Задержка речевого, психоречевого, психо-речевого развития, лечение задержки развития речи, задержки психоречевого, психического, моторного, двигательного развития

Задержка психоречевого развития (ЗПРР) – это группа расстройств, которые объединены по клиническим симптомам отставания развития речи и психики. Сюда относятся расстройства экспрессивной и рецептивной речи, неуточненные диагнозы, а также смешанные специфические расстройства в области психологического развития человека (специфические расстройства развития речи, школьных навыков, двигательных функций без преобладания одного из симптомов для возможности поставить точный диагноз).

Они обычно связаны с нетипичной работой центральной нервной системы, что в итоге приводит к изменениям темпов всего психического развития и затрагивает следующие компоненты:

  • память;
  • внимание;
  • мышление;
  • речь;
  • эмоционально-волевую сферу;
  • поведение.

Задержка психоречевого развития не является синонимом умственной отсталости ребенка. Ключевое различие в том, что ЗПРР поддается коррекции и компенсации, в то время как умственная отсталость не исправляется. Сложности могут возникнуть, если не своевременно обратиться к специалисту, т.к. проблемы с речью и когнитивный дефицит имеют стойкую динамику к увеличению.

Синдром ЗПРР определяется врачом (психиатром, неврологом) на основании присутствующих симптомов. После определения вида психоречевой задержки разрабатывается индивидуальный план коррекции, а также возможное направление в специализированный детский сад, школу или группу развития (если речь идет об учреждении комбинированного типа).

Что такое ЗРР у детей? Лечение ЗРР в России, Саратове

ЗРР – это задержка речевого развития у детей, задержка развития речи. ЗРР характеризуется отставанием речевого развития от возрастной нормы.


Сарклиник проводит лечение ЗРР в России, лечение ЗРР в Саратове. Новые методы лечения ЗРР активизируют речевые центры головного мозга, позволяют улучшить речевое развитие, улучшают дикцию, увеличивают словарный запас (количество употребляемых слов), улучшают усвоение новых речевых навыков.
На врач расскажет Вам, что такое диагноз ЗРР, как проводится лечение, диагностика, коррекция ЗРР, что делать, как лечить зрр в любом возрасте (в 2 года, в 3 года, в 4 года, в 5 лет, в 6 лет, в 7 лет и более старшем возрасте), как вылечить зрр, нужны ли занятия с детьми, если у ребенка задержка развития речи, почему происходит отставание речи, нарушения речи, а также как восстановить и улучшить развитие речи, что такое общее недоразвитие речи (ОНР), алалия, алексия (дислексия), афазия. Если Ваш малыш отличается от других, обязательно посетите врача. Опытный специалист увидит отклонения в развитии у ребенка, назначит обследование и проведет необходимую терапию.

Почему возникает

Само название социально-педагогическое нарушение объясняет этиологию и указывает на факторы, способствующие возникновению патологии. Причины отставания в развитии речи:

  • игнорирование малыша взрослыми, ребенку не с кем разговаривать;
  • гиперопека, при которой не нужно ничего просить, все и так дадут;
  • нездоровая атмосфера внутри семьи, постоянные конфликты родителей;
  • мама и папа общаются на разных языках.

В семьях, где единственный собеседник малыша – телевизор, словарный запас ограничивается фразами из мультфильмов. Чрезмерное сюсюканье также провоцирует негативную реакцию. Насторожить родителей может использование малышом жестов, мимики для получения необходимой информации. Он привлекает к себе внимание различными звуковыми сигналами, может дергать взрослых за одежду для активизации внимания.

