, который называется
Предназначением
. В древности считали, что все частички нашего
Предназначения,
словно камушки единой мозаики, содержатся в тех самых прекрасных и сокровенных мечтах, которые хранит и которыми живет наше сердце. Лишь оно способно увидеть самое главное и самое таинственное в нашей
Судьбе
, лишь оно никогда не ошибается.
Профессию «педагог»
я выбирала сердцем. Шумное, озорное, доверчивое и трогательное детство ворвалось в мою жизнь так стремительно, что казалось, и не было тех лет, которые я прожила без него. Я прикоснулась к огромному миру добра и чистоты и оказалась «в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и усердий, чистых, светлых и милых радостей». Во время первого отпуска я поняла, что меня очень тянет на работу. Сердце стремилось к детям. Я поняла, что только с ними я могла быть самой собой. Это сделало мою жизнь богаче и наполнило ее смыслом.
Я человек, которому повезло. У меня самая интересная работа на земле – работа педагога
. Она дана мне как голос, слух, зрение, как способность мыслить. Однако путь педагога тернист и непредсказуем. И вот этот путь привел меня педагога с пятнадцатилетним стажем, в профессию
«учитель-логопед»
. Уже более двух лет я нахожусь в атмосфере звуков, дыхания, артикуляции, просодики, лексики, грамматики…
Моя профессия, ее значение для многих – луч надежды. Понимая это, осознавая всю значимость своего долга, я горжусь своей профессией!
«Логопед. А есть ли повод для гордости?» – могут спросить меня некоторые. Но ведь именно логопед – это учитель, который одним из первых начинает формировать интерес к русскому языку и тем самым вносит вклад в сохранение нашей культуры. Он помогает каждому ребенку поверить в себя и справиться с трудностями усвоения родного языка. Развивая речь, мы развиваем личность. Не зря Л.С. Выготский писал, что «развитие речи перестраивает мышление, переводит его в новые формы».
Логопед – это кропотливый труд. Свою миссию я вижу не только в том, чтобы исправить речевой дефект ребенка, но и помочь ему осознать его возможности. Для меня важно, чтобы родители воспринимали своих детей со всеми их особенностями. И самое главное, хочется, чтобы каждый ребенок, почувствовал веру в собственные силы, чтобы у него было счастливое детство с чудесами, тайнами и открытиями.
Передо мною мальчик, умеющий только подражать звукам и жестикулировать. Я прошу родителей принести на занятие семейный альбом. Листаем его вместе с ребенком, который пытается назвать родных людей, но у него это не получается. Прошу мальчика потянуть песенку а-а-а
и руками соединяю его губы, а он снова открывает рот, чтобы сказать
а,
и вдруг произносит:
ба-ба-ба.
Хлопает в ладоши и показывает свою любимую бабушку на фотографии. Помогаю малышу удержать кончик языка за верхними зубами, нажимая на них. Слышится
ля-ля-ля,
теперь можно и на балалайке поиграть, и сестренку младшую позвать. Так от слова к слову постигаем язык и его законы. Главное, чтобы ребенок не чувствовал фальши и равнодушия и поверил учителю.
А вот малыш, который совсем не намерен общаться с незнакомыми людьми. Как установить с ним контакт? Путей много, и взаимодействие обязательно наступит, но только тогда, когда ребенок сам этого захочет. Главное не пропустить этот важный момент. Очень часто ребенок приходит на занятие со своей любимой игрушкой, которая может стать посредником в налаживании диалога. Для этого я должна знать и чувствовать интересы ребенка, общаться с ним на одной волне, завоевать у него авторитет, показать, что мне очень дорог контакт с ним. Вот тогда ребенок будет стараться выполнять все упражнения, чтобы не разочаровать меня. Без таких взаимоотношений трудно заставить ребенка играть по моим правилам.
Всякий раз, когда дети на моих логопедических занятиях смотрят мне в глаза, верят в мое содействие, дружбу и сотворчество, я вспоминаю слова древней японской притчи:
«
Молодой самурай стоял с луком и стрелами в руках, взглядом измеряя расстояние до мишени. Проходивший мимо монах сказал ему:
— Ты не научишься метко стрелять, если будешь надеяться на исправление промахов. В бою такой случай, вряд ли представится. Учись поражать цель с первого раза, всегда помни, что у тебя только одна стрела. И в жизни всякое дело делай сразу, не надейся, что потом можно будет что-то исправить!»
