Задачи совместной работы учителя-логопеда с воспитателями
- Вместе найти лучшие варианты работы с конкретной группой и с каждым ребенком в отдельности, договориться по вопросам организации, проведения занятий, их содержания.
- Выстроить занятия так, чтобы логопед не дублировал задачи, которые дает детям воспитатель, и наоборот.
- Обучить детей правильному звукопроизношению, восприятию и воспроизведению слов. Научить их выдерживать корректный темп и ритм речи (не тараторить, но и не говорить слишком медленно).
- Расширить словарный запас дошкольников.
- Помочь детям изучить процесс словообразования, грамматический строй. Рекомендуется исправлять грамматические ошибки в речи не только на занятиях, но и во время прогулок, игр и пр.
- Развить высшие психические функции: мышление, воображение, внимание, память. Сформировать связную речь у воспитанников.
- Развить у детей мелкую и артикуляционную моторику.
Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателей 2 младшая группа
«____» — « ____» _________ 20_______ г.
Лексическая направленность: Семья
Направление работы | Задания воспитателю | Примечания воспита-теля | |
Дети должны усвоить: Поговорить с детьми о семье. Получить ответы на вопросы: С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто младше всех? Лексический материал: Мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь, любить, кормить, купать, обувать, одевать, расти, красный, желтый, зеленый, синий, большой, маленький, круглый, один, мно- го, я, мы, мой, моя, хорошо, плохо | |||
Связная речь. | Обучение повторению за взрослым слов, обозначающих близких ребенку людей мама, папа, баба, тетя, дядя, ляля). | ||
Развитие лексико-грамматического строя. | Упражнение «Подбери признак» на согласование существительного с прилагательным. (Данное упражнение выполняется с опорой на фотографии в альбоме). Бабушка (какая?) — старенькая, добрая, заботливая и т.д. Дедушка (какой?) — старенький, мудрый, добрый… Мама (какая?) — молодая, любимая, ласковая… Папа (какой?) — молодой, спортивный, добрый, внимательный, сердечный… | ||
Развитие общей и мелкой моторики. | ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СЕМЬЯ». Папа, мама, брат и— я Правой рукой загибают по одному пальчику на левой руке. Вместе дружная семья. Показывают крепко сжатый кулачок левой руки. Раз, два, три, четыре, Левой рукой загибают по одному пальчику на правой руке. Все живем в одной квартире. Показывают крепко сжатый кулачок правой руки. | ||
Фонематическое восприятие. Звуковой анализ и синтез. | ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ГДЕ ГРЕМИТ?» Воспитатель достает погремушку, показывает ее детям, дает послушать, как она гремит. Каждый ребенок должен подержать погремушку в руках и погреметь ею. Затем воспитатель ходит по кабинету и гремит погремушкой то у окна, то у двери, то рядом с детским столиком. Потом предлагает детям отвернуться, послушать и показать, где прогремела погремушка. | ||
Материал для чтения | Разгадывание загадок о семье. ( См. Л.С. Сековец, Коррекция нарушений речи) .Чтение потешки «Еду- еду к бабе, к деду…» |
«____» — « ____» _________ 20_______ г.
Лексическая направленность: Игрушки
Направление работы | Задания воспитателю | Примечания воспита-теля | |
Дети должны усвоить: Лексический материал: Мяч, кубики, кукла, машинка, мишка, колесо, круг, голова, рука, нога, лапа, бросать, катать, играть, желтый, хороший, плохой, круглый, ты, вы, он, она, тут, там | |||
Связная речь. | |||
Развитие лексико-грамматического строя. | Упражнение «Покажи». Воспитатель кладет на стол большой и маленький кубики, показывает их детям и называет, выделяя голосом слова большой и маленький. Затем педагог предлагает детям по очереди показать сначала большой, а потом маленький кубик и, если речевые возможности детей позволяют, назвать их. Аналогично проводится работа с большим и маленьким мишками. | ||
Развитие общей и мелкой моторики. | Подвижная игра «Гном». Дождик, дождик за окном. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, держа руки на поясе. Под дождем остался гном. Приседают. Поскорей кончайся, дождик, Встают, смотрят вверх, тянут вверх руки. Мы гулять идти не можем. Идут по кругу, взявшись за руки. | ||
Фонематическое восприятие. Звуковой анализ и синтез. | Упражнение «Укачай куклу». Уточнение артикуляции гласных звуков. Преодоление твердой атаки голоса. Воспитатель показывает детям картинку, на которой мама укачивает ребенка, и изображает, как мама поет малышу песенку: а-а-а. Затем воспитатель раздает детям кукол и предлагает укачать их, спев песенку: а-а-а | ||
Материал для чтения | А. Барто «Игрушки»; О. Высотская «Детский сад»; Е. Ильина «Игрушки»; Л. Толстой «Был у Пети и Миши конь…»; Н. Нищева «Сказка про игрушки». |
«____» — « ____» _________ 20_______ г.
Лексическая направленность: Я. Части тела и лица
Направление работы | Задания воспитателю | Примечания воспита-теля | |
Дети должны усвоить: Лексический материал: Глаз, нос, рот, ухо, спина, живот, есть, пить, сидеть, лежать, ходить, смотреть, говорить, слушать, вот, здесь, на, у | |||
Связная речь. | |||
Развитие лексико-грамматического строя. | УПРАЖНЕНИЕ «ЧТО ДЕЛАЕТ?» Оборудование. Сюжетная картинка «Действия детей» Описание. Воспитатель демонстрирует картинку и комментирует: «Вова идет. Катя сидит. Оля спит». Предлагает детям задание: «Кто идет? Покажи. Кто спит? Покажи. Кто сидит? Покажи». Если возможности детей позволяют, можно отработать диалоги: — Кто это? (Оля.) — Что делает? (Спит.) | ||
Развитие общей и мелкой моторики. | УПРАЖНЕНИЕ «ЭТО Я». Это глазки. Вот. Вот. Показывают сначала левый, потом правый глаз. Это ушки. Вот. Вот. Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое. Это нос. Это рот. Левой рукой показывают рот, правой — нос. Там спинка. Тут живот. Левую ладошку кладут на спину, правую — на живот. Это ручки. Хлоп, хлоп. Вытягивают вперед обе руки, два раза хлопают. Это ножки. Топ, топ. Кладут ладони на бедра, два раза топают. Ой, устали. Вытрем лоб. Правой ладонью проводят по лбу. | ||
Фонематическое восприятие. Звуковой анализ и синтез. | УПРАЖНЕНИЕ «ХЛОПАЙ, КАК Я». Воспитатель предлагает детям встать к нему лицом, внимательно смотреть и слушать, как он будет хлопать, чтобы потом хлопать так же. Воспитатель хлопает, а дети повторяют за ним: ., .., — — и т. п. | ||
Материал для чтения | Народные потешки «Катя, Катя маленькая…», «Потягунюшки, потягунюшки…», «Большие ноги шли по дороге…»; З. Александрова «Топотушки»; Е. Благинина «Как у нашей дочки…» |
«____» — « ____» _________ 20_______ г.
