Логоритмика с детьми 3—4 лет (конспекты занятий). I полугодие


Открытое занятие по логоритмике в старшей группе

Сценарий открытого занятия по логори.
Описание материала: Ежегодно в нашем холдинге проходят Дни открытых дверей, цель которых — познакомить родителей со специалистами и педагогами дополнительного образования, а также с методиками, применяемыми в работе с детьми. Мы представляем различные направления (художественно-эстетическое, творческое, физкультурное, познавательное) в виде мастер-классов и открытых занятий. Мой кружок по музыкальной логоритмике относится к художественно-эстетическому циклу и, продумывая ход занятия, я решила посвятить его разговору о ритме и способах развития чувства ритма у детей. Автор: Подколзина Ольга Васильевна, музыкальный руководитель ГБОУ «Школа №1056» г. Москвы. Цель: Заинтересовать родителей и детей предметом логоритмика. Задачи: познакомить с ритмическими играми; показать способы развития чувства ритма у ребёнка; создать непринуждённую игровую атмосферу.

Ход мероприятия
Гости (родители с детьми) под музыку входят в зал.Музыкальный руководитель: Здравствуйте, мои друзья, Всех вас рада видеть я. Сад открыт наш для гостей, Родителей и их детей. Предлагаю встать в кружок, Начать весёлый наш урок! (Все встают в круг.)
А прежде, чем нам начать, нужно друг друга поприветствовать.
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!» М.Ю. Картушиной 1. Зашагали ножки (Дети и родители двигаются врассыпную по залу.)
Прямо по дорожке, Повстречали друга
(К концу куплета встают в пары.)
Маленькие ножки.
Припев: Здравствуй, здравствуй, (Взявшись за руки, пары выполняют «пружинку»)
Здравствуй, милый друг, Здравствуй, здравствуй,
(Делают «пружинку»).
Посмотри вокруг!
(Разводят руки в стороны).
Здравствуй, здраствуй,
(Делают «пружинку»).
Мне ты улыбнись!
(Изображают улыбку поднося руки к подбородку).
Здравствуй, здравствуй,
(Делают «пружинку»).
Головкой поклонись!
(Кланяются друг другу).
2. Побежали ножки
(Бегут на носочках врассыпную по залу).
Прямо по дорожке, Повстречали друга
(Встают в пары).
Маленькие ножки.
Припев. (Движения повторяются).
3. Поскакали ножки
(Поскоками двигаются по залу, малыши прыгают на двух ногах).
Прямо по дорожке, Повстречали друга
(К концу куплета встают в пары).
Маленькие ножки.
Припев. (Движения повторяются).Музыкальный руководитель: Ну, а теперь, когда мы все поздоровались, я хотела бы немного поговорить с вами о логоритмике, о ритме в целом и о том, как можно с ним играть. Что такое логоритмика? Это система двигательных упражнений, которые сочетаются со словом и музыкой. Чаще всего она используется в коррекционной педагогике, а также для стимуляции речевого развития детей. Ритм — это не только музыкальное понятие, но и ощущение времени в целом. Хорошее чувство ритма помогает детям лучше осваивать родной язык, ведь наша речь тоже состоит из ритмоформул, в которой постоянно чередуются ударные и безударные слоги. Если их переложить на ритм, то получится чередование долгих и коротких длительностей. Приведу пример. Меня зовут — Ольга ВасИльевна. Своё имя я простучу так — долгий слог и два коротких (та-ти-ти), долгий и два коротких (та-ти-ти). А теперь давайте встанем в круг. И простучим ваши имена. Игра «Простучи своё имя» Родители и дети встают в круг и под музыку передают мяч. Когда музыка заканчивается, тот, у кого в руках мяч, прохлопывает своё имя.Музыкальный руководитель: Также можно прохлопывать любое стихотворение, знакомое малышу. Все знают стихотворение «Мишка косолапый»? Давайте попробуем его простучать. Мишка косолапый (Ти-ти-ти-ти-Та-ти)
По лесу идёт.
(Ти-ти-ти-ти-Та)
Шишки собирает,
(Ти-ти-ти-ти-Та-ти)
Песенки поёт.
(Ти-ти-ти-ти-Та)
Вдруг упала шишка
(Ти-ти-ти-ти-Та-ти)
Прямо мишке в лоб,
(Ти-ти-ти-ти-Та)
Мишка рассердился
(Ти-ти-ти-ти-Та-ти)
И ногою топ!
(Ти-ти-ти-ти-Та)Музыкальный руководитель: В развитии речи детей активно используются различные пальчиковые игры, чистоговорки, а также речевые игры с движением, когда все действия выполняются в соответствии с заданной ритмической пульсацией. Вот пример чистоговорки (для проработки можно использовать любые проблемные звуки ). Авторская чистоговорка [л, р, л’, р’] Ла, ла, ла, (Дети ритмично шагают на месте).
К нам зима пришла, Ра, ра, ра,
(Хлопают в ладоши).
Рада детвора. Ля, ля, ля,
(Раскачивают опущенные руки из стороны в сторону).
Белая земля, Ря, ря, ря,
(Ритмично сжимают и разжиают кулачки, опуская при этом руки вниз).
В свете фонаря.

