Ход ИГРЫ „.
Педагог предлагает детям вспомнить, как кричат гуси, куры, утки.Дети хором произносят: «кря-кря-кря»
,
«га-га-га»
,
«ко-ко-ко»
и др.
Педагог говорит:
— Вот хорошо вы всё вспомнили, как по – разному кричат домашние птицы. А как воркует голубь? Как кричит петух с утра? И т. д.)
Игра «Кто как выглядит»
Цель. Закреплять в речи детей, названия частей тела птицы.
Игровое правило: Педагог называет птицу. Один из детей описывает внешний вид птицы, не видя ее изображения. Одновременно остальным детям показывают картинку, они проверяют правильность ответа.
Игровое действие:Образец речи детей: «У петуха маленькая головка с красным гребешком и красной бородкой, чёрными глазками, острым клювом. У петуха есть крылья, с помощью которых он может взлететь на забор, его ноги украшают шпоры. А ещё у петуха есть красивый пёстрый хвост, тело петуха покрыто разноцветными (или белыми)
перьями».
Игра «Домашние и дикие»
Цель. Закреплять умение детей классифицировать птиц на домашних и диких.
Игровое действие: Игровое поле представляет собой круг, разделённый на две части: с одной стороны изображён дом человека, с другой — лес, условно обозначающие домашних и диких птиц. Раскручивается волчок. Если стрелка указывает на дом человека, ребёнок называет какую-либо домашнюю птицу, если на лес – дикую.
Игра «Птенчики»
Цель. Развивать умение детей правильно называть взрослых птиц и их птенцов.
Игровое действие: Используются шапочки из предыдущей игры. Дети делятся на две группы — одни изображают взрослых птиц, другие птенцов. Дети движутся по игровой комнате. По сигналу педагога они объединяются в пары.
Образец речи детей: «Я утка, вот мой птенец. Я утёнок, вот моя мама»
.
Игра «Чей голос?»
Цель. Закреплять умение детей звукоподражать птицам.
Игровое действие: Дети делятся на пары. Первый ребёнок изображает голос какой-либо птицы, второй угадывает, что это за птица.
Образец речи детей: 1-й ребёнок: «Чирик-чирик»
,
2-й ребёнок: «Это чирикает воробей»
.
Игра «Самый главный»
Цель. Дать детям знания о том, какую пользу приносят различные птицы.
Игровое действие:Образец речи детей: «Я курица, я даю людям мясо и яйца — я самая главная»
,
«Я сова, я санитар леса — я самая главная»
,
«Я соловей — я радую людей своим пением. Я самый главный»
. И т. д.
Игра «Летает, не летает»
Цель. Развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку.
Игровое правило: поднимать руку надо только в том случае, когда будет назван летающий предмет.
Игровые действия: похлопывание по коленям, поднимание руки, обыгрывание фантов.