И я понимаю, что именно мне принадлежат все мои победы и успехи, все мои поражения и ошибки, поэтому я, как молодой самурай в притче, стараюсь «поражать цель с первого раза»
. Ибо велика цена моих поражений,
«заполучив»
ребенка нельзя обмануть его ожиданий, он этого не простит, а мудрое
Слово
помогает мне донести до него мысль как можно понятнее и глубже.
Мы порой даже не замечаем, какова роль Слова
в нашей жизни.
Слово
– это составляющая нашей речи.
Слова
складываются в предложения, в тексты, с помощью которых, в свою очередь происходит общение и
познание мира.
А ведь его и представить невозможно без звуков речи, она была бы такой тусклой! Смех детей, их веселый лепет наполняет нас радостью. Слова и песни о любви дают силы жить. Стихи и проза возвышают и воспитывают. Так пусть эти слова звучат правильно и четко!
Речь – царица всех наук, так считал мудрец Еврипид. Человек способен словом влиять на других, убеждать, спорить производить впечатление, достигать успеха, управлять, получать удовольствие от спектакля или фильма, понимать юмор и шутить, создавать стихотворения, поэмы, песни и даже спасти Словом.
Это ли не чудо!
Это ли не чудо – осознавать то, что дети пришли к тебе с множественными речевыми дефектами, а ушли с чистой речью, что они полюбили родной русский язык, что знания, умения, навыки, полученные у тебя, помогут в обучении в школе или вообще в жизни.
И логопед – это волшебник, создающий то самое чудо!
Мастер-класс «Простые секреты учителя-логопеда»
Надо колпак переколпаковать, да перевыколпаковать.
Надо колокол переколоколовать, да перевыколоколовать.
Сенсорное развитие.
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Является фундаментом общего умственного развития.
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.
Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр.
Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения, которые помогут раскрыть творческий потенциал ребенка, обогатят его эмоциональный мир.
Развить ощущения, помогут следующие игры:
«Поймай киску»
Педагог касается мягкой игрушкой (киской) разных частей тела, а участник мастер-класса с закрытыми глазами определяет, где киска. По аналогии для касания можно использовать другие предметы.
«Чудесный мешочек»
В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.). Предлагаем на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.
«Найди пару»
Материал: пластинки, оклеенные бархатом, наждачной бумагой, фольгой, вельветом, фланелью.
Ребенку предлагают с завязанными глазами на ощупь найти пары одинаковых пластинок.
«Звенящие бутылочки»
Умеете ли Вы распознавать звуки? Сделать это можно, например, при помощи такой игры. В одинаковые непрозрачные бутылочки положите самые разные предметы: рис, фасоль, перец, речной песок, камушки, канцелярские кнопки, пуговицы, горох и др. Найдите бутылочки с одинаковым звуком.
«Мозаика»
Собрать рисунок. Назвать цвета.
«Шнуровка»
Зашнуровать фетровых животных.
«Крабик»
Отстегнуть и пристегнуть круглые фигуры к пуговицам, назвать цвета.
Заключительная часть. Рефлексия. (5 минут)
Вашему вниманию были представлены разные методические разработки. На мой взгляд, всё это очень интересно для детей. Что-то можно использовать дома, что-то может использовать каждый из Вас в своих занятиях. Я старалась подобрать материал так, чтобы он мог касаться не только логопедических занятий, но и общеразвивающих. Вы что-то нашли для себя полезное?
Защитная речь учителя-логопеда ДОУ (аттестация на I квалификационную категорию)
1 слайд: Здравствуйте, уважаемые коллеги!
2 слайд:
Я – Якимова Дарья Ивановна, учитель-логопед муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 15 «Малышок», п.Карпушиха Квалификационной категории не имею, процедуру педагогической аттестации прохожу впервые.
3 слайд:
В 2021 году успешно окончила Уральский государственный педагогический университет (г.Екатеринбург) по направлению подготовки «педагогическое образование», направленность образовательной программы «управление дошкольным образованием».