Музыкальный руководитель: А теперь я предлагаю ещё немножко поиграть! Ритмическая игра для младших дошкольников «Попрыгушки» М.Ю. Картушиной 1. Трататушки, трататушки! (Дети прыгают на двух ногах врассыпную).
Начинаем попрыгушки! Прыг-скок, прыг да скок! Прыгать надо на носок. 2. Трататушки, трататушки!
(Стоя на месте, хлопают в ладоши).
Начинаем похлопушки! Хлоп-хлоп, хлоп да хлоп! Бей в ладошки — хлоп-хлоп-хлоп! 3. Трататушки, трататушки!
(Кружатся на топающем шаге).
Начинаем повертушки! Тра-та, тра-та-та! Вот какая красота!
Музыкальная игра для детей среднего и старшего возраста «Снежок-колобок» М.Ю. Картушиной Дети и родители стоят в кругу и передают «снежок» по кругу, ритмично произнося текст. Тот, у кого на последние слова «снежок» оказался в руках, выходит с мамой в круг и танцует.
Здравствуй, здравствуй, наш снежок, Снежный, белый колобок! По дорожке он катился, А потом остановился. На дорожку выходи, Со снежком плясать иди!
Музыкальный руководитель: Ну и, конечно, замечательно развивает чувство ритма игра в оркестре, танец, любые музыкально-ритмические движения. Давайте возьмём инструменты и представим, что мы настоящие музыканты. Участники встречи берут предложенные инструменты и исполняют предложенную пьесу в оркестре.Оркестр (по выбору музыкального руководителя)

Музыкальный руководитель: А в заключение нашей встречи я предлагаю весело потанцевать. Коммуникативный танец по показу (по выбору музыкального руководителя)Музыкальный руководитель: Вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча. Надеюсь, всем было интересно. С вами весело играли И нисколько не скучали, Но пришла пора сказать: «До свиданья! В добрый час!» Дети и родители выходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Использование ИКТ в коррекционной работе с дошкольниками Конспект НОД в младшей группе по логоритмике Музыкальное занятие в старшей группы «Весенние мелодии и звуки» Логоритмические занятия в детском саду в старшей группе по лексической теме «Осень»

Похожие статьи:

Прогулка «Наблюдение за ветром» в старшей группе

Наблюдение в старшей группе детского сада. За окном мороз

Как влияет логоритмика на развитие ребенка 3-4 лет?

Дети, занимающиеся логоритмикой, более грациозны, ритмичны, умеют выразительно двигаться, петь и говорить. Если единство всех компонентов соблюдено, положительные изменения не заставят себя ждать.

Влияние занятий на развитие детей:

  • Ребенок учится делать правильный речевой выдох.
  • Развивается музыкальный слух.
  • Дети становятся более ловкими, крупная и мелкая моторика совершенствуется.
  • Слишком активные малыши успокаиваются, становятся более усидчивыми, а медлительные дети– бодрыми и подвижными.
  • Развивается артикуляционная моторика, произношение звуков становится более четким.
  • Формируется сила, ловкость и выносливость, дети приобретают красивую осанку.

Особенно важны эти занятия в период становления речи, когда любое отставание в речевом развитии влечет за собой трудно устранимые последствия.

Как проводятся занятия по логоритмике с детьми 3-4 лет?

