ТЕМА: «Сказочное путешествие».
Цели
: отрабатывание умения составления распространенного предложения по сюжетной картинке и по опорным словам, используя «слова-предметы», «слова-признаки» и «слова-действия».
Планируемые результаты:
Предметные:
– закреплять умение составлять распространённое предложение по картинке;
– развивать все виды речевой деятельности школьников, умения читать и писать, слушать и говорить, а также свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения. Метапредметные:
- развивать связную речь, слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление, зрительную, образную память, мелкую моторику;
- развивать диалогическую речь, речевое дыхание, артикуляционный аппарат;
- развивать умение чётко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
Личностные:
- воспитывать любовь и интерес к сказкам;
- формировать навыки сотрудничества: умение работать в коллективе;
- сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.
Ожидаемый результат
:
учащиеся научатся составлять распространенные предложения.
Здоровьесберегающие технологии: упражнения и игры на координацию речи с движением, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
Оборудование: ПК, презентация «Составление распространённых предложений», карандаши, тетрадь, конверты со словами, индивидуальное зеркало, оценочные смайлики.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед:
Сядем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг.
Логопед: Ребята посмотрите, сегодня у нас гости. Давайте улыбнемся нашим гостям!
Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в сказочную страну. Хотите со мной?
Дети: Да.
Логопед: Тогда послушайте. В некотором царстве, в некотором государстве злая ведьма нагнала много туч на небо, и вот уже который день не видно солнца, льет дождь. Опечалился Царь. Помочь снять злое проклятье могут только отважные, смелые рыцари. Давайте поможем жителям этой страны вернуть солнце. Для этого нужно пройти испытания, выполнив правильно все задания. Вы готовы?
Дети: Да.
Логопед: Тогда начнем.
Конспект группового логопедического занятия во 2 классе с презентацией
Конспект группового логопедического занятия во 2 классе
Автор: Агафонова Ирина Анатольевна Место работы и должность: МКС(К)ОУ школа-интернат V вида №13 г.Ижевск, учитель-логопедЛогопедическая тема: Обозначение мягкости согласных при помощи гласных 2 ряда. Лексическая тема: Наш дом. Техника в быту Цель: закрепить знания учащихся об изученных буквах. Задачи: Коррекционно — образовательные:
— актуализировать знания о гласных.
Коррекционно – развивающие:
— дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки; — формировать умение анализировать через мышление — развивать общую моторику и координацию движений; — развивать ориентировку в пространстве;
Коррекционно – воспитательные:
— развивать способность к переключению, самоконтролю; — развивать и совершенствовать коммуникативную готовность к обучению. -формировать умение анализировать продуктивность своей деятельности; -развивать способность к самооценке.
Оборудование: мультимедийная презентация, доска, магнитные буквы, слоговая таблица, карточки с загадками, карточки со словами, карточки с предложениями, таблицы со словами – паронимами, звуковые линейки, фишки , таблица-опора для характеристики звуков, рабочие тетради, цветные ручки, предметные картинки с изображением бытовой техники, листы самооценки на каждого ученика. План занятия. I. Орг. момент. II. Определение темы и цели занятия. Заполнение листа самооценки. III. Упражнения для развития артикуляторно-акустических дифференцировок. IV. Отгадывание загадок V.Слоговой и звукобуквенный анализ и синтез. Заполнение листа самооценки VI.Физ. минутка VII.Сопоставление лексического значения слов, различающихся твердостью/мягкостью согласного. VIII. Самостоятельная работа в тетрадях с использованием ИКТ. Заполнение листа самооценки. IX. Итог занятия.
Ход занятия.
I Орг. момент: -Здравствуйте ребята, я очень рада видеть ваши добрые умные лица и хочу , чтобы сегодня вы поделились своими знаниями с нашими гостями. -Послушайте внимательно стихотворение. Сказочный, волшебный дом. Азбука-хозяйка в нем. Дружно в доме том живет Славный буквенный народ. Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас. Ель, топор, лопата, руки – В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные- Гласные, согласные. II. Определение темы и цели занятия. — Этот волшебный дом опустел. В нем нет необходимой мебели и бытовой техники, потому что гласные в их названиях поссорились, не хотят дружить между собой. Нам нужно им помочь, расселить гласные 1 и 2 ряда по этажам. Слайд №2 -Вспомните, какие гласные делают впередистоящий согласный твердым? — А какие гласные делают впередистоящий согласный мягким? -Назовите парные гласные. -А-Я, О-Ё, У-Ю, Э-Е, Ы-И. -Для чего нам нужно различать схожие на слух звуки? -Верно, чтобы правильно писать и читать обозначающие их буквы. Если вы сегодня будете выполнять все задания правильно, мы вновь заполним дом мебелью и бытовой техникой. — Посмотрите на лист самооценки и скажите, что мы сегодня будем делать на занятии?
