Журнал логопедического обследования
Журнал логопедического обследования удобно вести по форме, приведенной на с. 83. Сам журнал изготавливается из толстой тетради, которая разворачивается горизонтально. Логопед также может заносить результаты обследования в обычный классный журнал для педагогов школ.
Рекомендуется оставить свободное место на случай прихода в группу новых детей. В таком журнале хорошо видно состояние речи в динамике.
Обследуя детей младшего возраста, логопед обязательно должен отметить общий уровень речевого развития (норма, ЗРР, дизартрия, особенности анатомического строения органов артикуляции). Работая с детьми среднего возраста, необходимо подробно описать состояние звукопроизношения, особенности лексико-грамматического развития и связной речи. Это поможет выявить детей, нуждающихся в переводе в специализированное дошкольное учреждение, и определить детей для зачисления на логопункт. Обследование детей старшего дошкольного возраста проводится аналогично.
Преимуществом данного журнала является отсутствие необходимости ежегодно переписывать фамилии всех детей группы.
В примечаниях логопед делает отметки о переходе ребенка в другое учреждение, указывает дату зачисления или выпуска из логопункта, номер протокола, в котором зафиксирован факт зачисления (выпуска).
Логопункт ГОУ д/с № ________
____________________________
ЖУРНАЛ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ
группы № _________
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Дата рождения ребенка | 20_ — 20_г Речевое развитие. Рекомендации | 20_ — 20_г Речевое развитие. Рекомендации | 20_ — 20_г Речевое развитие. Рекомендации | Примечание |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 |
Речевая карта
На каждого ребенка, зачисленного на логопункт, заводится речевая карта, в которой фиксируются особенности фонетической стороны речи ребенка (общее звучание речи, состояние фонематического слуха, особенности звукопроизношения); состояние лексико-грамматического строя и связной речи.
Речевая карта ребенка, прошедшего обследование[14]
Фамилия, имя ребенка ______________
_________________________________
Дата рождения
________________
Группа __________
___________________
Общее звучание речи (норма, произношение звуков смазанное, слаболабилизованное) _________________________
______________________
Голос (норма, хриплый, назализованный) _________________________
Темп (норма, брадилалия, тахилалия) _____________________________
Плавность(запинки, заикание) ___________________________________
Сила (норма, сильный, слабый, затухающий) ______________________
Строение речевого аппарата:
Губы (норма, толстые, тонкие, вывернутые) _______________________
Зубы (адентия, норма) __________________________________________
Небо (норма, высокое) _________________________________________
Прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый) ___________________
Язык (норма, толстый, тонкий, маленький, массивный, географический, раздвоенный) ______________________________________________________
Уздечка (норма, укороченная, короткая) __________________________
Саливация (нормальная, повышенная) ____________________________
Фонематический слух (норма, нарушен незначительно, нарушен грубо)
__________________________________________________________________
РА-ЛА-РА ____________ ША-ША-СА ___________
СА-ЗА-ЗА ____________ БА-ПА-БА _____________
ТА-ДА-ТА ____________ ДЭ-ДЭ-ДЕ _____________
КА-ГА-КА ____________ ТЕ-ДЭ-ТЭ _____________
ВЭ-ФЭ-ФЕ ____________ ЛЭ-ВЭ-ЛЭ _____________
Шапка и шубка — вот и весь мишутка ____________________________
_____________________________________________________________Оса боса и без пояса ___________________________________________
_____________________________________________________________
Часовщик прищурил глаз, чинит часики для нас ____________________
_____________________________________________________________
Любит сушки наша Даша, сушки это вам не каша __________________
_____________________________________________________________
У Лары красный шар и голубой шарф ____________________________
_____________________________________________________________
Выделение гласного:
в начале слова | в конце слова | в середине слова | ||||||
Алик | утка | Оля | шары | луна | молоко | лук | лак | сок |
Слоговая структура (нарушена )
______________________________________
Дети выпускали птиц из клеток _________________________________
_____________________________________________________________
С облепиховых веток осыпались листья ___________________________
