. «Инновации – в логопедическую практику», М.: Линка-Пресс, 2008
5. Лапковская В. П., Володькова Н. П. «Речевые развлечения в детском саду», М.: Мозаика-Синтез, 2009
6. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, №11, 2013
7. Дошкольное образование, №8, 2009
8. Интернет-ресурсы.
План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе»
автор: Амирова Василя Раисовна
учитель-логопед МАДОУ ДСКВ «Югорка»
План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи
Забота о здоровье — это важнейший труд. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы… (В.А. Сухомлинский)
Актуальность:
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста, что обусловлено ухудшением социально-экономических и экологических условий. В связи с этим в настоящее время все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей.
Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, моторной, сенсорной алалией, заиканием. Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического здоровья.
Особенности физического развития:
- нарушение дыхания и голосообразования;
- нарушения общей и мелкой моторики;
- расторможенность и заторможенность мышечного напряжения;
- повышенная утомляемость;
- заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, скорости, ловкости;
- нарушение темпоритмической организации движений.
Особенности психического развития:
- нарушения оптико-пространственного праксиса;
- неустойчивость внимания;
- расстройство памяти (особенно слуховой);
- несформированность мышления;
Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, а использование здоровьесберегающих технологий способствует интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата в более короткие сроки.
Эффект их применения зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать действенные методы в систему коррекционно-развивающего процесса, создавая психофизиологический комфорт детям во время занятий, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в своих силах. Новые стимулы, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций. Таким образом, терапевтические возможности здоровьесберегающих технологий содействуют созданию условий для речевого высказывания и восприятия.
Цель:
выявление эффективных способов использования здоровьесберегающих технологий в работе логопеда с целью оптимизации процесса коррекции речи и формирования у детей основ здорового образа жизни.
Задачи:
— изучить и проанализировать педагогическую, психологическую, методическую и специальную литературу по современным здоровьесберегающим технологиям.
-формировать предпосылки к полноценному освоению образовательных программ воспитанниками, путём коррекции речевых нарушений с использованием здоровьесберегающих технологий;
— создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания – (охрана нервной системы, снятие психического и нервного напряжения; формирование орального праксиса; совершенствование общей, мелкой моторики и зрительно – пространственного гнозиса; повышение резервов дыхательной системы)
— привлечь родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни;
— выявление, обобщение и распространение педагогического опыта для педагогов ДОУ;
— подготовка публикаций для печати по теме использование здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве ДОУ, семье.
Сроки:
тема выбрана для изучения и практического использования на 2016-17, 2017-18 учебные года.
Участники:
дети, воспитатели и родители группы компенсирующей направленности для детей с ОНР
Ожидаемые результаты:
- познавательная и речевая активность;
- правильное речевое дыхание у детей;
- сформированные движения пальцев рук, общая моторика;
- положительная динамика в развитии всех сторон речи воспитанника;
- отсутствие напряжения и скованности у детей;
- улучшение соматического здоровья детей-логопатов;
- использование родителями и педагогами здоровьесберегающих технологий в занятиях с детьми.
План работы на 2016-2018 учебный год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы и других источников | Сентябрь — май |
— Павлова М. А., Лысогорская М. В.Здоровьесберегающая система ДОУ. Модели программ. Рекомендации. Разработки занятий. — Ильякова Н.Е. Постановочные зонды в коррекции звукопроизношения: пособие для логопедов дошкольных , школьных и медицинских учреждений. — Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. Психогимнастика.— Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Занятия по формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей.— Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Хочу в школу. — Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. 2. Поиск материалов в Интернете.
