Почему буква А с картинками перед словом лучше запоминается?
Для ребенка буквы это абстракция, что-то непонятное. Важно, чтобы помимо самой буквы он запомнил еще и образ — картинку. Все мы помним свою первую азбуку, там около каждой буквы была картинка. Еще лучше, если у ребенка будет пример из реальной жизни. Например, на нашей карточке есть слово Абажур. Найдите его в своем доме и дайте рассмотреть ребенку. Буквально потрогать и проверить “на зуб” можно что-то съедобное на букву А, например, арбуз, абрикос, ананас, апельсин. Астру можно понюхать. Автомобили и автобусы окружают повсюду городских жителей, а ездят они по асфальту. Нарисуйте мелом букву А на асфальте на прогулке.
В кино снимаются актёры и актрисы, в цирке акробаты и арена. Возможно у вас в доме есть аквариум? Найдите именно практическое применение абстрактной букве. Посадите рисовать ребенка акварельными красками и зафиксируйте внимание, что акварель начинается на А. Пусть он нарисует акварелью А с вашей помощью или самостоятельно, если сможет. Такой опыт проникнет в самую глубину сознания ребенка и его мозг впитает эту важную информацию о первой букве русского алфавита, который тоже начинается на А.
Любит ли ваш ребенок рассматривать животных: подойдут слова аист и акула. На современных домах на улице полно антенн, обратите внимание ребенка на них и он автоматически будет вспоминать букву А, когда будет видеть антенну. Также вокруг много надписей, содержащих букву А, например, АптекА. А может ваш ребенок любит слушать музыку? Тогда обратите его внимание на музыкальные инструменты на А, например, Арфа, Альт. А какие способы легкого запоминания информации используете вы сами?
Изучаем букву А играя — На что похожа буква А?
ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!
Подробнее на странице: https://academy.multi-mama.ru/product/multi-predlozhenie/
Важно пробудить в ребенке интерес и поддерживать на пути познания. Начните заниматься изучением букв как можно раньше в простой игровой форме. Когда гуляете с ребенком, общаетесь, играете с ним, обращайте его внимание на буквы. Они окружают нас повсюду. Обращайте внимание на что похожа буква А. На лесенку-стремянку, на два бревна и еще одно между ними. Может быть какое-то дерево растет в форме буквы или что-то еще? Эйфелева башня?
Важно, чтобы у ребенка возникли положительные эмоции в момент изучения букв. Он может радоваться, что мама или папа рассказывают ему нечто важное. Расскажите ему как помогают буквы людям. Что можно самому читать, определять на какой улице ты находишься, найти какой мультик посмотреть самому.
У каждого человека есть несколько каналов восприятия информации: аудиальный (на слух), визуальный (картинка), кинестетический (на ощупь) и двигательный (схема, алгоритм). Какой канал восприятия развит сильнее у каждого конкретного человека помогут определить специальные тесты. Заложено это генетически или формируется в зависимости от среды, окружающей ребенка пока не понятно. Я согласна с мнением, что ребенку можно помочь развить все каналы восприятия, поэтому очень важно, чтобы он: — услышал букву; — увидел образ — картинку; — потрогал его в реальном мире; — нарисовал его.
Слова на букву А для детей а начале слова — 23 картинки
Если картинка яркая, она привлечет внимание ребенка больше и останется в его памяти навсегда. Посмотрите на нашу подборку картинок ниже.
В журнале вы найдете слова на букву А: Абажур, Абрикос, Автобус, Автомобиль, Аист, Акварель, Аквариум, Акробаты, Актер, Актриса, Акула, Алфавит, Альбом, Ананас, Ангел, Антенна, Апельсин, Аптека, Арбуз, Арена, Арфа, Астра, Асфальт.
Листайте журнал и изучайте слова на букву А.
Please wait while flipbook is loading. For more related info, FAQs and issues please refer to DearFlip WordPress Flipbook Plugin Help documentation.
Картинки для раскрашивания на букву А
Еще лучше запомнить буквы поможет творческая работа с ними. Если ребенок сам сможет раскрасить буквы, он лучше их запомнит. Распечатайте готовые трафареты и раскрашивайте букву А вместе с ребенком!
Конспект занятия по обучению грамоте старших дошкольников «Звук [а] и буква А»
Конспект занятия
«Звук [а] и буква А»
для детей старшей группы
Цель:
познакомить детей с буквой А, обозначающей гласный звук [а];
дать характеристику звук, закрепить правильное произношение звука а
Задачи:
уточнить произношение звука [а];
учить детей выделять звук [а] из ряда других гласных звуков;
развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла Аня. Она приготовил для вас интересное задание. Посмотрите на картинки и назовите их. (Ответы детей).
Скажите, какой первый звук мы слышим во всех этих словах.
— Правильно, слышится звук [а].
Дети: Все они начинаются со звука [А]
Воспитатель: Давайте все вместе произнесем звук [А] (воспитатель выставляет картинку произнесения звука) рот открыт широко.
Это звук поется, и мы во рту, когда его произносим, не чувствуем преграды, значит он гласный – повторите. Гласные звуки мы обозначаем красным цветом( красный кружочек). Звук [А] обозначается буквой А. (Выставляется буква А).
Развитие артикуляционной моторики.
— А чтобы нам было легче говорить, давайте разомнем наши язычок и губки.
- упражнения для губ: улыбка – заборчик – хоботок
- упражнения для язычка: «вкусное варенье», «часики», «качели».
— Сейчас давайте поиграем. Произнесем звук [а] беззвучно, просто губками – шепотом – тихо – громко. Для этого кукла Аня приготовила волшебные круги. Если она показывает красный круг, то звук [а] вы будите произносить громко, синий – тихо, зеленый – шепотом, а если белый – беззвучно.
