Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением на тему «Посуда» подготовительная группа


Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Посуда»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

на тему: «Посуда»

Автор:

воспитатель

Микольян Ксения Андреевна

Цель:

формировать представление детей о разновидностях посуды; учить использовать посуду в соответствии с ее предназначением.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение выслушивать друг друга; учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них.

Познавательное развитие:

формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; учить группировать и объединять предметы посуды по сходным признакам (по назначению).

Речевое развитие:

развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы; развивать навыки устной речи; обогащать словарный запас детей.

Физическое развитие:

формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.

Художественно-эстетическое развитие:

закреплять умение детейукрашатьпосуду, используя линии, мазки, точки, кружки и другиезнакомыеэлементы; развивать эстетическое восприятие,самостоятельность,инициативу.

Предварительная работа с детьми:

наблюдение за подачей пищи, мытья посуды; беседа об использовании посуды, из чего она сделана; чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Тогда слушайте загадки, и говорите отгадки.

У кого ответа нет — В чем сварить себе обед? На плите стоит чистюля. Суп сварить — нужна… (Кастрюля)

Из железа, чугуна — С длинной ручкой и кругла, Жарь на ней ты без труда! Это что? (Сковорода)

Захочешь чай — любую выбирай! Вот они — толстушки. Кто такие? (Кружки)

Чтоб поужинать всем дружно, Что на стол поставить нужно? Глубокую иль мелкую Для еды… (Тарелку)

Он пыхтит, как паровоз, Важно кверху держит нос. Пошумит, остепенится – Пригласит чайку напиться. (Чайник)

По моей тарелке лодочка плывёт. Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)

Если хорошо заточен, Все легко он режет очень – Хлеб, картошку, свеклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали.

-Скажите ребята, о чём были загадки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А как это можно назвать, одним словом?

— Какую посуду вы ещё знаете? — Для чего нужна посуда? — Можно ли прожить без посуды?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды: Если б не было посуды, Нам пришлось бы очень худо. Мы бы тут же из людей, Превратились в дикарей: Брали мясо бы руками, Разрывали бы зубами, Пили воду бы в реке, Или в грязном ручейке. К счастью, помогает всюду Нам различная посуда: На неё еду кладут, Из неё едят и пьют. Сохраняют в ней продукты: Сыр и масло, хлеб и фрукты… В ней готовят сотни блюд- Варят, жарят и пекут! Воспитатель: Вот как необходима нам посуда.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]