Задержка психоречевого развития, психо-речевого развития, ЗПР у детей

Задержка психоречевого развития у детей, задержка психо-речевого развития, ЗПР все чаще встречается у детей в последние годы. На первом приеме врач расскажет Вам, как определить у ребенка, как диагностировать ЗПР, что такое диагноз ЗПР у детей, какие формы, виды, классификация, определение ЗПР, особенности развития детей с зпр, особенности личности ребенка, как проводится коррекция, психокоррекция, коррекционная работа, лечение ЗПР, лечение задержки психоречевого развития в Саратове, нужны ли занятия, остеопат, методики, программа, обучение детей (дiти з зпр), что включает в себя общая характеристика, обследование детей, развитие детей с зпр, исследование детей, диагностика (в том числе нейросонография), дифференциальная диагностика, психодиагностика, оформляется ли инвалидность, какая профилактика, какие существуют особенности поведения детей с ЗПР, как вылечить ЗПР церебрально-органического генеза? Как учить детей с задержкой развития, лечится ли ЗПР, умственная отсталость? Дошкольники (детсадовцы, детский сад, детсад, в дошкольном возрасте, дети дошкольного возраста, у дошкольников, школьников), младшие школьники (школа, гимназия, лицей) в настоящее время постоянно подвержены большой стрессовой, эмоциональной, умственной нагрузке. Повышенная нагрузка иногда может оказывать негативное воздействие на центральную нервную систему ребенка, страдает эмоциональная сфера, сенсорное развитие, социальное развитие, наблюдается умственная отсталость, страдает мышление, познавательная сфера, развитие памяти, отстает психическое развитие. Чаще отмечается ЗПР церебрально органического происхождения, также бывает ЗПР соматического происхождения, темповая задержка психологического, психоэмоционального, умственного, эмоционального, физического, стато моторного, двигательного развития, этапов развития, в том числе конституционального, статокинетического происхождения.

ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ ПРИ ЗРР

Одновременно с проведением медицинских процедур и активного участия семьи в процессе реабилитации, необходимо проводить занятия с логопедом при ЗРР для правильного развития речи и познавательных процессов.

В раннем детском возрасте логопедические занятия уделяют особое внимание:

  • Развитию мелкой моторики.
  • Подвижным и пальчиковым играм.
  • Лепке, рисованию, конструированию, аппликациям.
  • Дидактическим играм: логопедическое лото, игру и упражнения на развитие речи.
  • Развитию пассивного и активного словарного запаса.
  • Формированию связной речи.

Работа по коррекции детей с ЗРР выстраивается поэтапно “от простого к сложному”. Таким образом, упражнения на экспрессивную речь начинаются со звукового произношения, далее идут слоги и простые слова. Только после освоения этих этапов наступает переход к фразам и предложениям.

Такие занятия хорошо сочетаются с физическими упражнениями. Происходит воздействие на развитие моторики, а материал быстрее усваивается.

Что такое ЗПРР у детей? Лечение ЗПРР в Саратове, России

ЗПРР – это задержка психоречевого развития у детей (задержка психо-речевого развития). При ЗПРР наблюдается как задержка психического развития, так и задержка речевого развития. Сарклиник проводит лечение ЗПРР в России, лечение ЗПРР в Саратове. Диагностика, коррекция, преодоление, комплексное лечение ЗПРР, темпов развития активизируют как психическое, так и речевое развитие ребенка. ЗНПРР — это задежрка нервно-психически-речевого развития, или задержка нервно психического развития.

На первой консультации врач расскажет Вам, что такое диагноз зпрр у детей, аутизм, какие существуют признаки зпрр, симптомы ЗПРР, как проводится лечение ЗПРР в Саратове, Москве, Санкт-Петербурге, Китае, в России, как вылечить ЗПРР с аутичными чертами, в том числе ЗПРР на резидуально-органическом фоне.

Симптомы заболевания

О ЗПРР с элементами аутизма можно говорить, когда поведение ребенка сопровождается следующими симптомами и выглядит так:

  • у него нет реакции на раздражители;
  • вялость и апатия;
  • частые истерики;
  • нежелание общаться даже с близкими;
  • реагирует на изменение тона и на жестикуляцию, чем на то, что ему говорят;
  • замкнут и стремится уединиться;
  • речь его мало понятна;
  • испытывает страх, если видит что-то новое и незнакомое;

Когда ребенок еще мал, такая безучастность наводит на мысль об отсутствии слуха или зрения. Но его необычная реакция “зачарованности” на такие явления окружающего мира, как например: луч света, рисунок теней на стене, звучание музыки, шорохи, ветка дерева за окном, развеивают все сомнения на этот счет.