— Правильно, мы будем внимательно слышать и различать схожие на слух звуки, правильно произносить их, читать и писать обозначающие их буквы. -Вспомните гласные первого ряда -А,О,У,Э,Ы. -С какими согласными они дружат? -С твердыми. — Какие гласные обозначают мягкость согласных? -Я,Ё,Ю,Е,И Слайд № 3 -Сформулируйте вывод об обозначении твердости/мягкости согласных . — Твердость согласных обозначают гласные 1 ряда — Мягкость согласных обозначают гласные 2 ряда. -Молодцы. Возьмите свои листы — самооценки и оцените свою работу в первой строке. III. Упражнения для развития артикуляторно — акустических дифференцировок. Чтение по слоговой таблице.
-Будьте внимательны. Помните , что отвечать нужно, подняв руку, не выкрикивая с места. -Найдите и прочитайте столбик, в котором все гласные обозначают твердость согласных -Найдите и прочитайте столбик где все гласные обозначают мягкость согласных. -Прочитайте 2 строку снизу, какой слог лишний в этой строке, почему? -Прочитайте 2 столбик справа . Какой слог лишний в этом столбике. Почему? -А теперь прочитайте все слоги в таблице, в которых гласные обозначают твердость согласных. -Прочитайте все слоги в таблице, в которых гласные обозначают мягкость согласных. — Правильно. IV. Отгадывание загадок -прочитайте и отгадайте загадки 1 Хорошо, когда он есть На него и сесть и лечь Он для отдыха нам дан Мягкий, плюшевый (диван) 2.Маленький волшебный ящик Гренок сделает хрустящих Хлеб скорей в него клади Нажимай и подожди!(тостер) 3.Висит Планета Золотого цвета На стенке-выключатель Планеты друг-приятель (люстра) 4.Зорко смотрит одноножка, Наклонясь ко мне немножко Если я читаю лежа- Может он читает тоже?(торшер) V.Слоговой звукобуквенный анализ и синтез. Разбор отгаданных слов с помощью предметных картинок, таблицы- опоры для характеристики звуков, звуковых линеек и фишек (каждый работает со своим словом, затем все проверяют каждого ученика). — Молодцы, теперь давайте оценим свою работу на второй строке листа самооценки. VI.Физ.минутка Развитие координации движений с речью и музыкой (из репертуара Железновых «Я хочу построить дом») VII.Сопоставление лексического значения слов, различающихся твердостью/мягкостью согласного. — Скажите, ребята, а может ли один звук или буква изменить слово? -Давайте проверим (на доске карточка со словами-паронимами: мал — м…л) -Заменим гласную 1 ряда « а» на её парную 2 ряда. -Какое слово получилось? (мял) -Произнесите эту пару слов. -Чем различаются эти слова? -По звучанию. -По смыслу -Первые звуки в словах отличаются по тв./мяг. -На письме. В первом слове пишем гласную букву а, во втором – я. -Сделайте вывод. -Одна неправильно записанная буква, один неверно произнесенный звук может изменить смысл целого слова. -Возьмите свои карточки . У каждого из вас пара слов . Подумайте и впишите пропущенную букву во второе слово. Подчеркните согласные и гласные буквы соответствующим цветом (рад — р…д, нос – н…с, лук – л…к, мыл – мил). Обменяйтесь карточками с соседом для проверки задания. Каждый ученик читает свою пару слов и объясняет чем слова отличаются друг от друга. Логопед сопровождает объяснение детей показом на доске. VIII. Самостоятельная работа в тетрадях с использованием ИКТ. — Посмотрите на эти предложения. Слайд № 4. Нужно прочитать, вставить пропущенные буквы. Текст на мониторе: Мама гл…дит бр…ки ут…гом. На пл…те закипел чайн…к. Кино показали по т…левизору. Саша отн…с продукты в холодильн…к. По рад…о передавали концерт. Папа поджарил сухар…ки в тостере. (Вписывают буквы в слова на карточке) -Посмотрите снова на монитор, (слайд № 5) исправьте свои ошибки . Выпишите в тетрадь через запятую только те слова, которые обозначают бытовую технику. -Прочитайте эти слова. Молодцы, ребята, теперь в доме звуков все на своих местах. Слайд № 6,7 -Оцените себя на листе самооценки на третьей строке. IX. Итог занятия .Слайд №8 — Назовите гласные 1 и 2 ряда. -Что мы сегодня делали на занятии? -Что было трудно? -Что легко? -Что больше всего понравилось на занятии? -Какие гласные обозначают твердость согласных? -Какие гласные обозначают мягкость согласных? X. Рефлексия. Слайд №9 -Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Слайд№10.
Презентация на тему: Обозначение мягкости согласных при помощи гласных 2 ряда
Рекомендуем посмотреть:
Конспект логопедического занятия для 2 класса Конспект логопедического занятия в группе детей с нарушенным интеллектом Конспект урока по предмету логопедия во 2 классе коррекционной школы VIII вида Тренажер для индивидуально-групповой работы с учащимися на дифференциацию согласных, имеющих акусти
Похожие статьи:
Конспект урока для 2 класса. Составление слов из слогов
Конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса
Конспект открытого логопедического занятия, 2-3 класс
Конспект индивидуального логопедического занятия для воспитанников 2 класса. Звук и буква Л
Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе по теме: Текст».