В 2021 году прошла профессиональную переподготовку в частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт переподготовки и повышения квалификации», г.Новочеркасск, дополнительная профессиональная программа: «Логопедическая работа в дошкольной образовательной организации», квалификация: учитель-логопед.
4 слайд:
Время начала трудовой и педагогической деятельности: 11 марта 2019 года. Осуществляю свою педагогическую деятельность в соответствии с содержанием Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г.), Федерального закона «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273, ФГОС дошкольного образования.
5 слайд:
Целевые ориентиры социальной нормы ФГОС ДО нацеливают нас на овладение ребенком-дошкольником достаточно хорошей устной речью, умением выражать свои мысли и желания, строить речевое высказывание в ситуации общения. В соответствии с этим целью коррекционной работы определяю: воспитание гармонично развивающейся личности дошкольника посредством формирования у ребенка четкой, грамотной, интонационно выразительной, связной речи.
6 слайд:
На начальном этапе была проведена комплексная диагностика развития речи детей старшего дошкольного возраста (инструментарий – Иншакова О. Б.), которая подтвердила низкие результаты речевого развития воспитанников общего педагогического мониторинга ДОУ.
7 слайд:
Особое внимание привлекли многочисленные нарушения произносительной стороны речи дошкольников.
8 слайд:
Так, основным направлением профессиональной деятельности 2019-2020гг. стало создание условий для совершенствования звукопроизношения детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий.
9 слайд:
Коррекционно-логопедическая работа проводилась на основе коррекционных образовательных программ Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В., теоретических положений Хватцева М. Е., Левиной Р. Е., Правдиной О. В., Волковой Л. С., знаний неврологических основ речи, общих закономерностей развития речи в онтогенезе, психологических, возрастных и личностных особенностей детей с речевыми нарушениями.
10 слайд:
Коррекционная работа на логопункте проводилась в форме индивидуальных и подгрупповых занятий, подгруппы воспитанников формировались по признаку однотипности речевого нарушения, в течение года состав менялся, это обусловлено динамическими изменениями в процессе коррекционной работы.
11-28 слайды:
Заинтересовать, смотивировать воспитанников на коррекционную работу удалось благодаря определению в ходе диагностики индивидуальных особенностей, способностей и интересов детей, а также использованию на занятиях различных игровых технологий. Сюрпризные моменты, дидактические игры («Улитка», «Рыбалка», «Фотограф», «Ромашка», «Звуковые домики», «Морской бой», «Лото» и др.), ТРИЗ — круги Луллия («Слоговики», «Найди заданный звук», «Образуй словечко» и др.), сенсорные игры («Вагончики», «Сундучки», «Клад»), игры, основанные на использовании дидактических пособий «палочки Кюизенера», «блоки Дьенеша» («Звуковые/слоговые дорожки», «Что спрятано», «Раздели словечко на звуки/слоги», «Найди картинку и др.»), «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича (игровизор, квадрат Воскобовича).
Игра – упражнение, которое помогло сформировать самостоятельность, инициативность, коммуникативного общения, она создала равные условия в деятельности, речевом партнёрстве, разрушила барьер между педагогом и воспитанником. Игровая мотивация превосходит учебную, но на её базе мне удается сформировать готовность к обучению в школе – познавательную мотивацию дошкольников.
В ходе коррекционного процесса для решения поставленных целей и задач использую такие образовательные технологии, как:
29-32 слайды:
1.Здоровьесберегающие — перспективное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. В своей практике я активно применяю дыхательные, артикуляционные и пальчиковые гимнастики, гимнастики для глаз, элементы биоэнергопластики и кинезиологические, самомассаж. На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.
33 слайд:
2.Информационно-коммуникационные – создание красочных интерактивных игр («Веселый звук», «Найди место звуку»), использование Интернет-ресурсов, создание материалов для педагогов, родителей и детей (стенды, буклеты, раздаточные материалы), сетевое общение, дистанционное повышение уровня квалификации, ведение персонального сайта (https://multiurok.ru/id61821610/).
34-36 слайды:
3.Технология проектов – результат достигается при взаимодействии детей, родителей, педагогов, учителя-логопеда, социальных партнеров («Вкусная гимнастика», «Наш ветерок», «Детям о войне. Блокадный Ленинград»).