В возрасте 2 года и старше ЗПРР с симптомами аутичных черт становится более выраженной:

  • ребенок совершает ритмичные монотонные движения, например, раскачивается, ходит по кругу, может биться головой о какую-либо поверхность;
  • повторяет бесцельно слова и фразы;
  • проявляет агрессию к другим или к себе, например, может укусить себя;
  • избегает смотреть в глаза;
  • нет желания самостоятельно играть с игрушками;
  • не отвечает на заботу и проявление эмоций в свой адрес;
  • не испытывает потребности в общении со сверстниками;
  • плохо засыпают и беспокойно спят;
  • мало и непонятно говорят.

При ярко выраженном игнорировании направленных в его адрес действий, аутичный ребенок чуток и раним в своих реакциях на сигналы внешнего мира.

Еще аутичным детям свойственна любовь к ритуалам:

  • если пора ложиться спать, то убирать игрушки и переодеваться они будут с соблюдением определенной последовательности действий, нарушение которых может вызвать бурную негативную реакцию;
  • если пришло время обеда, то мытье рук и другие необходимые действия будут выполнены с такой же точностью, с которой они выполнялись вчера и ранее.

Что такое ЗУР? Задержка умственного развития у детей: лечение ЗУР в России, в Саратове

ЗУР — это задержка умственного развития у детей, у мальчиков, девочек в России, в Саратове. Сарклиник проводит лечение ЗУР в Саратове, лечение задержки умственного развития у детей, лечение олигофрении, лечение дебильности, лечение имбецильности, лечение идиотии, лечение слабоумия, лечение умственной отсталости. Эффективные методы активизируют головной мозг, центральную нервную систему, улучшают психическое развитие, интеллектуальное развитие, мышление, память, речь, эмоции, мотивацию, движения, навыки, обучаемость. Лечатся заторможенные (торпидные) и возбудимые (эретичные) дети.

Причины возникновения ЗРР, ЗПР, ЗПРР, ЗПМР, задержки речевого, психоречевого развития

Причины возникновения ЗРР, ЗПР, ЗПРР, ЗПМР, ЗМР, задержка психоречевого развития ребенка разнообразны. Почему у детей наблюдается отставание развития? Какова этиология задержки развития? Остановимся на основных факторах, провоцирующих задержки развития у детей.

  1. Перинатальная энцефалопатия (ПЭП).
  2. Родовая травма, родовые травмы новорожденных.
  3. Повышение внутричерепного давления, внутричерепная гипертензия, гипертензионный синдром.
  4. Вакцинация, прививки, осложнения прививки, осложнения прививок, осложнения вакцинации.
  5. Черепно-мозговые травмы.
  6. Внутриутробная гипоксия плода ВГП, ВУГП (ухудшение плацентарного кровообращения, недостаток, нехватка кислорода во время беременности, во время родов, зеленый первородный стул, меконий в околоплодных водах, признаки — изменение сердчного ритма плода, зеленые околоплодные воды), асфиксия.
  7. Кесарево сечение (и кесарево сечение в анамнезе — в прошлом, при предыдущих родах).
  8. Внутриутробная инфекция (внутриутробные инфекции).
  9. Угроза прерывания беременности.
  10. Слабая родовая деятельность.
  11. Быстрые, стремительные роды.
  12. Низкая оценка новорожденного по шкале Апгар (низкие баллы — шкала Апгар).
  13. ГБН, гемолитическая болезнь новорожденных, гемолитическая желтуха новорожденных (желтушка).
  14. Анемия беременных женщин (1, 2, 3 степени), анемия у матери во время беременности.
  15. Гестоз беременных первой (1-й) или второй (2-й) половины беременности, токсикоз (гестозы, токсикозы).
  16. Недоношенность, переношенность (недоношенный ребенок, переношенный ребенок), преждевременные роды, преждевременное излитие околоплодных вод.
  17. Патология беременной матери (гипотония — сниженное, низкое артериальное давление, гипертония — повышенное, высокое АД, коллагенозы, сахарный диабет, кетоацидоз, большая физическая нагрузка, продолжительное положение беременной на спине, снижение или ухудшение маточного кровотока, хронический бронхит, иппп, цервицит, кольпит, инфекции половых путей, венерические болезни /хламидиоз, гонорея, микоплазмоз, уреаплазмоз, трихомоноз, трихомониаз и др/, болезни сердца, БА — бронхиальная астма, ).
  18. Отсутствие вариабельности сердечного ритма плода, длительные поздние низкоамплитудные децелерации при проведении КТГ беременной женщины, положительный ареактивный результат при проведении такого исследования, как стрессовый тест при КТГ (кардиотокография), или менее 7 баллов при нестрессовом тесте.
  19. Маловодие, многоводие, изменение объема околоплодных вод во время беременности матери.
  20. Многоплодная беременность.
  21. Внутриутробная задержка развития плода.
  22. Предлежание плаценты.
  23. Истмико-цервикальная недостаточность.
  24. Патология плаценты и пуповины во время беременности (плохая допплерометрия).
  25. ВПР, врожденные пороки развития.
  26. Гормональные нарушения, эндокринные заболевания матери.

