Детские развивающие игры, уроки, поделки
Изучаем одежду. Урок 1Развивающие занятия для малышей Первое тематическое занятие — Одежда. Занятия рассчитано на детей в возрасте от 2-3 лет. Какая одежда бывает, для чего нужна, кто ее придумывает и где берут. Предлагаем посвятить этой теме несколько дней для понятия и закрепления информации. |
КарточкиТакие карточки можно купить в готовом наборе, а можно и сделать самому. Формат для карточек по вашему усмотрению, но он не должен быть очень мелким. На каждой карточке помещается один предмет. внизу каждой карточки — подпись, желательно красным цветом и печатными буквами. Картинки можно вырезать из журналов, постепенно собирая нужное количество. |
Одежда: блузка, юбка, платье, рубашка, спортивный костюм, фартук, брюки, костюм, куртка, галстук, кофта, джинсы, сарафан, сандалии, туфли, тапочки, свитер, шляпа, носовой платок, пижама, футболка, кроссовки, пальто, плащ, носки, шарф, шорты, перчатки, варежки. Детская одежда: пинетки, ползунки, слюнявчик, распашонка, чепчик. Головные уборы: шапка, кепка-бейсболка, панама, косынка.
Игра “Одень бумажную куклу”Одеваем бумажную куклу. Или покупной набор, или самодельный. Для маленьких детей можно не крепить одежду к кукле, а просто сверху прикладывать. Задания могут быть различными: Кукла идет гулять зимой на улицу — верхняя одежда, кукла готовит — фартук, спит — пижама и т.д. Заодно и рассказываем, что для каждого случая предусмотрена своя одежда, и вместе смеемся, когда мама (как бы нечаянно) одевает куклу на праздник в пижаму и халатик. Не надо думать, что это игры только для девочек, мальчиком тоже нужно разбираться в одежде. Вы можете скачать и распечатать бумажную куклу которую вы видите на картинке слева по нижней ссылке. Скачать: Одень бумажную куклу >>> |
Играем в магазин
В этой игре можно использовать как карточки, так и обычную одежду, вытащенную из шифоньера. Но с карточками, все же будет поудобнее. Разложите картинки на столе или полу, определитесь, кто из вас будет продавец — консультант. Сначала, лучше маме войти в образ консультанта. Покупатель приходит в магазин и просит помочь подобрать платье для утренника или одежду для улицы, а консультант советует свой товар из магазина и предлагает купить подходящую. Можете сразу закупать оптом, как будто вам нужна детская одежда оптом для старшей группы детского сада, заодно и объясните, что такое оптовые продажи.
Придумываем рисунок для платья.
Вырежьте из альбомного белого листа — силуэт платья. Пусть ребенок сделает это белое некрасивое платье праздничным, в котором сама бы хотела нарядится. (Эскиз). В этой игре объясняем кто такие модельеры и чем они занимаются. В игре можно на платье рисовать, делать аппликации, прилеплять кусочки пластилина. Изучаем: кармашки, воротник, пояс, застежки пуговицы, кружева….
Конспект занятия: «Одежда и обувь»план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Тема занятия «Одежда и обувь» Цель: Расширять знания о названиях предметов одежды и обуви
Задачи: Образовательная: -Закреплять знания о уже знакомых названиях предметов одежды и обуви -Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы одежды и обуви -Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя, летняя, весенняя, мужская, женская, детская.
Воспитательные: -Воспитывать доброжелательное отношения к сверстникам. -Воспитывать умение слушать других, не перебивать. -Воспитывать эмоциональный отклик.
Развивающие:-Развивать внимание, память, мышление. -Развивать связную речь. -Расширять словарный запас.
Коррекционные: -Формировать правильное произношение. -Развитие мелкой моторики. -Развитие зрительного внимания.
Материал: Картинки «Одежда», «Обувь».
Ход занятия:
1. Вводная часть. -Какое сейчас время года (зима) -Что мы одеваем, когда выходим на улицу (ответ ребенка)
Раскладываю перед ребенком картинки одежды, проговариваю вместе с ребенком название одежды.
-Как это можно назвать одним словом? (одежда)
Раскладываю перед ребенком картинки с изображением обуви, проговариваю вместе с ребенком название обуви.
-А это как можно назвать одним словом? (обувь) -Вот сегодня мы с тобой и поговорим об одежде и обуви.
2.Основная часть.
