Загадки и стихи
Также на сайте есть загадки про звук, букву «Н» и стихи про звук, букву «Н». Загадки про звук, букву Н не только помогают изучать букву, но и развивают смекалку, творческое мышление. Скачать загадки про звук, букву Н можно на сайте.
Стихи про звук, букву Н будут способствовать развитию чувства ритма, памяти. Заучивайте стихи про звук, букву Н с вашими малышами.
Статья:
Звуки [н], [н’ — нь] в норме у ребенка появляется в возрасте от 1 до 2 года.
Если у ребёнка в 2 года отсутствуют звуки [н], [н’] обязательно проконсультируйтесь у логопеда.
Если в речи ребенка звуки [н], [н’] появились в гнусавом варианте (может быть даже раньше 2 лет), обратитесь к логопеду сразу, как вы это заметили. Искажённые звуки сами по себе никогда не восстанавливаются.
Как правильно произносится звук [н].
- Звук носовой;
- Мягкое нёбо опущено, воздух проходи через нос;
- Губы и зубы разомкнуты;
- Язык широкий, распластанный, передняя часть языка смыкается с верхними зубами или альвеолами.
- Голосовые связки сомкнуты;
- Артикуляционные признаки звука [н].
[н] – согласный звук. Из ротовой полости выходящий воздух встречает преграду;
[н] – носовой звук. Мягкое нёбо опущено, через нос проходит часть воздуха;
[н] – звонкий звук. При произнесении звука [н] голосовые связки сомкнуты, вибрируют, голос образуется;
[н] – смычно-проходной звук по способу образования. Передняя часть спинки языка образует смычку с верхними зубами или альвеолами, воздушная струя идет через нос;
[н] – переднеязычный звук по месту образования. Преграда образуется передней частью спинки языка.
- Акустические признаки звука [н].
[н] – сонорный (звучный) звук. Шум участвует в минимальной степени;
[н] – твёрдый звук — средняя часть спинки языка не принимает активного участия.
- Нарушения звука [н].
Произношение звука [н] нарушается крайне редко:
— отсутствие звука [н];
— «закрытая гнусавость», замены [н] на [т], [н] на [д], на сочетания [нта], [нда];
— смешение звука [н].
Как правильно произносится звук [н’].
- Звук носовой;
- Губы в нейтральном положении, принимают позицию следующего гласного звука;
- Мягкое нёбо опущено, воздух проходи через нос;
- При произнесении звука [н’] кончик языка опущен за нижние резцы;
- Голосовые связки сомкнуты;
1). Артикуляционные признаки звука [н’].
[н’] – носовой звук. Мягкое нёбо опущено, часть воздуха проходит через нос;
[н’] – согласный звук. Из ротовой полости выходящий воздух встречает преграду;
[н’] – звонкий звук. При произнесении звука [н] голосовые связки сомкнуты, вибрируют, голос образуется;
[н’] – смычно-проходной звук по способу образования. Передняя часть спинки языка образует смычку с верхними зубами или альвеолами, воздушная струя идет через нос;
[н’] – переднеязычный звук по месту образования. Преграда образуется передней частью спинки языка.
2). Акустические признаки звука [н’].
[н’] – сонорный (звучный) звук. Шум участвует в минимальной степени;
[н’] – мягкий звук. Средняя часть спинки языка приподнимается к твёрдому нёбу.
3). Нарушения звука [н’].
Произношение звука [н’] нарушается крайне редко:
— отсутствие звука [н’];
— «закрытая гнусавость», замены [н’] на [т’], [н’] на [д’], на сочетания [н’т’а], [н’д’а];
— смешение звука [н’].
Раскраска
Запомнить написание Н поможет раскраска.
Чем полезна раскраска для детей – дошкольников?
Раскраска стимулирует развитие мелкой моторики, чувство цвета, художественный вкус. Именно раскраска может помочь подготовить руку ребенка к письму. Раскраска с буквой Н легко скачивается с нашего сайта.
Картинки и раскраски – верные друзья детей. Картинки помогают им сориентироваться, как можно раскрасить тот или иной предмет, увидеть, как он выглядит. Обязательно показывайте картинки малышам перед тем, как озвучить задание. Так они будут выполнять требования намного точнее. Раскраска и картинки могут быть использованы в качестве учебных пособий в детском саду или начальных классах школы.
Развивающие задания
- Обвести в кружочек предметы, которые начинаются с буквы «Н».
- Раскрасить большую и маленькую буквы ”Н” в синий цвет. Написать маленькую букву “н” в кружке под каждой картинкой и обвести первую букву “н”. Обсудить, кто изображён на картинках?
- На какую букву начинаются все эти слова?
- Раскрасить картинки, узнать, кто на ней изображен, вставить букву “Н” в слове ”Незнайка”. Учимся писать букву “Н”- нужно обвести буквы и разноцветными карандашами, а потом найти носкам пары и соединить их линиями между собой.
- На какую букву начинается слово ”носок”.
- Учимся писать прописные большие и маленькие буквы “Н” — обводим пунктирные линии.
- Ищем пять букв «Н» там, где представлены картинки, и раскрашиваем их в синий цвет. (Игра в буквы на внимательность).
- Помочь Нюше из мультфильма “Смешарики” собрать все буквы ”Н,” обвести аккуратно пунктирные линии, вставить букву “Н” в слове ”Нюша”.