| Анализ изученных источников. |
Работа с детьми | Сентябрь-май |
| Диагностика Конспекты . |
ОктябрьМай | Разучивание артикуляционных упражнений | Сказка о Веселом язычке (2016-17) Картотека упражнений (2017-18) | |
Развитие речевого дыхания | Сказка о Ветерке (2016-17) Картотека упражнений (2017-18) | ||
Разучивание пальчиковых игр | Пальчиковый театр «Как лягушонок друзей искал». (2016-17) Картотека упражнений (2017-18) | ||
Кинезиологические упражнения | Картотека | ||
Зрительная гимнастика | Изготовление тренажеров | ||
Элементы арттерапии, логоритмики, песочной терапии, су-джок терапии | Продукты деятельности | ||
Работа с семьёй | Сентябрь 2016 Сентябрь 2017 | Логотренинг «Зачем нужна артикуляционная гимнастика?» Консультация «Формирование правильного речевого дыхания» | Выступления на родительском собрании. Памятки |
Октябрь 2016 Октябрь 2017 | Консультация «С пальчиками играем – речь развиваем» «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» | Памятка Папка- передвижка Памятка | |
Январь 2017 Январь 2018 | Мастер-класс «Кинезиологические упражнения» Мастер-класс «Развитие речевого дыхания посредством игровых упражнений» | Выступления на родительском собрании | |
Май 2017 Май 2018 | Отчёт о проделанной работе за учебный год. Консультация «Организация речевого режима в летний период». Отчёт о проделанной работе за учебный курс Консультация «Речевая готовность детей к школе» | Выступления на родительском собрании | |
Самореализация | Сентябрь -май | Сбор материалов, конспектов по теме самообразования. | Оформление папки с материалами по теме самообразования. |
Сентябрь | Составление плана работы | План работы по самообразованию. | |
Октябрь 2016 Октябрь 2017 | Консультация «Здоровьесберегающие технологии в коррекции речевых нарушений» Консультация «Формирование правильного речевого дыхания у детей посредством коррекционных упражнений». | Выступления на методсовете | |
Ноябрь 2016 Ноябрь 2017 | Мастер-класс: «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с речевыми нарушениями» Практикум «Изготовление дидактических игр, для развития речевого дыхания». | Выступление на ГМО учителей-логопедов Для воспи-тателей стар-ших групп | |
Февраль 2017 Февраль 2018 | Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики детей в театрализованной деятельности». Мастер-класс «Использование логоритмики на занятиях по развитию речи со старшими дошкольниками» | Выступлениена методсовете Для воспитателей компенсир. групп | |
Март 2018 | Посещение семинара-практикума МАДОУ ДСКВ «Рябинушка» «Инновационные технологии дошкольного образования», участие в мастер-классе «Су-джок терапия» | ||
Май 2018 | Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования. | Отчёт. | |
В течение года | Прослушивание вебинаров, прохождение курсов повышения квалификации. | Сертификаты |
Предполагаемый результат:
- Повышение показателей результатов коррекционной работы до 95% — 100%.
- Формирование комплекта дидактических материалов.
- Подготовка воспитанников к городскому конкурсу «Юные таланты», к конкурсу чтецов в ДОУ.
- Формирование педагогических разработок НОД с использованием здоровьесберегающих технологий.
- Разработка проекта «Правильное дыхание – красивая речь».
Способ демонстрации результата проделанной работы:
- Мастер-классы для педагогов
- Открытые занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
- Размещение разработок занятий с использованием здоровьесберегающих технологий на сайте ДОУ.
- Отчет о проделанной работе:
- Обобщение опыта работы на уровне детского сада.
- Выступление по обмену опытом работы на ГМО учителей-логопедов и воспитателей групп компенсирующей направленности.
- Представление администрации аналитического отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других специалистов и воспитателей.
План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе»
План самообразования учителя-логопедаматериал на тему
План
самообразования учителя-логопеда
Мясниковой Светланы Вячеславовны
Методическая тема: Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР
Сроки разработки темы: с 2021 года по 2024год.
Цель самообразования: повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
Повысить собственный уровень знаний;
Разработать перспективный план работы с детьми;
Провести диагностику на начало и конец учебного года;
Создать рабочую учебную программу;
Оформить в группе и в кабинете центр речевой активности;
Подготовить и провести консультации для педагогов и родителей на тему;
Участвовать в семинарах, конференциях, вебинарах различной формы и уровня;
Провести мастер-класс для педагогов и родителей по теме.
Обоснование выбранной темы.
Количество воспитанников с речевыми нарушениями возрастает год от года, усугубляется степень проявления речевого дефекта, поэтому проблема стимулирования речевого развития весьма актуальна. Речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его сверстниками и взрослыми.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
В этой связи одной из главных задач учителя — логопеда дошкольного образовательного учреждения становится организация единого образовательного процесса при взаимодействии специалистов (учителя — логопеда, педагогов групп всех возрастов детского сада, педагога — психолога, музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре) и родителей с целью создания эффективных условий для полноценного развития речи ребенка.
Итогом работы должны стать высокие результаты освоения программы детского сада, хорошее качество дошкольной подготовки, в частности, речевой, создание методологического инструментария (рекомендаций, буклетов, консультаций, пособий для родителей, педагогов, воспитанников по дальнейшему сопровождению и совершенствованию речевой функции).
Самообразование — одна из форм повышения квалификации педагогов, самостоятельное систематическое обучение. Выбор методической темы определяется степенью её актуальности для педагога, ДОУ, уровнем владения педагогом научно-теоретической базой и практическими умениями и навыками, необходимыми в педагогической деятельности, знанием вопросов психологии, дидактики, теории воспитания.
План самообразования.
- Профессионально-педагогическая деятельность.
№ | Содержание работы | Сроки |
Своевременное выявление детей с особыми потребностями развития, сбор анамнеза, разработка анкет и проведение анкетирования, формирование групп коррекции, выработка индивидуального маршрута коррекции речи каждого ребенка. | Начало учебного года | |
Организация образовательного процесса. |
- Методическая работа.
