СБОРНИК «Логопедические задания на лето для младших школьников»

Заикание, неправильное звукопроизношение, нарушение чтение и письма мешают детям адаптироваться в школе, достигать успехов в учебе и находить друзей в коллективе. Если проблему не решить, сложности с обучением и общением с одноклассниками будут только умножаться. Избежать негативного сценария помогут занятия с логопедом для школьников.

Услуги логопедического кабинета «Виктория»

Логопедический кабинет «Виктория» предлагает услуги логопеда и дефектолога в Москве для детей школьного возраста. Занятия со специалистом помогут:

  • при письме – подмене букв, нарушении слоговой структуры слова, зеркальном искажении письма (дисграфии);
  • при стойких нарушениях процесса чтения (дислексии);
  • при неправильном звукопроизношении;
  • при заикании в результате волнения (логоневрозе);
  • при нарушении восприятия, внимания и других нарушениях.

На первой консультации логопеда для школьников мы обследуем речь ребенка, уровень чтения и письма, определяем диагноз. Программа работы с ребенком составляется индивидуально. Занятия с логопедом для младших школьников не только исправит речь и письменные навыки, но и улучшит оценки. Ребенок станет лучше понимать учителя на уроках, справится с волнением и зажатостью при ответах.

Чтение и письмо

Ни один ребенок не может научиться сразу читать и писать. Одним это дается с легкостью, у других детей из-за различных форм речевых патологий наблюдаются сложности. Таким деткам необходимы занятия со специалистами для того чтобы красиво и грамотно писать, быстро и правильно читать, понимать прочитанный текст.

Наши специалисты проводят занятия по обучению чтению. Мы берем на занятия детей старше 6 лет и школьников, которые по каким-либо причинам не освоили навыки чтения на уроке. Сначала учимся слышать звук, выделять его из потока речи. Потом знакомим ребенка с буквой, обозначающей данный звук. Учим ребенка складывать звуки в слоги, а затем в слова.

Если у ребенка при письме встречаются ошибки, не связанные с соблюдением орфографических правил русского языка, необходимо также обратиться к логопеду. При письме могут наблюдаться ошибки связанные с зеркальным написанием букв, пропуски букв в слове, написание слов в предложений слитно. Мы поможем справиться с данной проблемой на наших занятиях по коррекции дисграфии.

Занятия с логопедическим (дефектологическим) уклоном

В дошкольный период (от рождения до семи лет) у ребенка закладываются основы познания мира, которые он будет использовать всю оставшуюся жизнь. Если опыта у ребенка недостаточно, дефицит знаний будет мешать ему развивается в современном мире. Ребенок с хорошо развитий речью легко вступает в общение со сверстниками. Он в полной мере может выражать свои чувства, мысли, желания, спросить совет у родителей, сверстников, педагогов. Не четкая, ограниченная, скудная речь затрудняет общение и может способствовать формированию комплексов. У ребенка с трудностями в речевом развитии значительно снижена любознательность, что крайне негативно влияет на общее развитие в целом.

Программа отличается от стандартной программы добавлением артикуляционной гимнастики в начале занятия, выделено больше часов на закрепления понятия звук и буква, расширены задания на фонематический анализ и синтез, больше внимания уделяется заданиям на развитие связной речи

Основные задачи логопедического курса:

  • Обеспечить творческий характер речи.
  • Формировать у ребенка тенденции к саморазвитию собственной речи.
  • Формирование структурных систем языка – грамматического, фонетического, лексического.
  • Подготовка к обучению грамоте.
  • Обучение грамоте и письму.
  • Развитие графомоторных навыков.
  • Развитие знаний об окружающем мире.
  • Формирование и развитие высших психических функций (внимание, память, логическое мышление).
  • Развитие математических представлений.
  • Развитие эмоционально-волевой сферы.
  • Формирование положительного отношения к занятиям.
  • Развитие умений действовать по правилам.
  • Развитие коммуникативных умений.

В программе большое внимание уделяется работе над расширением активного и пассивного словарного запаса ребенка. Уделяется особое внимание закреплению звукопроизношения. Педагоги строят свои занятия с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Все эти условия способствуют:

  • Формированию высокой культуры речи.
  • Повышению выразительность речи ребенка. Что в свою очередь становится важным стимулом развития высших психических функций (внимание, память, логика).
  • РАЗВИТИЕ РЕЧИ:

(Экспресс 17 занятий, Полный 24 занятия)