_____________________________________________________________
В холодильнике много скоропортящихся продуктов ________________
_____________________________________________________________
Милиционер Валерий регулирует движение транспорта _____________
_____________________________________________________________
Милиционер __________ Строительство ___________
Кораблекрушение ______ Пуговица _______________
Аквариум _____________ Экскаватор ______________
Грамматический строй речи
Сущ. ед.ч. | Сущ. мн. ч. | Р. п. мн. ч. | Р. п. ед.ч. | Употребление предлогов | ||||
Стол | В | За | ||||||
Окно | На | У | ||||||
Лоб | Под | Над | ||||||
Ухо | К | От | ||||||
Стул | Между | Около | ||||||
Сумка | Из-за | Из-под | ||||||
Ведро |
Словообразование
Существительные с уменьшительно-ласкательным значением | Антонимы | ||
Дверь | Мягкий | ||
Гнездо | Далекий | ||
Река | Старый | ||
Утюг | Острый | ||
Палец | Узкий |
Относительные прилагательные | Притяжательные прилагательные | ||
Стул из дерева | Нос лисы. Чей? | ||
Стакан из стекла | Ухо собаки. Чье? | ||
Сумка из кожи | Лапа медведя. Чья? | ||
Дом из кирпича | Пальто мамы. Чье? | ||
Пакет из бумаги | Ботинки папы. Чьи? |
Связная речь:
Пересказ (С, В, Н[15]) ____________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Рассказ по серии сюжетных картин (С, В, Н) _______________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Рассказ по картине (С, В, Н) ____________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Сформированность ведущей руки (латералиты) ________________________
_____________________________________________________________
Состояние звукопроизношения
Отсутствие ___________________________________________________
Замена _______________________________________________________
Искажение (м/з, увулярное) _____________________________________
Текст для проведения обследования: Пушистый заяц-беляк выскочил из-под куста крыжовника. Прищурился на солнце и схоронился в глубокой норе под елью.
С | Сь | З | Зь | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Л | Ль | Р | Рь | Г | К | X | Й |
Речевой диагноз в начале работы
_____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключительный диагноз
____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации
______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
«____» ___________ 200____ г.
Логопед __
_________________
Карта первичного обследования речи
В коррекционную школу VIII вида обучающиеся поступают в течение всего учебного года.
Логопедические группы формируются в сентябре, но логопед проводит обследование речи всех вновь поступивших детей и определяет вид логопедической помощи, если ребенок в ней нуждается.
Предлагаю на этом этапе пользоваться картой первичного обследования речи (такой мини-вариант речевой карты), а при зачислении на логопедические занятия уже заполнять общепринятую подробную речевую карту.
В карте указываются общие сведения о ребенке, затем проводится первичное обследование речи.
Общее звучание речи включает в себя разборчивость речи, темп, плавность речи, характеристику силы голоса.
Строение и подвижность органов артикуляции: фиксируются отклонения от нормы в строении, объем артикуляционных движений.
Исследование понимания речи включает в себя: понимание инструкций; понимание контекстной речи; понимание простейших вопросов и вопросов косвенных падежей; понимание предлогов; понимание логико-грамматических конструкций.
Состояние звукопроизношения: произнесение ребенком того или иного звука, используя картинки.
Исследование слоговой структуры ведется по картинкам, названия которых отражают различную слоговую сложность. Фиксируются персеверации, элизии, перестановки, добавления звуков, слогов.
Исследование словарного запаса проводится в форме опроса по картинкам. Необходимо предъявлять как редко встречающиеся, так и часто встречающиеся слова. Проверяется знаний слов обобщений, устанавливается объем частей речи в словаре обучающегося.
Исследование грамматической системы включает в себя: употребление предлогов, изменение слов по падежам, различные виды словообразования, согласование различных частей речи.
Исследования связной речи: обучающемуся предлагается составить рассказ по серии сюжетных картинок, по сюжетной картинке, осуществить пересказ текста, рассказанного логопедом.
Исследование письменной речи: исследуются рабочие тетради ребенка, проверяется написанный небольшой диктант, предлагается текст для чтения. В процессе обследования выявляется наличие специфических ошибок
В графе «Рекомендации» указывается: нуждается ли обучающийся в логопедической помощи, рекомендуемые виды занятий, зачислен он на занятия или поставлен на очередь.
