Конспект фронтального занятия «Животные жарких стран»


Животные жарких и холодных стран — Чарушин Е.И.

Небольшие интересные рассказы про животных, живущих в разных климатических условиях: в жарких тропиках, в саванне, в северных и южных льдах, в тундре.

Берегитесь, зебры — полосатые лошади! Берегитесь, бы­стрые антилопы! Берегитесь, круторогие дикие буйволы!

Лев на охоту вышел!

Будто гром прогремел и прокатился по кустам и зарослям. Это львиный рёв, львиное рыканье. И все звери притаились.

Лев всех сильней, всех страшней. Грива у него густая, когти острые, зубы крепкие.

Кого он этой ночью поймает?

План – конспект НОД с использованием ЭОР в подготовительной группе «Животные жарких стран»

Конспект занятия для подготовительной группы «Дикие животные жарких стран»

Цели:

Закрепление представлений о диких животных жарких стран, их внешнем виде, образе жизни и повадках.

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Задачи использования ЭОР

: 1. Знакомство с животными жарких стран. 2.Расширение кругозора детей. 3. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. 4. Развитие внимания и зрительного восприятия. 5. Расширение словарного запаса. 6. Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

магнитная доска, картинки для магнитной доски, комплект магнитов, схема для составления рассказов-описаний, ЭОР: презентация «Животные жарких стран», компьютер. Ход занятия.

1. Организационный момент. (Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.) Воспитатель. Если холодно, ребятки, вот вам жаркие загадки. Самый теплый материк живописен и велик. Тут живёт среди саванн много львов и обезьян. (Африка).

2. Беседа о животных жарких стран. (Развитие диалогической речи.) Рассматривание с детьми картинок диких животных жарких стран. Воспитатель рассказывает детям о том, чем питаются животные жарких стран, где они живут, как называются их детёныши. Даётся характеристика внешнего вида животных, обращается внимание детей на части тела животных (туловище, голова, хвост, рога, копыта, панцирь и т.д.). 3. Дидактическое упражнение «Подбирай, называй, запоминай». — Закончить предложения (подобрать и назвать как можно больше слов-признаков, слов-действий), например, слон (какой?) — большой, сильный; тигр (что делает?) — рычит, охотится.

4. Составление рассказов-описаний о животных жарких стран по схеме. Воспитатель помещает на магнитную доску схему рассказа о животном. Воспитатель. Сейчас мы составим рассказы-описания о животных. Сначала вы скажете, как называется животное, где живёт, какого оно размера и цвета, какие особенности в строении туловища, как называются его детёныши, как оно подаёт голос, чем питается. (Составляются несколько рассказов-описаний о выбранных детьми животных). 5. Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей».

-Где обедал, воробей? (Дети машут перекрещёнными ладошками.) — В зоопарке у зверей. (Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.) — Пообедал я сперва за решеткою у льва. (На каждое название животного загибают по одному пальчику сначала на левой, затем на правой руке.) Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы. Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена. Погостил у носорога, отрубей поел немного. Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде у мохнатого медведя. А зубастый крокодил чуть меня не проглотил. (Опять изображают раскрывающуюся пасть животного).

Пингвины

Это совсем удивительные птицы — на других не похожи. Они летают в воде, а не по воздуху. Нырнут и так сильно ма­шут крыльями-коротышками, так быстро летят под водой, что рыбу догоняют. А ходят пингвины тоже особенно, по- своему: столбиками. Издали кажется, что это человек идёт в чёрном пиджаке и белом жилете.

Однажды заплыл корабль в неведомые холодные края. Хотели моряки к берегу пристать — и вдруг видят: на льду выстроилось целое войско! Подплыли ближе. А войско вдруг разом, как по команде, бултых головой в воду! Тут только и поняли моряки, что это не люди были, а птицы.

Кит — самый большой зверь на свете. Он в море жи­вёт, плавает в воде, как рыба.

Заплывёт кит в холодные моря, где один лёд да снег, плавает он и на юг, где круглый год жара, гоняется за ры­бьими стаями. Куда рыба, туда и он.

Захватит кит в рот целую стаю рыб вместе с водой, воду выпустит, а рыба во рту останется — в китовом усе застрянет. Только не думай, что это и вправду усы. Это во рту у кита такие пластины, вроде решётки, а называются эти решетки китовым усом.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животные жарких стран»

Разилова Елена Леонидовна
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животные жарких стран»

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.

— уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

— продолжать учить высказывать собственные суждения;

— развивать интерес к представителям живой природы;

— расширять активный понятийный словарь воспитанников;

— воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

Конспект занятия «Животные жарких стран» (подготовительная группа)

Марина Новикова
Конспект занятия «Животные жарких стран» (подготовительная группа)

Тема НОД: Игра-путешествие «Животные жарких стран»

.