  • -учим выделят несколько признаков предметов, действий предмета или действий с предметом;
  • — учим составлять предложения из 3-4 предложенных слов;
  • -пересказывать небольшие рассказы;
  • — учим отгадывать загадки, объяснять смысл пословиц, понимать образные выражения;
  • — учим разгадывать ребусы;
  • -учим грамотно излагать свои мысли;
  • -учим различать гласные и согласные звуки
  • — учим выразительно исполнять стихотворения;
  • — учим правильно употреблять слова в речи;
  • — учим использовать в речи антонимы и синонимы;
  • -расширяем активный и пассивный словарь;
  • -учим понимать и правильно употреблять обобщающие понятия слов;
  • -учим правильно употреблять прилагательные, числительные, местоимения.
  • -учим правильно употреблять предлоги;
  • -учим правильно формулировать слова при изменении падежей;
  • — развиваем просодическую сторону речи;
  • -формируем правильное речевое дыхание;
  • -развиваем ритмичность и интонационную выразительность речи;
  • -активизируем работу артикуляционной моторики;
  • -развиваем и совершенствуем фонематический слух;
  • ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ:

(Экспресс 16 занятий, Полный 23 занятия)

  • — учим писать печатные буквы русского алфавита;
  • — отличать звуки от букв, правильно произносить звуки и буквы;
  • -определять количество слогов в словах;
  • — отличать понятия звук, буква, слог, слово, предложение, текст;
  • -определять количество звуков в словах, место звука в слове, уметь выделять звуки из слов;
  • -знакомим с согласными и гласными звуки;
  • -учим анализировать звуковой состав слова
  • — делать слоговую схему слова и схему предложения;
  • МАТЕМАТИКА:

(Экспресс 16 занятий, Полный 23 занятия)

  • — учим считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
  • — находить соседей чисел в пределах 0-10;
  • -выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
  • -знать понятия «больше-меньше-поровну»;
  • -учим сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
  • — писать печатными цифрами;
  • — соотносить графический образ цифры с количеством предметов;
  • -учим пользоваться знаками «+, — , =», «<,>»;
  • — решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
  • -понимать, из каких чисел состоят все числа от 1 до 10 (состав чисел в
  • пределах 10);
  • -учим ориентироваться в тетради;
  • — писать графические диктанты;
  • -развиваем логическое мышление.
  • ОКРУЖАЮЩИЙ МИР:

(Экспресс 16 занятий, Полный 23 занятия)

  • -название своего города, края, страны, столицы страны, президента, флаг страны;
  • -знакомить с названиями основных профессий, объяснить, чем характерны эти профессии;
  • -называть времена года, части суток, дни недели в последовательности;
  • -учить называть в последовательности времена года и месяцы;
  • -отличать хищных животных от травоядных, домашних от диких знать и отличать обитателей леса, пустыни, водоемов;
  • — правильно называть животных и их детенышей (овца-ягненок, лошадь – жеребенок, корова – теленок, собака-щенок и т.д.);
  • — отличать перелетных птиц от зимующих;
  • -отличать садовые деревья от полевых;
  • -отличать деревья от кустарников;
  • -называть разные явления природы;
  • -учить определять время по часам;
  • — отличать понятия: век, год, месяц, время года, день недели, время суток, число; уметь пользоваться календарем;
  • -знакомить с видами транспорта.
  • -учить называть свои ФИО, и ФИО своих родителей, рассказать, где и кем работают родители;
  • — свой точный адрес;
  • — свою дату рождения, в какое время года родился;
  • -учить отличать и называть основные цвета, называть последовательность расположения цветов в радуге и из каких цветов образуются оттенки цветов);
  • -учить определять право-лево, верх-низ, за, над, перед, после, возле, в и т.д.;
  • -знакомить с основными правилами этикета (здороваться, прощаться, уметь спрашивать, просить, благодарить, обращаться ко взрослым на «Вы» и т.д.);
  • -с основными правилами дорожного движения.

Данный курс показан малышам, имеющим следующие особенности:

Дисфония (афония) – отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. Синонимы: нарушение голоса, нарушение фонации, фоноторные нарушения, вокальные нарушения.

Брадилалия – патологически замедленный темп речи.

Тахилалия – патологически ускоренный темп речи.

Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата (логоневроз).

Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата (дефекты звукопроизношения, фонетические дефекты, недостатки произношения фонем).

Ринолалия – нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.

Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.

Алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребёнка.

Афазия – полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга.

Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения.

Дисграфия – частичное специфическое нарушение процесса письма.

Дисорфография — стойкая и специфическая несформированность (нарушение) усвоения орфографических знаний, умений и навыков, обусловленная недоразвитием ряда неречевых и речевых психических функций, это стойкое и специфическое нарушение в усвоении и использовании морфологического и традиционного принципов орфографии, которое проявляется в разнообразных и многочисленных орфографических ошибках.

Или

Фонетико-фонематическое недоразвитие/нарушение речи (ФФНР)– нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

Фонетическое недоразвитие/нарушение речи (ФНР)– нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей вследствие нарушения произношения фонем.

Общее недоразвитие речи (ОНР)– различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]