Лексическая направленность: Туалетные принадлежности
Направление работы | Задания воспитателю | Примечания воспита-теля | ||
Дети должны усвоить: Лексический материал: Мыло, щетка, полотенце, расческа, квадрат, умываться, причесываться, горячий, холодный | ||||
Связная речь. | ||||
Развитие лексико-грамматического строя. | УПРАЖНЕНИЕ «ЗУБНАЯ ЩЕТКА». Оборудование . Сюжетная картинка «Дети умываются», несколько детских зубных щеток, стаканчик.(предметные картинки) Описание. Воспитатель демонстрирует рисунок и комментирует: «Митя чистит зубы». Задает вопросы и побуждает детей к коллективным ответам: — Кто это? (Митя.) — Что делает? (Чистит зубы.) — Что у Мити? (Щетка.) Затем воспитатель достает предметную картинку зубной щетки, и комментирует: «Одна щетка». Затем показывает предметную картинку зубных щеток. Комментирует: «Много щеток». После этого разучивает с детьми упражнение, предлагая повторять движения и слова. | |||
Развитие общей и мелкой моторики. | Пальчиковая гимнастика «ЗУБНАЯ ЩЕТКА». Эта щетка для Андрейки, По два движения указательным пальцем правой руки сначала вдоль левой, потом вдоль правой щечки. Чисти зубки поскорей-ка. Четыре движения горизонтально расположенным указательным пальцем правой руки вверх-вниз. Раз, два, три. Раз, два, три. Движения указательным пальцем правой руки вдоль губ. Вот так зубки! Посмотри! Упражнение «Улыбка». | |||
Фонематическое восприятие. Звуковой анализ и синтез. | УПРАЖНЕНИЕ «ТОПАЙ, КАК Я». Проводится аналогично упражнению «Хлопай, как я». | |||
Материал для чтения | Народные потешки «Водичка, водичка, умой мое личико», «Расти, коса», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Капутикян «Хлюп-хлюп». |
«____» — « ____» _________ 20_______ г.
Лексическая направленность: Одежда
Направление работы | Задания воспитателю | Примечания воспита-теля | |
Дети должны усвоить: Лексический материал: Брюки, рубашка, платье, кофта, куртка, шапка, шарф, носки, колготки, рукава, карман, пуговица, одеваться, надевать, мамин, папин, много, мало, один, вверху, внизу, спереди, сзади, день, ночь | |||
Связная речь. | |||
Развитие лексико-грамматического строя. | ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «БОЛЬШОЙ -МАЛЕНЬКИЙ». Оборудование. Сюжетная картинка «Одежда для медвежат» Описание. Воспитатель помещает на наборное полотно картинку и предлагает детям показать и назвать большого мишку, маленького мишку. Объясняет, что большому мишке нужна большая одежда, а маленькому мишке — маленькая. Просит ребят сначала подобрать одежду для большого мишки. Они показывают и называют одежду. Потом подбирают одежду для маленького мишки. | ||
Развитие общей и мелкой моторики. | ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЛАТЬЕ» Это платье для Наташки — Четыре ритмичных поворота вправо влево, руки на поясе. Красные горошки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах. А на платье два кармашка, «Рисуют» на животике два кармашка. Спрячем в них ладошки. Прикладывают обе ладошки к животику. | ||
Фонематическое восприятие. Звуковой анализ и синтез. | УПРАЖНЕНИЕ «КАК РЫЧАТ МИШКИ». Воспитатель еще раз обращает внимание детей на картинку и объясняет, что мишки хотят поблагодарить детей за одежду. Мишки не умеют разговаривать, они только рычат. Большой мишка рычит грубым голосом (показывает как: «О-О-О!»), а маленький мишка рычит тонким голосом (логопед показывает как: «о-о-о!»). После этого воспитатель предлагает детям порычать вместе с мишками то грубым, то тонким голосом: показывает то на большого, то на маленького мишку, а дети «рычат» голосом соответствующего тембра. | ||
Материал для чтения | З.Александрова «В рукавичках маленьких…», Е. Благинина «Вот какая мама!», Ф. Левстик «Кто сшил Видеку рубашку?». |
«____» — « ____» _________ 20_______ г.
Лексическая направленность: Обувь
Направление работы | Задания воспитателю | Приме-чания воспита-теля | |
Дети должны усвоить: Лексический материал : Ботинки, туфли, тапки, сапоги, снег, лед, обувать, бегать, прыгать, белый, один, два, мне, меня, тепло, холодно, день, ночь, впереди, сзади, вверху, внизу | |||
Связная речь. | |||
Развитие лексико-грамматического строя. | ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОКАЖИ ». Оборудование. Сюжетная картинка «Дети в раздевалке», Воспитатель помещает на наборное полотно картинку и комментирует ее : «Ваня снимает сапоги. Оля снимает ботинки. Игорь надевает тапочки. Вера надевает туфли». Затем воспитательоспитатель организует диалог: Кто надевает тапки? Покажи. Что делает? (Обувается.)Кто снимает сапоги? Покажи. Что делает? (Снимает.) | ||
Развитие общей и мелкой моторики. | ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ТАПКИ». Это тапки для Антошки, По два раза ритмично топают каждой ногой. Чтобы в них не мерзли ножки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах. Топ-топ-топотушки, По два раза ритмично топают каждой ногой. Что за тапки? Как игрушки! Сначала левую ногу ставят на носок, потом —на пятку, затем те же движения правой. | ||
Фонематическое восприятие. Звуковой анализ и синтез. | УПРАЖНЕНИЕ «ПОДНИМИ КАРТИНКУ». Оборудование. Предметные картинки с изображениями паровоза и куклы (по числу детей). Описание. Воспитатель показывает детям картинки и предлагает вспомнить, как гудит паровоз (У-у-у!), как плачет кукла (А-а-а!). Затем все дети получают по паре аналогичных картинок, воспитатель произносит поочередно звуки [а], [у], а дети поднимают соответствующие картинки. | ||
Материал для чтения | Русские народные потешки «Валенки, валенки…», «Топ-топ». 3. Александрова «Топотушки», А. Барто «Башмаки», Е. Благинина «Я умею обуваться». |
«____» — « ____» _________ 20_______ г.