Пополнение методической копилки, обобщение и распространение практического опыта по теме.
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Изучение новых программ и методических пособий по теме и смежным наукам и дисциплинам. | 2019 год и далее. |
2 | Изучение нормативно-правовой документации по вопросам дошкольного воспитания: Закон РФ от 01.09.2013г. «Об образовании»; ПриказМинобразования РФ от 17.10 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования»; Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13″Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Примерная основная образовательная программа ДОУ | Начало года, регулярно |
3 | Разработка и утверждение годового плана работы, рабочей программы учителя—логопеда на учебный год. | Сентябрь |
4 | Освоение методологической базы, методической литературы, ознакомление с доступными и проверенными интернет – ресурсами, обобщение имеющегося по проблеме опыта работы педагогов. | 2020. |
5 | Разработка программы коррекции на учебный год. | Начало года |
6 | Создание электронной базы: обучающих пособий, презентаций, литературы по теме, нормативной документации, развивающих игр, картотек. | В течение 2019-2024. |
7 | Оформление стендов, групп, кабинета ширмами, памятками, буклетами: « Советы логопеда».. | В течение года |
8 | Разработка сценариев совместных мероприятий с детьми и их родителями . | В течение года |
9 | Подготовке к проведению утренников, фестивалей, конкурсов. | По плану |
10 | Разработка сценариев совместных с педагогами ДОУ мероприятий: развлечения, мастер – классы, педагогические проекты, выставки, викторины, конкурсы, консилиумы, педсоветы. | В течение года |
11 | Подготовка консультационного материала для родителей на темы: «ФГОС ДО о речевом развитии», «Закон об образовании в РФ», «Причины речевых нарушений», «Проявления речевых нарушений», «Условия полноценного речевого развития», «Норма речевого развития: как ее достичь?», «Артикуляционная гимнастика: с ней или без нее», «Взаимодействие на всех уровнях», «Рука в руке», «Речь и моторика», «Как начать работу по коррекции звукопроизношения», «Не навреди», «Что я знаю о своем ребенке», «Речевое дыхание: что это?», «Голосообразование», «Дикция или фикция», «Целевые ориентиры», «Единство требований в детском саду и семье: выработка стратегии», «Как сделать речь детей образной и выразительной». | В течение года |
12 | «Совместная картотека» — создание картотеки и базы дидактических игр, пособий для использования в детском саду и дома. | 2021 г. |
13 | Разработка методов и приемов развития связной речи посредством совершенствования моторной сферы ребенка | 2022 г. |
14 | «Роль детской книги в речевом развитии ребенка» — создание книжек – малышек по теме недели совместно с детьми и их родителями. Выставка изготовленных книжек. | В течение года |
15 | Разработка программы по профилактике дисграфии у детей 5-7 лет (подготовка ребенка к письму и развитие мелкой моторики) | 2020-2023 гг. |
16 | Оформление проекта «Рука в руке» — педагогическая поддержка родителей детей с речевыми трудностями | 2024 г. |
17 | Подготовка и проведение ПМПК: разработка сценария выпуска детей, заполнение документации к ПМПК, отчет | Апрель |
18 | Самостоятельная разработка методических материалов различного уровня и характера. | В течение года |
19 | Обобщение опыта работы по методической теме: самоанализ занятий, отчет о проделанной работе, мониторинг развития ребенка, ведение диагностических карт, разработка рекомендаций родителям и педагогам по теме, публикации в сборниках, на образовательных сайтах, порталах, участие в очных и заочных конференциях, семинарах, вебинарах, конкурсах – Мерсибо, ВсеВебинары, ТЦ Сфера, | В течение года |
20 | Обучение, курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, самообразование по проблеме» Связная речь» | Постоянно |
21 | Систематизация и пополнение портфолио материалами по теме самообразования. | 2019-2024 гг. |
22 | Участие в методическом активе РМО учителей – логопедов: разработка рабочей программы, подбор тем заседаний РМО учителей — логопедов | По плану ст. логопеда |
23 | Ведение сайта ДОУ | Постоянно |
24 | Наличие персонального сайта: ведение, обновление, совершенствование, мониторинг, самоотчет. | Постоянно |
25 | Публикации систематизированного педагогического опыта. | Регулярно |
26 | Работа он — лайн «Наш портал», педагогического сообщества «Моё образование» привлечение участников (родителей детей с ОВЗ), обновление материалов, сопровождение в вопросах речевого развития дошкольников. | Постоянно |
3. Изучение специальной литературы.
1. | Изучение и размещение материалов на сайтах:
|
2. | Изучение периодических изданий, методической литературы.
|
План по самообразованию учителя-логопеда
Мясниковой С. В.