Причины ЗПР

  • инфекции, перенесённые матерью во время беременности (токсоплазмоз, грипп, краснуха и проч.);
  • интоксикация беременной (курение, алкоголь, лекарства и т.п.);
  • резус-конфликт матери и ребёнка;
  • внутриутробные инфекции;
  • асфиксия плода;
  • родовые травмы;
  • наследственность;
  • социально-бытовые факторы (условия жизни, воспитания, дефицит внимания (гипоопека), гиперопека, насилие, неблагоприятный психологический климат в семье, педагогическая запущенность).

Патогенез ЗРР, ЗПМР, ЗНПРР, ЗПР, ЗПРР, почему и как возникает задержка развития

Часто патогенез ЗРР, ЗПМР, задержки речевого, психоречевого, психо-речевого развития связан с кислородным голоданием клеток головного мозга во время внутриутробного развития. В результате внутриутробной гипоксии поражаются нейроны головного мозга, и выпадает функция тех участков цнс (центральная нервная система), за которые они отвечали функционально. При проведении вакцинации (прививок) могут запускаться аутоиммунные реакции, которые сопровождаются гибелью, разрушением нервных клеток. Кстати, запуск аутоиммунных реакций может сопровождаться развитием тяжелой патологии, даже развитием ДЦП (детский церебральный паралич). Поэтому при любых неврологических изменениях у ребенка, перинатальной энцефалопатии, возможно, следует временно воздержаться от проведения вакцинаций до полной нормализации неврологического статуса ребенка. Неврологический статус ребенка включается в себя жалобы, анамнез, общий вид, позы, движения, поведение, изучение черепных нервов, чувствительности, двигательной функции, рефлексов, менингеальных синдромов, дополнительных данных обследования, речевой словарный запас.

Симптомы, признаки, проявления ЗРР, ЗПР, ЗПРР, ЗПМР, задержки речевого, психоречевого развития

Какие существуют симптомы, признаки, проявления ЗРР, ЗПР, ЗПРР, ЗПМР, ЗНПРР, задержки речевого, психоречевого развития? Клиника задержки развития хорошо просматривается. Если ребенок вовремя не держит голову, не поворачивается, не переворачивается, ребенок не сидит, не стоит, не ходит, то это повод для немедленного обращения к врачу. Часто в этом случае детский невролог, невропатолог, микроневролог, неонатолог назначают лекарства, лекарственные средства, препараты, таблетки, уколы, массаж, электрофорез, ванны, настои, настойки, отвары, микстуры, но эффект наблюдается, к сожалению, незначительный.

Что делать, если дефектолог и логопед не помогают ребенку?

Дефектолог, логопед занимаются с ребенком, а результатов нет. Что делать, как улучшить психо-речевое, речевое, психическое, моторное, психоречевое, психомоторное развитие ребенка? Не упускайте драгоценное время. Как можно раньше начинайте лечение. Чем меньше возраст ребенка, тем выше эффективность лечения, и быстрее наступают положительные результаты. Только специальные процедуры, активизирующие пораженные участки головного мозга и соседние здоровые клетки центральной нервной системы, могут дать ощутимые реальные результаты. Народные способы лечения в домашних условиях — это только потеря драгоценного времени.

Комплексная реабилитация в клиниках России может включать в себя различные методики: рефлексотерапия, нейропсихология, мозжечковая стимуляция, мануальная терапия, остеопатия, войтотерапия, лечебная физкультура, (ЛФК), детский массаж, песочная терапия, иппотерапия, выработка бытовых навыков, развивающие занятия, тейпирование артикуляционной мускулатуры, нейрологопедия и др.

