Конспект логопедического занятия на тему «Дом и его части»


Занятие с презентацией «Дом в котором я живу»


Презентация «Дом в котором я живу»

(перейти можно по):ссылка.

1. Рассмотрите вместе с ребенком свой дом. Ответь на вопросы:

  • Сколько этажей в твоем доме?
  • Как его можно назвать?
  • На каком этаже ты живешь?
  • Кто строит дома? (Дома строят строители.)
  • Кто их красит? (Красят их маляры.)

2. Посчитай в домах этажи. Скажи, сколько этажей в каждом доме. Дом, в котором один этаж, называется одноэтажным

. А как назовем дом, в котором два этажа – … (3 этажа, 7 этажей, 12 этажей, много этажей)?

3. Скажи, как называется дом из кирпичей — … (кирпичный дом)

(то, что ребенок не сможет назвать, стоит заучить!)

Слова

: бетон, дерево, блок, камень.

4. Крыша у домов тоже из разных материалов. – Крыша из железа — … (железная крыша). Скажи, какая крыша из черепицы -…, металла -… ?

5. Закрепить части дома. Назови части дома во множественном числе и со словом «много» по образцу: фундамент – фундаменты – много фундаментов

Слова

: стена, окно, балкон, крыша, чердак, лестница, этаж, квартира, лестничная площадка, подвал, лифт.

6. Выучи с ребенком Ваш адрес, и запишите его.

7. Нарисуй свой дом и по своему рисунку составь рассказ о нем. Например: «Дом высокий, девятиэтажный, пяти подъездный, красный, блочный дом с серым фундаментом и с зеленой крышей».

8. Закончи предложение подходящим словом – действием:

  • Лена по улице шла, через дорогу … (перешла)
    .
  • Лена к дому … (подошла)
    .
  • Она за угол дома … (зашла)
    , из-за дома …
    (вышла)
    , вокруг дома …
    (обошла)
    , и в подъезд …
    (вошла)
    , а потом из подъезда …
    (вышла)
    , по тротуару в магазин …
    (пошла)
    .

9. Рассмотрите вместе с ребенком свою квартиру. Покажи и назови, что ты видишь в квартире.

(Прихожую, комнаты, кухню, ванную, туалет.)

10. Посмотри и скажи, что есть в каждой комнате. (Пол, стены, потолок, окно, дверь.)

11. В квартире три комнаты — это трехкомнатная квартира

. А как назвать квартиру, если в ней одна (2, 4, 5) комната(ы)?

12. В квартире есть детская комната, гостиная, спальня, прихожая. Подумай и скажи, почему эти помещения так называются. (Это прихожая, потому что сюда приходят с улицы.)

И т.д. Подумай и перечисли, какую мебель, в какую комнату (помещение) ты поставишь.

13. Измени слово «шкаф» (шифоньер)

в соответствии с текстом предложений. Повтори каждое предложение.

  • В спальне стоит большой …
  • На кухне нет большого …
  • В прихожей тоже есть большой …
  • Я подошел(ла) к большому …
  • Я повесил(а) одежду в большой …
  • Я достал(а) белье из большого …
  • Я любуюсь большим …
  • Я рассказал(а) вам о большом …

14. Раскрась рисунок

Логопедическое занятие с использованием ЛЕГО-конструирования «Дом, в котором мы живем»

Филиал №1 МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в п.Заводской

Первомайского района Тамбовской области

Логопедическое занятие с использованием ЛЕГО-конструирования

«Дом, в котором мы живем»

Подготовила: учитель – логопед

Порошина Ольга Анатольевна

2019 г

Пояснительная записка

Актуальность

Создавать из отдельных элементов что-то целое: дома, машины, мосты, то есть заниматься конструированием – одно из любимых детских увлечений. Используя конструктор, ребенок развивает мелкую моторику. Собирая изделие, он учится самостоятельности и целеустремленности в работе. С появлением новых технологий расширился ассортимент детских игрушек-конструкторов, который предполагает различное сцепление деталей. Самые традиционные – блочные конструкторы из пластмассы. Среди них наиболее известный — конструктор «Лего», полученные постройки в котором отличаются прочностью и устойчивостью, так как детали прочно скрепляются между собой. Для малышей разработаны крупные по размеру детали, для детей постарше — более мелкие. Хочу предложить вашему вниманию конспект логопедического занятия с использованием конструктора «Лего».