-А расскажи мне, пожалуйста, для чего нужна одежда? (для защиты нашего тела) -Кто шьет одежду? (швея, портной) -Из чего? (из ткани) -Правильно, одежда шьется из ткани. А где можно купить одежду? (в магазине) -Как называется магазин, где продается одежда? (магазин одежды) — А как называется магазин, где продается обувь? (обувной магазин)
Раскладываю перед ребенком карточки с изображением одежды. (летней, зимней, осенней, весенней). Прошу разделить одежду по сезонам. -Молодец. справился с заданием. А теперь я тебе загадаю загадки.
Загадки.
Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья, Мы за обедом под столом, А ночью под кроватью (тапки)
Чтобы прыгая по лужам, не промокли ножки Надо на ноги одеть новые (сапожки)
Мастер, мастер, помоги, Прохудились сапоги. я прибью покрепче гвозди, И пойдешь сегодня в гости. (сапожник)
Если дождик, мы не тужим — Бойко шлепаем по лужам. Станет солнышко сиять — Нам под вешалкой стоять. (резиновые сапоги)
Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: Утром — в школу, Днем — домой. (валенки)
Перед ребенком кладутся картинки женской и мужской одежды и обуви, а так же две корзинки.
В одну корзинку ребенок должен положить картинки с изображением одежды и обуви для девочке, а во вторую для мальчиков.
-Как называется одежда и обувь для девочек? (женская) -Как называется одежда и обувь для мальчиков? (мужская) -Правильно. Одежда и обувь бывает женская и мужская. А если эта одежда и обувь для детей, то как она будет называться? (детская)
3. Физкультминутка
Вот портной наш шить устал, Из-за стола он быстро встал, Расправил плечи, потянулся, Потом он низенько нагнулся, Затем на цыпочки поднялся, Поприседал, потом размялся, К работе можно приступать, Теперь нам долго не устать.
Игра «Чего не стало?»
Ребенок закрывает глаза, воспитатель убирает со стола одну карточку со стола с изображением одежды или обуви. Ребенок открывает глаза и отгадывает, какой картинки не стало (слежу за тем, чтобы ребенок правильно называл названия одежды и обуви в родительном падеже). Например: «У нас не стало варежек», «У нас нес тало пальто»
4. Итог занятия.
-О чем мы сегодня разговаривали? -Что понравилось больше всего? -На этом наше занятие заканчивается. Ты молодец.
Коррекционное занятие для младших школьников на тему «Одежда»
Занятие для учащихся 1 и 2 классов коррекционной колы 8 вида. Тема «Одежда». Конспект
Описание материала: предлагаю конспект коррекционно-развивающего занятия с ребятами для учащихся 1 и 2 классов коррекционной школы 8 вида. В данном занятии ребятам предлагаются разные задания, упражнения на развитие познавательной сферы (внимания, памяти, мыслительных операций), а также эмоционально-волевой сферы. Этот материал будет интересен педагогам — психологам, учителям-дефектологам, учителям начальных классов, воспитателям. Цель: коррекция и развитие когнитивных процессов учащихся с помощью специально подобранных игр, упражнений. Задачи: • закрепить знания детей об одежде; • развивать слуховое и зрительное внимание, кратковременную и зрительную память, общую и мелкую моторику. • формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии. Оборудование: мяч, картинки с изображениями одежды, карточки с заданиями, ручки, карандаши.
Ход занятия
Вводная часть. Организационный момент. Приветствие. Здравствуйте, ребята! Давайте подарим друг другу хорошее настроение! А для этого назовите своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно. Дети встают в круг. Упражнение « Гномики – прачки» (закрепить словарь слов по теме «Одежда»)
Жили – были в домике маленькие гномики: /
ходьба по кругу
Токи, Пики, Лики, Чики, Микки. /
пружинка — приседания
Раз, два, три, четыре, пять, /
тарелочки — кружимся
Стали гномики стирать: /
имитация движений
Токи – рубашки, / поочерёдное загибание пальцев Пики – платочки, / начиная с большого. Лики – штанишки, Чики – носочки.
Вопросы: — Микки умница был — всем водичку носил. Что стирали гномики? Кто внимательно слушал и может сказать, что стирал Токи? — Молодцы. Проходите за столы.
Основная часть
Закрепление понятий: зимняя и летняя одежда. Инструкция: Назови одежду, которая нарисована на картинке, какую одежду ты еще знаешь? Зимнюю одежду раскрась синим цветом, летнюю – зеленым
Упражнение «Найди пару» Инструкция: Подбери блузки к юбкам. Соедини линиями.