Что должен говорит ребенок? Словарный запас языка ребенка, запас слов

Что должен говорит ребенок в разном возрасте? Какой словарный запас языка ребенка, запас слов на первом году, в 1 год, в 2 года, 3 года, 4 года, в 5 лет? Ребенок к 1 году должен говорить 10 слов, в 2 года должен говорить 50 слов, строить предложения и фразы из 3 — 4 слов, в 2,5 года должен говорить 100 — 200 слов, строить сложные предложения из 5 – 7 слов, задавать вопросы, четко произносить большинство букв. В 3 года ребенок в норме говорит сложными предложениями из 6 – 8 слов, объединяет предложения по смыслу. В 4 года речь становится еще разнообразней, словарный запас уже большой – 2000 слов, предложения согласованы по числу, роду, падежу, склонению, легко объединяются в общую тематику, предметы обобщаются в группы, употребляются практически все части речи. В 5 лет ребенок имеет словарный запас от 2800 до 3300 слов, может рассказать историю, пересказать любую услышенную сказку или прочитанный мамой, папой рассказ, оценивает действия героев произведения, пересказывает любую информацию, интересуется окружающими событиями, свободно употребляет все части речи, правильно произносит все буквы (в том числе и буквы «Р», «Щ»), речь здорового ребенка практически не отличается от речи взрослого человека. Конечно, могут быть индивидуальные особенности ребенка, но в этом случае отставание от возрастных норм не должно быть больше 2 — 3 месяцев. К задержке речевого развития часто присоединяется задержка психического развития, возникает задержка психоречевого (психо-речевого) развития.

Психология подростков проблемы возраста от 12 до 18 лет

Недовольство собственной внешностью, анорексия, булимия

Подростковый возраст приносит с собой множество новых, часто тягостных, переживаний. Так, подростку, особенно девочке, может начать не нравиться собственная внешность: она кажется себе слишком полной, или у неё не та форма носа, или от неё (него) исходит неприятный запах. Идеи излишней полноты влекут за собой ограничение себя в пище, вплоть до истощения (нервная анорексия). В дальнейшем девочки с анорексией начинают периодически съедать огромное количество пищи, а потом искусственно вызывают у себя рвоту (стадия булимии и рвотное поведение). Анорексия представляет опасность для жизни! Не откладывайте обращение к психиатру!

Подавленность, депрессии, социальная отстраненность

Именно в подростковом возрасте впервые появляются расстройства настроения, чаще — депрессии. Беспричинная затянувшаяся тоскливость, мысли о собственной неуспешности, нежелании жить, пониженная общая активность, нарушения сна и аппетита — повод бить тревогу! Подростки, к сожалению, представляют группу повышенного суицидального риска.


Уходы из дома, бродяжничество

Иногда у подростков заявляет о себе влечение к перемене мест и бродяжничеству. Некотрые из них сбегают из дома, могут уехать в другой город или просто целыми днями кататься на общественном транспорте. Могут ночевать в подвалах, в метро, подворовывать для пропитания. Ведите такого путешественника к психиатру.

Подростковые поведенческие проблемы: конфликтность, неприятие авторитетов, плохие компании, ранние половые связи, сексуальные отклонения

Всем известно, какими несговорчивыми и трудными становятся до этого покладистые дети с наступлением подросткового возраста. Это должно вас радовать: стремление к отделению от родителей, группированию со сверстниками, подражанию кумирам, противопоставлению собственного мнения, упрямство — это нормальные проявления взросления. Тревожить должно как раз отсутствие таких изменений. Но если с поведением — беда, подросток прогуливает школу, общается с асоциальными компаниями, дерзит и неуправляем настолько, что кажется, что нарочно издевается и «доводит» родителей, проявляет признаки извращения влечений (садистические проявления, сексуальные перверзии), — это говорит о том, что пубертатный криз протекает патологически и это повод для обращения за помощью.

Страхи за свое здоровье, в том числе психическое

И, наконец, у подростка могут появиться опасения за своё здровье. Рак, СПИД — все самые страшные болезни могут «находить» у себя подростки, обычно на фоне тревожно-депрессивного настроения. Иногда появляется страх сойти с ума. Обычно подростки долго никому не говорят о своих страхах. Но их наличие требует психотерапевтической помощи.

