Виды транспорта является увлекательной и интересной темой практически для любого маленького человечка. Знакомя детей с этой темой, можно классифицировать все транспортные средства и рассказать о предназначении каждого из них. Задача родителей и педагогических коллективов состоит не только в знакомстве с различными видами автотранспорта, но и закрепление полученных сведений посредством игр.
Для чего нужны дошкольникам сведения о транспорте
Полноценного развития детей можно добиться только посредством знакомства их с окружающим миром. Ребенку всегда будет интересен вопрос о том, каким бывает автотранспорт и зачем он необходим людям? Дошкольников знакомят с классификацией автотранспорта не случайно. Это способствует обогащению словарного запаса и закреплению родового понятия «транспорт». Добиваются при этом и наличия и других моментов:
- Дошкольник научится проводить сравнение различных видов транспорта, находить в них какие-то общие либо отличительные признаки.
- Если имеются на то основания, он может объединять отдельные представители в единую группу и каким-то образом классифицировать их.
- Можно научить дошкольника правилам поведения, которые предполагают нахождение в том или ином виде автотранспорта.
Все это будет способствовать тому, что у дошкольника будут формироваться личностные качества. Это будет способствовать развитию мышления, ответственности, критичности.
Конспект НОД по развитию речи на тему «Транспорт» в старшей группе.
Воспитатель предлагает 2 детям, описать транспорт
, и сказать на каком
транспорте
Незнайка доставит свой груз.
Воспитатель: А теперь дети, попробуйте назвать предмет ласково:
-Самолет (самолетик)
; машина, корабль…
Замечательно, вы опять меня порадовали. А сейчас, мы немного отдохнем и нас ждут новые, интересные игры.
Пальчиковая гимнастика «Шофер»
Приготовили ручки, посмотрите внимательно и повторяйте за мной движения и слова.
Целый день шофер трудился (ребро-ладонь)
Он устал и запылился (имитация стряхивания пыли)
Он возил кирпич и глину (загибать пальцы по одному)
Камни, бревна и песок.
Перевез он все на стройку (круговое движение подушечками пальцев)
И отправился на мойку (движения «мытья ладошек»
)
Воспитатель: Послушайте следующее задание. «Как передвигается транспорт»
. Я начну предложение, вы должны его закончить:
-Пароход плывет, а машина…- едет, Трамвай едет, а самолет…- летит,
Самолет летит, а автобус…— едет, пароход плывет, а поезд…- едет.
Молодцы и с этим заданием вы тоже справились.
Следующее задание на внимательность. Игра «Летает- не летает»
Ребятки, я буду показывать картинки, если воздушный транспорт
— вы должны показать крылья (руки в стороны, а если нет, то топать ногами.
Вертолет – дети выставляют руки в стороны.
Трамвай- топают ногами.
Самолет, автобус.
Воспитатель: Молодцы!
Дети, что мы сегодня изучали. Какие виды транспорта
, вы знаете. На каком
транспорте
Незнайка может доставить грузы на почту.
Вы сегодня хорошо работали на занятии
, поэтому я вам подарю эти картинки с
транспортом для раскрашивания
. Воспитатель раздает раскраски автомобиль
Развивающая задача:
Учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства: грузовой, пассажирский, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия.
Образовательные речевые задачи:
составлять описательный рассказ о данной игрушке-транспорта с помощью вопросов:
— упражнять в практическом употреблении слов с ласкательными и увеличительными оттенками;
— практическом употреблении приставочных глаголов;
— согласовывать существительные с прилагательными в числе, роде, падеже;
— учить составлять целое из частей (разрезные картинки).
Коррекционная задача:
упражнять детей в употреблении существительных женского и мужского рода; расширять словарь по теме “транспорт”.
Воспитательная задача:
учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте.
Материалы:
игрушки транспорт, картинки транспорт, разрезные картинки транспорта, аудиозапись “Автобус”, панорама города с изображением транспорта.
Классификация транспортных средств
В основу разделения положены различные принципы. Это может быть способ передвижения либо предназначение. В зависимости от того, каким способом осуществляется перемещение, автотранспорт разделяется следующим образом:
- Наземный вид, при котором транспортное средство перемещается только по земле либо рельсам. Примером может служить локомотив или целый пассажирский (грузовой состав), автобус.