Логопедическое занятие с использованием ЛЕГО-конструирования

«Дом, в котором мы живем»

Цель:

формировать обобщенные представления детей о зданиях с помощью технологий ЛЕГО-конструирования, стимулировать познавательный интерес к кубикам LEGO® и подручным материалам

Задачи:

Развивающие:

развивать наблюдательность, инициативу, художественный вкус в осуществлении строительного замысла;

развивать ВПФ: произвольное внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие, творческое воображение, речевую активность, общую и мелкую моторику;

содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности

Образовательные:

расширять знания и полезные навыки дошкольников через практико-ориентированное обучение;

расширять представления о многообразии предметного окружения;

понимать пространственные отношения между предметами в реальности, на рисунке и на плане;

учить самостоятельно подбирать нужный строительный материал;

учить внимательно рассматривать образцы, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций;

побуждать детей к выполнению различных видов речемыслительной деятельности в процессе учебной работы;

формировать полноценные представления о звуковом составе слова;

обучать усвоению значений слов, расширению стоящей за ними системой связей

учить выполнять постройку согласованно

Воспитательные:

удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций;

вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке;

воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом;

удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций;

воспитывать отзывчивость, сопереживание;

продолжать усваивать нормы и ценности, принятые в обществе.

Методы и приемы:

1. Наглядные: демонстрация наглядного материала.

2. Словесные: рассказ педагога, беседа познавательного содержания.

3. Практические: моделирование для формирования и закрепления знаний.

Формы организации деятельности:

подгрупповое занятие

Возрастная аудитория:

логопедическое занятие с использованием ЛЕГО-конструирования на тему «Дом, в котором мы живем» является частью системы коррекционных занятий, проводимых с детьми 6-7 лет.

Материалы и оборудование:

Проектор, компьютер, мультимедийная доска, аудио проигрыватель, электронное дидактическое пособие (Приложение к конспекту), флешка с программой «Конструктор картинок 2», наборы конструктора LEGO®.

Предварительная работа:

знакомство со стихотворением С.Я. Маршака «Дом, который построил Джек», просмотр мультипликационного фильма «Трое из Простоквашино», слушание песен «Я хочу построить дом», «А у меня есть домик!», «Волшебный дом», разучивание игры «У оленя дом большой»

Ход занятия:

Организационный момент.

Учитель – логопед: Здравствуйте, ребята! Начинаем наше интересное занятие. Тему занятия вы узнаете, посмотрев на слайды.

Ответы детей.

Учитель – логопед:

— Правильно, ребята, сегодня поговорим с вами о доме, в котором мы живем.

I.Беседа «Городской, загородный дом, его строение».

Чем отличаются дома, построенные в городе и за городом?

Ответы детей.

II.Развитие тонкой моторики

Упражнение «Здравствуй, пальчик»

Цель: развитие динамической организации движений пальцев рук.

Поставить локти на стол. Прижимать подушечки пальцев поочередно к подушечкам остальных пальцев. Упражнение выполняется под счет учителя-логопеда (медленный или быстрый) пальцами то правой, то левой руки и одновременно пальцами обеих рук. Можно свои действия сопровождать словами:

Здравствуй, мизинчик,

Здравствуй, безымянный,

Здравствуй, средний,

Здравствуй, указательный,

Здравствуй, большой.

Учитель-логопед: Ребята, соединили пальчики. Что у вас получилось? На что похоже?