Вострых Ольга Владимировна, учитель-логопед МКС(К)ОУ «С(К)ОШ № 58», Кемеровская область, г. Новокузнецк
- Речевая карта и Презентация для обследования ребенка 6-7 лет
- Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста
- Характеристика воспитателя на ребенка (для обследования в ПМП Консультации)
- Презентация «Технология организации логопедического обследования в ДОУ»
- Речевая карта для школьного логопункта
(1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading …
Идем к логопеду. Первая консультация
Какие вопросы логопед может задать родителям? Что обследует логопед?
Примерная структура обследования ребенка от 2 до 11 лет и логопедическое заключение.
Ниже Вы можете СКАЧАТЬ:
- Образец написания логопедического заключения.
- Образец направления к невропатологу.
Анкетные данные
- Ф.И.О. ребёнка.
- Дата рождения, возраст.
- Домашний адрес.
- Домашний телефон.
- Образовательное учреждение (детский сад/школа).
- Программа обучения, по какой программе ребёнок обучается.
- Дублировал программу или нет, какого класса (для школьника).
- Сведения о родителях: мать (ФИО, обязательно возраст на момент родов), отец (ФИО, возраст, наследственность).
- Национальный язык.
- Двуязычие
Общий анамнез
- Неблагоприятные факторы развития.
- Как протекали беременность и роды.
- Наследственность (есть ли какие наследственные заболевания).
- Перенесённые заболевания: до года/после года.
- Ушибы, травмы головы.
- Судороги, есть ли судороги при высокой температуре.
Раннее развитие
- Голову держит с…. (норма с 1,5 мес).
- Сидит с….. (в норме с 6 мес.).
- Ползает с ….. (в норме с 6-7 мес.).
- Стоит с …..( в норме с 10-11 мес.).
- Ходит с …..(в норме с 11-12мес.).
- Узнаёт близких с ….( в норме с 2,5 – 3мес.).
- Первые зубы появились с…(в норме в 6-8 мес.).
- Количество зубов к году ….( в норме 8 зубов).
Речевой анамнез
- Гуление в…(в норме с 2-х мес.).
- Лепет в ….(в норме с 4-6 мес.).
- Первые слова…( в норме около года).
- Первые фразы в….(В норме от 1.5 до 2-х лет).
- Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине.
- Использование жестов (замена речи, дополнение речи).
- Отношение членов семьи к речевому дефекту ребёнка.
- Занимались ли с логопедом.
- На протяжении какого времени.
- Результаты занятий с логопедом.
Обследование артикуляционного аппарата
- Губы.
- Зубы.
- Прикус.
- Челюсти.
- Небо.
- Язык.
- Уздечка.
- Увулюс.
Обследование подвижности
- Губы.
- Язык.
Обследование мелкой моторики
- На переключаемост.
- На удержание.
Проверка состояния слуха
При нормальном слухе ребенок должен слышать и повторять слова и фразы, сказанные шепотом на остаточном воздухе (после выдоха) на расстоянии 6-7 метров от ушной раковины. При проверке слуха должно быть исключено зрительное восприятие речи. Определяются границы восприятия шепотной речи. Восприятии шепота на расстоянии менее 3-х метров указывает на необходимость специальной консультации в сурдоцентре для уточнения состояния слуха.
Обследование произношения звуков
- Гласные звуки.
- Согласные звуки.
- Свистящие, шипящие, аффрикаты.
- Сонорные.
- Звонкие и глухие.
- Фрикативные.
Обследование слоговой структуры слова
- Слова многосложные.
- Со стечением согласных.
- Содержать сходные звуки.
Обследование фонематического восприятия
- Цепочка слогов.
- Цепочка слов.
- Дифференциация оппозиционных фонем.
Обследование словарного запаса
- Предметный словарь.
- Глагольный словарь.
- Подбор синонимов.
- Подбор антонимов.
- Подбор родственных однокоренных слов.
Обследование грамматического строя речи
- Состояние предложений или небольших рассказов.
- Использование предлогов.
- Употребление существительных в разных падежах.
- Употребление падежей в зависимости от числительных.
- Образование множественного числа от существительного в единственном числе и наоборот.
- Образование формы родительного падежа множественного числа .
- Употребление числа при согласовании с существительным.
- Образование уменьшительной формы существительного.
- Использование суффиксов.