- Водный транспорт В этом случае перемещение осуществляется по воде.
- Авиационный вид транспорта. Представители этой категории свое перемещение осуществляют по воздуху.
По предназначению транспорт разделяется следующим образом:
- Пассажирский вид. Как следует из названия, он предназначается для перевозки пассажиров.
- Гужевой вид. Его основным предназначением является перевозка грузов. В качестве примера можно привести баржу либо обычную повозку.
- Специальный транспорт. Он предназначается для выполнения каких-либо конкретных задач. Ярким примером такого вида является пожарная машина.
- Сельскохозяйственный вид автотранспорта. Это различные трактора, комбайны, предназначенные для обработки земли в сельскохозяйственных целях.
Конспект занятия по теме транспорт
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: «Путешествие на транспорте».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель:
продолжить знакомство детей с транспортом.
Задачи:
Образовательные:
учить детей различать виды транспорта: наземный, воздушный, водный, подземный.
Развивающие:
развивать внимание, умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства. Развитие фонематического восприятия
Речевые:
развивать речемыслительную деятельность, расширять объём словаря, закреплять грамматические навыки. Развитие фонематического восприятия
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций транспорта, наблюдение за транспортом на целевой прогулке, рисование транспорта.
Демонстрационный материал:
иллюстрация с изображением сказочных героев – трёх поросят. Магнитная доска, иллюстрации с изображением видов транспорта, цветные карандаши: красный, синий, зелёный, раздаточные таблицы с изображением видов транспорта.
Методические приёмы:
сюрпризный момент, объяснение, рассматривание иллюстраций, беседа – диалог, дидактические игры подведение итогов, анализ.
Ход НОД:
Воспитатель:
В 9.30. соберёмся —
Важных много дел у нас
Чем мы будем заниматься,
Подскажите мне сейчас?
Дети:
У нас развитие речи. Будем отгадывать загадки, беседовать друг с другом, играть…
Воспитатель:
Тогда начинаем!
(Воспитатель вывешивает на магнитную доску иллюстрацию с изображением трёх поросят).
Воспитатель:
К нам пришли ваши любимые сказочные герои. Давайте вспомним имена этих сказочных героев.
Дети:
Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф.
Воспитатель:
Весёлые поросята приглашают нас в путешествие, но не пешком, а вы должны догадаться, на чём любит путешествовать каждый из поросят! Послушайте их загадки.
Читаю загадки от поросят.
- Загадка от Наф-Нафа. 2.
Загадка от Нуф-Нуфа.
Была телега у меня, Железная птица
Да только не было коня В небе кружится,
И вдруг она заржала, По сигналу пилота
Заржала – побежала. На землю садится.
(Самолёт)
(Машина)
- Загадка от Ниф-Нифа.
Паровоз без колёс!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел?
Прямо по морю пошёл!
(Пароход)
Воспитатель:
. Ребята, кто из вас запомнил какой любимый вид транспорта у Наф-Нафа? Ниф-Нифа? Нуф-Нуфа?
Дети:
У Наф-Нафа — машина, у Нуф-Нуфа — самолёт, у Ниф-Нифа — пароход.
Воспитатель:
Как одним словом назвать все эти средства передвижения?
Дети:
Транспорт.
Воспитатель:
Зачем нужен транспорт?
Дети:
Транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей и грузы.
Воспитатель:
Каким бывает транспорт?
Дети:
Транспорт бывает наземным, воздушным, водным.
Воспитатель:
Почему транспорт называют наземным (воздушным, водным)?
Дети:
Транспорт называют наземным, потому что он перемещается по земле (воздуху, воде).
Воспитатель:
Назовите воздушный транспорт?
Дети:
Самолет, вертолёт, воздушный шар…
Воспитатель:
Назовите водный транспорт?
Дети:
Корабль, пароход, лодка, катер…
- Физминутка «Цветные ладошки».
(Дети выполняют задания – красная ладошка – прыжки,
синяя ладошка – дети шагают, зелёная – сели на корточки)
Игра «Подели на слоги»
Воспитатель:
Ребята, а ваши друзья Наф-Наф, Нуф-Нуф и Ниф-Ниф принесли вам свои любимые игрушки и хотят, чтобы вы отгадали, где, чья игрушка.
