Логопедическое обследование речи младших школьников


Логопедическое обследование речи младших школьников

Общий анамнез (заполняется родителями)

ФИО ребенка_________________________________________________________________

Дата рождения_________________________Адрес__________________________________

Сведения о родителях (ФИО, место работы, должность, телефон)

Мать______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отец_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

1. От какой по счёту беременности родился ребенок?______2. Какие по счету роды?_____

3.Течение беременности (ранний токсикоз, поздний токсикоз, травмы, хронические или инфекционные заболевания, гипо- или гипертония, угроза прерывания, без патологий и др.)__________________________________________________________________________

4. Как протекали роды (досрочные, срочные, стремительные и т.д.)____________________

5. Баллы по шкале Апгар__________________6. Когда закричал?______________________

7. Была ли асфиксия?(белая, синяя) _______8. Рост и вес ребенка при рождении_________

9. Вскармливание (грудное, искусственное, смешанное)______________________________

10. Когда появились первые зубы?_________11. В год было зубов_____________________

12. Перенесенные заболевания (инфекции, ушибы, травмы головы, судороги при высокой температуре). До года:__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

После года:___________________________________________________________________

Зрение_____________________________Слух______________________________________

Речевой анамнез

Когда появилось гуление?_______________________лепет?__________________________

Когда появились первые слова?__________________фразы?__________________________

Не прерывалось ли речевое развитие? (если прерывалось, указать возраст, причину, длительность, последствия)______________________________________________________

Условия речевого воспитания в семье

Речь родителей________________________________________________________________

Есть ли двуязычие в семье?______________________________________________________

Отношение ребенка к речевому дефекту___________________________________________

Обращались ли к логопеду? _____________________________________________________

Как долго длились занятия, их результативность____________________________________

Спасибо за оказанную помощь! Учитель-логопед 1 квалификационной категории Алия Финатовна Хамитова, тел: 89374849655, эл.почта: al_i_ya[email protected]mail.ru

Общая характеристика речи (запись беседы с ребенком

)

Как тебя зовут?__________________________________Сколько тебе лет?_______________

С кем ты живешь?______________________________________________________________

Как зовут маму?_______________________________________________________________

Есть ли у тебя друзья?__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

В какие игры ты с ними играешь?________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Общее звучание речи

Темп речи (быстрый, медленный, умеренный)______________________________________

Голос (тихий, громкий)_____________Выразительность_____________________________

Проявление заикания___________________________________________________________

Предполагаемая причина________________________________________________________

Периоды обострений___________________________________________________________ Ситуации, усугубляющие его проявление_________________________________________

Строение артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, наличие расщелины)_______________________________________

Язык (толстый, массивный, маленький и др.)_______________________________________

Зубы (редкие, мелкие, вне челюстной дуги, крупные)________________________________

Прикус (прогнатия, прогения, открытый, боковой открытый)_________________________

Подъязычная связка (короткая, приращенная, укороченная)__________________________

Артикуляционная моторика

Оскал____________Поднимание бровей_____________«Улыбка-трубочка»____________

«Качели»______________«Часики»_______________Пощелкать языком_______________

Подвижность, точность, объем движений_________________________________________

Способность к переключению и удержанию позы___________________________________

Тремор кончика языка при повторных движениях___________________________________

Гиперкинезы при замедленном темпе движения_____________________________________

Мелкая моторика

Какой рукой ест: правой / левой пишет: правой / левой

Обследование понимания речи

1. Выполнение инструкций в 2-3 действия_________________________________________

2. Понимание названий действий (по картинкам)___________________________________

3. Понимание названий признаков (цвет, форма, величина и др.)______________________

_____________________________________________________________________________

4. Понимание грамматических форм слова:

а) единственное и множественное число: существительных (шар-шары, гриб-грибы)_____

_____________________________________________________________________________

глаголов (где сидит, а где сидят)__________________________________________________

прилагательных (где красная, а где красные)_______________________________________

б) понимание значения предлогов _______________________________________________

в) понимание значений падежных окончаний (Покажи карандашом тетрадь)____________

5. Понимание значений сложных предложений:

а) Покажи девочку, которая ловит бабочку________________________________________

б) Лена потеряла карандаш, который был у Вовы. Чей это карандаш?__________________