Все логоритмические упражнения для детей 3-4 лет очень просты и интересны, для их выполнения не нужна специальная подготовка. Взрослый показывает – ребенок повторяет за ним. От детей не требуется запоминания и заучивания материала, все происходит самопроизвольно. Сначала требуется небольшая помощь взрослого, но спустя несколько занятий малыши уже самостоятельно и безошибочно повторяют речевой материал.

На видео презентации песенки — инсценировки известного педагога раннего развития Железновой Е.С.:

Для видимого эффекта нужно заниматься не менее 6-12 месяцев, регулярно проводя по 2 занятия в неделю. Лучше это делать после дневного сна, хотя все зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Дети с заиканием и запинками должны заниматься логоритмикой не менее 3-4 раз в неделю.

Примерная структура занятий — упражнения:

  1. Ходьба с заданиями.
  2. На расслабление и напряжение.
  3. На артикуляцию, дыхательная гимнастика.
  4. На развитие внимания и памяти.
  5. На счет от 1 до 10.
  6. Проговаривание текста стихотворения с движениями.
  7. На формирование слухового внимания.
  8. На формирование чувства ритма, чувства темпа.
  9. Пение.
  10. Пальчиковая гимнастика.
  11. Коррекция неправильного произношения.
  12. На различение языковых единиц.

Перед проведением занятий требуется небольшая подготовка – для каждого этапа занятий требуется подобрать соответствующий саундтрек. Это может быть классика, детские песенки, музыка для релаксации, звуки природы.

Невозможно пользоваться жестко определенной программой занятий, все занятия подстраиваются под конкретного ребенка. Если проблемы с моторикой – увеличивается доля соответствующих упражнений, сильнее всего страдает звукопроизношение – следует больше времени уделить пальчиковой и артикуляционной гимнастике.

Ребенка ни в коем случае не следует ругать за неудачи, чтобы он не потерял интерес к занятиям. Лучше на время отказаться от неосвоенного упражнения, но затем все равно нужно к нему вернуться.

Что значит логоритмика? Характеристика и особенности

У многих современных дошкольников диагностируется одновременное отставание и речи, и моторики, — двух компонентов, тесно связанных друг с другом. Логоритмика, или логопедическая ритмика, – один из методов для устранения речевых нарушений, объединяющий в себе движения, слово и музыкальный ритм.

Ею можно заниматься с самого рождения, ведь ходьба по комнате с малышом на руках под чтение потешки или под мамино пение колыбельной песенки, — не что иное, как логоритмика. Красивая, правильная речь – результат тонкой координации дыхательной и нервной системы, органов артикуляции и слуха. Если хотя бы один из этих компонентов дает сбой, впечатляющего результата уже не получить.

Основная задача логоритмической гимнастики – стимулировать отстающие компоненты и наладить их слаженную работу.

Кому полезны логоритмические упражнения:

  • Детям с общим недоразвитием речи.
  • Детям, речь которых интенсивно формируется (2,5-4 года).
  • Ослабленным, часто болеющим детям.
  • При дизартрии и дислалии (нарушениях звукопроизношения).
  • Детям с предрасположенностью к заиканию и заикающимся малышам.
  • При запинках в речи, а так же детям с тахилалией и брадилалией (со слишком быстрой или чересчур медленной речью).

Логоритмика развивает не только речь, но и психические процессы, стимулирует физическое развитие. Развитию речи служат игры на формирование фонематического слуха, речевого дыхания, артикуляции, ритма. Чаще всего, одни и те же упражнения достигают нескольких целей одновременно.

Основная черта логоритмических упражнений – почти все они сопровождаются музыкой или пением. Музыка оказывает сильнейшее эмоциональное влияние на психику ребенка, привносит особый оттенок и помогает сделать упражнения разнообразнее.

Логопедическая ритмика – это:

  1. Различные виды ходьбы с усложнением.
  2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
  3. Упражнения на развитие речи без музыки.
  4. Упражнения, развивающие точную моторику.
  5. Пение.
  6. Упражнения на внимание, на регулировку тонуса мышц.

Упражнения, требующие координации внимания, одновременно развивают все виды памяти: кинестетическую (двигательную), музыкальную, слуховую, речевую, зрительную.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]