Логопедическое представление для психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)/ психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)


Логопедическое представление для ПМПК на учащегося 1 класса,

Логопедическое представление

на учащегося 1 класса для ПМПК

Общее звучание речи

: речь непонятная, интонационно неоформленная. Голос тихий, приглушенный.

Словарный запас:

значительно отстает от возрастной нормы: выявляется незнание многих слов, название животных и их детенышей, одежды, мебели, профессий
.
Активный словарь ограничен рамками обиходно-бы­товой тематики, качественно неполноценен. Не умеет пользоваться сред­ствами словообразования. Узок и однообразен запас прилагательных, наречий.

Обобщающие понятия сформированы на бытовом уровне. Пассивный словарь значительно шире активного.

Звукопроизношение:

(л)- (л`), ш-щ, ц- т`, ц-ч, велярное произношение р, р `, нарушение мягкости согласных: («пат» — пять).

Фонематические процессы:

не сформированы. Фонематическое развитие значительно отстает от нормы. Отсутствуют даже простые формы фонематического анализа. Нередко при правильном воспроизведении контура слов нарушается звуконаполняемость: перестановка слогов, звуков, замена и уподобление слогов («морашки» —ромашки, «кукика» — клубника). Многосложные слова редуцируются.

Научилась выделять звуки в словах типа (дом, мак, луна) при четком и протяжном проговаривании по слогам и звукам.

Слоговая структура

: грубо нарушена. Научилась воспроизводить простой ритм путем отхлопывания и отстукивания.

Несформированность ритмической структуры и слова, и фразы сопровождается нарушением мелодики, темпа, ритма речи. При отраженном проговаривании продуцирует только приблизительный контур, неясный звуковой комплекс вместо слова, употребляет несколько вариантов искажения одного и того же слова.

Может повторять двухсложные и трехсложные слова с прямыми слогами типа (мама, папа, молоко, машина), односложные слова типа (мак, дом) без стечения согласных.

Слоги и слова со стечением не произносятся.

При воспроизведении слов со стечением согласных наблюдаются пропуски согласных звуков стечения, добавления гласных внутри стечения и другие искажения (окно — «яко», лодка — «лока»— звезда — «видя»). Нередко при правильном воспроизведении контура слов нарушается звуконаполняемость: перестановка слогов, звуков, замена и уподобление слогов («морашки» —ромашки, «кукика» — клубника). Многосложные слова редуцируются.

Грамматический строй

: Отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций, пользуется только простыми предложениями.

Много трудностей испытывает при пользовании предложными конструкциями: предлоги опускаются вообще, а существительное при этом употребляется в исходной форме («книга идит то» — книга лежит

на столе).

Значение предлогов (на, под) понимает, но в речи не использует.

Допускает ошибки при образовании формы родительного падежа. Чаще всего в структуре предложения использует существительные в именительном падеже, а глаголы — в форме инфинитива или в форме третьего лица единственного или множественного числа.

Нарушено согласование глагола и существительного в числе («кончилась уроки», «девочка сидят»), в роде («мама купил», «девочка пошел в» и др. Глаголы прошедшего времени в речи заменяются глаголами настоящего времени («Витя дом рисовал», вместо «Витя дом рисует»).

Прилагательные употребляются крайне редко и не согласуются с существительными в роде и числе («красный лента», «вкусная грибы»). Формы существительных, прилагательных и глаголов среднего рода отсутствуют, заменяются или искажаются.

Связная речь:

не сформирована. Спонтанная речь не понятна
.
Чтение

: буквы знает, читает по слогам. При чтении наблюдаются замены, добавление букв в конце слова, нарушение мягкости согласных. Из прочитанных слов поняла отдельные слова, имеющие простую слоговую структуру (лимоны, малина). Прочитанную фразу не понимает.

Письм

о: списывать может слова и короткие предложения без ошибок. Не всегда переводит печатные буквы в письменные. Тем работы медленный.

Под диктовку научилась писать отдельные слова при четком и протяжном проговаривании их по слогам.

Наблюдается нарушение мягкости согласных, замена т-ч.

Логопедическое заключение: ОНР-2. Моторная алалия.