Лексическая направленность: Мебель
Направление работы | Задания воспитателю | Примечания воспита-теля | |
Дети должны усвоить: Лексический материал : Стол, стул, шкаф, кровать, полка, спинка, сидеть, лежать, красный, желтый, зеленый, синий, большой, маленький, круглый, квадратный, тебя, тебе, вверху, внизу, много, мало, в, на, у | |||
Связная речь. | |||
Развитие лексико-грамматического строя. | ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «БОЛЬШОЙ — МАЛЕНЬКИЙ». Оборудование. Предметные картинки с изображениями мебели (по две на каждого ребенка). Один комплект — с изображениями мебели для детей, другой — с изображениями мебели для взрослых. Воспитатель раскладывает предметные картинки перед детьми и дает задания: «Возьми картинки, на которых нарисованы столы. Возьми картинки, на которых нарисованы шкафы» и т. п. Таким образом, у каждого ребенка оказывается по две картинки. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на одной картинке изображен большой предмет (для взрослых), а на другой картинке — маленький предмет (для детей). Далее он предлагает каждому ребенку поднять и назвать сначала картинку с большим предметом, потом — с маленьким: «Большой стул, маленький стул» и т. п. | ||
Развитие общей и мелкой моторики. | ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КРОВАТКА». Вот Кирюшкина кроватка, Разводят руки в стороны. Чтобы спал Кирюшка сладко, Приседают, кладут сложенные ладони под левую щечку. Чтоб во сне он подрастал, Медленно поднимаются. Чтоб большим скорее стал. Встают на носочки, тянутся руками вверх. | ||
Фонематическое восприятие. Звуковой анализ и синтез. | УПРАЖНЕНИЕ «ВНИМАТЕЛЬНЫЕ УШКИ». Оборудование. Предметные картинки с изображениями лошадки и паровозика (по числу детей), небольшая ширма. Воспитатель предлагает детям вспомнить, как ржет лошадка (И-и-и!) и как гудит паровозик (У-у-у!). Затем он экранирует рот ширмой и произносит по очереди эти звуки, а дети поднимают соответствующие картинки. | ||
Материал для чтения | Венгерская народная песенка «Рано в кровать…». З.Александрова «Прятки», П. Воронько «Спать пора», Н. Нищева «Сказка про кроватку». |
«____» — « ____» _________ 20_______ г.
Лексическая направленность: Новый год
Направление работы | Задания воспитателю | Приме чания воспита-теля | |
Дети должны усвоить: Лексический материал: Зима, снег, елка, треугольник, треугольный, Дед Мороз, Снегурочка, подарок, украшать, приносить, дарить, холодно, получать, много, вверху, внизу, один, два, три, в, на, у | |||
Связная речь. | |||
Развитие лексико-грамматического строя. | УПРАЖНЕНИЕ «У КОГО?» Оборудование. Предметные картинки с изображениями елочных игрушек (по количеству детей). Воспитатель раздает детям картинки с изображениями елочных игрушек и предлагает сначала показать, а потом назвать их. После этого задает вопросы, организуя диалог: — Он круглый, синий, блестящий. У кого он? (У меня.) — Что это? (Шар.) — Он желтый, блестящий, звенит: «Дин-дон!» У кого он? (У меня.) — Что это? (Колокольчик.) | ||
Развитие общей и мелкой моторики. | УПРАЖНЕНИЕ «ЕЛКА». Наша елочка-краса Дети идут по кругу, взявшись за руки. Поднялась под небеса. Останавливаются, тянутся рукам вверх. Стройная Красавица Опять идут по кругу, взявшись за руки Всем ребятам нравится. | ||
Фонематическое восприятие. Звуковой анализ и синтез. | Упражнение «Елочные игрушки» Воспитатель помещает на наборное полотно картинки с изображениями елочных игрушек: барабана, дудочки, часов. Предлагает детям послушать и повторить звуки, которые производят эти игрушки. Барабан: «бум-бум-бум», дудочка: «ду-ду-ду», часы: «тик-так». | ||
Материал для чтения | Е. Ильина «Наша елка», О. Высотская «Елочка», Я. Аким «Елка наряжается», Н. Нищева «Сказка про елочные игрушки». |
«____» — « ____» _________ 20_______ г.
Лексическая направленность: Продукты питания
Направление работы | Задания воспитателю | Приме чания воспита-теля | |
Дети должны усвоить: Лексический материал: Суп, сок, чай, молоко, хлеб, тарелка, чашка, ложка, вилка, нож, есть, пить, сладкий, кислый, вкусный, горячий, холодный, круглый, квадратный, треугольный, вкус- но, много, мало, утро, день, вечер, ночь | |||
Связная речь. | РАБОТА ПО СЮЖЕТНЫМ КАРТИНКАМ. (ответы на вопросы по теме) | ||
Развитие лексико-грамматического строя. | УПРАЖНЕНИЕ С МЯЧОМ «ПИТЬ — ЕСТЬ». Воспитатель предлагает детям встать в круг и объясняет, что будет ‘бросать им мяч и при этом называть разные продукты. А детям нужно поймать мяч, подумать и сказать, будет есть или пить этот продукт: — Сок. (Буду пить.) -Суп. (Буду есть.) | ||
Развитие общей и мелкой моторики. | ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КАША». Эта каша для Любаши, Дети держат перед собой руки, сложенные «ковшиком». Пар над кашей поднялся. Тянутся руками вверх. Где же каша? Пожимают мечами. Нету! Вся! Отрицательно качают головой, а потом машут рукой. | ||
Фонематичес- кое восприятие. Звуковой анализ и синтез. | УПРАЖНЕНИЕ «ЧТО ЗВУЧИТ?» Оборудование. Металлические чайник и кастрюля с крышками, стакан с ложкой, чашка, ширма. Воспитатель демонстрирует, как стучат крышки кастрюли и чайника, как звенит ложка в стакане и в чашке. Предлагает детям попробовать постучать по этим предметам. Затем логопед убирает предметы за ширму и попеременно стучит и звенит скрытыми предметами, а дети отгадывают и называют, что прозвучало. | ||
Материал для чтения | Народные потешки «Кот на печку пошел», «Пошел котик на Торжок», «Люли, люшеньки, люли…», «Сорока кашу варила», русская на родная сказка «Колобок». Л. Толстой «Тетя дала Варе меду…», З. Александрова «Вкусная каша». |
«____» — « ____» _________ 20_______ г.