в) Дети пошли в лес после того, как прошёл дождь. Когда дети пошли в лес: до или после дождя?_______________________________________________________________________

Обследование словаря

1. Предметный словарь:

а) объяснение значений слов:

холодильник__________________________________________________________________

пылесос______________________________________________________________________

б) называние предметов по картинкам____________________________________________

в) показ и название частей предметов:

чайник: донышко___________________ стул: сиденье_________________________

крышка____________________ спинка__________________________

ручка______________________ ножки__________________________

носик_____________________

г) детеныши животных:

у козы___________________________ у коровы___________________________

у свиньи__________________________ у лошади___________________________

у овцы___________________________ у курицы____________________________

2. Уровень обобщения:

Мишка, мяч, пирамидка, юла____________________________________________________

Платье, брюки, юбка, носки_____________________________________________________

Сапоги, туфли, валенки, тапочки_________________________________________________

Шкаф, кровать, диван___________________________________________________________

Автобус, самолет, поезд, мотоцикл_______________________________________________

3. Словарь признаков:

а) подбор прилагательных к существительным:

лимон (какой?)________________________________________________________________

лиса (какая?)__________________________________________________________________

яблоко (какое?)________________________________________________________________

б) подбор антонимов: синонимов:

большая — ________________ врач — ________________________

высокий -_________________ друг — ________________________

сухой — __________________ печальный — ___________________

грязный — _________________ школьник — ___________________

в) образование относительных прилагательных:

кубик из дерева — ______________________стакан из стекла -_________________________

мяч из резины — _______________________ сумка из кожи — __________________________

г) образование притяжательных прилагательных:

Чей хвост?____________________________________________________________________

4.Глагольный словарь:

а) называние действий по картинкам______________________________________________

б) Кто что делает?

Повар___________________________________шофер_______________________________

Врач____________________________________дворник______________________________

в) Кто как передвигается?

Рыба_________________________________птица___________________________________

заяц_________________________________ собака__________________________________

г) кто как голос подает?

Кошка____________________ ______________ лошадь______________________________

Коза_____________________________________осёл_________________________________

Собака___________________________________петух _______________________________

5. Времена года и их признаки___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Обследование грамматического строя

1. Образование мн.ч. существительных от ед.ч. существительных:

Кукла____________________стул______________________ведро_____________________

Ухо______________________ дерево__________________

2. Образование уменьшительно – ласкательной формы:

Дом_______________________шар__________________стул_________________________

Мяч_______________________ведро__________________нос_________________________

3. Согласование прилагательных с существительными:

Шар_________________ _____(красный) машина______________________(красная)

платье__________________________________ведро_________________________________

4. Употребление падежа существительных в зависимости от числительных:

У меня один дом, а у тебя ______________________________________________(два дома)

1 шар ___________________________________1 стул_______________________________

1 помидор________________________________1 ухо_______________________________

Обследование связной речи

1. Составление предложения по картинке__________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Составление описательного рассказа по сюжетной картинке_______________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Составление описательного рассказа по последовательной серии картин

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Пересказ рассказа (сказки)____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Звукопроизношение

Гласные

А___________У_________О__________И____________Э_____________Ы______________

Согласные

[С] — ___________[С’] — ____________[З] — __________[З’] — ___________[Ц]_____________

[Ш] — ______________[Ж] — _____________[Ч] — _______________[Щ] — ________________

[Л] — ______________ [Л’] — _____________[Р] — _______________[Р’] — _________________

[К,К’] — ____________[Г,Г’] — ____________[Б,Б’] — _____________[П,П’] — _______________ [Д,Д’] — ____________[Т,Т’] — ____________[В,В’] — _____________[Ф,Ф’] — ______________

[М,М’] — ___________[Н,Н’] — ____________[Х,Х’] — _____________[Й] — ________________

Обследование фонематического восприятия

и элементов звукового анализа

1. Повторение звуковых рядов:

па-ба-па_____________________________ма-на-ма_________________________________

во-фо-фо____________________________бе-бе-пе__________________________________

ту-ду-ту_____________________________са-са-за___________________________________

2. Повторение рядов слов:

слон-сом-сон_________________________зубы-супы-шубы__________________________

дом-том-ком__________________________жук-шут-зуб______________________________

3. Выделение первого звука в слове:

Алик_______утка________Ира______ослик_________эхо________бак_______лук_______

4. Выделение последнего звука в слове:

Мак________пух________суп________пот_______мука_______руки________шары______

5. Сколько звуков в слове?