Дата Логопед

multiurok.ru

Представление учителя-логопеда на ребенка (для ПМПК)

Характеристика учителя-логопеда на ребенка (для ПМП Консультации)

ФИО ребенка

Дата рождения

Адрес

№ ДОУ

Группа

  • Цель обращения в ПМПК
  • Речевое окружение (недостатки речи у взрослых членов семьи, двуязычие)
  • Раннее речевое развитие (гуление, лепет, первые слова, фразы, ЗРР, прерывалось ли речевое развитие)
  • Оказывалась ли логопедическая помощь ребенку (где, когда?)
  • Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата
  • Состояние дыхательной и голосовой функции
  • Звукопроизношение (изолированное произнесение, в словах, фразах; замены, смешение, пропуски, искажения звуков — примеры речи)
  • Фонематическое восприятие (какие звуки не дифференцирует по акустическим признакам, на уровне слога, слова; состояние фонематического анализа и синтеза)
  • Состояние словаря (понимание обращенной речи, соответствует ли возрасту пассивный и активный словарный запас, нет точного значения слов, мало употребляются прилагательные, местоимения и т.д.)
  • Грамматический строй речи (как владеет функцией словоизменения, словообразования – примеры речи)
  • Связная речь (какие фразы использует, характер рассказа, наличие языковых и выразительных средств)
  • Симптоматика заикания

Заключение: Дата: Учитель-логопед: ( )

Loading …

logoportal.ru

Характеристика на ребенка средней группы в ДОУ от воспитателя

Характеристику составляет сам воспитатель, группу которого посещает ребенок. Педагог заполняет специальный бланк, где указывает все данные:

  • ФИО, возраст.
  • Часто ли посещает группу и нравится ли ему ходить в детский сад.
  • Отношение с другими детьми и воспитателями, его характер, отношение к занятиям, соблюдение правил личной гигиены.
  • Хорошо ли он выполняет поставленные задания, старается ли на занятиях, доводит работу до конца, требуется ли мотивация для побуждения к действию.
  • Как ведет себя ребенок в процессе игры, какие роли принимает, насколько активно участвует.

Важно! В конце воспитатель дает свою оценку психологической личности ребенка, описывает на какие проблемные места стоит обратить внимание.

Характеристика на ребенка с заиканием для ПМПК

При каких-то видимых нарушениях речевого развития, ребенка необходимо отправить на дополнительное обследование ПМПК, чтобы исключить психологические отклонения развития. Наиболее частая причина такого отклонения — заикание. В этой ситуации воспитатель должен иметь образец заполнения речевой карты на ребенка с нарушением речи. Такую речевую карту воспитатель должен вести с того дня, как заметили первые отклонения.

Ребенок заикается

Характеристика на ребенка подготовительной группы на ПМПК дополняется более подробными сведениями о недостатках развития. Это может быть следующее:

  • Различные речевые судорожные проявления;
  • Капризность, необоснованные страхи, тревожность, перемена настроения;
  • Движения у таких детей нечеткие, неуверенные, они суетливы, у них нарушена мелкая моторика;
  • Они чрезмерно утомляемы, раздражительны.

Уличные танцы для девочек и мальчиков для флэшмоба или на выпуск

Воспитатель подробно описывает все отклонения и на их основании делает свои предположительные выводы.

Важно! Логопедическое представление на ребенка на ПМПК представляет собой важный шаг для своевременного исправления недостатков развития.

Психолого-педагогическая характеристика группы детей в ДОУ

Общая психолого-педагогическая характеристика группы детей в ДОУ производится с определенной периодичностью по заранее составленному плану мероприятий. При ее составлении описывают яркие особенности ребенка или обнаруженные трудности.

Логопедическая комиссия в садике

План составления характеристики:

  • откуда ребенок поступил в учреждение и как долго его посещает;
  • состав семьи, отношения внутри, есть ли трудности в воспитании;
  • как прошла адаптация к детскому саду;
  • есть ли особенности внешнего вида;
  • к какой группе здоровья относится;
  • умеет ли сам за собой ухаживать;
  • как показывает себя в игровой деятельности;
  • насколько подготовлен к учебе.

