Картотека дидактических игр по теме «Зимующие птицы»


Ход ИГРЫ „.

Педагог предлагает детям вспомнить, как кричат гуси, куры, утки.Дети хором произносят: «кря-кря-кря»

,
«га-га-га»
,
«ко-ко-ко»
и др.

Педагог говорит:

— Вот хорошо вы всё вспомнили, как по – разному кричат домашние птицы. А как воркует голубь? Как кричит петух с утра? И т. д.)

Игра «Кто как выглядит»

Цель. Закреплять в речи детей, названия частей тела птицы.

Игровое правило: Педагог называет птицу. Один из детей описывает внешний вид птицы, не видя ее изображения. Одновременно остальным детям показывают картинку, они проверяют правильность ответа.

Игровое действие:Образец речи детей: «У петуха маленькая головка с красным гребешком и красной бородкой, чёрными глазками, острым клювом. У петуха есть крылья, с помощью которых он может взлететь на забор, его ноги украшают шпоры. А ещё у петуха есть красивый пёстрый хвост, тело петуха покрыто разноцветными (или белыми)

перьями».

Игра «Домашние и дикие»

Цель. Закреплять умение детей классифицировать птиц на домашних и диких.

Игровое действие: Игровое поле представляет собой круг, разделённый на две части: с одной стороны изображён дом человека, с другой — лес, условно обозначающие домашних и диких птиц. Раскручивается волчок. Если стрелка указывает на дом человека, ребёнок называет какую-либо домашнюю птицу, если на лес – дикую.

Игра «Птенчики»

Цель. Развивать умение детей правильно называть взрослых птиц и их птенцов.

Игровое действие: Используются шапочки из предыдущей игры. Дети делятся на две группы — одни изображают взрослых птиц, другие птенцов. Дети движутся по игровой комнате. По сигналу педагога они объединяются в пары.

Образец речи детей: «Я утка, вот мой птенец. Я утёнок, вот моя мама»

.

Игра «Чей голос?»

Цель. Закреплять умение детей звукоподражать птицам.

Игровое действие: Дети делятся на пары. Первый ребёнок изображает голос какой-либо птицы, второй угадывает, что это за птица.

Образец речи детей: 1-й ребёнок: «Чирик-чирик»

,

2-й ребёнок: «Это чирикает воробей»

.

Игра «Самый главный»

Цель. Дать детям знания о том, какую пользу приносят различные птицы.

Игровое действие:Образец речи детей: «Я курица, я даю людям мясо и яйца — я самая главная»

,
«Я сова, я санитар леса — я самая главная»
,
«Я соловей — я радую людей своим пением. Я самый главный»
. И т. д.

Игра «Летает, не летает»

Цель. Развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку.

Игровое правило: поднимать руку надо только в том случае, когда будет назван летающий предмет.

Игровые действия: похлопывание по коленям, поднимание руки, обыгрывание фантов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]