Конспект по окружающему миру в подготовительной группе «Домашние животные»план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)


Тема недели «Домашние животные»

Дети должны знать:

— названия домашних животных: корова, кошка, собака, коза, лошадь, свинья, овца, баран, конь; — названия детёнышей и семью: телёнок, котёнок, щенок, жеребёнок, ягнёнок, поросёнок, козлёнок; — понятие «домашние животные»; — внешние признаки каждого, чем они питаются, как голос подают; — где живут, какую пользу приносят;

Расширение словарного запаса детей:

Существительные: животное, лошадь, конь, жеребенок, жеребята, корова, бык, теленок, телята, овца, баран, ягненок, ягнята, коза, козел, козленок, козлята, свинья, боров, поросенок, поросята, собака, пес, щенок, щенята, кошка, кот, котенок, котята, голова, морда, уши, тело, четыре лапы (ноги), рога, шерсть, хвост, дом, человек, польза, шерсть, мясо, молоко, кожа, стадо, ферма, конюшня, сено, пойло, рога, грива, копыта, скотный двор, коровник, конура, будка, конюшня, свинарник, пастбище, овчарня, доярка, оператор машинного доения, свинарка, конюх, пастух, чабан.

Прилагательные: нужные, полезные, добрые, травоядные, домашние, пушистый, гладкий, рогатый, свирепый, ласковый, злобный, упрямый;

Глаголы: заводить, кормить, ухаживать, охранять, любить, ржать, мычать, блеять, мекать, хрюкать, лаять, мяукать.

Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка».

Дай молока, Бурёнушка, (дети показывают «рога» коровы, сгибают указательный пальчик и мизинец) Хоть капельку- на донышке. Ждут меня котятки, Малые ребятки. Дай им сливок ложечку, (загибают по одному пальчику, начиная с мизинцев, на обеих руках) Творогу немножечко, на обеих руках. Масла, простоквашки, Молока для кашки. Всем даёт здоровье – молоко коровье! (Снова показывают «рога» коровы)

Грамматический строй речи

— Дидактическое упражнение «Один-много» (образование множественного числа существительных):

кошка – кошки – много кошек жеребёнок – жеребята – много жеребят собака – собаки – много собак котёнок – котята – много котят свинья – свиньи – много свиней лошадь – лошади – много лошадей

— Дидактическое упражнение «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) :

корова – коровка лошадь – лошадка кошка – кошечка овца – овечка собака – собачка овца – овечка баран — барашек

— Дидактическое упражнение «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными) :

Один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов Одна кошка, …, пять кошек Одна собака, …, пять собак Одна лошадь, …, пять лошадей Одна овца, …, пять овец Одна корова, две коровы, три коровы, четыре коровы, пять коров

— Дидактическое упражнение «Отгадай, кто это?» :

Сторожит, грызёт, лает? – собака Хрюкает, роет? – свинья Ржет, бегает, скачет? – лошадь Мяукает, лакает, царапается? – кошка Мычит, жуёт, ходит? — корова

— Дидактическое упражнение «У кого – кто?» (упражнение в словообразовании):

Коза – козёл – козлята Корова – бык – телята Свинья – кабан – поросята Лошадь – конь – жеребята Собака – пёс – щенята Овца – баран – ягнята Кошка – кот – котята Коза – козёл – козлята

— Дидактическое упражнение «Кто как голос подаёт?»:

Лошадь ржёт. Овца блеет. Собака лает, рычит. Кошка мурлыкает, мяукает. Свинья хрюкает. Корова мычит.

— Дидактическое упражнение «Чей? Чья? Чьё?» (образование притяжательных прилагательных):

Конура собаки. — Чья конура? – собачья. Молоко козы, коровы. — Чьё молоко? – козье, коровье. Рога барана, коровы, козы. — Чьи рога? – бараньи, коровьи, козьи. Хвост лошади, кошки, собаки. — Чей хвост? – лошадиный, кошачий, собачий. Копыта коровы, лошади. — Чьи копыта? – коровьи, лошадиные. Борода козы. — Чья борода? – козлиная. Лапы кошки. – Чьи лапы? – кошачьи.

— Дидактическое упражнение «Кто где живёт?» (употребление именительного падежа сущ-х):

в коровнике живёт (кто?) – корова в свинарнике живёт (кто?) – свинья в конуре живёт (кто?) – собака в сарае живут (кто?) – овца, баран в хлеву живет (кто?) – коза

— Дидактическое упражнение «Продолжи предложения»:

Собака лает, грызёт кости, сторожит … (дом). Лошадь ржёт, пасётся…(на лугу). Кошка мурлыкает, ловит мышей…(в подвале).

— Дидактическое упражнение «Исправь предложение»:

Собака кудахчет на чужих. — Собака лает на чужих. Корова даёт шерсть. – Корова даёт молоко. Кошка клюёт молоко. – Кошка лакает молоко. Свинья рычит в корыте. – Свинья плескается в корыте. Кошка хрюкает на диване. – Кошка мурлыкает на диване.

— Дидактическое упражнение Составлять рассказ о домашнем животном по плану.

Это коза, домашнее животное. Тело покрыто пушистой шерстью. Голова небольшая, вытянутая, с торчащими рожками. Любит зелёную траву. Даёт вкусное мясо, молоко, шерсть. Живёт коза в сарае, хлеву.