Лексическая направленность: Посуда
Направление работы | Задания воспитателю | Примечания воспита-теля | |
Дети должны усвоить: Лексический материал: Тарелка, чашка, ложка, вилка, круг, квадрат, треугольник, мыть, красный, желтый, зеленый, синий, большой, маленький, круглый, квадратный, треугольный, короткий, длинный, мне, меня, тебя, тебе | |||
Связная речь. | РАБОТА ПО СЮЖЕТНЫМ КАРТИНКАМ.(ответы на вопросы по теме) | ||
Развитие лексико-грамматического строя. | ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «У КОГО?» Оборудование. Предметные картинки по теме красного, желтого, зеленого и синего цветов. Описание. Воспитатель раздает детям картинки с изображением одного и того же предмета посуды, но разных цветов. Отрабатывается диалог: Что это? (Показывает на одну картинку.) (Чашка.) Что это? (Показывает на все картинки.) (Чашки.) У кого красная чашка? (У Вани.) У кого синяя чашка? (У Оли.) | ||
Развитие общей и мелкой моторики. | УПРАЖНЕНИЕ «ТАРЕЛКА». Вот тарелка для Валерки — «Рисуют» руками большой круг. Желтые колечки — «Рисуют» указательными пальцами маленькие круги. Для котлеты, для пюре. Правой рукой загибают пальчики на левой руке, начиная с большого. Для блинов и гречки. | ||
Фонематическое восприятие. Звуковой анализ и синтез. | ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ». Оборудование. Стеклянный стакан, фарфоровая чашка, металлическая кружка, деревянная палочка, маленькая ширма. Воспитатель демонстрирует детям посуду, предлагает показать и назвать ее, потом стучит по каждому предмету деревянной палочкой и предлагает детям послушать, что как звучит. Затем малыши сами стучат палочкой по посуде. После этого логопед прячет посуду за ширму и стучит по очереди по каждому предмету. Дети угадывают и называют, что звучит. Логопед усложняет задание, объясняя, что будет стучать то громко, то тихо. Теперь дети говорят, что звучит и как звучит (громко или тихо). | ||
Материал для чтения | Русская народная сказка «Три медведя». Н. Нищева «Сказка про большую синюю чашку». |
«____» — « ____» _________ 20_______ г.
Лексическая направленность: Домашние птицы
Направление работы | Задания воспитателю | Примечания воспита-теля | |
Дети должны усвоить: Лексический материал : Петух, курица, цыпленок, утка, утенок, гусь, хвост, крылья, день, ночь, утро, вечер, плавать, клевать, пищать, крякать, красный, желтый, зеленый, синий, большой, маленький, один, два, три, больше, меньше, в, на, у | |||
Связная речь. | РАБОТА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКЕ «ПТИЧИЙ ДВОР». Обучение ответам на вопросы. | ||
Развитие лексико-грамматического строя. | ЛОТО «ОДИН И ДВА». Воспитатель раздает детям по одной картинке. Дети показывают и называют птиц. Он обращает внимание на то, что на всех картинках нарисовано по одной птице, дети повторяют за логопедом: «Один петух. Одна утка. Один гусь. Одна курица». Воспитатель раскладывает на столе второй комплект картинок и предлагает детям выбрать картинки с изображением тех птиц, которые у них уже есть. Забирает первый комплект картинок и предлагает сказать, сколько птиц на оставшихся картинках: «Два петуха. Две утки. Два гуся. Две курицы». | ||
Развитие общей и мелкой моторики. | ПОДВИЖНАЯ ИГРА «УТКИ». Ути-ути-утки, Вперевалку идут по кругу друг за другом. Уточки-малютки На волнах качались, Приседают. Брызгались, плескались. Встают, машут руками, как крыльями. | ||
Фонематическое восприятие. Звуковой анализ и синтез. | УПРАЖНЕНИЕ «ВНИМАТЕЛЬНЫЕ УШКИ». Воспитатель раздает детям картинки, предлагает показать и назвать их, а потом вспомнить, как гудит паровозик (У-у-у!), как кричит лошадка (И-и-и!).После этого воспитатель экранирует лицо ширмой и попеременно произносит эти звуки , а дети поднимают соответствующие картинки. | ||
Материал для чтения | Русская народная потешка «Наши уточки с утра…», русская народ¬ная сказка «Курочка Ряба». К. Ушинский «Петушок с семьей», Я. Тайц «Кыш», Л. Воронкова «Бедовая курица», Е. Чарушин «Гусь», «Утка», А. Барто «Кто как кричит?» |
«____» — « ____» _________ 20_______ г.