- Образование прилагательных от существительных.
- Употребление приставок в глаголах.
Исследование звукового состава слова (с 5-ти лет)
- Выделение гласного в начале слова и под ударением.
- Выделение гласных в односложных словах.
- Выделение гласного в конце слова.
- Выделение согласного из начала слова и гласного из конца слова.
- Самостоятельный подбор слов, начинающихся на заданный звук.
- Определение места звука в слове.
- Определение в слове слогов.
- Определение количества и последовательности звуков, букв.
- Определение гласных букв и согласных.
- Обозначение согласных букв звуком: звонкий или глухой, мягкий или твердый.
Обследование письма (с 7-ми лет)
- Списать слова и предложения с рукописного текста
- Списать слова и предложения с печатного текста
- Записать под диктовку строчные и прописные буквы
- Диктант слогов.
- Диктант слов разной структуры.
- Предложения после однократного прослушивания.
- Слуховой диктант.
Обследование чтения (с 7-ми лет)
- Подобрать гласные, согласные буквы.
- Чтение слогов.
- Чтение слов.
- Чтение фраз.
- Чтение специально подобранных текстов.
Важно вовремя определить наличие/отсутствие речевых нарушений и принять все меры по их преодолению. Полноценную диагностику Вашего ребенка и консультацию с определением дальнейшего маршрута действий возможно получить только на очной встрече со специалистом. Никакие интернет переписки, чаты на форумах, в сообществах не могут дать полной информации о проблеме и квалифицированной помощи Вам и Вашему ребенку.
Ольга Сахаровская
Документация учителя-логопеда ДОУ по ФГОС
Документация учителя-логопеда ДОУ по ФГОС
В первую очередь необходимо посмотреть на документы учителя логопеда, которые были разработаны творческой группой на методическом объединении.
В первую очередь то, что касается коррекционно-логопедической работы со стороны администрации ДОУ:
· Положение о коррекционно-логопедической работе
· Положение о логопункте и логогруппе.
· Положение о ПМПКа
· Положение «О взаимодействии учителя-логопеда с родителями детей, имеющих нарушения речи»
· Положение «О взаимодействии логопеда со специалистами дошкольного образовательного учреждения»
· Должностная инструкция учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.
Далее то, что должно быть непосредственно в документации учителя-логопеда дошкольного учреждения. Для успешной результативной работы логопеду необходимо владеть умениями правильно и грамотно вести документацию. Это позволит эффективно и рационально планировать ход коррекционного обучения с учетом речевых нарушений, их психофизиологических особенностей, четко фиксировать этапы логопедического сопровождения. Наличие основных видов документации является обязательным условием работы логопеда; правильность ее ведения оценивается и является одним из решающих моментов при определении квалификационной категории логопеда. Основная документация учителя-логопеда должна включать:
1. Паспорт кабинета
. Где учитель-логопед прописывает полностью все зоны в кабинете и их оснащения. Не зависимо от того есть отдельный кабинет или нет. Включается перечисление всего того, что есть у логопеда:
— оборудование
— наглядные, учебные и методические пособия
— учебники и методическая литература
— дидактические игры и тренажеры
Может быть представлен в виде схемы, таблиц, рисунков по разделам или по центрам (зависит от творчества логопеда)
2. Журнал регистрации детей
, нуждающихся в коррекционной помощи. Дети, зачисленные в логопедические группы или на логопункт, обязательно регистрируются в журнале учета, который ведется каждым логопедом отдельно
3. Журнал первичного обследования речи детей
. (1 на двоих). Ежегодно в учреждении обследуются дети с целью выявления нуждающихся в логопедической помощи. Результаты обследования записываются в журнале первичного обследования речи детей ДОУ. Дети с недоразвитием речи средней, старшей и подготовительной групп направляются на ПМПК для комплектования логопедических групп или логопункта. Для детей младших групп с грубым речевым недоразвитием, с аномалиями прикуса, короткой подъязычной связкой, и заиканием вместе с родителями приглашаются к логопеду для консультирования, направления к специалистам для обследования и лечения.