37 слайд:
4.Экскурсии – в естественной обстановке осуществляю сенсорное развитие, на основе которого возникают мыслительные процессы, а это, в свою очередь, способствует развитию познавательного интереса у детей к окружающему.
38 слайд:
Большое внимание уделяю повышению уровня социальной адаптации детей, посещающих логокоррекционные занятия. Ребенок сам становится логопедом для своего сверстника. В результате воспитанники начинают понимать специфическую позицию педагога и его профессиональную роль. Правильное восприятие ситуации занятия, истинного смысла вопросов взрослого позволяет ребенку строить свое поведение в соответствии с целями образовательного процесса.
39 слайд:
Кроме того мои воспитанники – постоянные участники мероприятий, конкурсов, викторин, олимпиад различного уровня (соответствующие дипломы можно просмотреть в «Педагогическом портфолио»).
40 -41 слайды:
Следует отметить тот факт, что пришла я работать в пустой кабинет, полностью отсутствовала методическая база и предметно-пространственная развивающая среда. В настоящее время мной созданы условия для успешного устранения у дошкольников речевого дефекта. Обстановка улучает эмоциональный фон ребенка, способствует его гармоничному развитию, имеется множество пособий, каждое из которых выполняет свои функции:
42-43 слайды:
Эффективной и успешной работы удается достичь только при создании благоприятного психологического климата среди субъектов образовательно-воспитательного процесса посредством активного взаимодействия с родителями и педагогами. Использую разнообразные формы работы: консультативные беседы («Игровые технологии в коррекционной работе», «Результаты первичной диагностики», «Подведем итоги» и т. д.), в том числе онлайн, анкетирование, оформление информационного стенда («Невролог о синдроме пирамидальной недостаточности как факторе риска дизартрии», «Пальчики – наши помощники»), ведение личного сайта, совместная подготовка к конкурсам и мероприятиям, практикую открытые занятия-консультации («Поиграем вместе», «Веселый язычок»), что способствует повышению компетентности в вопросах самостоятельной логокоррекии, а также позволяет проводить профилактическую работу по предупреждению речевых расстройств у детей, посещающих ДОУ. Позитивные отзывы от родителей в адрес логопеда составляют 96%.
44 слайд:
Систематически веду работу над повышением своего педагогического мастерства, изучаю курсы повышения квалификации, активно участвую в работе педагогического совета ДОУ, методическом объединении логопедов ДОУ КГО.
45 -49 слайды:
Эффективность проделанной работы подтверждают результаты диагностик речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Мы можем проследить положительную динамику как каждого компонента, так уровня речевого развития в целом.
50 слайд:
Целью профессиональной деятельности на следующий межаттестационный период ставлю: организацию работы по профилактике речевых нарушений с детьми младшего и среднего дошкольного возраста посредством логопедической ритмики. Это поспособствует нормализации двигательной сферы, и коррекция речевых нарушений станет осуществляться неосознанно, естественно.
51-53 слайды:
Целью коррекционной работы определяю: воспитание гармонично развивающейся личности дошкольника посредством формирования у ребенка четкой, грамотной, интонационно выразительной, связной речи. Мы с ребятами смело идем к этой цели, достигаем высоких результатов, покоряем новые вершины, ошибаемся – но вместе признаем ошибки и идем рука об руку дальше. Я рада, что имею возможность работать педагогом, быть кому-то примером, дарить добро и заботу детям, получая в ответ искренние чувства благодарности и любви. Мои дошколята – мои ученики, благодаря им изо дня в день я учусь новому, интересному, неизведанному, каждый день – маленькая новая жизнь, полная радости, ребячьего смеха, счастья, не это ли самый важный ориентир для нас, взрослых!
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности конспекты занятий в рамках формирующих технологий (традиционных); конспекты занятий в рамках развивающих или личностно-ориентированных технологий.
3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности темы творческих, проектных, научно-исследовательских работ; сценарии внеклассных мероприятий.