Лексическая направленность: Домашние животные
Направление работы | Задания воспитателю | Примечания воспита-теля | |
Дети должны усвоить: Лексический материал: Кот, собака, котенок, щенок, корова, коза, рога, ходить, лежать, играть, пить, давать, большой, маленький, такой же, вкусный, один, два, три, тут, там, впереди, сзади, много, мало, в, на, у | |||
Связная речь. | Работа по сюжетной картине «Собака со щенятами». Обучение ответам на вопросы | ||
Развитие лексико-грамматического строя. | УПРАЖНЕНИЕ «У КОГО?» Оборудование. Предметные картинки с изображением домашних животных Описание. Воспитатель раздает детям картинки с изображениями домашних животных и предлагает сначала показать, а потом назвать их. После этого задает вопросы: Она большая, лохматая. Она лает. У кого она? (У меня.) Кто это? (Собака.) Она большая, рогатая, дает молоко. У кого она? (У меня.) Кто это? (Корова.) игра «Назови ласково». Оборудование. Предметные картинки домашних животных. Описание. Предложить ласково назвать всех животных, изображенных на картинках | ||
Развитие общей и мелкой моторики. | ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОРОВА» Описание. Дети выполняют движения, подражая воспитателю, и произносят за ним словосочетания. «Му-му-му! — мычит корова. Забодаю Катю с Вовой. Вы не пьете молоко? Убегайте далеко!» Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев. Поворачиваются лицом в круг, делают по два поворота вправо — влево. Ставят руки на пояс, делают сердитое лицо. Разбегаются по группе. | ||
Фонематическое восприятие. Звуковой анализ и синтез. | УПРАЖНЕНИЕ «ХЛОПКИ». . Описание. Воспитатель демонстрирует детям фигурки животных, произносит их названия, голосом выделяя ударный слог, дети слушают и отхлопывают ударный слог. | ||
Материал для чтения | А.Барто «Котенок», «Полезная коза», «Дикарка», «Мой пес», «Собака» В. Берестов «Коза», «Бычок», Е Благинина «Котенок», Б.Заходер «Вредный кот», |
«____» — « ____» _________ 20_______ г.
Лексическая направленность: Мамин праздник
Направление работы | Задания воспитателю | Примечания воспита-теля | |
Дети должны усвоить: Лексический материал: Мама, бабушка, девочка, праздник, мимоза, цветок, весна, солнце, поздравлять, любить, петь, танцевать, рисовать, дарить,длинный, короткий, такой же, одинаковый | |||
Связная речь. | Беседа по сюжетной картине «Поздравляем маму» | ||
Развитие лексико-грамматического строя. | УПРАЖНЕНИЕ «НАШИ МАМЫ» (РАБОТА В ТЕТРАДИ). Оборудование. Тетради (альбомы). Описание. Воспитатель предлагает детям открыть тетради, найти в них фотографию семьи, показать маму, произнести это слово, отхлопать в нем ударный слог. Далее логопед просит детей подумать, какая мама. Дети подбирают определения: добрая, красивая, хорошая, любимая. | ||
Развитие общей и мелкой моторики. | ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОДАРОК МАМЕ». Мамочка, мамуля, Идут по кругу, взявшись за руки. Так тебя люблю я. Останавливаются, прижимают руки к груди. Я платок тебе дарю, Протягивают руки вперед. Вот как я тебя люблю! Идут по кругу, взявшись за руки. | ||
Фонематическое восприятие. Звуковой анализ и синтез. | УПРАЖНЕНИЕ «ВНИМАТЕЛЬНЫЕ УШКИ». Воспитатель раздает детям картинки, предлагает показать и назвать их, а потом вспомнить, как гудит паровозик (У-у-у!), как кричит лошадка (И-и-и!).После этого воспитатель экранирует лицо ширмой и попеременно произносит эти звуки , а дети поднимают соответствующие картинки. | ||
Материал для чтения | Д. Габе «Мама», «Волк и козлята», Я.Аким «Мама», В. Шуграева «Маме», Е. Благинина «Вот какая мама!» |
«____» — « ____» _________ 20_______ г.
Лексическая направленность: Домашние животные
Направление работы | Задания воспитателю | Примечания воспита-теля | |
Дети должны усвоить: Лексический материал: Кот, собака, котенок, щенок, корова, коза, рога, ходить, лежать, играть, пить, давать, большой, маленький, такой же, вкусный, один, два, три, тут, там, впереди, сзади, много, мало, в, на, у | |||
Связная речь. | БЕСЕДА ПО КАРТИНКЕ «КОШКА С КОТЯТАМИ». | ||
Развитие лексико-грамматического строя. | УПРАЖНЕНИЕ «КТО ГДЕ?» Оборудование. Игра «Кто за забором?» Описание. Воспитатель закрепляет изображение забора и изображения домашних животных (кота — на забор, корову — за забор, лошадь — около забора). Предлагает детям сначала показать, потом назвать животных, а затем выполнить задания: «Кто на заборе? Покажи. Кто за забором? Покажи. Кто около забора? Покажи». И т. п. | ||
Развитие общей и мелкой моторики. | ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОНЬ» Звонко цокают копытца — Идут по кругу, высоко поднимая колени. Конь идет к реке напиться. Хвост пушистый у коня, Останавливаются, показывают правой рукой «хвостик». Как косичка у меня. Левой рукой показывают косичку. | ||
Фонематическое восприятие. Звуковой анализ и синтез. | УПРАЖНЕНИЕ «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ?» Оборудование. Большая ширма. Комплект предметных картинок с изображениями домашних животных. Описание. В кабинете устанавливается ширма. Воспитатель приглашает за ширму одного ребенка, показывает картинку с изображением животного, голосу которого он будет подражать. Тот произносит из-за ширмы: «Му-му-му!» Остальные дети внимательно слушают, отгадывают и называют животное. | ||
Материал для чтения | Русские народные потешки «Пошли коровушки…», «Из-за леса…», Коза-хлопота…», «Кисонька-мурысенька…», «Ходит конь по бережку, русская народная сказка «Репка». Л.Толстой «Была драка между Жучкой и кошкой…», «У Розки были щенки на дворе…», К. Ушинский «Васька», З. Александрова «Кролики», Нищева «Щенок», «Рыжий кот», |
«____» — « ____» _________ 20_______ г.