А еще звук можно произносить долго ааааааааааааааа, (воспитатель произносит звук и проводит указкой по дорожке и произносит звук долго) а можно произносить коротко. А. (воспитатель произносит звук и проводит указкой по дорожке и произносит звук коротко).
Игра «Узнай по звуку»
.
— Сейчас приготовьте свои ладошки. Нужно хлопнуть в ладошки тогда, когда услышите звук [А]. Будьте внимательны, начинаем игру:
- А, У, И, М, О, А, Ы, Э
- СА, КУ, ПЫ, СО, ДИ; АС, ОС, УМ, УС, АП
- сад, дерево, рак, сок, кран, коса, мясо, конфета.
Физкультминутка
Руки вверх и в кулачок,
Руки вниз и на бочок
Мы присядем, скажем у-у-у
Мы привстанем, скажем, а-а-а
Нам пора уж за дела. (повторить 2 раза).
Воспитатель:
Ребята, я уже говорила, что звук [А] обозначается буквой А. (показываем букву А)
Запоните!!! Звук мы слышим и произносим, а букву мы видим и пишем.
Посмотрите, как напишу ее я. (Воспитатель пишет на доске букву) и произносит: полка, палка и черта- получилась буква А.
Работа в тетрадях.
Прописываем печатную букву А, а рядом рисуем кружочек красным фломастером.
Занимательные упражнения «Звук А»
ЗВУК
А
- Посмотри на картинки. Назови, что на них нарисовано.
- Громко повтори за мной слова
:
АВГУСТ АРМИЯ АДРЕС АНЯ АРБУЗ
С какого звука мы начинаем произносить эти слова?! Со звука А, правильно!
- Попробуй вытянуть губы вперед, в у-у-узенькую трубочку и произнеси А-А-А-А. Не получается?! Что тебе хочется сделать? Широко открыть рот! А теперь, широко открыв рот, попытайся сказать У-У-У-У. Тоже не получается?! Нужно сложить губы в узенькую трубочку!
Сделаем то, что нужно для произнесения каждого из этих звуков:
- Широко откроем рот – А-А-А-А;
- Вытянем губы в узенькую трубочку – У-У-У-У.
Я молча покажу, как выглядят губы при звуке А и звуке У, а ты отгадай и громко произнеси эти звуки.
- Я буду произносить различные звуки, а ты повторяй за мной только звук А
.
А У О У А А О У.
Я буду непрерывно тянуть звуки один за другим, а ты произноси вместе со мной звук А, когда его услышишь.
А-А-А-У-У-У-А-А-А-О-О-О-У-У-У-У-А-А-А-О-О-О.
- Повторяй за мной только те слова, которые начинаются на звук А:
Оля, Аля, Ася, Ося, Инна, Анна, арка, урна, остров, астра, асы, осы, утка, атака, аптека, оптика.
- Найди на картинке фрукты, названия которых начинаются на звук А
(айва, груша, авокадо, апельсин, ананас, абрикос, яблоко, персик, мандарин, арбуз)
- Ты когда-нибудь виде, как ведущий телепередачи открывает рот, а звука не слышно, звук пропадает- телевизор работает плохо?! А еще бывает, что звучат только «кусочки», «остатки» слов.
Давай поиграем в игру:
я буду произносить слова с «пропавшим» звуком, а ты «починишь телевизор» и произнесешь слово полностью.
….рбуз ….птека ….втобус ….збука ….брикос ….пельсин
- А в этих словах пропал последний звук! Произнеси слово полностью, так, чтобы хорошо был слышен звук в конце слова
.
ШОКОЛАДК…. ВЕРЁВК… ЛОШАДК…. ПОДУШК…. БУЛАВК….
- Кто-то побывал в огороде, откусил и проглотил кусочек морковки, луковки, редиски… А ребята, которые говорят быстро, «проглатывают» окончания слов, говорят МОРКОВК вместо МОРКОВКА.
Я покажу, как говорят эти ребята, а ты произнеси слово правильно и назови звук, который я «проглотила».
ЛУКОВК… МОРКОВК…. КАРТОШК….. РЕДИСК…. МАЛИН….
КЛУБНИК…. ЗЕМЛЯНИК…. СМОРОДИН… КАПУСТК… ТЫКОВК…
- Назови первый звук в слове
АДРЕС АИСТ АНГЕЛ АВТОР АТЛАС
Назови последний звук в слове.
Длительность звучания последнего звука следует несколько увеличить, чтобы дети могли почувствовать разницу в артикуляции и звучании предшествующего согласного и следующего за ним гласного звука.
СТЕН-Н-НА ГОЛОВ-В-ВА КОЗ-З-ЗА БАРЖ-Ж-ЖА СТРЕКОЗ-З-ЗА ИГЛ-Л-ЛА
ТИШИН-Н-НА ЛИС-С-СА ГЛАЗ-З-ЗА
- Где находится звук А в словах
АКУЛА АПТЕКА АТАКА АРКА АРФА АСТРА АННА АМПУЛА
АЙВА АЗБУКА АФРИКА АМЕРИКА АРБА
- Есть очень много слов, в которых звук А находится не в начале, не в конце, а прячется в середине слова. Повторяй за мной только те слова, в которых услышишь звук А.
ЛУ-У-УК ЛА-А-АК МА-А-АК МО-О-ОК БО-О-ОК БА-А-АК СО-О-ОМ
СА-А-АМ ТА-А-АК ТО-О-ОК МА-А-АЛ МО-О-ОЛ
- Закончи предложение словом со звуком А.
По дороге едет….(АВТОБУС, АВТОМОБИЛЬ)
В океане плавает….(АКУЛА)
В саду расцвели …..(АСТРЫ, АКАЦИЯ)