Ответы детей: На крышу дома.

III.Лексико-грамматические игры

Игра «Что делают»

Учитель – логопед: Ребята, давайте подберем слова-действия к слову дом.

Ответы детей: построили, отремонтировали, покрасили, любят, берегут, украшают, наряжают и т.д.

Составление предложений:

Ответы детей: Рабочие строят дом. Маляры красят здание. Люди любят и берегут свой дом.

Игра «Я в домике»

Учитель – логопед: Ребята, давайте подберем слова-предметы к слову дом, сходные по значению.

Ответы детей: дом – здание – сооружение – постройка – новостройка

Учитель – логопед: Ребята, давайте подберем слова-признаки к слову дом.

домашняя работа, домашние тапочки, домашнее задание, домашнее животное

Игра «Домик, ты с чем?»

Учитель — логопед показывает части дома, а дети рассказывают:

Ответы детей: Мой дом с потолком. Наш дом с крышей. Твой дом со стенами. Ваш дом с дверями. Мой дом с этажами. Наш дом с комнатами. Твой дом с окнами. Ваш дом с балконами. Мой дом с лифтами. Наш дом с подъездами.

Игра «Домик, ты какой?»
с использованиемфлешки с программой «Конструктор картинок 2»

Учитель-логопед показывает геометрическую форму и спрашивает детей: «Вы любите строить домики? А так сумеете? Какие детали каждого вида понадобились на все эти постройки?»

Ответы детей: У первого домика крыша треугольная, красного цвета, стена квадратная зеленого цвета, два окна овальные белого цвета и т.д.

IV.Физкультминутка

Учитель-логопед: Устали сидеть, давайте сделаем зарядку.

Динь-дон, динь-дон- Наклоны из стороны в сторону, руки на поясе.

Гномы строят новый дом. Кулак на кулак.

Красят стены, крышу, пол, Руками, словно кистями, «красим» сбоку, вверху,

внизу.

Прибирают все кругом. «Метем» метлой.

Мы к ним в гости придем Шаги на месте.

И подарки принесем. Вытянуть руки вперед, ладонями вверх.

На пол — мягкую дорожку, Наклон вперед, руками «стелем» дорожку.

Расстелив ее к порожку. Попятиться назад.

Две подушки на диван, Руки сложить ладонями вместе — сначала под одну

щеку, затем под другую.

Меду липового жбан. Руки округлить, вытянуть перед собой.

V.Игровая форма индивидуальной работы по разрезным азбукам.

Учитель-логопед: Сейчас, ребята, мы с вами будем строить. Каждому дается задание – «построить» из букв слова:

ДОМ ПОЛ

ДОМИК ПОТОЛОК

ГАРАЖ ОКНО

МОСТ КРЫША

ЗАБОР

Учитель-логопед: Кто будет жить с вами в доме? Задание – составить слова:

МАМА СОБАКА

ПАПА КОТ

МАША

Учитель-логопед: В доме уютно, светло и чисто. А по субботам вся семья собирается вместе, чтобы отдохнуть. А как отдыхает ваша семья?Ответы детей.

VI.Развитие связной речи

Рассказ «Как дом появился?»

Цель: Учить употреблять существительные в родительном падеже множественного числа.

В один прекрасный солнечный денек на улице появился дом. Сначала он был одноэтажным домиком, домишком, потом стал расти, расти и превращаться сначала в двухэтажный дом, а потом – в трехэтажный, пятиэтажный.., десятиэтажный.., двадцатипятиэтажный. И стал уже не домиком, а превратился в многоэтажный дом, домище!

— Кто помог ему в этом, ребята? Ответы детей.

— Правильно, достигнуть таких небывалых высот он смог благодаря труду строителей. И теперь в нем всего много. Давайте вспомним, что есть в большом доме.

Ответы детей: Много этажей, много окон, много лестниц, много подъездов, много дверей, много лифтов, много ступенек, много комнат, много потолков, стен и полов, много балконов.

