Заикание, неправильное звукопроизношение, нарушение чтение и письма мешают детям адаптироваться в школе, достигать успехов в учебе и находить друзей в коллективе. Если проблему не решить, сложности с обучением и общением с одноклассниками будут только умножаться. Избежать негативного сценария помогут занятия с логопедом для школьников.
Услуги логопедического кабинета «Виктория»
Логопедический кабинет «Виктория» предлагает услуги логопеда и дефектолога в Москве для детей школьного возраста. Занятия со специалистом помогут:
- при письме – подмене букв, нарушении слоговой структуры слова, зеркальном искажении письма (дисграфии);
- при стойких нарушениях процесса чтения (дислексии);
- при неправильном звукопроизношении;
- при заикании в результате волнения (логоневрозе);
- при нарушении восприятия, внимания и других нарушениях.
На первой консультации логопеда для школьников мы обследуем речь ребенка, уровень чтения и письма, определяем диагноз. Программа работы с ребенком составляется индивидуально. Занятия с логопедом для младших школьников не только исправит речь и письменные навыки, но и улучшит оценки. Ребенок станет лучше понимать учителя на уроках, справится с волнением и зажатостью при ответах.
Чтение и письмо
Ни один ребенок не может научиться сразу читать и писать. Одним это дается с легкостью, у других детей из-за различных форм речевых патологий наблюдаются сложности. Таким деткам необходимы занятия со специалистами для того чтобы красиво и грамотно писать, быстро и правильно читать, понимать прочитанный текст.
Наши специалисты проводят занятия по обучению чтению. Мы берем на занятия детей старше 6 лет и школьников, которые по каким-либо причинам не освоили навыки чтения на уроке. Сначала учимся слышать звук, выделять его из потока речи. Потом знакомим ребенка с буквой, обозначающей данный звук. Учим ребенка складывать звуки в слоги, а затем в слова.
Если у ребенка при письме встречаются ошибки, не связанные с соблюдением орфографических правил русского языка, необходимо также обратиться к логопеду. При письме могут наблюдаться ошибки связанные с зеркальным написанием букв, пропуски букв в слове, написание слов в предложений слитно. Мы поможем справиться с данной проблемой на наших занятиях по коррекции дисграфии.
Занятия с логопедическим (дефектологическим) уклоном
В дошкольный период (от рождения до семи лет) у ребенка закладываются основы познания мира, которые он будет использовать всю оставшуюся жизнь. Если опыта у ребенка недостаточно, дефицит знаний будет мешать ему развивается в современном мире. Ребенок с хорошо развитий речью легко вступает в общение со сверстниками. Он в полной мере может выражать свои чувства, мысли, желания, спросить совет у родителей, сверстников, педагогов. Не четкая, ограниченная, скудная речь затрудняет общение и может способствовать формированию комплексов. У ребенка с трудностями в речевом развитии значительно снижена любознательность, что крайне негативно влияет на общее развитие в целом.
Программа отличается от стандартной программы добавлением артикуляционной гимнастики в начале занятия, выделено больше часов на закрепления понятия звук и буква, расширены задания на фонематический анализ и синтез, больше внимания уделяется заданиям на развитие связной речи
Основные задачи логопедического курса:
- Обеспечить творческий характер речи.
- Формировать у ребенка тенденции к саморазвитию собственной речи.
- Формирование структурных систем языка – грамматического, фонетического, лексического.
- Подготовка к обучению грамоте.
- Обучение грамоте и письму.
- Развитие графомоторных навыков.
- Развитие знаний об окружающем мире.
- Формирование и развитие высших психических функций (внимание, память, логическое мышление).
- Развитие математических представлений.
- Развитие эмоционально-волевой сферы.
- Формирование положительного отношения к занятиям.
- Развитие умений действовать по правилам.
- Развитие коммуникативных умений.
В программе большое внимание уделяется работе над расширением активного и пассивного словарного запаса ребенка. Уделяется особое внимание закреплению звукопроизношения. Педагоги строят свои занятия с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Все эти условия способствуют:
- Формированию высокой культуры речи.
- Повышению выразительность речи ребенка. Что в свою очередь становится важным стимулом развития высших психических функций (внимание, память, логика).
- РАЗВИТИЕ РЕЧИ:
(Экспресс 17 занятий, Полный 24 занятия)
- -учим выделят несколько признаков предметов, действий предмета или действий с предметом;
- — учим составлять предложения из 3-4 предложенных слов;
- -пересказывать небольшие рассказы;
- — учим отгадывать загадки, объяснять смысл пословиц, понимать образные выражения;
- — учим разгадывать ребусы;
- -учим грамотно излагать свои мысли;
- -учим различать гласные и согласные звуки
- — учим выразительно исполнять стихотворения;
- — учим правильно употреблять слова в речи;
- — учим использовать в речи антонимы и синонимы;
- -расширяем активный и пассивный словарь;
- -учим понимать и правильно употреблять обобщающие понятия слов;
- -учим правильно употреблять прилагательные, числительные, местоимения.