4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности перечень оборудования логопедического кабинета; наличие компьютера и компьютерных средств обучения (мультимедийные презентации, список аудиозаписей, учебных фильмов, образовательных и развивающих компьютерных программ, наглядных пособий); наличие технических средств обучения; список словарей и другой справочной литературы по предмету; наличие дидактического материала.
5. Компетентность в области разработки образовательных программ и принятия педагогических решений программы; обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном, областном, всероссийском и международном уровнях (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и т.д.); материалы участия учителя — логопеда в работе творческих групп; публикации (в СМИ, интернете, научно-методических сборниках).
6. Компетентность в области организации учебно-воспитательного процесса итоговые результаты работа по проблеме
информационная карта; представление на специалиста; педагогическое кредо; эссе; заповеди и клятвы; профессиональная биография; нормативно-правовое обеспечение; коррекционно-развивающего образования копия диплома о высшем образовании; копии удостоверений, сертификатов о повышении квалификации; копии грамот; отзывы коллег; отзывы родителей.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА 1. Ф.И.О. – Багайскова Марина Александровна 2. Должность — учитель – логопед 3. Образование (специальность, год окончания) — высшее, Ростовский государственный педагогический университет, квалификация учитель -логопед по специальности «Логопедия», 2005г.; среднее профессиональное, Зерноградское педагогическое училище, квалификация учитель начальных классов по специальности преподавание в начальных классах, 1996г.; 4. Категория — высшая 5. Дата рождения — 30.06.1976 6. Награды — 7. Звания — 8. Стаж работы • общий стаж – 17 лет педагогический стаж — 15 лет по специальности — 10 лет в данном саду — 6 лет (с 2007г) 9. Курсы повышения квалификации — Аналитический научно-методический , г. Москва, 2010г. 11. Аттестация — 2010 г. 12. Проблема – «Использование компьютерных технологий в целях эффективности и динамичности коррекционно – образовательного процесса»
«Что значит хороший учитель? Это прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком». В.А.Сухомлински
Мое педагогическое кредо
«Любить можно то, чему отдал частицу своей души». В. А. Сухомлинский
Мое педагогическое кредо, педагогика сотрудничества, которая помогает решать задачи обучения, добиваться результатов, постоянно повышать мотивацию учения. Стараюсь видеть в каждом своем воспитаннике личность, признаю его неповторимость, стремлюсь уважать мысли, чувства и права своих воспитанников, тем самым признавая главное — их право на сотрудничество. Личность ребенка самоценна, и у каждого пришедшего на занятие есть свой личный опыт, свое восприятие окружающего мира. Самое важное — признание самобытности и уникальности воспитанника. Главный смысл моей деятельности — создание ситуации успеха каждому ребенку на каждом занятии. Даже разовый успех влияет на психологическое состояние ребенка, резко изменяет его деятельность. Приходя в детский сад, дети ждут душевной щедрости от воспитателей, и никто не давал нам права обманывать их в этих ожиданиях. Доброжелательная улыбка, интонация, замечания, не вызывающие обиды и неприятия, поддержать неуверенных, успокоить и подбодрить ошибающихся, наградить знающих и думающих воспитанников — все это способствует созданию положительных эмоций во время занятия. Нужно вести себя так, чтобы ребенок был уверен, что учитель его любит.