4. Речевые карты
. Существует 2 вида речевых карт для детей с ОНР и ФФН. Речевые карты заполняются логопедом на каждого ребенка в течение сентября месяца по результатам логопедического обследования. В карту вносятся ошибки и недочеты, допущенные детьми при выполнении заданий. Обязательно записываются образцы речи с ее лексико-грамматическими и фонетическими ошибками. К речевой карте должны прилагаться:
— педагогические характеристики, которые составляет воспитатель группы, которую посещал ребенок до поступления в логопедическую группу или на логопункт;
— справка (выписка из медицинской карты с заключением психоневролога, окулиста и отоларинголога).
По окончании обследования, в речевой карте формулируется логопедическое заключение в соответствии с рекомендациями по логопедической диагностике и составляется перспективный план индивидуальной работы с ребенком на период обучения. В конце учебного года в речевой карте необходимо указать итог логопедической работы: какие нарушения еще имеются, какие стороны речевого процесса требуют закрепления или уточнения.
5. Сводная таблица диагностики речи детей
логопедической группы или логопункта. В нашем ДОУ такие карты учителя-логопеды составляют на каждую возрастную группу
6. Годовой план работы
, утверждённый руководителем ОУ. Пишется в 2-х экземплярах (которо1 у учителя-логопеда, 2 прикладывается к годовому плану ДОУ) В конце учебного года составляется годовой план работы, в м предусматриваются следующие разделы:
— обследование речи детей, там указывается работа по заполнению речевых карт и оформлению документации
— комплектование групп и подгрупп, составление расписания логопедических занятий
— направления, задачи и основное содержание коррекционной работы по разделам, в соответствии с направлениями работы
— взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя групп (обычных и логопедических); со специалистами ДОУ (психолог, музыкальный руководитель, воспитатель ИЗО и т.д.). Так же прописывается работа с родителями на учебный год (родительские собрания, консультации, открытые логопедические занятия, оформление уголков для родителей и стендов и т.д.)
— мероприятия по улучшению оснащения логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом и т.д.
— повышение квалификации учителя-логопеда (посещение курсов, методических объединений, конференций, вопросы по самообразованию, аттестация и т.д.)
— план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей
7. Перспективный план коррекционной работы
. Составляется на учебный год (квартал, месяц). Если учитель-логопед занимается с детьми одного возраста и с одинаковыми речевыми нарушениями – составляется один перспективный план; если занимается с детьми, имеющими разные речевые нарушения или посещающими разные возрастные группы – перспективные планы составляются на каждую подгруппу детей.
8. Календарно-тематический план фронтальных занятий
. Составляется на основе программы, по которой работает логопед.
9. Расписание логопедических занятий
на неделю. После проведенного всестороннего обследования речи детей составляется расписание занятий, в котором отражаются все виды логопедических занятий (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные).
10. План ежедневной работы
. На титульном листе плана указывается номер ДОУ, учебный год, ФИО учителя-логопеда. План можно вести в виде журнала, в котором есть графы:
— дата
— фамилия, имя ребенка
— форма занятия (инд, подгр., фронтальная)
— краткое содержание занятий
В плане указываются все виды работ, которые проводятся логопедом в данный день (обследование речи детей, заполнение речевых карт, проведение диагностики, оформление логопедических уголков или буклетов, проведение консультаций, выступление на родительских собраниях, на педсоветах, участие в развлечениях, утренниках, посещение методических объединений и т.д.)
11. План фронтальных занятий
. Составление планов на каждое занятие обязательно. В плане указывается тема, цель и задачи, оборудование и ход ОД
12. Тетрадь посещаемости детей логопедических занятий
. В тетради посещаемости указывается весь список логопедической группы или логопункта. Если ребенок длительно не посещал детский сад, то рекомендуется указывать причину не посещения.
13. Индивидуальные тетради детей
. Индивидуальные тетради заполняются логопедом на каждого ребенка. В них записывается дата проведения занятия, примерное содержание. Тетради красочно оформляются (с участием родителей). На выходной день дети берут тетради домой для выполнения домашнего задания, а в обычные дни по тетрадям занимается воспитатель
14. Тетрадь вечерних занятий воспитателя
. В тетради записываются задания логопеда и анализ работы, проведенной воспитателем. При анализе указывается, насколько успешно усвоен материал детьми, какие трудности встретились при выполнении заданий. Все виды заданий должны быть хорошо знакомы детям. Это могут быть отдельные артикуляционные упражнения, повторение текстов и упражнений, отобранных ранее с логопедом, упражнения по развитию внимания, памяти, фонематического слуха, формированию лексико-грамматических сторон речи и т.д. Тетрадь заполняется логопедом не реже 1 раза в неделю. Воспитатель ведут учет проведенной работы. В вечерние занятия не должны включаться упражнения по постановке звуков.
