Совместная работа логопеда и воспитателя по преодолению речевых нарушений у детей


Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами ДОУ

Татьяна Ибраева

Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами ДОУ

Перспективный план работы учителя — логопеда с педагогами МБДОУ.

Месяц № п/п Формы работы, мероприятия Содержание работы

Сентябрь 1. Изучение документации Знакомство с коррекционными программами дошкольного обучения, с содержанием и направлениями работы совместно с воспитателями, психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физподготовке.

2. Посещение медицинской сестры Изучение диагнозов детей. Совместно вырабатывается оптимальный режим проведения занятий с учётом лечебно — восстановительной работы.

3. Проведение консультации на тему «Задачи развития речи у детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении» для всех специалистов Ознакомление педагогов с задачами, стоящими перед всеми участниками образовательного процесса по развитию речи детей 5-7 лет.

4. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов.

Запись в журнал речевых заключений и нарушенных звуков для каждого ребёнка.

5. Участие в заседании №1 ПМПк Совместная с воспитателями и специалистами ДОУ подготовка документации к консилиуму, выступление на заседании.

Октябрь 1. Подготовка к проведению праздника «Осенняя ярмарка». Совместная с музыкальным руководителем составление сценария, подготовка к празднику. Разучивание логопедом с детьми стихотворений, потешек, частушек и участие в качестве персонажа.

2.Проведение консультации на тему: «Физическое развитие дошкольников с нарушением речи»

для инструктора по физической подготовке. Информирование инструктора по физической подготовке об особенностях моторной функции у детей с нарушениями речи. Рекомендации к проведению коррекционной
работы по преодолению данных нарушений
3. Проведение консультации для музыкального руководителя по теме «Нарушение просодического компонента и интонационной выразительности речи у детей с речевой патологией». Информирование преподавателя музыки о нарушениях просодики, мелодики и интонации, характерных для детей с речевой патологией. Рекомендации к проведению коррекционной работы по преодолению данных нарушений.

4.

Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов.

Запись рекомендаций по развитию слухового внимания и восприятия, преодолению нарушений ритма, интонирования, голосовых модуляций, речевого и физиологического дыхания, пространственной ориентировки, по автоматизации звуков в пении, по развитию эмоциональности, выразительности в мимике, пантомимике и танце, по развитию мелкой моторики и кинестетических ощущений для педагогов (музыкального руководителя, психолога, инструктора по физической культуре). Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда

Ноябрь 1. Начало подготовки к новогоднему празднику Составление и обсуждение сценария праздника с воспитателями и музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей.

2. Посещение занятия воспитателей по развитию речи в старшей группе. Наблюдение за проводимой речевой работой, за точностью даваемых воспитателями инструкций и образцов правильной речи.

3. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов. Обмен рекомендациями по повышению эффективности проводимой работы со специалистами ДОУ. Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда

4. Проведение круглого стола с участием логопеда, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физподготовке. Обмен мнениями педагогов об общем развитии и состоянии речи каждого ребёнка, имеющего нарушение речи. Возможное внесение дополнений и изменений в дальнейшую коррекционную работу.

Декабрь 1. Проведение консультации на тему «Формирование разговорной речи в беседе» для воспитателей. Ознакомление воспитателей со значением бесед, как метода развития диалогической речи, их тематикой, с этапами и приёмами обучения. Ознакомление с правильным построением беседы. Приведение примерных бесед, способствующих развитию речи у детей.

2. Продолжение подготовки к новогоднему празднику. Отработка речевого материала, распределённого между детьми в группах. Выработка чёткого, интонированного произнесения текстов. Репетиции собственного участия в празднике.

3. Проведение совместной с психологом консультации на тему «Преодоление недоразвития эмоционально — выразительных средств у детей, имеющих речевые нарушения» для воспитателей. Подготовка информации об эмоционально — выразительных средствах, об их недоразвитии у детей с патологией речи. Рекомендации по преодолению данного нарушения.

4. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов. Обмен рекомендациями по повышению эффективности проводимой работы со специалистами ДОУ. Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда

Январь 1. Подготовка и проведение родительского собрания Совместное с воспитателями и специалистами выступление перед родителями о достигнутых за полугодие результатах, о дальнейшем планировании образовательной работы.

2. Проведение консультации на тему «Автоматизация звуков в индивидуальном пении и пении песен со звукоподражаниями» для музыкального руководителя. Описание значимости совместной работы по автоматизации поставленных детям звуков и роли в этом процессе музыкальных занятий. Примерные задания и упражнения, которые может использовать музыкальный руководитель при коррекции звукопроизношения.

3. Участие в заседании №2 ПМПк Совместная с воспитателями и специалистами ДОУ подготовка документации к консилиуму, выступление на заседании.

Февраль 1. Подготовка к проведению праздника, посвященного дню 8 марта

Обсуждение сценария праздника с воспитателями и музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей.

2. Проведение родительского практикума «Конкурс эрудитов»

совместно с воспитателями подготовительных групп

Практикум с целью привлечения родителей к мероприятиям, проводимым в ДОУ, воспитания сплочённости коллектива детей и родителей в семье и детском саду, активизации мышления детей с помощью развивающих, дидактических игр.

3.

Посещение занятия воспитателей по развитию речи в подготовительной группе.

Наблюдение за проводимой речевой работой, за точностью даваемых воспитателями инструкций и образцов правильной речи.

4. Заполнение журнала взаимосвязи в

работе специалистов.

Обмен рекомендациями по повышению эффективности проводимой работы со специалистами ДОУ. Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда

Март 1.Проведение консультации на тему: «Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

для воспитателей Описание значимости совместной
работы по предупреждению речевых нарушений. Методы и приёмы осуществления речевой работы в группах.
2.

Проведение круглого стола с участием логопеда, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физподготовке.

Обмен мнениями педагогов об общем развитии и состоянии речи каждого ребёнка, имеющего нарушение речи. Возможное внесение дополнений и изменений в дальнейшую коррекционную работу.

3. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов. Обмен рекомендациями по повышению эффективности проводимой работы со специалистами ДОУ. Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда

Апрель 1. Подготовка к проведению выпускного праздника с детьми подготовительных групп. Обсуждение сценария праздника с воспитателями и музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей. Репетиции собственного участия в празднике.

2. Проведение открытого занятия по автоматизации звуков для воспитателей. Продолжать знакомить воспитателей с методами и приёмами работыпри коррекции звукопроизношения: закрепление артикуляционных укладов, произношения звуков в словах и словосочетаниях, формирования навыка словообразования, выработки чётких координированных движений пальцев и кистей рук в сочетании с речью.

3.

Проведение совместно с психологом родительского клуба «Скоро в школу»

Совместное выступление перед родителями о психологической готовности детей к школе, результатах диагностики

4. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов. Обмен рекомендациями по повышению эффективности проводимой работы со специалистами ДОУ. Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда

Май 1. Участие в заседании №3 ПМПк Совместная с воспитателями и специалистами ДОУ подготовка документации к консилиуму, выступление на заседании.

2. Подготовка и проведение родительского собрания Совместное с воспитателями и специалистами выступление перед родителями о достигнутых за год результатах, о дальнейшем планировании образовательной работы.

3. Проведение круглого стола с участием логопеда, психолога, музыкального руководителя,

инструктора по физподготовке

Подведение итогов коррекционно – воспитательной работы. Определение путей дальнейшего сотрудничества.

4. «Праздник Красивой Речи»

проводится совместно с музыкальным руководителем, воспитателями

Итоговое занятие – демонстрация знаний и умений, полученных в результате коррекционно-воспитательной работы

Составила учитель- логопед : Ибраева Т. А.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]