дом___________рука_______________полка_______________машина__________________

Произношение слов сложного слогового состава

термометр________________велосипед__________________аквариум__________________

сковорода_________________пуговица__________________лекарство_________________

Дети слепили снеговика_________________________________________________________

Водопроводчик чинит водопровод________________________________________________

Учительница ведет детей фотографироваться_______________________________________

Чтение

Уровень овладения техникой чтения (побуквенное, послоговое, целыми словами)_______

____________________________________________________________________________

Ошибки при чтении___________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Понимание прочитанного______________________________________________________

Письмо (письменные работы прилагаются)

Наличие и характер ошибок_____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Краткая характеристика ребенка по педагогическим наблюдениям

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение

После первого года обучения:___________________________________________________ _____________________________________________________________________________ После второго года обучения:___________________________________________________ _____________________________________________________________________________ После первого года обучения:___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Результаты коррекционной работы

После первого года обучения:___________________________________________________ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________После второго года обучения:____________________________________________________ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________После первого года обучения:____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________ /Хамитова А.Ф./

10

Протокол обследования речевого развития учащегося 1 класса

5 баллов – словарный запас, словоизменение:

все задания выполнены верно, с первой попытки, самостоятельно, объём словарного запаса соответствует возрастной норме, высокий уровень обобщения, словарный запас богат родовидовыми понятиями, правильный и быстрый подбор слов во всех заданиях;
словообразование –
правильное и самостоятельное выполнение всех заданий;

4 балла – словарный запас, словоизменение:

при выполнении заданий допускаются 1-5 ошибок, словарный запас соответствует возрасту, но есть неточности понимания лексических значений слов. обозначающих различные родовидовые признаки, допущены отдельные ошибки в виде не совсем точно подобранных слов, которые заменяются на более подходящие после указания, даётся правильное и полное описание лексического значения слов, но есть отдельные трудности выделения основных и второстепенных качеств предметов, а также их признаков и действий, отсутствуют затруднения при составлении предложно-падежных конструкций;
словообразование –
правильное выполнение заданий или единичные ошибки при использовании непродуктивных форм словообразования;

3 балла – словарный запас, словоизменение:

задания выполняются с 6-8 ошибками, 1-2 задания недоступны требуются дополнительные инструкции, недостаточно развиты процессы классификации, обобщения. трудности актуализации нужных слов, отмечается диссоциация между объёмом активного и пассивного словаря, характеристика лексического значения слов и не в полной мере отражает их свойство и качество, есть трудности выделения основных и второстепенных признаков словоформ, многочисленные ошибки в словоизменении, в усвоении сочетаемости грамматически сложных словоформ, затруднение в построении сложных предложно-падежных конструкций;
словообразование –
систематические ошибки в непродуктивных формах словообразования, преобразование заданного слова в неологизм или в другое слово не соответствующее данному словообразовательному типу;

2 балла — словарный запас, словоизменение:

большая часть заданий недоступна, допускается более 8 ошибок, низкий уровень обобщения, сформированы отдельные родовидовые понятия, имеются лишь отдельные слова, точно отражающие лексическое значение заданных словоформ, подбор слов ученик проводит путём словоизменения данных словоформ или характеризует предметы только по одному признаку, наблюдается смешение лексического значений слов, значительные затруднения при их абстрагировании в словосочетаниях и предложениях, нарушение усвоения морфологических норм языка в большинстве случаев, стойкие ошибки как при составлении предложений, так и при употреблении понятий с пространственным значением, не подбирает синонимы и антонимы, не называет слова-омонимы;
словообразование –
систематические ошибки в непродуктивных формах словообразования; количество неправильно выполненных заданий более половины, образование несуществующих слов;

1 балл — словарный запас, словоизменение:

большая часть заданий недоступна, объём активного словаря в пределах обихода, не сформированы процессы классификации, обобщения

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]