Ребенок не говорит? Ребенок мало говорит — нужно лечение!

Если Ваш ребенок не говорит, говорит мало слов, или речевое развитие отстает от детей-сверстников, речь невнятная, если психическое поведение ребенка отличается от поведения других детей, если есть проблемы обучения, у ребенка плохая память (снижение памяти), плохая речь (плохо или мало говорит, не говорит), снижение интеллекта, плохая усвояемость учебного материала, истерики (истерические проявления), ребенок плохо запоминает, неусидчивый, агрессивный, плаксивый, гиперактивный, то обращайтесь в Сарклиник. Сарклиник проведет необходимое комплексное лечение детей (мальчиков и девочек), младенцев, грудничков, малышей, дошкольников, школьников, подростков с помощью эффективных аппаратных и неаппаратных методов.

Отличие аутизма от ЗПРР

Именно нарушение коммуникации, нежелание вступать в контакт с кем-либо считается первым признаком аутизма и его главным отличием от ЗПРР.
При легких формах аутизма, когда ребенок еще пытается взаимодействовать с другими, его речь размытая и нечеткая, с запинками, с неправильно построенными фразами. И в то же время, если он ни к кому не обращается, то говорит намного четче и правильней.

Такого ребенка отличают высокая чувствительность к тону разговора, взгляду, к непривычности окружающей обстановки. И как следствие, он будет зажат, тревожен и сверх меры стеснителен.

Как лечить детей с ЗРР, ЗПР, ЗПРР, ЗПМР в Саратове, в России

С начала работы в Сарклиник прошли комплексное лечение 4726 детей с ЗРР, ЗПР, ЗПРР, ЗПМР. Сарклиник знает, как лечить задержку речевого развития у ребенка, как лечить задержку психоречевого развития у детей, ЗРР, ЗПР, ЗПРР, ЗПМР, как вылечить ЗРР, ЗПР, ЗПРР, ЗПМР, ЗНПРР, как избавиться от задержки развития у мальчиков и девочек. Методы лечения хорошо зарекомендовали себя на протяжении многих лет. Лечится легкая, средняя, грубая задержка психоречевого развития. Сарклиник работает с тяжелыми диагнозами, когда надежды на выздоровление у родителей становится все меньше и меньше. К сожалению, в таких случаях, как правило, требуются многократные курсы комплексного лечения, в результате которых улучшаются память, мышление, речь, двигательная сфера. Также даются рекомендации родителям по дальнейшей реабилитации детей. Проходят лечение дети 3 мес, 4 м, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 месяцев, в возрасте 1 год, 2 года, 3 года, 4 года, 5 – 16 лет. На медицинском сайте sarclinic.ru Вы можете бесплатно онлайн доктору, прочитать отзывы пациентов.

Комплексная реабилитация! Ребенок отстает в развитии? Обращайтесь в Сарклиник!

Запись на консультацию. Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

Фото: (©) Mb2006 | Dreamstime.com \ Dreamstock.ru Люди, изображенные на фото, — модели, не страдают от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены.

Похожие записи:

Детский ночной энурез: лечение, причины, как лечить в России, Саратове

Ночной энурез иглоукалывание в Саратове у детей, подростков, взрослых

Речевые зоны коры головного мозга: моторная, сенсорная, центр Вернике, Брока, лечение

Перинатальное поражение ЦНС, центральной нервной системы у новорожденных, органическое поражение цнс

Энурез у девочек, лечение энуреза у девочек, ночной, дневной энурез

Комментарии ()

Методы диагностики патологии

К диагностике подходят комплексно. Это значит, что маленького пациента осматривают разные специалисты — педиатр, отоларинголог, невролог, логопед. Кроме сбора анамнеза, осмотра и оценки состояния здоровья ребенка, его направляют на аппаратную диагностику. Это необходимо, поскольку на фоне ЗПРР изменяется органика, в частности нарушается работа левого полушария головного мозга, которое отвечает за развитие речи. Поэтому окончательный диагноз ставят на основании результатов обследований — ЭЭГ, компьютерной томографии, методики вызванных потенциалов.

После постановки диагноза начинают комплексное лечение. В нем принимают участие невролог, психолог, логопед, рефлексотерапевт. Огромную роль отводят родителям — без них добиться успехов невозможно.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]