Дети:
Машина это любимая игрушка Наф-Нафа, потому что он любит путешествовать наземным транспортом.
Воспитатель:
Кто управляет машиной?
Дети:
Машиной управляет водитель или шофёр.
Дети:
Самолёт это любимая игрушка Нуф-Нуфа, потому что он любит путешествовать воздушным транспортом.
Воспитатель:
Кто управляет самолётом?
Дети:
Самолётом управляет пилот или лётчик.
Дети:
Пароход это любимая игрушка Ниф-Нифа, потому что он любит путешествовать водным транспортом.
Воспитатель:
Кто управляет пароходом?
Дети:
Пароходом управляет капитан.
Воспитатель:
Поросята интересуются, а сможете ли вы поделить названия их любимых игрушек на слоги?
Дети:
Ма – ши — на, СА – мо — лёт, Па – ро — ход.
- Игра «Земля – воздух – вода».
(при названии воспитателем видов наземного транспорта – дети складывают руки прямо, изображаядорогу, при названии воспитателем видов водного транспорта – дети показывают руками волны, при названии воспитателем воздушного транспорта – дети показывают руками «крылья»).
- Игра «Составьте правильно предложение».
В. Поросята приготовили очередное задание для вас. Вам нужно прослушать слова и правильно составить предложение.
Автомобиль – дорога -ехать;
Самолёт – небо – летит;
Катер – река – плывёт.
- Игра « Логические задачки»
1. Летели по небу вертолёт и велосипед. Кто из них быстрее долетит?
2. Грузовик едет в гараж. Что случится, если он сойдёт с рельсов?
3. Плывут по морю лодка и бульдозер, кто первым войдёт в порт?
- Работа за столами с раздаточными таблицами.
(Классификация транспорта – наземный транспорт обвести красным карандашом, воздушный транспорт – синим карандашом, водный транспорт – зелёным карандашом).
- Дидактическая игра «Перепутанный транспорт».
- Итог занятия:
- О чём мы сегодня говорили?
- Вам понравилось путешествие?
- Какое задание показалось вам самым интересным?
- А кто на ваш взгляд был самым активным на занятии, себя не называть!
Воспитатель:
Какие вы, ребята, молодцы! Отлично работали на занятии.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 76
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: «Путешествие на транспорте».
Подготовила воспитатель
Кисурина Галина Васильевна
Воронеж 2018
Наземный транспорт, задания для дошкольников
Для передвижения у представителей этого вида имеются колеса, гусеницы. Перемещаться они могут и по рельсам. Детям описывают различные виды автотранспорта.
Автобус
Предназначается для перевозки пассажиров из одного места в любую точку. Автобус идет по определенному маршруту, по ходу которого делает остановки. На них заходят и выходят пассажиры. Такая же функция наблюдается у трамвая, но в отличие от автобуса он ездит по рельсам. Перевозить пассажиров может и троллейбус. Но последние два вида отличаются от автобуса тем, что работают от электричества, а автобус ездит на бензине.
Задание «Кто водитель»
Поезд
Он может перевозить пассажиров, а также грузы. Двигается он по рельсам и осуществляет перевозки между городами и селами, иногда странами.
Пожарная машина
Она предназначена для тушения пожаров. Такие машины оснащаются световыми и звуковыми сигналами. Их включают, когда машина едет тушить пожар.
Задание «Найди лишнее»
Скорая помощь
На ней перевозят больных людей. Такие машины оснащаются веем необходимым оборудованием и также имеют сигналы.
Полицейская машина
Она предназначена для патрулирования дорог и поимки преступников. Такие автомобили снабжаются мощным двигателем для того, чтобы они могли развить большую скорость.
Задание «Разгадай кроссворд»
Грузовая машина
Она служит для перевозки грузов.
Бывает и подземный транспорт, например, метро. Для того, чтобы воспользоваться им, необходимо на специальном эскалаторе спуститься под землю.