15. . Годовой отчёт об эффективности коррекционной работы за учебный год
(за последние 3 года). Это отчет об эффективности работы логопеда за год, который предоставляется в комитет образования. Отчет заверяется заведующей. Один экземпляр остается у логопеда, 1 у методиста, 1 в КО.
16. Рабочая программа
, разработанная логопедом, на основе общеобразовательной программы ДОУ и соответствующих коррекционных.
17. Тетрадь взаимодействия
с воспитателями и план взаимодействия со специалистами ДОУ.
· В приёмных каждой группы организовать информационный стенд («уголок полезной информации для родителей»). Информацию необходимо систематически обновлять. Также от логопеда должен быть информационный уголок типа: «Чем мы сегодня занимались», где сообщать родителям ежедневно о пройденных занятиях с детьми.
Основные зоны кабинета учителя-логопеда на конкретных примерах.
Большинство логопедических кабинетов находятся в устаревших типовых зданиях детских садов располагаются в малогабаритных неприспособленных помещениях (бывших кладовых, коридорах и т. д
Рассмотрим коррекционно-развивающую среду логопедических кабинетов
• Учебная зона для проведения подгрупповых коррекционных занятий, включающая в себя рабочие места детей, настенные панно и демонстрационные поверхности.
• Звукокоррекционная зона или зона для индивидуальной работы предполагает наличие настенного зеркала, стеллажа для инструментов, игр и пособий, приспособлений для дыхательной гимнастики, массажа и т. д.
• Рабочая зона учителя-логопеда оборудована столом, стулом, магнитофоном с аудиозаписями, сиди- дисками; обучающими программами, компьютером.
В зоне хранения наглядно-дидактических пособий и документации учителя – логопеда имеются необходимые наглядные и методические пособия, методическая литература по постановке, автоматизации и дифференциации дефектных звуков; карточки с артикуляционными укладами речевых профилей (свистящие, шипящие, соноры); наглядный материал, комплексы дыхательных упражнений, дидактические игры и т. д.
Документы воспитателя логопедической группы
— сводная ведомость по результатам диагностики звукопроизношения у детей
— тетрадь взаимодействия с учителем-логопедом
— тетрадь конспектов логопедических часов
— картотека индивидуальных занятий с детьми с номерами карточек
— картотеки речевых игр и упражнений с детьми.
Осуществление контроля за коррекционно-логопедической работой в ДОУ
Контроль является важнейшей функцией управления, в том числе в дошкольном образовательном учреждении. В настоящее время появилось большое количество литературы и разнообразных публикаций в периодической печати, посвященных организации контроля над образовательным процессом в ДОУ.
Исходя из того, что основные функции и разновидности контроля одинаковы, наше внимание акцентировано на разработке алгоритмов контроля для различных видов деятельности учителя-логопеда, по следующим направлениям:
1. Организация логопедического кабинета.
2. Ведение обязательной документации.
3. Коррекционная работа с детьми: а) фронтальная; б) индивидуальная.
4. Работа с воспитателями.
5. Работа воспитателя с детьми логопедической группы
6. Работа с родителями.
Для оформления документов по контролю, использовалась идея табличной формы ведения материалов контроля, предлагаемая многими авторами (К. Ю. Белая, О. А. Скоролупова и др.) и адаптированная к работе учителя-логопеда ДОУ.
Табличная форма оформления материалов наиболее универсальна, так как позволяет легко менять содержание контроля в зависимости от цели и задач, которые ставит проверяющий. Шкала оценок также может иметь несколько вариантов (словесная, цветная, бальная, процентная).
Как показала практика, контроль положительно влияет на педагогический процесс, благоприятно сказывается на организации всей деятельности учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы, повышает их ответственность за уровень образования, коррекцию и воспитание детей, способствует заинтересованности педагогов в повышении профессионального мастерства.