Эссе «Учитель! Он всегда в дороге — В заботах, поисках, тревоге — И никогда покоя нет. И сто вопросов на пороге, И нужно верный дать ответ. Он сам себя всех строже судит. Он весь земной, но рвется ввысь. Не счесть, пожалуй, сколько судеб С его судьбой переплелись!» Я родилась 30 июня в г. Зернограде. В 1996 году поступила в педучилище. Годы обучения пролетели незаметно. В 2005 году окончила Ростовский государственный педагогический университет по специальности «Учитель-логопед». С детства специальность логопеда привлекала меня. Моя мама более 30 лет проработала в коррекционной школе, там я и познакомилась с этой удивительной и нужной профессией. По моему мнению, в руках учителя-логопеда самая дорогая ценность – ребёнок, его развитие и перспективы. Для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Учитель-логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, я являюсь – своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Я работаю учителем-логопедом с 2003 года. Моя работа по преодоление речевого нарушения вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и с взрослыми – ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. Главное в коррекционно-образовательном процессе, чтобы моя деятельность была социально ориентированной. Руководящая роль при этом отводится доброте, справедливости, любви, уважению к воспитанникам, особенно имеющим какие – то проблемы, в том числе и речевые. Гибкость, мудрость, терпение, а главное – любовь к детям. В настоящее время чрезвычайно актуальны проблемы ранней диагностики и коррекции речевых нарушений. Это не удивительно, ведь Россия переживает один из самых сложных, динамичных периодов своей истории. Увеличилось количество семей, имеющих официальные доходы ниже прожиточного минимума. Анализ научной литературы по проблемам речевой патологии, её этиологии и социальной адаптации детей-логопатов свидетельствует о том, что положение детей в современной России вызывает обоснованную тревогу у общественности. Лишь 14 % детей практически здоровы, в то же время половина имеют отклонения в состоянии здоровья, а 35 % страдают хроническими заболеваниями. В 1990-е годы появился термин – «децелерация», сущность которого заключается в замедленном темпе роста и развития детей. Если представить общество как организм, то ребёнок – это его сердце. Детство – это экологическая ниша нашего общества, нашей духовности. Важно эту нишу сохранить, иначе экология погибнет, а общество потеряет свою духовность. Мои заповеди и клятвы Люби детей! С доброй душой и открытым сердцем клянусь любить детей и принимать их таковыми, какие они есть. Клянусь учить и воспитывать, радоваться любому успеху воспитанников, опираясь на природу ребёнка, не приписывать успех себе, а вину дошкольникам. Не навреди. Ни при каких условиях я не допущу разглашения доверенных мне родителями ребёнка тайн и не использую их во вред ребёнку. Владея профессией логопеда, горячо желаю только одного – быть для людей тем, кому можно довериться. Не оттолкни. В моих руках душа и значит судьба того, кто обратится ко мне за помощью. Я не запятнаю свою профессию некомпетентностью, равнодушием и стяжательством. Всё, что я умею и знаю, всё, чем природа и люди одарили меня как личность, — для тех, кто идёт ко мне. Не пренебрегай. Клянусь быть учителем — логопедом, которого ждут. Я клянусь не уронить своего достоинства, не опускаться до оскорбления словом и действием. Клянусь верить в исключительность каждого ребёнка и дарить эту веру ему. Не лукавь. Клянусь сохранить человечность в себе, чтобы научить человечности. Не останавливайся. Ступая на путь практической логопедии, я клянусь, что все мои знания и способности вложу в свою непростую работу, не остановлюсь на пути познания и самосовершенствования. Не ожесточайся. Если не могу улыбаться, то хотя бы не буду хмуриться. Доброта — это золотой ключик, подходящий к любой двери. Если и рассержусь, то только на себя, а не на детей. Не отчаивайся, если тебе трудно. Клянусь быть терпимой, сдержанной, мудрой. Уважай своих коллег и родителей учащихся. Клянусь поддерживать своих коллег и помогать им в нашем общем деле, не опускаясь до вражды, хулы и клеветы. Клянусь не говорить того о других, чего не хочу услышать о себе. Клянусь поддерживать добрые отношения с родителями моих дошколят, добиваться того, чтобы воспитание и обучение в семье и детском саду стали единым делом всех взрослых, заботящихся о своих детях. Не бойся ошибиться, бойся не исправить ошибку. Клянусь признавать свои ошибки, не повторять их. Я думаю, что и родители, и педагоги найдут для себя в моих заповедях то, что сделает их добрее, человечнее, научат слышать не только себя, но и детей. P.S. Слова придумала не я, но полностью это принимаю.