Задание «Сосчитай»
Путешествием на различных видах транспорта
Содержится в разделах:
- Транспорт. Конспекты занятий 1984
Показаны публикации 1-10 из 164. Все разделы | Виды транспорта. Конспекты занятий
Новое
Фото
Лучшее
Конспект занятия по ФЦКМ «Знакомство с видами транспорта» ФЦКМ Тема: «Знакомство с видами транспорта»
Цель: Расширить знания детей о наземном, водном и воздушном видах
транспорта, местах передвижения транспорта – земля, вода, воздух, назначении транспорта. Активизировать словарь по данной теме. Материалы: Изображения транспорта ,…
Конспект коллективной художественной деятельности по аппликации в подготовительной группе «Виды космического транспорта»
Тема: «Виды космического транспорта»
Цель: Уточнить представление детей о космическом
транспорте. Задачи: Образовательные: — Формировать интерес к продуктивной деятельности детей (аппликация на тему «космос»
, умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов…
Задания для усвоения материала
При знакомстве дошкольников с различными видами автотранспорта для того, чтобы они лучше запомнили их, используются различные игры. Они могут быть представлены следующими вариантами:
- Загадки. Они способствуют развитию логики, мышления, сообразительности.
- Подвижные игры. Каждому ребенку выдают картинку, на которой изображен какой-либо вид транспорта. Имеется домик, где расположена соответствующая транспортная база. Задача ребенка состоит в том, чтобы правильно определить ее применительно к тому виду автотранспорта, который изображен на полученной им картинке.
- Пазлы. Это, например, разрезанная на части картинка с самолетом. Ребенок отыскивает картинку с необходимой частью и рассказывает о том, для чего она предназначена.
Полученные дошкольником сведения о транспорте, будут способствовать его дальнейшему развитию.
Тема недели: «Транспорт» Календарное планирование ОВД в средней группе
Авторы:
Артемьева Светлана Ивановна, воспитатель
Иванова Екатерина Ильинична, воспитатель
МБ ДОУ»ДС «Золотой ключик», г. Тарко-Сале.
Тема недели: «Транспорт»
Цель: Расширять представления детей о видах транспорта и его назначении; о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.
Итоговое мероприятие: Развлечение-викторина «Знатоки транспорта»
Дата проведения итогового мероприятия: 14.02.2020 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели, дети.
Тема дня: «Водный транспорт»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа по НРК | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | |||||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: Поднятие эмоционального и мышечного тонуса. Рассказ воспитателя «Речной вокзал». Цель: Дать представление о разных видах речных судов; о их строении (нос, корма, днище, палуба) и функциональном назначении. (с. 25 Губанова Разв.игр. д-ти). П/И «Передай жезл!». Цель: познакомить с новой игрой; развивать координацию движений. | Инд.работа с Надей, Зариной и Анисой. Игра «Какой ручей длиннее? Учить детей находить ручей длинней всех, проводя линию. Развивать внимание, глазомер, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев | Утро радостных встреч, урок вежливости «Здравствуйте – Привет!» Рассказы детей о том, как они провели выходные, что интересного было. | Работа в уголке: природы: полив растений. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по листьям растения), напомнить технику полива, активизировать в словаре соответствующие понятия. ИЗО: Предложить раскраски «Водный транспорт». Цель: Продолжать учить правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур; следить за правильностью осанки. | Беседа: «Какой водный транспорт дети видели летом на р. Пур?» | Знакомство с темой недели «Транспорт» (оригами «Кораблик».) Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
НОД НОД | 1.ОО «Художественно-эстетическое развитие» 9.10-9.30 Лепка с элементами конструирования. Тема: «По реке плывет кораблик» Программное содержание: Учить детей лепить кораблик из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее (уголки для образования носа) и достраивать недостающее (мачту, парус, флажок). Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей (зубочистка, бумага). (И.А. Лыкова ИЗО с.128 №57) | |||||||||
2.ОО «Физическое развитие» (Физо) 16.40-17.00 По плану педагога по физической культуре. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за дорогой, тротуаром, пешеходным переходом. П/И «Переправа». Учить детей прыгать из одного обруча в другой боком, развивать ловкость, быстроту, выносливость. | Инд. работа с Ваней, Зариной и Русланой. «Перепрыгнем через ров». Учить детей перепрыгивать через узкий ров (веревки), а затем через широкий. | Труд: Элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке. | Выносной материал: ведёрки, лопаточки, мяч, машинки, посудка. | |||||