Физкуль Дружно помогаем маме, Мы белье полощем сами. Встают наклонившись, двигают руками влево — вправо
Раз, два, три, четыре. Потянулись, наклонились.
Наклонились.
Хорошо мы потрудились.
Вытирают руку о руку.
Снова «полощут».
Упражнение на мелкую моторику рук «Дорисуй узор» Инструкция: Дорисуй: юбку в клетку, брюки в полоску, платье в горох.
Упражнение «Путаница» Инструкция: какие предметы спрятаны на рисунке, обведи их разными цветами.
Пальчиковая гимнастика «Одежда» Рукавички новые, Тёплые, пуховые. / кулачки, ладошки
Мне их бабушка связала, /
делают движения словно вяжут
Подарила и сказала:« Вот теперь у внучки Не озябнут ручки». /
сжимают и разжимают пальцыУпражнение «Найди отличия»
Заключительная часть. Рефлексия. Психолог предлагает детям рассказать о том, что они делали сегодня, какие игры и упражнения им понравились, кто занимался лучше всех, а кому нужно быть внимательнее и активнее. — Все молодцы! До свидания.
Рекомендуем посмотреть:
Коррекционно-развивающее занятие для 1-2 класса Конспект занятия для детей с ОВЗ для 1-2 класса. Части тела. Эмоции Игровые приемы для развития эмоционально-волевой сферы у учащихся коррекционной школы Коррекционное занятие «Развитие координации движений рук и глаз»
Похожие статьи:
Конспект коррекционного занятия в 1 классе
Беседа в старшей группе на тему «ДЛя чего нужна одежда»
Беседа в старшей группе «Зачем людям нужна одежда?»
Цель:
дать представление, для чего людям одежда нужна. Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений. Дифференцировать мужскую и женскую одежду. Вызывать желание помогать тем, кому нужна помощь, получать от этого удовлетворение.
Ход
занятия:
— Ребята, посмотрите, у нас очень много картин с разными временами года. А на какой картине что изображено, трудно догадаться. Давайте попробуем разобраться.
— Какое время года? (Лето).
— Как вы догадались? (Дети перечисляют разные природные признаки).
— Посмотрите, а по одежде можно догадаться, какое время года? (Да. Люди одеты в панамки, сарафаны, шорты и т. д.).
(Дальше определяются все дальнейшие времена года).
— Вы заметили, ребята, погода круглый год меняется, и одежда у людей меняется.
-Ребята, а для чего людям одежда нужна? (Чтобы быть красивыми, модными, чтобы не заболеть зимой в холод, чтобы летом от солнца сохранить кожу, чтобы тело от пыли беречь и т. д.).
— Молодцы! Вы все знаете, а вот куклам Вале и Вове надо собраться в далекое путешествие на целый год, а какие вещи с собой взять, чтобы им во всякую погоду было удобно, они не знают. Хотите помочь им собраться в путешествие? (Да).
— Какая погода бывает летом? (Жарко, душно и т. д.).
— Какая одежда и обувь пригодится Вале? (Сарафан, панамка, купальник, шлепанцы).
-Какая одежда пригодится Вове? (Шорты, спортивная майка, кепка, кроссовки).
-Но скоро наступит осень. Погода изменится. Какая будет погода? (Прохладно, дождливо, пасмурно и т. д.).
— Какая одежда пригодится Вале? (Свитер, юбка, плащ с капюшоном, колготки, ботиночки, шляпа и т. д.).
— Какая одежда пригодится Вове? (Куртка, брюки, свитер, шапка, колготки, ботинки).
— За осенью незаметно наступит зима. Какая погода будет зимой? (Холодно, морозно, вьюжно и т. д.).
-Какая же одежда поможет согреться зимой Вале? (Шуба, меховая шапка, варежки, сапожки теплые, шарф и т. д).
— Какая одежда пригодится Вове? (Дубленка, меховая шапка, перчатки, теплые носки, сапоги и т. д.).
— После морозной зимы наступит весна. Весной какая погода? (Прохладная, солнечная, дождливая).
— Весной Вале и Вове пригодится та же одежда и обувь, что и осенью.
— Вот, как много одежды и обуви у Вали и Вовы, но в любую погодуим будет уютно, удобно, красиво и т. д.
— Вот только куда нам сложить столько вещей?
— В чем можно перевозить одежду и обувь? (В сумке, в пакете, в чемодане, в рюкзаке и т. д.).
Куклы благодарят детей за помощь.