Возраст: подготовительная группа (6- 7 лет)

Направление образования и развития (образовательная область)

: речевое развитие.

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные жарких стран»

.

— закрепить знания о животных жарких стран, уточнить внешние признаки, характерные повадки,

— развитие навыка и объяснять значение крылатых выражений;

-совершенствование грамматического строя речи (образовании притяжательных прилагательных)

;

-развитие пространственных представлений;

-закрепить навык образования существительных в Родительном падеже;

-закрепление навыка сравнения.

— активизировать словарь по данной теме;

— развивать мелкую моторику рук;

-развитие фонематического восприятия;

-развитие связной речи;

-умение использовать для изображения животных различные материалы, проявлять самостоятельность в выборе материала для работы.

— воспитывать у детей интерес к окружающему;

— воспитывать желание общаться друг с другом;

-развитие фантазии и воображения.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная, конструирование.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: музыкальная книга, макет саванны, игрушки «животные жарких стран»

, сенсорный бассейн, силуэт жирафа на листе бумаги, пуговицы, фасоль,
«коврограф Ларчик»
, геометрические фигуры, контактная лента, карта, грустные и весёлые смайлики, раскраски.

Бегемот

Бегемот еле ходит на своих ногах-обрубках. Жир на нём так и трясётся. Притащится этот толстый обжора на поле — всё поле сожрёт, а что не сожрал — сомнёт. И уйдёт потом в реку спать; дремлет и нежится на воде, как на самой мяг­кой перине. Выспится, отдохнет — и давай веселиться. Тут, в воде, он совсем не неуклюжий, а очень проворный зверь. Плавает, ныряет, водоросли со дна достаёт, а то разинет свою пасть — а она у него огромная, как раскрытый чемодан, — и заорёт, будто десять лошадей разом заржали.

НОД по познавательному развитию»Животные жарких стран»

Конспект занятия для подготовительной группы

«Животные жарких стран»

Разработала Соболева И.В.

Задачи:

Учить детей создавать сюжетную композицию — размещать животных на панораме африканской саванны. Продолжать развивать навыки и умения коллективной работы.

Развивать умение использовать различные художественно-изобразительные материалы: акварель, восковые карандаши и простой карандаш и их сочетания, придавая образу большую выразительность и более точное воплощение замысла.

Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приемы изображения, рисовать в определенной последовательности.

Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способность вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме.

Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности, эмоциональности.

Развивающая среда: контурное изображение Африки; «Доска выбора»; бумага, акварельные краски кисти для рисования, клеящий карандаш, ножницы.

Зрительные ряды

: изображения котенка, львенка, тигренка, лошади, зебры, жирафа.

Предварительная работа:

Беседа о животных жарких стран

Чтение стихов «Обезьянка» В. Джайн, «Носорог» Х.Бэллок, «Жираф», «Львята», «Зебры» С. Маршака, «Жираф», «Кенгуру» Б. Заходера.

Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки.

Знакомство с произведениями художников-анималистов.

Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации, наглядно-дидактические пособия, атласы, энциклопедии и др.)

Рисование композиционной основы (панорама африканской саванны).

Чтение книги «Азбука животных» Шалаевой.

Раскраска в мире животных

Оригами «Жираф»

Ход занятия

Организационная часть.

Знакомство с гостями

Дети стоят полукругом – называют свои имена и дают друг другу руку. Потом говорят все вместе: Мы ладошку к ладошке сложим

И друг другу дружить предложим.

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными, дружными стать.

Воспитатель

: Дети мне пришла сегодня странная посылка, в ней какая-то карта, на ней несколько животных жарких стран. А, вот, извините, здесь ещё и записка: «Дорогие ребята, я обращаюсь к вам с большой просьбой, нарисовать для меня животных жарких стран.

Раньше у меня была карта со всеми животными, но со мной случилась беда. Я попал на моем корабле в большую бурю, волны были такие сильные, что попали в мою каюту и размыли карту. Правда несколько животных осталось, но я совсем не помню, как выглядит жираф, слон, лев, верблюд, обезьяна, зебра, тигр. Сначала я обратился к художникам-анималистам, но они не помнят точно этих животных. Карта мне нужна срочно, в Африке заболели все звери.

Белый медведь

Белый медведь — это зверь-бродяга. Шуба у этого бро­дяги тёплая, её мороз не прохватывает. Густая шерсть в воде не мокнет. Нипочём ему ни мороз, ни вьюга, ни ветер, ни ледяная вода.

Ходит, бродит белый медведь по льдам, по снегам; пой­мает добычу — рыбу или моржонка, наестся и сразу зава­лится спать, прямо тут же на льду.

А когда выспится, опять побредёт. Высматривает, вы­нюхивает, кого бы поймать, чем бы снова брюхо себе на­бить. Ныряет он ловко, бегает быстро, плавает легко. Такой долго голодным не останется, добудет себе еду.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]