Вечер | Пробуждающая гимнастика. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений. Рассматривание альбома «Военная техника» ВМФ. Цель: показать разнообразие морского флота РФ; его назначение. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик». Цель: Развитие памяти. Опытно-экспериментальная деятельность с водой «Морской бой» (запускание корабликов). Цель: Расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия, и предметов из разных материалов. | Инд. работа с Ильей, Наилем и Женей по развитию речи «Продолжи предложение». Учить детей подбирать слова по смыслу, образовывать в прилагательные. | Хоз. быт. труд «Уборка игрушек». Цель: Учить детей складывать после игры игрушки, строительный материал. Развивать интерес к повседневному труду, бережное отношение к игрушкам. | Самостоятельная деятельность в центе познавательного развития: Игры с счетными палочками. Учить детей с помощью палочек выкладывать яхту, парусник используя образец. | Эстафета «На волнах». Учить детей прыгать на двух ногах с мячом в руках из обруча в обруч, развивать ловкость, быстроту, выносливость. | Попросить родителей провести разъяснительную беседу дома «Правила поведения в общественных местах». | ||||
Прогулка | Наблюдение за неживым объектом: Рассматривание строения домов: фундамент, стены, окна, двери, крыша, балконы. Рисование на снегу 1-2 этажных домов. |
Тема дня: «Наземный транспорт»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа по НРК | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||||||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: Поднятие и мышечного тонуса. Беседа о видах наземного транспорта. Познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями. П/И «Цветные автомобили». Цель: учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора. развивать внимательность; | Рассматривание игрушечной машины Учить детей называть составные части игрушечной машины: руль, кузов, кабину, сиденья, капот, дверцу, фары, колеса. С Али, Ильей и Каримом. | Рассматривание изображений наземный транспорт. Самостоятельная игровая деятельность детей. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. | Внесение иллюстраций отражающих тему дня. Предложить раскраски «Наземный транспорт». Цель: Продолжать учить правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур; следить за правильностью осанки. | Средства передвижения КНС. | Консультация для родителей «Профилактика гриппа и короновируса». Согласие (подпись) на перевозку детей на экскурсию «Почта» (Посылка солдату). | |||||
НОД | 1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка 9.00-9.20 По плану музыкального работника. Подготовка к 23 февраля. | ||||||||||
3. ОО «Речевое развитие» (развитие речи/худ. литература) Тема: Чтение стихотворений «Три чудесных цвета» А. Северный, «Если бы…» О. Бедарев. Составление рассказов-описание машинки. Программное содержание: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). (В.В. Гербова Развитие речи в д/с с. 34 №4) | |||||||||||
Прогулка | Экскурсия на почту. Наблюдение за транспортом. Учить детей различать и называть разные виды транспорта. Уточнить знания о грузовых и легковых машинах. П/И «Автомобили». Приучать соблюдать правила дорожного движения. | Инд. работа Упражнение «Скажи наоборот». Учить детей называть слова, противоположные по смыслу. С Л. Марьям, Ваней и Джобиром. | Трудовая деятельность Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке. | Выносной материал: ведёрки, лопаточки, мяч, машинки, посудка, обручи. | Экскурсия на почту. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Рассматривание альбома «Военная техника». Цель: показать разнообразие наземного транспорта РФ; его назначение. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Открытки для пап. Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. | Инд. работа с Надей, Ромой, Али и Раяной. по ФЭМП «Поезд». Учить детей из частей составлять поезд, закрепить название геометрических фигур. | СР игра «Шофёры», сюжет «Едем в лес» . учить детей развивать сюжет игры, обыграть различные ситуации, которые могут иметь место на дороге. Развивать диалогическую речь. | КГН. Напоминаем о бережном отношении к воде. Учим чисто мыть руки с мылом. Вытирать насухо руки и лицо полотенцем . | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||
Прогулка | П/И «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала. Игровое упражнение с хоккейными клюшками. «Попади в ворота». Учить детей владеть клюшкой и шайбой. |