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Самарских студентов будет учить робот

Время чтения: 1 минута

Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию

Время чтения: 2 минуты

Утверждён порядок проведения Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2021 году

Время чтения: 3 минуты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Беседа на тему «Домашние животные» в старшей группе

Конспект беседы о домашних питомцах в старшей группе детского сада с презентацией
Составитель: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» Астраханской области Черноярского района. Данный материал будет полезен воспитателям при проведении тематических бесед о домашних животных с детьми старшего дошкольного возраста. Цели: расширять и обогащать представления детей о домашних питомцах. Задачи обучающие: Формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах (кошка, собака, корова, коза, овца, лошадь, свинья)
; учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы
Развивающие: развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; Воспитательные: воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца; воспитывать внимательное отношение к животным и желание помогать взрослым в уходе за ними. Оборудование: Ноутбук, стенгазета с фотографиями и рисунками домашних животных. Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему: «Домашние животные», подготовка творческих рассказов совместно с родителями о своих питомцах.

Ход беседы
Воспитатель. Здравствуйте дети. Послушайте стихотворение, и тогда узнаете, о чем мы будем говорить сегодня. Стихотворение.
У всех на свете есть друзья, Мохнатые друзья. Собаки, кошки, хомяки. Жить без друзей нельзя. А у меня есть Васька – кот, Он самый умный кот. Когда я прихожу домой. Он у калитки ждет.
Воспитатель. Ребята о чем это стихотворение? Дети. О животных. Воспитатель. Про каких животных? Назовите? Почему их называют домашними. Ответы детей. Воспитатель. Назовите еще домашних животных? Какие животные находятся с вами рядом? Дети. Корова, овца, коза, кролик, свинья, лошадь. (Показ картинок на экране)Воспитатель. Молодцы, дети. Давайте с вами сегодня и поговорим о домашних животных. Воспитатель. Домашние животные, это такие животные, которые содержатся человеком. Он предоставляет им кров, еду, заботится о них, а они, в свою очередь приносят ему пользу. А какую пользу, приносят домашние животные вы знаете? Расскажите? Ответы детей. Воспитатель. Домашние животные дают человеку: молоко, мясо, шерсть. Ребята как вы думаете, если выпустить домашнее животное в природу, оно может там выжить? Размышления детей. Воспитатель. Домашние животные давно живут рядом с человеком, поэтому не могут обходиться без его помощи. Они разучились сами добывать себе корм, строить жилье и защищаться от врагов, как могут это делать другие животные. Как они называются? Дети. Они называются дикие животные. Воспитатель. Правильно, молодцы! Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных? Дети. Дикие животные сами о себе заботятся, они живут в лесу. Воспитатель. Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем. Дети, расскажите, какие домашние животные есть у вас? Расскажите о своем любимом животном. Как вы за ними ухаживаете? Проводится дидактическая игра «Путаница» Цели: развивать слуховое внимание, связную речь. Ход игры.
Воспитатель предлагает детям послушать предложение и исправить ошибку. Например: Кошка живет в конуре. Кошка живет в доме. Лошадь живет в свинарнике. Лошадь живет в конюшне.
Воспитатель. Молодцы, дети, вот мы с вами и разобрались где живут домашние животные. А теперь отгадайте — ка загадки. Загадки Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдет, Всё вокруг прекрасно видит. Дети. Кот Носик — круглым пятачком, А задорный хвост — крючком. Мама — хрюшка, папа — свин. Он у них любимый сын. Дети. Поросенок Я скажу вам: «Ме-ме-ме! Подготовьтесь-ка к зиме! Шерсть мою скорей стригите И носки себе вяжите!» Дети. Коза Я знаком давно тебе, Говорю я: «Бе-бе-бе!» У меня крутые рожки, В башмачках-копытцах ножки. Дети. Барашек Человеку верный друг, Чутко слышу каждый звук. У меня отличный нюх, Зоркий глаз и острый слух. Дети. Собака Пробираюсь по забору, На охоту выхожу. Мышки спрятались по норам, Я их долго сторожу. Дети. Кошка Проводится физкуль Конь через мост идет шажком… Мы тоже можем так. (Дети изображают лошадок, бегут в одну сторону рысцой, потом шагом.)
Теперь пора и отдохнуть, Устали как-никак. Поесть, попить и снова в путь… Мы тоже можем так.
(Все приседают и движениями показывают, как наливают чай, размешивают сахар ложечками, нарезают бутерброды, потом пьют, едят, а после этого (возможны варианты) начинают снова работать.)Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру: «Чей? чья? чье? чьи?». С опорой на картинку Воспитатель. Чья это лапа? Дети. Это кошачья лапа. Воспитатель. Чьи это уши? Дети. (Кошачьи уши)
.
Воспитатель. Чье ухо? Дети. (Собачье ухо)Итог беседы.Воспитатель. Ребята, о каких животных мы беседовали сегодня? Как человек заботится о них? Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно? Ответы детей.Воспитатель. Молодцы, сегодня вы были очень активными и любознательными.
Презентация на тему: Домашние животные

Рекомендуем посмотреть:

Конспект тематической беседы в старшей группе на тему: Дружба Музыка Свиридова для детей. Беседа с детьми старшей группы Тематическая беседа для детей в старшей группе. Электроприборы Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Домашние животные»

Похожие статьи:

Беседа о смелости со старшими дошкольниками

Беседа о трудолюбии в подготовительной группе

Беседа о зависти с дошкольниками подготовительной группы

Важнейшие события в истории России для детей 5-8 лет

О русских богатырях для детей 6-7 лет

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]