Профессиональная биография Общий трудовой стаж 17 лет Стаж педагогической работы 15 лет УЧЁБА 1996 – 1999 гг. учёба в Зерноградском педучилище; факультет « Начальные классы», специальность «Учитель начальных классов»; 2001 – 2005 гг. учёба в РГПУ; факультет «Специальная психология и логопедия», специальность «Учитель-логопед»; РАБОТА октябрь 1998 г. — Спецшкола – интернат V вида — воспитатель; сентябрь 2003 г.- Спецшкола – интернат V вида – учитель начальных классов ; сентябрь 2007 г. МДОУ д/с № 3 « Звездочка » — учитель-логопед; апрель 2010 г. МДОУ д/с № 3 « Звездочка » — старший воспитатель. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ 2004г., декабрь – вторая квалификационная категория 2007г., январь – первая квалификационная категория 2010г., январь – высшая квалификационная категория 2012 г., июнь – первая квалификационная категория (старший воспитатель)
Нормативно-правовое обеспечение коррекционно-развивающего образования «Умей подчиняться закону, дисциплине, порядку. Умение подчиняться законам — высшее выражение свободы». В.А.Сухомлинский
Закон РФ «Об образовании». Конвенция о правах ребёнка. Типовое Положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Утверждено от 12.03.1997г. №288. Изменения и дополнения к Типовому положению о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии от 10.03.2000г.№ 212. Инструктивное письмо МО РФ от 24.12.2001г. № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени учителя-логопеда, педагога-психолога образовательного учреждения». Подробнее.. О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения инструктивное письмо МО РФ от 14.03.2000г. № 65/2316. О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения Письмо МО РФ от 27.03.2000г. № 27/9016. О практике проведения диагностики развития ребёнка в системе дошкольного образования Письмо МО РФ от 07.04.1999г. № 70/23-16. Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии образовательных учреждений Письмо МО РФ от 16.01.2002г. № 03-51-5 ин/23-03 О направлении Программы развития новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях Письмо МО РФ от 10.04.2000г. № 106/23-16. О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений III-IV видов. Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 4 сентября 1997 г. N 48. О нормализации учебной нагрузки обучающихся в образовательных учреждениях. Концепция реформирования системы специального образования. Предложения по совершенствованию подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для системы специального образования. Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Санитарные правила устройства и содержания детских дошкольных учреждений.
Педагогические технологии «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Воспитание и обучение детей с ОНР» Т.Б. Филичивой, Г.В. Чиркиной — элементы программы. Основная цель программы «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина — сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа, автоматизировать слухопроизно-сительные умения и навыки в различных речевых ситуациях, обучить детей изменять просодические характеристики высказывания в зависимости от речевых намерений. Эта программа ориентирована на овладение артикуляционными характеристиками звуков и их перцептивными признаками, которые лежат в основе восприятия речевых сообщений и определяют уровень сфомированности языковой способности ребенка и готовности его к овладению грамотой. В работе применяю компьютерные программы: «Игры для тигры», « Произношение мир звуков», «Веселые игры для развития речи и слуха», «В помощь логопеду», «Компьютерные словесно-дидактические игры». Программы построены на основе методик обучения детей с отклонениями развития Л. Н. Ефименковой, Г. А. Каше, Р. Е. Левиной, Л. В. Лопатиной, Н. В. Серебряковой, Р. И. Лалаевой, Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, а также Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой. Компьютерные программы ориентированы на пошаговое развивающее обучение в различных содержательных областях. Их использование при обучении детей с проблемами в развитии позволяет решить две задачи: педагогическая диагностика развития и индивидуализация коррекционного обучения. Использование данных программ позволяет работать над формированием, развитием и коррекцией следующих характеристик: • звукопроизношение, • просодические компоненты устной речи, • фонематический слух и восприятие, • лексические и грамматические средства языка, • коммуникативные навыки, • артикуляционная моторика, • обратные речевые кинестезии, • мелкая моторика пальцев рук (работа с манипулятором – мышь, клавиатурой), • слуховое и зрительное восприятие, • внимание, • вербальная и зрительная память, • воля и мотивация, • словесно-логическое мышление.
темы творческих, проектных, научно-исследовательских работ; сценарии мероприятий.
перечень оборудования логопедического кабинета (паспорт кабинета); наличие компьютера и компьютерных средств обучения (список аудиозаписей, учебных фильмов, образовательных и развивающих компьютерных программ, наглядных пособий); список методической литературы; список словарей и другой справочной литературы по предмету; наличие дидактического материала.
рабочие программы; обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном, областном, всероссийском и международном уровнях (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и т.д.); материалы участия учителя в работе творческих групп; публикации (в СМИ, интернете, научно-методических сборниках).
итоговые результаты работа по проблеме
Следующая > |