Лексическая направленность: Дикие птицы
Направление работы | Задания воспитателю | Примечания воспита-теля | |
Дети должны усвоить: Лексический материал: Грач, грачонок, голубь, ворона, воробей, дерево, ветка, гнездо, круглый, летать, кормить, расти, тепло, холодно | |||
Связная речь. | |||
Развитие лексико-грамматического строя. | УПРАЖНЕНИЕ «МОЯ ПТИЦА». Воспитатель демонстрирует детям картинки и предлагает показать и назвать птицу, про которую можно сказать моя. Дети показывают и называют: «Моя ворона». После этого логопед предлагает детям показать и назвать птиц, про которых можно сказать мой. Дети показывают и называют: «Мой грач. Мой голубь. Мой воробей». УПРАЖНЕНИЕ «ЧТО ДЕЛАЮТ?» Оборудование. Парные предметные картинки Описание. Воспитатель помещает на наборное полотно первую пару картинок и задает вопросы, акцентируя внимание на окончании глаголов, а дети отвечают на вопросы: Кто это? (Голубь.) Что делает? (Летит.) Кто это? (Голуби.) Что делают? (Летят.) | ||
Развитие общей и мелкой моторики. | ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОРОНА». На фонарь ворона села, Присели. Посидела, посмотрела. Поворачивают голову влево — вправо. «Кар! — она сказала громко. — Нахмуривают брови, грозят указательным пальчиком правой руки. Не капризничает Ромка?» Грозят указательным пальчиком левой руки. | ||
Фонематическое восприятие. Звуковой анализ и синтез. | УПРАЖНЕНИЕ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ФЛАЖКИ». Цели. Формирование фонематического восприятия, различение близких по артикуляции гласных звуков [о]—[у]. Оборудование. Флажки двух цветов для каждого ребенка. Описание. Воспитатель раздает детям флажки, объясняет, что нужно поднимать ::красный флажок, если услышишь звук [о], желтый — если услышишь звук [у]. Далее он произносит цепочку из 5—6 чередующихся звуков [у], [о], а дети поднимают соответствующие флажки. | ||
Материал для чтения | А. Барто «Страшная птица», «Птичка», Л.Толстой «У Вари был чиж…», «Птица свила гнездо…», В. Стоянов «Воробей». |
____» — « ____» _________ 20_______ г.
Лексическая направленность: Дикие животные
Направление работы | Задания воспитателю | Примечания воспита-теля | |
Дети должны усвоить: Лексический материал: Волк, лиса, лисенок, заяц, медведь, голова, уши, лапа, хвост, ходить, прыгать, бегать, рычать, большой, маленький, один, два, три, он, она, они, много, мало, больше, меньше, в, на, у | |||
Связная речь. | ЧТЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЛОБОК». БЕСЕДА ПО СКАЗКЕ | ||
Развитие лексико-грамматического строя. | ЛОТО «ОДИН, ДВА, ТРИ». Воспитатель раздает детям игровые карты и предлагает показать, где нарисован один кружок, два кружка, три кружка. После этого логопед кладет на стол стопку предметных картинок с изображениями диких животных и объясняет детям, что они будут по очереди выбирать карточки и, если на них изображено столько же животных, сколько кружков на игровой карте, брать их. Победит тот, кто скорее закроет обе половины своей игровой карты и правильно назовет картинки: «Один заяц, две лисы. Одна лиса, три зайца. Два зайца, три лисы». | ||
Развитие общей и мелкой моторики. | ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙКА». Зайка в травке скок-скок. Зайка прыг за кусток. Смелый зайка не боится, Не поймать его лисице. Четыре прыжка по кругу друг за другом, держа ука зательные пальцы, как ушки. Присели. Опять четыре прыжка по кругу. Разбегаются, воспитатель ловит их. | ||
Фонематическое восприятие. Звуковой анализ и синтез. | УПРАЖНЕНИЕ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ФЛАЖКИ». Оборудование. Флажки двух цветов для каждого ребенка. Описание. Воспитатель объясняет детям, что он будет называть животных и разные предметы. Если он назовет животное, нужно поднять красный флажок, если он назовет предмет, нужно поднять синий флажок. Далее логопед произносит пары слов, а дети поднимают соответствующие флажки: «Мишка — миска, Лиза — лиса, майка — зайка, белка — булка, еж — нож». | ||
Материал для чтения | Народные потешки «Заинька, походи…», «Заяц Егорка», «Дедушка Ежок», сказки «Волк и козлята», «Колобок». Е. Чарушин «Волчишко», «Еж». |
«____» — « ____» _________ 20_______ г.
Лексическая направленность: Транспорт
Направление работы | Задания воспитателю | Примечания воспита-теля | |
Дети должны усвоить: Лексический материал: Машина, автобус, трамвай, троллейбус, руль, сиденье, круг, круглый, треугольник, дорога, тротуар, переход, светофор, ехать, идти, много, мало, тут, там, впереди, сзади, в, на, у | |||
Связная речь. | СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СЮЖЕТНЫМ КАРТИНКАМ. | ||
Развитие лексико-грамматического строя. | УПРАЖНЕНИЕ « ЧТО ГДЕ? ». Оборудование. Предметные картинки для фланелеграфа по теме «Транспорт», фланелеграф. Описание. Воспитатель закрепляет на фланелеграфе изображения транспорта и предлагает детям задания: «Где самолет? Покажи. Где грузовик? Покажи». Желательно, чтобы дети не только показывали, но и называли картинки. Когда все картинки названы, воспитатель обобщает: «Это транспорт». Затем воспитатель убирает с фланелеграфа все изображения транспорта, кроме легковой машины, и дает детям задание: «Поставь машину около дома. Поставь машину за дом» и т. п. | ||
Развитие общей и мелкой моторики. | ПОДВИЖНАЯ ИГРА « ГРУЗОВИК ». Грузовик песок везет. Удивляется народ: «Вот так чудо-чудеса, В нем песок под небеса». Идут по кругу, изображая, что крутят руль. Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, разводят руками, делают удивленные лица. Два раза наклоняют голову вправо — влево. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. | ||
Фонематическое восприятие. Звуковой анализ и синтез. | УПРАЖНЕНИЕ «ПАРОХОДЫ». Цели. Развитие интонационной выразительности речи, модуляции голоса. Описание. Дети идут по кругу друг за другом, изображают гудение парохода: «У-у-у!» — по сигналу воспитателя меняют силу звучания (тихо,громко) | ||
Материал для чтения | А. Барто «Самолет», Э. Мошковская «Мчится поезд», Я. Тайц «Поезд», Д. Хармс «Кораблик», Б. Заходер «Шофер», Н. Павлова «На машине». |
«____» — « ____» _________ 20_______ г.
Лексическая направленность: Лето. Цветы.