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2 КЛАССЕ
Тема:
Текст
Цель:
формирование практических представлений о тексте
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
— сформировать представление о тексте, как связанных между собой предложениях, выражающих законченную мысль;
— развивать умение сравнивать текст и набор слов;
— развивать умение списывать, диктуя себе по слогам и проверять свою запись по написанному тексту.
Коррекционно-развивающие:
— развитие орфографической зоркости;
—
развивать слухоречевую память;
— развивать память, внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
—
закреплять умение слушать, понимать и выполнять словесные инструкции; — воспитание аккуратности, культуры поведения и общения на занятии.
УУД:
Личностные:
— умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
— умение самостоятельно оценивать свою деятельность.
Регулятивные:
— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
— умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Познавательные:
— формирование практических представлений о тексте;
— умение сравнивать текст и набор слов
Коммуникативные:
-положительное отношение к коррекционным занятиям как необходимость для того, чтобы стать более успешным в учебной деятельности.
Оборудование:
карточки с деформированными предложениями, рабочие тетради, вагончики со словами (звук, буква, слог, слово, предложение, текст, речь), ребусы с буквами, серии сюжетных картинок с написанными предложениями
Ход занятия:
- Организационный момент
— Сядет тот, кто назовёт слово-предмет. Сядет тот, кто назовёт слово-действие. Сядет тот, кто назовёт слово-признак. и т. д.
Отгадывание ребусов с буквами
— Какие заглавные буквы вы видите?
-Какие строчные буквы спрятались?
- Основная часть
Повторение изученного материала
— Отгадайте загадки. За каждый правильный ответ у нас будет появляться вагончик, и в конце сегодняшнего занятия мы сможем построить целый поезд и отправить его навстречу знаниям.
Эй, скажите мне друзья,
Что увидеть нам нельзя?
Если мы в ладоши хлопнем,
Или мы ногою топнем,
Догадайся, милый друг,
Значит, мы услышим …(звук).
— Какие бывают звуки? ( гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие)
Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом – не молчат,
Нам загадки говорят? (Буквы).
— А что получится, если буквы встанут рядом – согласная с гласной? (слог)
— Если слоги станут рядом получаются…(слова)
— А что получается, если слова встанут в ряд по смыслу? (предложение)
-А что такое предложение? ( Слова, связанные по смыслу , законченная мысль. В предложении всегда о чём-то или о ком-то говорится и что-то говорится).
Изучение нового материала
По классу развешены карточки с деформированными предложениями. Каждый ребенок берет себе карточку и составляет предложение.
солнышко, ярко, светит, весеннее
на, почки, деревьях, набухли
по, громко, журчит, дорожке, ручей
хорошо, как, на, весной, улице
Затем педагог на доске выставляет предложения в нужном порядке:
Ярко светит весеннее солнышко. На деревьях набухли почки. По дорожке громко журчит ручей. Как хорошо весной на улице!
-Что я повесила на доску? (предложения).Предложения, связанные по смыслу на одну тему называются текст.
— Какова тема нашего текста?
— Дадим название нашему тексту. ( «Весна»).
— Какой вагончик мы можем прикрепить следующим в нашем поезде?( текст)
-Перепишите этот текст в тетрадь.
Физминутка
— Я буду произносить слова. Если в слове первый звук звонкий-вы хлопаете в ладоши, если глухой-топаете ногами:
Сок, папа, бант, вода, кот, заяц, шапка, жук, дом, торт….
Первичное закрепление изученного материала
Работа в группах
Дети получают серию сюжетных картинок и написанные предложения. Соотносят картинку с нужным предложением. Выставляют картинки в нужной последовательности и зачитывают получившийся текст.
— А теперь внимание!!!
Чтобы наш поезд поехал, нам нужен главный вагон, который будет управлять нашим поездом.
-Посмотрите на наш поезд, что же будет главным вагоном в поезде? Мы сегодня много общались, говорили, писали, каким одним понятием-словом называется вся наша деятельность? (РЕЧЬ).
3. Итог занятия
— Что такое текст?
— Чем отличается текст от набора слов?
— Какое задание вам показалось трудным?
— С каким вы справились с легкостью?
— Молодцы, вы хорошо поработали!
Тема: Слово и слог
Цели:
- Дать понятие «слога»;
- научить дифференцировать понятия «слово» и «слог»
Задачи:
- Научить учащихся делить слова на слоги, определять порядок слогов в слове;
- обучить слоговому анализу и синтезу слов;
- развить фонематические процессы, внимание и память
- воспитать языковую наблюдательность, любовь к родному языку
Оборудование:
- картинки с изображением Фили и Тотоши, предметные картинки, слоги, набор полосок разной длины, грецкие орехи, прищепки.