Тесты для воспитателей по разделу «Развитие речи дошкольников»тест на тему


Диагностика речевого развития детей 2-4 лет.

Формирование словаря.

Для проведения диагностического обследования младших дошкольников и выявления их уровня речевого развития необходим иллюстративный материал: тематические предметные и сюжетные картинки. Детей необходимо заинтересовать, а потому все задания предлагаются в игровой форме.

Дошкольники должны ориентироваться в следующих лексических темах: «Времена года», «Игрушки», «Овощи и фрукты», «Одежда и обувь», «Посуда», «Мебель», «Предметы личной гигиены», «Домашние и дикие животные», «Домашние птицы», «Насекомые», «Человек. Части тела».

Для закрепления имён существительных можно предложить варианты заданий.

  • Вариант. 1. В таблице разные предметные картинки взрослый показывает любое изображение, а ребёнок должен сказать, что это.
  • Вариант 2. Взрослый называет предмет, а ребёнок должен найти его изображение.
  • Вариант 3. Взрослый предлагает выбрать все картинке по заданной тематике. Например, «Покажи игрушки». «Собери овощи». «Где домашние животные?».

Использование глаголов в речи можно проверить, предложив дошкольнику этого возраста сюжетные картинки, с изображением трудовых действий, способов передвижения, эмоциональных состояний людей. Ребёнок рассматривая картинку, должен отвечать на предложенные вопросы. Например, «Как передвигается червяк? Бабочка?» и т.д.

Можно предложить игру «Кто как голос подаёт?» – взрослый спрашивает «Как поёт петух? Утка? Воробей? Кошка? и т.д.

Прилагательные. Взрослый показывает или изображение, или какой-то предмет и просит определить его цвет, размер, какой на вкус. Например, лимон (жёлтый, кислый).

Для дошкольников 3-4 лет предложить игру «Скажи наоборот». Взрослый начинает фразу, а ребёнок заканчивает:

  • Слон большой, а мышь …. (маленькая).
  • У мамы волосы длинные, а у папы …. (короткие).
  • Волк смелый, а заяц … (трусливый).

Для проверки наречий (высоко-низко, далеко-близко, тепло-холодно) также понадобятся сюжетные картинки.

Грамматический строй речи

Чтобы проверить умения детей ставить существительные в форму множественного числа, ему предлагается рассмотреть парные предметные картинки (стул-стулья, тарелка – тарелки и т.д.) и ответить «Что изображено на одной картинке? (один предмет) на другой? (несколько предметов).

Проверка сформированности умений образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных происходит при помощи предметных картинок. Ребёнку можно предложить назвать изображённые предметы ласково, например, кукла – куколка, стол – столик, яблоко – яблочко и т.д.

Умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами лучше при помощи сюжетных картинок или игрушек и наводящих вопросов. Например, кукла спит, а куклы? Мяч лежит, а мячи?

Употребление глаголов в разном времени можно закрепить с помощью вопросов типа, «Что делаешь сейчас? Чем занималась вчера мама? Что ты будешь делать завтра?»

Правильное использование предлогов также проверяется с помощью вопросов по сюжетным картинкам или расположению предметов в пространстве. Например, перед малышом стоит коробка, в ней лежит красный кубик, а на нём зелёный, перед коробкой сидит кукла, за ней – матрёшка. Ребёнку можно задать вопросы: «Где находится кукла? Кубики? Зелёный кубик? Красный? и т.д.

Звуковая культура речи

Это чёткое произношение всех звуков. Ошибки взрослый может услышать в повседневной речи дошкольников. Также можно попросить ребёнка повторить за родителем слова для проверки какого-то конкретного звука, например, твёрдый и мягкий звук «м» – мышь, мяч, Маша, мишка.

Связная речь

Дошкольники должны уметь:

  • внятно выражать свою мысль;
  • рассказывать знакомую сказку, событие из своей жизни (Как провёл выходные? Что понравилось в цирке? и т.п.;
  • составлять небольшой описательный рассказ об игрушке с помощью наводящих вопросов и по сюжетной картинке «Кукла обедает», «Мальчик играет в игрушки».

В таблице приведены примерные требования к рассказыванию знакомой сказки (для высокого уровня речевого развития младших дошкольников).

2-3 года 3-4 года
  • Рассказывает самостоятельно
  • Называет всех героев сказки
  • Знает последовательность действий
  • Рассказывает самостоятельно
  • Знает героев и их характерные признаки, например, волчок-серый бочок, мишка косолапый.
  • Знает последовательность событий
  • Начинает и заканчивает сказку теми же словами, что и в книге.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Хьюго_Пьюго_рукоделие

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
ТЕСТ. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
21. Приставки и суффиксы рассматривает — … .

  • А) все ответы правильные; Б) правильного ответа нет; В) словообразование; Г) словоизменение; Д) согласование; Е) синтаксис;

22. Формы работы по формированию грамматического строя речи — .

  • А) все ответы правильные; Б) правильного ответа нет; В) специально организованные занятия; Г) занятия по развитию речи из других разделов (например: ЗКР, словарь и т.п.); Д) дидактические игры и упражнения;

23. Произношение детей дошкольного возраста нормализуется к … годам.

  • А) все ответы правильные; Б) правильного ответа нет; В) 4; Г) 5; Д) 6; Е) 7;

24. Способность к фонематическому анализу возникает у детей к … годам.

  • А) все ответы правильные; Б) правильного ответа нет; В) 4; Г) 5; Д) 6; Е) 7;

25. Сколько предусмотрено этапов работы над звуком в рамках формирования ЗКР.

  • А) все ответы правильные; Б) правильного ответа нет; В) 4; Г) 5; Д) 6; Е) 7;

26. Сколько направлений работы предусмотрено на подготовительном этапе работы по формированию ЗКР.

  • А) все ответы правильные; Б) правильного ответа нет; В) 4; Г) 5; Д) 6; Е) 7;

27. Какие из перечисленных задач решаются в рамках итогового занятия по ЗКР.

  • А) все ответы правильные; Б) правильного ответа нет; В) развитие мелкой моторики; Г) тренировка произносительных навыков; Д) развитие характеристик дыхания; Е) вызов звука; Ж) совершенствование умения различать заданный звук в чужой и собственной речи.

28. В какую из задач развития речи входит работа над ударением.

  • А) все ответы правильные; Б) правильного ответа нет; В) словарная работа; Г) звуковая культура речи; Д) грамматический строй речи; Е) связная речь; Ж) ознакомление с художественной литературой; З) подготовка к обучению грамоте.

29. На какое из перечисленных направлений воспитательно-образовательной работы оказывает влияние развитие речи.

  • А) все ответы правильные; Б) правильного ответа нет; В) умственное; Г) сенсорное; Д) эстетическое; Е) нравственное; Ж) физическое; З) трудовое.

30. Какая из перечисленных задач является кульминационной (не по последовательности, а по логике) в работе ДОУ по развитию речи и базируется на всех остальных задачах (направлениях работы)

  • А) все ответы правильные; Б) правильного ответа нет; В) словарная работа; Г) звуковая культура речи; Д) грамматический строй речи; Е) связная речь; Ж) ознакомление с художественной литературой; З) подготовка к обучению грамоте.

31. Умение употреблять приставки в рамках работы по формированию ГСР относится в … .

  • А) все ответы правильные; Б) правильного ответа нет; В) словообразование; Г) словоизменение; Д) синтаксис;

32. Умение употреблять предлоги в рамках работы по формированию ГСР относится в … .

  • А) все ответы правильные; Б) правильного ответа нет; В) словообразование; Г) словоизменение; Д) синтаксис;

33. Как часто проводятся специальные фронтальные занятия по формированию ГСР.

  • А) все ответы правильные; Б) правильного ответа нет; В) 1 раз в месяц; Г) 2 раза в месяц; Д) 3 раза в месяц;

34. Основная функция связной речи.

  • А) все ответы правильные; Б) правильного ответа нет; В) коммуникативная; Г) номинативная; Д) регулирующая.

35. Речь, связанная с конкретной, наглядной ситуацией, понятная только в этой конкретной ситуации.

  • А) Контекстная; Б) ситуативная;

36. «У Тани день рождения. Надо её поздравить, как мы это сделаем?» — как называется этот прием развития связной речи.

  • А) все ответы правильные; Б) правильного ответа нет; В) разговор; Г) беседа; Д) словесное поручение; Е) поисковые вопросы;

37. Чем отличаются беседа и разговор.

  • А) все ответы правильные; Б) правильного ответа нет; В) тематикой; Г) длительностью проведения; Д) решаемыми задачами; Е) предварительной подготовкой; Ж) используемым материалом.

38. «Какого цвета снег?» — это вопрос … характера.

  • А) все ответы правильные; Б) правильного ответа нет; В) репродуктивного; Г) поискового; Д) проблемного;

39. Структура какого занятия наиболее схожа с со структурой занятия по пересказу.

  • А) все ответы правильные; Б) правильного ответа нет; В) рассматривание картин; Г) составление описательного рассказа; Д) заучивание; Е) чтение художественных произведений.

40. Какие из перечисленных занятий относятся к разделу «Словарная работа».

  • А) все ответы правильные; Б) правильного ответа нет; В) рассматривание картин; Г) составление описательного рассказа; Д) заучивание; Е) чтение художественных произведений, Ж) экскурсии; З) Рассматривание игрушек.

41. В разделе «Подготовка детей к обучению грамоте» игра «Поломанный телефон» обычно служит для ознакомления детей с понятием … .

  • А) все ответы правильные; Б) правильного ответа нет; В) звук; Г) слог; Д) ударение; Е) слово; Ж) предложение; З) текст.

42. Какое из ниже перечисленных понятий нельзя отрабатывать с помощью пособия «Звуковые часы».

  • А) все ответы правильные; Б) правильного ответа нет; В) звук; Г) слог; Д) ударение; Е) слово; Ж) предложение; З) текст.

43. Как часто рекомендуется читать детям художественные произведения.

  • А) все ответы правильные; Б) правильного ответа нет; В) 5 раз в неделю; Г) 4 раза в неделю; Д) 3 раза в неделю; Е) 2 раза в неделю; Ж) 1 раз в неделю;

44. С какой возрастной группы начинаем ребенка активно привлекать к ремонту книг при работе в уголке книги.

  • А) все ответы правильные; Б) правильного ответа нет; В) младшей; Г) средней; Д) старшей; Е) подготовительной;

45. Когда педагог предлагает ребенку при произнесении звука положить ладонь себе на шею, он хочет продемонстрировать, что данный звук — … .

  • А) все ответы правильные; Б) правильного ответа нет; В) гласный; Г) согласный; Д) твердый; Е) мягкий; Ж) звонкий; З) глухой; И) носовой; К) ротовой.

Пока не купила себе домашний фильтр для воды заказываю доставку воды на дом, полезное однако, дело… А если обратиться вот сюда: «Доставка воды», то Вам не только воду доставят, но и чай, кофе, одноразовую посуду подвезут, да еще и куллер обслужат…

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]