Тема дня: «Воздушный транспорт»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа по НРК | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||||||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о вертолете, самолете и воздушном. Учить детей слушать рассказ воспитателя, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Экспериментирование «Кто друг воздушного шарика?». Цель: обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса. П/И «Будь внимательным!». Цель: закреплять умение действовать по сигналу, знание правил дорожного движения. | Индивид. работа с Гульфиной, Эдиком и Наилем. Д/И «Кто и где?». Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. | Дежурство по столовой. Учить правильно сервировать стол, распределять обязанности между собой. Дежурство: помощь в организации НОД. | Предложить раскраски «Воздушный транспорт». Цель: Продолжать учить правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур; следить за правильностью осанки. | Рассматривание фотографий аэропорта и «вертолетки» г. Тарко-Сале. | Видео консультация для родителей «Школа Комаровского» (Почему дети болеют?) | |||||
НОД | 1.ОО «Познавательное развитие» (Математическое и сенсорное развитие) 9.00-9.30 Программное содержание: Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. (И.А. Помораева ФЭМП с. 37 №1) | ||||||||||
2.ОО «Физическое развитие» ( ФИЗО на прогулке) 10.40-11.00 Программное содержание: Упражнять детей в перешагивании через препятствия, в метании снежков на дальность. (Л.И. Пензулаева ФИЗО с. 62 №21) | |||||||||||
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» РИСОВАНИЕ Тема: «Воздушный шар». Программное содержание: Продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов круглой формы, овальной; развивать моторику рук; воспитывать стремление добиваться хорошего результата. (Конспект прилагается). | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за воздушным транспортом по возможности (самолёт либо за вертолётом). Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. П/И «Самолеты». Закреплять умение бегать расправив руки не наталкиваясь и не задевая друг друга; приземляться заглушая мотор. | Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи. С Али, Джобиром и Раяной. | Трудовая деятельность. Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке. | Выносной материал. Лопатки, ведерки, формочки, машинки. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Рассматривание альбома «Военная техника» ВВС. Цель: показать разнообразие воздушных сил РФ; его назначение. Заучивание стихотворения А. Барто «Самолет». Открытки для пап. Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. | Компьютерная игра развивай-ка «Медвежонок» с оставшимися детьми. Цель: развивать внимание, логическое мышление, память. | ИР с Али, Зариной и Ильей – продолжать учить правильно надевать обувь. | Напольная игра «Аэропорт» (бумажные самолетики). Учить детей правилам обращения с бумажными игрушками. Воспитывать коммуникативные навыки общения, умение играть вместе. | Консультация для родителей: «Советы по безопасности на дороге». (Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом…) | ||||||
Прогулка | п/И «Найди свой домик», Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. п/И «Воробушки икот». (повторение правила игры) |
Тема дня: «ПДД»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа по НРК | Взаимодействие с родителя-ми/ социаль ными партнерами (театрами,спортивными, художественными школами, общеобразова тельными учреждениями). | ||||||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Д/И «Дорожные знаки». Цель: формирование у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. П/И «Островок безопасности». Цель: развивать у детей внимательность и умение действовать по сигналу. | И/ Р с Л. Марям, Ваней и Кирой. Чтение стихотворения А. Барто из цикла «Кораблик». «Самолет», «Грузовик» Цель: помогаем детям вспомнить стихотворения, способствуем выразительному чтению. | Самостоятельная деятельность в центрах активности Игровая деятельность с любимыми игрушками –обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками | Свободная творческая деятельность: рассматривание иллюстрации по теме «ПДД», предложить раскраски по тематике недели. | Памятка «Профилактика ОРВИ». Детей с признаками простудного заболевания в д/с не принимать. | ||||
НОД | 1.ОО «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим) 9.30-9.50 Тема: «Транспорт». Программное содержание: Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; уточнить и расширить представления детей ПДД. (Здравствуй, мир (окр.мир) А.А. Вахрушев с.206 №9). | ||||||||
2.ОО «Художественно-эстетическое развитие» МУЗЫКА 16:35-16-55 Развлечение «Будем в армии служить». Цель: доставить радость от развлечения; воспитывать чувство уважения и гордости к Родине, защитникам, мужчинам. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за улицей и дорогой. Цель: Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность. П/И «Красный, желтый, зеленый». Цель: закреплять знание сигналов светофора, развивать внимание и быстроту реакции. | И/Р с Ромой, Эдиком и Гульфиной. «Попади в цель, сбей кеглю» – развитие глазомера у детей. | Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке. | Выносной материал. Лопатки, ведерки, формочки, машинки. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. П/И «Беги ко мне». Учить ориентироваться в пространстве, укреплять мышцы ног. Репетиция к утреннику. «23 февраля». Цель: повторить основные движения танца; разучивание песен. Воспитание патриотических чувств. Открытки для пап. Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. | Индивидуальная работа «Собери дорожный знак». Цель: развивать умение собирать целое из кусочков. С Зариной, Сашей и Каримом. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей (магазин, больница, парикмахерская). Создать условия для продуктивной деятельности, уточнить, что после игры, всё должно находиться на своих местах, приучать детей к порядку и самоконтролю. | Свободное рисование по теме недели (по обводкам, трафаретам, разные по формату виды бумаги, мелки, цветные карандаши, на доске, мольберте) | |||||
Прогулка | П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. П/И «Удочка» -упражнять в прыжках на месте. |
Тема дня: «Специальная техника»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа по НРК | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | |||||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Специальная техника». Цель: Показать разнообразие и предназначение спец. техники. П/И эстафета «Веселый трамвайчик». Цель: развивать быстроту реакции; закреплять представления о транспорте. | Д/И «Бабушкино лукошко» (овощи-фрукты) — о продуктах полезных для здоровья С Женей и Ваней. | Закреплять умение у детей здороваться, выражать благодарность за услуги, вежливо обращаться за помощью. | Иллюстрации по теме недели – дня. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Общественный транспорт нашего города. | Рекомендации родителям: Объяснять и выполнять правила дорожного движения по дороге в детский сад. | ||||
НОД | 1.ОО «Физическое развитие» ФИЗО 9.00 – 9.20 По плану педагога по физической культуре. | |||||||||
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация/конструирование) 9.30-9.50 АППЛИКАЦИЯ Тема: «Автомобиль» Программное содержание: познакомить детей с обрывной техникой аппликативной мозаики: обрывать полоски бумаги на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в обеих руках. Воспитывать самостоятельность. (И.А. Лыкова ИЗО с. 120 №53). | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за машинами специального назначения при наличии (пожарная, скорая, полицейская, ассенизаторская и т.п.). Цель: формировать умение различать и правильно называть название транспорта. П/И «Цветные автомобили». Цель: развивать внимательность; учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора. | Инд. работа подгруппам (девочки-мальчики). Развитие движений — отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. | Труд: Пополнить кормушки — привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. | Д/И «Варежки и перчатки» Ц.: закреплять представления о том, чем отличаются варежки от перчаток; способствовать развитию связной речи. | Выносной материал. Лопатки, ведерки, формочки, машинки. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ситуативный разговор «Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей». Чтение К. Чуковский: «Я один у мамы сын». Обсуждение о прочитанном. Развивать монологическую речь. ПИ «Найди , где спрятано». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. | И/Р: Совместно с воспитателем в уголке природы- Формировать умение ухаживать за комнатными растениями. С подгруппой оставшихся детей. | С/Р игра «Автобус» . Цель: формировать представления о профессиях , импровизировать, пользоваться атрибутами игры. | Развлечение-викторина «Знатоки транспорта». Цели: закрепить правила правильного поведения на дороге, тротуаре; уточнить знания видов транспорта и его назначение, отличительные особенности, названия профессий связанных с транспортом. | ||||||
Прогулка | Наблюдения за деревьями и кустарниками. Цель: закрепить узнавание деревьев по внешнему виду, умение различать дерево – куст. |
Список литературы:
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность а детском саду. Средняя группа / — Москва: Творческий центр СФЕРА, 2009. – 128 с.
2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа / — Москва: МОЗАИКА-СИНЕЗ, 2021. – 34 с.
3. Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа / — Москва: МОЗАИКА-СИНЕЗ, 2021. – 37 с.
4. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа / — Москва: МОЗАИКА-СИНЕЗ, 2015. – 62 с.
5. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников / А.А. Вахрушев (и др.) – Москва: Баласс, 2006. – 206 с.
6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность а детском саду. Средняя группа / — Москва: Творческий центр СФЕРА, 2009. – 120 с.
7. https://infourok.ru/ood-hudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie-risovanie-vozdushnie-shari-2392516.html
«Свидетельства публикации в СМИ» Серия А № 0007276 , 0007277
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf
Поделиться