Правильно, ребята, в большом доме и квартир много, поэтому он называется многоквартирным. В квартире живет семья: папа, мама и дети, а с ними их домашние питомцы: кошка, собака или другие животные. Они ходят в гости к бабушке и дедушке. Им уютно, весело и дружно жить в таком доме.

Дети пересказывают текст.

Учитель-логопед: Как вы понимаете значение этой пословицы «Труд человека кормит»?

При затруднении с ответом учитель-логопед объясняет ее смысл.

VII. Выполнение работы по конструированию с использованием флешки с программой «Конструктор картинок 2»

Учитель-логопед: Ребята, создайте свои конструкции из кубиков LEGO®

Учитель-логопед: Молодцы, ребята! Перед вами различные детали, необходимые для постройки дома. Дети раскладывают конструктор LEGO®, придумывают назначение каждой детали.

Учитель-логопед: Веселые человечки будут нам помогать в постройке дома.

В процессе работы выясняется:

-Из каких деталей сложен фасад?

-С чего нужно начинать строить? Какое может быть основание у домика?

Ответы детей: Квадратное, прямоугольное, с разной длиной сторон.

VIII. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель-логопед: Ребята, вы справились с заданием. Замечательные у вас получились домики! Вы молодцы!

Речь Чебурашки:«Строили мы, строили, и наконец, построили! Ура!»

» target=»_blank»>

Скажите, в каком доме мы живем?

Ответы детей.

Учитель-логопед: Правильно. Мы живем в уютном, чистом, светлом доме. Ваше участие в этом тоже важно. Давайте пожелаем, чтобы в каждом доме, в каждом городе и селе нашей большой страны царили мир и дружба.

Источники:

https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=https%3A%2F%2Ffsd.multiurok.ru%2Fhtml%2F2018%2F06%2F03%2Fs_5b130cde4dcb4%2F911506_8.jpeg&text=%D0%98%D0%B7%D0%B1%D0%B0&lr=13&rpt=simage&source=qa

Трое из ПростоквашиноМультфильм, 1978

https://yandex.ru/efir?from=serp&reqid=1570130786505246-713622224110996982500107-man1-4037&stream_id=43c81d83c0b852ab8433f51a53482cf4

Е.Железнова Песня «Я хочу построить дом» https://yandex.ru/search/?text=%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F%20%D1%8F%20%D1%85%D0%BE%D1%87%D1%83%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D0%B4%D0%BE%D0%BC&clid=2186621&lr=13&redircnt=1570133864.1#/videowiz?filmId=2269799626826551354

Песня «А у меня есть домик!»https://yandex.ru/search/?text=%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%B4%D0%BE%D0%BC%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5&clid=2186621&lr=13&redircnt=1570134130.1#/videowiz?filmId=6369684080898329283

Песня «Волшебный дом»https://yandex.ru/search/?text=%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%B4%D0%BE%D0%BC%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5&clid=2186621&lr=13&redircnt=1570134130.1#/videowiz?filmId=12128482916243251449

Игра «У оленя дом большой» https://yandex.ru/search/?text=%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%B4%D0%BE%D0%BC%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5&clid=2186621&lr=13&redircnt=1570134130.1#/videowiz?filmId=12128482916243251449

Использованная литература:

1.Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников.-С.-Петербург, Изд. Союз, 2000

2.Комарова Л.Г. «Строим из ЛЕГО. Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО». М. «Линка- Пресс».2001

3.Куцакова Л.В. « Занятия по конструированию и ручному труду в детском саду». М. «Просвещение».2000

4. Самуил Маршак. Дом, который построил Джек

https://deti-online.com/stihi/stihi-marshaka/dom-kotoryy-postroil-dzhek/

5.Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей.-М.:Мозаика-Синтез,2007

6.Фешина Е.В Лего-конструирование в детском саду. ФГОС ДО Сфера 2019

Спасибо за внимание!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]