- -учим правильно употреблять предлоги;
- -учим правильно формулировать слова при изменении падежей;
- — развиваем просодическую сторону речи;
- -формируем правильное речевое дыхание;
- -развиваем ритмичность и интонационную выразительность речи;
- -активизируем работу артикуляционной моторики;
- -развиваем и совершенствуем фонематический слух;
- ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ:
(Экспресс 16 занятий, Полный 23 занятия)
- — учим писать печатные буквы русского алфавита;
- — отличать звуки от букв, правильно произносить звуки и буквы;
- -определять количество слогов в словах;
- — отличать понятия звук, буква, слог, слово, предложение, текст;
- -определять количество звуков в словах, место звука в слове, уметь выделять звуки из слов;
- -знакомим с согласными и гласными звуки;
- -учим анализировать звуковой состав слова
- — делать слоговую схему слова и схему предложения;
- МАТЕМАТИКА:
(Экспресс 16 занятий, Полный 23 занятия)
- — учим считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
- — находить соседей чисел в пределах 0-10;
- -выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
- -знать понятия «больше-меньше-поровну»;
- -учим сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
- — писать печатными цифрами;
- — соотносить графический образ цифры с количеством предметов;
- -учим пользоваться знаками «+, — , =», «<,>»;
- — решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- -понимать, из каких чисел состоят все числа от 1 до 10 (состав чисел в
- пределах 10);
- -учим ориентироваться в тетради;
- — писать графические диктанты;
- -развиваем логическое мышление.
- ОКРУЖАЮЩИЙ МИР:
(Экспресс 16 занятий, Полный 23 занятия)
- -название своего города, края, страны, столицы страны, президента, флаг страны;
- -знакомить с названиями основных профессий, объяснить, чем характерны эти профессии;
- -называть времена года, части суток, дни недели в последовательности;
- -учить называть в последовательности времена года и месяцы;
- -отличать хищных животных от травоядных, домашних от диких знать и отличать обитателей леса, пустыни, водоемов;
- — правильно называть животных и их детенышей (овца-ягненок, лошадь – жеребенок, корова – теленок, собака-щенок и т.д.);
- — отличать перелетных птиц от зимующих;
- -отличать садовые деревья от полевых;
- -отличать деревья от кустарников;
- -называть разные явления природы;
- -учить определять время по часам;
- — отличать понятия: век, год, месяц, время года, день недели, время суток, число; уметь пользоваться календарем;
- -знакомить с видами транспорта.
- -учить называть свои ФИО, и ФИО своих родителей, рассказать, где и кем работают родители;
- — свой точный адрес;
- — свою дату рождения, в какое время года родился;
- -учить отличать и называть основные цвета, называть последовательность расположения цветов в радуге и из каких цветов образуются оттенки цветов);
- -учить определять право-лево, верх-низ, за, над, перед, после, возле, в и т.д.;
- -знакомить с основными правилами этикета (здороваться, прощаться, уметь спрашивать, просить, благодарить, обращаться ко взрослым на «Вы» и т.д.);
- -с основными правилами дорожного движения.
Данный курс показан малышам, имеющим следующие особенности:
Дисфония (афония) – отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. Синонимы: нарушение голоса, нарушение фонации, фоноторные нарушения, вокальные нарушения.
Брадилалия – патологически замедленный темп речи.
Тахилалия – патологически ускоренный темп речи.
Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата (логоневроз).
Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата (дефекты звукопроизношения, фонетические дефекты, недостатки произношения фонем).
Ринолалия – нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.
Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.
Алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребёнка.
Афазия – полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга.
Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения.
Дисграфия – частичное специфическое нарушение процесса письма.
Дисорфография — стойкая и специфическая несформированность (нарушение) усвоения орфографических знаний, умений и навыков, обусловленная недоразвитием ряда неречевых и речевых психических функций, это стойкое и специфическое нарушение в усвоении и использовании морфологического и традиционного принципов орфографии, которое проявляется в разнообразных и многочисленных орфографических ошибках.
Или
Фонетико-фонематическое недоразвитие/нарушение речи (ФФНР)– нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
Фонетическое недоразвитие/нарушение речи (ФНР)– нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей вследствие нарушения произношения фонем.
Общее недоразвитие речи (ОНР)– различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне.