Конспект занятия «Дикие животные»план-конспект занятия (старшая группа) на тему


Конспект занятия для старшей группы. Мир животных

Конспект занятия «Мир животных» для детей старшей группы
Автор: Слободская Анджела Олеговна.Задачи: 1. Расширять знания о домашних и диких животных. 2. Различать разных животных по характерным особенностям, продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). 3. Называть детенышей животных. 4. Развивать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие окружающего мира, формировать экологическую культуру. 5. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Развивать эстетическое восприятие. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, книг, рисование и лепка животных, чтение книг, заучивание стихов, отгадывание загадок.
Ход занятия:

Звучит запись голосов домашних животных (коровы, лошади, свиньи, козы) — голоса каких животных вы узнали? (ответы детей) . — как одним словом называются эти животные? (ответы детей) . Воспитатель предлагает вспомнить, какие ещё есть домашние животные? (ответы детей). А почему их называют домашние? (ответы детей) . А какую они приносят пользу? (ответы детей) . Звучит запись голосов диких животных (медведя, волка, зайца) — голоса каких животных вы узнали? (ответы детей) . — как одним словом называются эти животные? (ответы детей) . А почему их называют дикие? (ответы детей). — Скажите, какие особенности у животных? (у них есть лапы, хвост, мордочка, шерсть) Воспитатель предлагает провести музыкальную паузу.
Песня «Зверобика». Уселась кошка на окошко И стала лапой уши мыть. Понаблюдав за ней немножко, Ее движенье сможем повторить. Припев: Раз, два, три, ну-ка повтори, Три, четыре, пять – повтори опять. Раз, два, три, ну-ка повтори, Три, четыре, пять – повтори опять. Очень хорошо. Змея ползет лесной тропою Как лента по земле скользит. А мы движение такое Руками сможем вам изобразить. Припев:
Стоит весь день в болоте цапля И ловит клювом лягушат. Нетрудно так стоять ни капли Для нас, для тренированных ребят.
Припев:
Мартышка к нам спустилась с ветки, Мартышку надо уважать. Ведь обезьяны наши предки, А предкам, детки, надо подражать.
Припев:
Живет на свете очень много Мартышек, кошек и зверей, Но, человек, — ты друг природы И должен знать повадки всех зверей.
Припев
— А сейчас я загадаю вам загадки, если отгадка верная, то будет вывешиваться карточка с изображением этого животного.
Загадки: 1. Мохнатенькая, усатенькая, Молоко пьет, песенки поет. (кошка) 2. Не говорит, не поет, А кто к хозяину идет Она знать дает. (собака) 3. Спереди – пятачок, сзади – крючок, Посередине спинка, на спинке – щетинка. (свинья) 4. Ни барашек, и ни кот Носит шубку круглый год. Шуба серая для лета, Для зимы – другого цвета. (заяц) 5. Словно елка, весь в иголках. (ёж) 6. Хвост пушистый, мех золотистый В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса) 7. Кто зимой холодной Бродит злой, голодный. (волк) 8. Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (медведь) 9. Он меня в дорогу ждет Бьет копытом у ворот На ветру играет гривой Пышной, сказочно красивой. Быстро на седло вскачу Полечу цок-цок-цок. (лошадь) 10. Она большая, с рогами На ногах копыта. Хвост метелкой Кушает сено, дает молоко. (корова) — Ребята, давайте сосчитаем, сколько домашних животных? Сосчитайте. (Дети считают у доски) . Игра «Назови детенышей». (Один-много) Игра «Кто, где живет? » (На столе разложены фигурки домашних и диких животных. Вызываются 2 ребенка. Один ребенок поселит диких животных в лес, а другой ребенок — в избушку) . Воспитатель с помощью «волшебной» палочки превращает детей в лесных жителей. — А сейчас мы с вами закроем глаза и превратимся в лесных жителей. Физкуль. Раз-присядка, два-прыжок Это заячья зарядка, А лисята, как проснутся, Любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, Ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнуть, И легонько подпрыгнуть, Медвежонок косолапый Широко расставив лапы То одну, то обе вместе Долго топчется на месте. А кому зарядки мало, Начинает все с начала. — Хорошо! А теперь я снова превращаю вас в наших послушных детей (закрываем глаза). Работа за столом. Раздать детям листки и ручки. — Ребята, слушаем задание: «Здесь нарисованы животные (дикие и домашние). Диких животных нужно обвести в кружок, а домашних животных нужно стрелочкой подвести к сараю (избушке) ». Дети выполняют работу. Воспитатель ходит между детьми и смотрит, как они выполняют задание. (Звучит спокойная музыка). Воспитатель: Спасибо ребята, с вами очень интересно и весело. А сейчас, скажите мне, что было бы, если бы на земле исчезли все животные? Обобщая ответы детей, воспитатель говорит о нужности в природе всех животных. Воспитатель: А сейчас наши дети прочтут стихотворение Б. Заходера «Все на свете нужны». Итог занятия: «Про каких животных мы с вами говорили? (Ответы детей). Сегодня вы все очень старались, хорошо отвечали. Молодцы! Скажем друг другу «Спасибо!»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Тематический день в детском саду «День животных»

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]