Направление работы | Задания воспитателю | Примечания воспита-теля | |
Дети должны усвоить: Лексический материал: Лето, солнце, одуванчик, лютик, клевер, ромашка, цветок, лист, трава, дерево, небо, туча, дождь, лужа, день, ночь, утро, вечер, гулять, бегать, прыгать, смотреть, красный, желтый, зеленый, синий, один, два, три, я, мы, ты, вы, вверху, внизу | |||
Связная речь. | СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СЮЖЕТНЫМ КАРТИНКАМ. | ||
Развитие лексико-грамматического строя. | УПРАЖНЕНИЕ «У КОГО ЧТО?» Оборудование. Предметные картинки с изображениями цветов. Описание. Воспитатель раздает детям предметные картинки с изображениями цветов, предлагает рассмотреть свои картинки и картинки соседей, а потом рассказать, какой цветок у соседа: «У Вани мак. У Ани лютик». | ||
Развитие общей и мелкой моторики. | ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ОДУВАНЧИК». Как воздушный шар на ножке, Стоят на носочках, сомкнув руки над головой. Одуванчик у дорожки. Два раза делают наклоны влево — вправо. Одуванчик — шарик белый. Опять поднимаются на носочки. Дунул я, и улетел он. Дуют, округлив губы, не раздувая щек. Разбегаются по группе. | ||
Фонематическое восприятие. Звуковой анализ и синтез. | УПРАЖНЕНИЕ «СЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО». Воспитатель предлагает детям внимательно слушать и поднимать руки вверх, если они услышат название цветка. Далее логопед произносит цепочку слов: «Мак, лак, рак, мак, мал, Мук, мак, Машка, кашка, Сашка, кашка». | ||
Материал для чтения | И. Суриков «Лето», О. Высотская «Одуванчик», М. Познанская «Ромашка», А. Прокофьев «Мак». |
«____» — « ____» _________ 20_______ г.
Лексическая направленность: Лето. Насекомые
Направление работы | Задания воспитателю | Примечания воспита-теля | |
Дети должны усвоить: Лексический материал: Бабочка, жук, муха, квадрат, круг, треугольник, шар, куб, день, ночь, летать, смотреть, красный, желтый, зеленый, синий, круглый, квадратный, еугольный, один, два, три, я, мы, ты, вы, он, она, они, мой, твой, ваш, наш, вверху, внизу | |||
Связная речь. | СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СЮЖЕТНЫМ КАРТИНКАМ. | ||
Развитие лексико-грамматического строя. | ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «БАБОЧКА И ЦВЕТОК». Оборудование. Предметные картинки с изображениями цветка и бабочки, фланелеграф или магнитная доска. Описание. Воспитатель помещает на фланелеграф цветок и предлагает детям выполнять следующие действия с бабочкой: «Посади бабочку на цветок. Помести бабочку высоко над цветком. Спрячь бабочку под цветком. Помести бабочку слева от цветка» и т. п. | ||
Развитие общей и мелкой моторики. | ПОДВИЖНАЯ ИГРА «БАБОЧКА». Словно бант у нашей Ани, Бегут по кругу, изображая полет бабочки. Эта бабочка-краса. Кружит, вьется над цветами, Кружатся на месте, взмахивая руками, как крыльями. Где, как мед, блестит роса. | ||
Фонематическое восприятие. Звуковой анализ и синтез. | УПРАЖНЕНИЕ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ФЛАЖКИ». Цели. Формирование фонематического восприятия, различение близких по артикуляции гласных звуков [о]—[у]. Оборудование. Флажки двух цветов для каждого ребенка. Описание. Воспитатель раздает детям флажки, объясняет, что нужно поднимать ::красный флажок, если услышишь звук [о], желтый — если услышишь звук [у]. Далее он произносит цепочку из 5—6 чередующихся звуков [у], [о], а дети поднимают соответствующие флажки. | ||
Материал для чтения | Народная потешка «Пчелы гудят». А. Фет «Бабочка», В. Паспалеева «Пчелка», К. Малина «Послушай, божья коровка». |
Список литературы
- Нищева Н.В. «Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет.» -С-Пб: «Детство-Пресс»,2017.
В чём заключается взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями?
- Проведение воспитателями предшествующей логопедическим занятиям работы по накоплению, расширению, активизации словаря, обеспечивая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений.
- Проведение систематических упражнений для развития дыхания, артикуляционной, мелкой и общей моторики.
- Планируя и проводя образовательную деятельность по математике, познавательному развитию, художественно-творческой деятельности, интегрировать логопедические цели.
- Создание в группе условий, способствующих активизации речи детей.
- Систематически осуществлять контроль за речью детей не только во время образовательной деятельности, но и в режимных моментах.
- Объяснять (при необходимости) задания логопеда родителям для закрепления пройденного материала во время домашних занятий, которые включают пополнение, уточнение, активизацию словаря, закрепление правильного звукопроизношения, развитие мелкой и артикуляционной моторики.
И в заключении хотелось бы сказать, что именно совместная работа учителя-логопеда и воспитателя даст положительную динамику в речевом развитии каждого воспитанника ДОУ.
Документация логопеда Надежды Геннадьевны при логопункте
Индивидуальный план работы
Основные направления в работе логопеда
Параметры исследования и критерии оценки речи детей
Лист взаимодействия логопеда и воспитателей
Документация логопункта:
1. Список детей на логопункт, нуждающихся в логопедической помощи. Резервный список. 2. Копии приказов о зачислении (отчислении) детей на логопункт. 3. График работы. Расписание занятий. 4. Поэтапно- творческий план учителя-логопеда. 5. Циклограмма деятельности учителя-логопеда 6. Речевая карта на каждого ребенка. 7. Перспективный план индивидуальной коррекционной работы, на каждого ребенка. 8. Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. 9. Журнал учета посещения занятий детьми, зачисленными на логопедический пункт. 10. Журнал первичного обследования. 11. Лист динамического наблюдения. 12. Планы индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. 13. Перспективное планирование занятий по формированию фонетико- фонетической стороны речи у детей с ОНР, ФФНР. (Подготовительная группа) 14. Перспективное планирование занятий по формированию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР.(старшая группа) 15. Журнал регистрации учета индивидуальных консультаций, бесед. 16. Журнал движения детей. 17. Журнал взаимосвязи специалистов. 18. Экран звукопроизношения. 19. Акты обследования детей (средних, старших, подготовительных групп) 20. Инструкция по охране труда, должностная инструкция. 21. Положение о логопункте.