на 2021 — 2021 учебный год
Индивидуальная тема самообразования:
«Развитие связной речи у дошкольников в процессе работы над пересказом и рассказом».
Время работы над темой: сентябрь 2021г – май 2021г
Источники самообразования:
- методическая литература,
- интернет ресурсы,
- обмен опытом на базе МАДОУ ,
- обмен опытом на МО логопедов.
Результат работы:
- консультирование педагогов МАДОУ;
- размещение методических разработок на сайте МаДОУ ;
- показ открытого занятия на МО логопедов;
- обобщение изученного материала в «Портфолио» (раздел «Профессиональное совершенствование»).
Обоснование выбора темы:
Данная тема по самообразованию выбрана не случайно. Учить ребёнка рассказывать – это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития устной речи детей в ДОУ. Она же является важнейшей и в логопедической работе с дошкольниками. При формировании связной речи происходит совершенствование всех сторон устной речи ребёнка. Всё это необходимо как для наиболее полного преодоления дефектов речевого развития детей, так и для подготовки дошкольников старшего возраста к предстоящему школьному обучению.
План работы
№ | Задачи | Формы и методы реализации | сроки |
1. | Планирование работы на учебный год | Определение темы самообразования. | сентябрь |
Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме. | |||
2. | Изучение информации из различных источников по теме самообразования | Изучение методической литературы. | в течение года |
Обзор информации в интернете. | |||
Ознакомление с инновационными методиками по теме . | |||
Изучение психолого-педагогических исследования проблемы обучения составлению рассказов и пересказов дошкольников. | |||
3. | Выявление особенностей нарушений при составлении рассказов и пересказов у старших дошкольников | Диагностирование связной речи детей подготовительных групп. | октябрь |
4. | Осуществление коррекционного воздействия на дошкольников, посещающих логопедические занятия. | Внедрение современных образовательных технологий в коррекционный процесс по развитию связной речи дошкольников с целью исправления нарушений устной речи, формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации дошкольников. | в течение года |
Совершенствование методов коррекционно-развивающего логопедического процесса. | |||
5. | Обобщение педагогического опыта по теме | Изготовление и пополнение наглядного материала по данной теме. | в течение года |
Оформление папок – передвижек для консультирования законных представителей дошкольников. | |||
Написание отчета о проделанной работе. | |||
Консультирование педагогов ДОУ по теме. Публикация на сайте ДОУ. |
Изучение методической литературы
№ | Вопросы для изучения | Сроки | Литература | Формы отчетности |
1 | Программные требования к развитию связной речи дошкольников | август | От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 | Консультирование воспитателей |
2 | Методика формирования связной монологической речи дошкольников | сентябрь | Глухов В. П. Методика формирования связной монологической речи дошкольников с общим речевым недоразвитием. Учеб. пособие по спецкурсу. – М.: Альфа,1996. Жукова Н.С. и др. логопедия. | Консультирование воспитателей |
Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда/Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева.Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998 | ||||
3 | Лингвистические и аспекты исследования проблемы составления рассказа и пересказа дошкольниками. | октябрь | Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Просвещение, 1964. | Консультирование родителей |
4 | Направления коррекционной работы по обучению составления рассказа и пересказа дошкольниками. | ноябрь | Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию: Пособие для воспитателя дет. сада. – 2-е изд. испр. и доп. . – М.: Просвещение, 1982 | Консультирование воспитателей |
Колодяжная Т.П. Маркарян И.А. Речевое развитие детей дошкольного возраста. – М.УЦ Перспектива, 2009 | ||||
5 | Образовательные технологии, используемые в обучении составления рассказа и пересказа дошкольниками. | декабрь январь | Изучение интернет ресурсов. | Оформление папки «Дополнительный материал» |
6 | Методики формирования навыков составления описательных рассказов посредством наглядного моделирования | февраль март | Смышляева Т.Н. Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников [Текст]/Т.Н. Смышляева, Е.Ю. Корчуганова // Логопед -№ 5 – С.28 | Оформление папки «Метод наглядного моделирования» |
Применение наглядного моделирования при формировании связных речевых высказываний у старших дошкольников с ОНР Пищикова О. В. -(https://festival.1september.ru) | ||||
Малетина Н. Моделирование в описательной речи детей с ОНР [Текст]/ Н. Малетина, Л Пономарева // Дошкольное воспитание. – 2004.- №6. | ||||
7 | Содержание и методика обследования состояния связной речи дошкольников | апрель май | Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования.: метод. Пособие.- М.: Айрис-пресс, 2005 | Оформление папки «Обследования состояния устной речи дошкольников» |
Обследования речи у детей. Под общей редакцией И. Т. Власенко, Г. В. Чиркиной. Составитель Т. П. Бессонова. Выпуск 2. Москва. 1996 |