Проект «Коррекция нарушений устной речи у младших школьников»


Как может выражаться дисграфия в раннем возрасте?

На что нужно обратить внимание уже к четырем годам развития ребенка:

  • на то как малыш говорит: проговаривает ли правильно звуки, есть ли пропуски слогов, например «мотолок» вместо «молоток», или увеличивает их число — «команата» — «комната», делает их перестановку «деворе» — «дерево», не различает звуки шипящие от свистящих «сиска» — «шишка», не различает звуки л-р – «калтина» — «картина», замена звуков в слогах «гебемот» — «бегемот», вставляет согласные в слог «апельсинт» — «апельсин», меняет звуки местами «нисичка» — «синичка».
  • согласовывает ли кроха разные части речи между собой при составлении фразы и предложения. Он не должен допускать такие ошибки как, например, «много тарелков», «около столу», «конфета лежит на столу», «пить из стакане».
  • на то, если дети не используют слова в разговоре, но знают их значение или употребляют их правильно, например «дно» — «подставка», «окно» — «подоконник».
  • допускают ли ошибки в названии детенышей животных, например «свинья – хрюша, свиненок», «корова – бычки».
  • на то, что у малыша бедный словарный запас; если он не понимает лексическое значение того, о чем говорит.
  • на то, что в рассказах детей проявляется неправильное изменение окончаний (много «собаков», «медвежонков», «дорогов»), не согласовываются существительные с прилагательными («носик собачнин», «мехная шапка», «ухо зайкина»).
  • на то, что кроха недостаточно знает общих понятий, знает «игрушки», «одежда»; не отличает домашних животных от диких, не отличает овощи от фруктов.

Если вы обнаружили хотя бы один из выше указанных признаков зарождающейся дисграфии своего чада — это уже первые звоночки для обращения к специалисту.

Ребенок в возрасте семи лет, когда овладевает навыками письма, слышит и проговаривает про себя слово, но в их написании пропускает буквы, слоги, «пишет» неправильно буквы, искажает их – это первые признаки будущей дисграфии. В отсутствии организованной, регулярной помощи экспертов, разбирающихся в первопричинах возникновения речевой патологии, эти дефекты не могут быть устранены.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]