Индивидуальный план
Индивидуальный план работы на
_________________________________.
1. Уточнение произношения звуков
____________________________________________________________________
2. Постановка звуков
____________________________________________________________________
3. Автоматизация звуков
____________________________________________________________________
4. Дифференциация звуков
____________________________________________________________________
5. Развитие фонематического восприятия и навыков звуко-слогового анализа и синтеза. 6. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звуко-слогового анализа и синтеза. 7. Обучение грамоте. 8. Работа над слоговой структурой слова. 9. Развитие лексико-грамматического строя речи. 10. Совершенствование лексико-грамматического строя речи. 11. Обучение связной речи. 12. Совершенствование связной речи. 13. Развитие общих речевых навыков. 14. Совершенствование общих речевых навыков. 15. Развитие общей и мелкой моторики. 16. Совершенствование общей и мелкой моторики. 17. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления. 18. Совершенствование зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Параметры исследования и критерии оценки речи детей
(к речевой карте)
1. Звукопроизношение 2. Фонематический слух 3. Словарь 4. Грамматика 5. Связная речь
Критерии оценки. Звукопроизношение. 1. Все звуки автоматизированы 3б. 2. Звуки поставлены, но требуют автоматизации. Нарушение звукопроизношения в одной группе – 2б. 3. Звуки не поставлены. Звуки поставлены, но требуют автоматизации. Нарушение звукопроизношения в двух и более группах – 1б.
Фонематический слух. Словарь. Грамматика. 1. Задание выполнено правильно – 3 балла. 2. Ошибки 1-2 -2балла. 3. Более двух ошибок – 1 балл.
Связная речь. 1. Самостоятельность – 3б; 1-2 раза оказана помощь – 2б; более – 1б. 2. Смысловая адекватность – 3б; 1-2 нарушения — 2б; более – 1б. 3. Последовательность полная – 3б; 1-2 нарушения – 2б; более – 1б. 4. Плавность полная – 3б; 1-2 нарушения – 2б; более – 1б. 5. Полнота воспроизведения – 3б; 1-2 пропуска смысловых единиц -2б; более – 1б. 6. Грамматическая правильность -3б; 1-2 ошибки – 2б; более – 1б.
Уровень:
0-1,4 балла – низкий уровень; 1,5- 2,4балла – средний уровень; 2,5- 3 балла – высокий уровень.
Основные направления в работе логопеда
Основные направления коррекции ФНР.
1. Коррекция звукопроизношения. 2. Развитие мелкой моторики. 3. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звуко – слогового анализа и синтеза.
Основные направления коррекции ФФНР.
1. Коррекция звукопроизношения. 2. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звуко – слогового анализа и синтеза. 3. Подготовка к обучению грамоте.
Задачи коррекционного обучения.
- Формирование и развитие слухового внимания, памяти и фонематического восприятия.
- Формирование звукопроизношения.
- Формирование навыков дифференциации звуков.
- Формирование звуковой структуры слова и звуконаполняемости.
- Формирование звуко – слогового анализа и синтеза.
- Совершенствование лексики, грамматики и связной речи.
- Подготовка к обучению грамоте.
Основные направления коррекции ОНР.
1. Коррекция звукопроизношения. 2. Формирование фонематического восприятия и навыков звуко-слогового анализа и синтеза. 3. Совершенствование лексико-грамматического строя речи. 4. Подготовка к обучению грамоте.
Задачи коррекционного обучения.
• Формирование и развитие слухового внимания, памяти и фонематического восприятия. • Формирование звукопроизношения. • Формирование навыков дифференциации звуков. • Формирование звуковой структуры слова и звуконаполняемости. • Формирование звуко – слогового анализа и синтеза. • Подготовка к обучению грамоте. • Образование множественного числа существительных. • Образование родительного падежа существительных. • Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. • Образование относительных прилагательных. • Согласование числительных с существительными. • Практическое употребление в речи существительных ед. и мн. числа. • Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов. • Согласование существительных с прилагательными. • Практическое употребление в речи притяжательных местоимений. • Подбор прилагательных к существительным. • Закрепление слов — антонимов. • Образование притяжательных прилагательных. • Образование и употребление в речи приставочных глаголов. • Согласование числительных с существительными и прилагательными
Лист взаимодействия логопеда и воспитателей
ФИ ребенка _____________________________________________________
Группа № _______________________________________________________
Дата ___________________________________________________________
Задания: | Результат: |
1. Артикуляционная гимнастика. | |
2. Развитие фонематического слуха. | |
3. Развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза. | |
4. Работа над слоговой структурой слова. | |
5. Автоматизация звука____ | |
6. Автоматизация звука____ | |
7. Дифференциация звуков_______ | |
8. Развитие лексико-грамматического строя речи. | |
9. Закрепление материала по теме: |
Дата ___________________________
Задания: | Результат: |
1. Артикуляционная гимнастика. | |
2. Развитие фонематического слуха. | |
3. Развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза. | |
4. Работа над слоговой структурой слова. | |
5. Автоматизация звука____ | |
6. Автоматизация звука____ | |
7. Дифференциация звуков_______ | |
8. Развитие лексико-грамматического строя речи. | |
9. Закрепление материала по теме: |
Дата ___________________________
Задания: | Результат: |
1. Артикуляционная гимнастика. | |
2. Развитие фонематического слуха. | |
3. Развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза. | |
4. Работа над слоговой структурой слова. | |
5. Автоматизация звука____ | |
6. Автоматизация звука____ | |
7. Дифференциация звуков_______ | |
8. Развитие лексико-грамматического строя речи. | |
9. Закрепление материала по теме: |
Дата ___________________________
Примечание: | |
Задания для выполнения обведены. | |
В графе результаты ставится: + если ребенок безошибочно справился с заданием; | |
+ — если ребенок допускал ошибки и требуется повторение; | |
— если ребенок с трудом выполнял задание, допускал большое | |
количество ошибок, не справился с заданием (требуется уточнить, в чем конкретно возникли проблемы). |
Автор материала: Медведкова Надежда Геннадьевна