Важно! При определенных проблемах, в характеристике описывают какие успехи были достигнуты ребенком за годы обучения в ДОУ.

Характеристика воспитанника детского сада: для кого и как она составляется?

Характеристикой на ребенка занимается воспитатель. Чаще всего она нужна для поступления в школу, при посещении психиатра, для оформления опеки, а также при переводе в логопедическую группу или другое учреждение.

Такая характеристика представляет собой официальный документ, подписанный всеми членами комиссии с печатью и подписью руководителя.

При ее составлении воспитатель опирается на пройденную учебную программу и делает выводы, исходя из полученных навыков при ее применении.

Стоит ли отдавать ребенка в логопедическую группу?

Важно! После поставленного диагноза логопедии у родителей возникает вопрос, а стоит ли отдавать ребенка в логопедическую группу?

Очень часто они опасаются, что при прохождении ПМПК консилиум поставит диагноз с психическими отклонениями. Во-первых, такое происходит редко, а во-вторых раннее логопедическое обследование детей дает больший шанс на исправление всех отклонений. Зачастую детям ставится диагноз ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие)

Индивидуальное занятие с логопедом

Эффективность пребывания в логопедической группе во многом зависит от компетенции воспитателя и логопеда. Стоит внимательно изучить характеристику учителя логопеда, есть ли у него награждение, постараться выявить побольше отзывов. Характеристика учителя логопеда на награждение почетной грамотой составляется на грамотного преподавателя с большим стажем работы. Также стоит изучить все необходимые документы, такие как федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).

Выводы по речевой карте логопедического ребенка

При изучении речевой карты логопед делает свои выводы, выявляя степень развития ребенка и уровень образованности. На основе этого ребенка определяют в соответствующую группу. Часто дети, находящиеся в логопедической группе, выходят более подготовленными к школе, чем из обычной группы. Это достигается за счет того, что детей в этой группе в два раза меньше, внимание уделяется им больше, занятия с логопедом и другими учителями проводятся каждый день, происходит постоянная корректировка речевого аппарата.

Они раньше начинают изучать звуко-буквенный анализ, построение предложений и другие необходимые для школьного развития навыки.

При нахождении у ребенка разных отклонений врач направляет его к более узкому специалисту. Тот в свою очередь назначает нужную терапию. Своевременное обращение и ранняя диагностика позволяют избавиться от большинства проблем с речью ребенка.

Логопедическое обследование ребенка

Чтобы определить степень развития речевого аппарата, просто необходимо произвести его логопедическое обследование. Это необходимо для выявления нарушений в области психического развития.

Логопедическая группа

При логопедическом обследовании проводят два этапа диагностики:

  1. Общая диагностика, при которой проверяют все составляющие развития: память, мышление, внимание, пространственное воображение и др.;
  2. Речевая диагностика, в ходе которой проверяют устную речь, письмо, чтение и память.

Во время обследования, помимо самой диагностики, проводят консультационную встречу с родителями. После этого оформляют заключение и вместе с родителями планируют дальнейшую методику исправления нарушений.

Консультация родителей

Само обследование начинается с разговора, в процессе которого логопед пытается установить контакт с ребенком, а заодно определяет, понимает ли он его, разговаривает он фразами или отвечает односложно, четко произносит слова или нет. В это время логопед составляет впечатление об общем умственном развитии. Далее на основании сделанных выводов врач проводит полную комплексную диагностику с помощью задаваемых вопросов, картинок, предметов и других материалов.

Какова периодичность логопедического обследования ребенка

Периодичность проведения этой диагностики устанавливается педагогом индивидуально, исходя из длительности используемых методик. Более раннее обследование проходит при поступлении в школу, сад и в рамках плана учебного заведения.

Важно! Обычно это происходит в сентябре, чтобы расписать программу занятий на ближайший учебный год.

Существуют также выявленные нарушения, которые требуют пристального внимания. Тогда назначают ПМПК — психолого-медико-психологическую комиссию. В таких ситуациях логопедическое представление на ребенка дошкольника на ПМПК проводится специальной созданной комиссией, в ходе которой подтверждаются или отклоняются поставленные ранее диагнозы (как правило, умственная отсталость или задержка психологического развития).

ПМПК

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]