Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме: «Виды транспорта»план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Виды транспорта является увлекательной и интересной темой практически для любого маленького человечка. Знакомя детей с этой темой, можно классифицировать все транспортные средства и рассказать о предназначении каждого из них. Задача родителей и педагогических коллективов состоит не только в знакомстве с различными видами автотранспорта, но и закрепление полученных сведений посредством игр.

Для чего нужны дошкольникам сведения о транспорте

Полноценного развития детей можно добиться только посредством знакомства их с окружающим миром. Ребенку всегда будет интересен вопрос о том, каким бывает автотранспорт и зачем он необходим людям? Дошкольников знакомят с классификацией автотранспорта не случайно. Это способствует обогащению словарного запаса и закреплению родового понятия «транспорт». Добиваются при этом и наличия и других моментов:

  • Дошкольник научится проводить сравнение различных видов транспорта, находить в них какие-то общие либо отличительные признаки.
  • Если имеются на то основания, он может объединять отдельные представители в единую группу и каким-то образом классифицировать их.
  • Можно научить дошкольника правилам поведения, которые предполагают нахождение в том или ином виде автотранспорта.

Все это будет способствовать тому, что у дошкольника будут формироваться личностные качества. Это будет способствовать развитию мышления, ответственности, критичности.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Транспорт» в старшей группе.

Воспитатель предлагает 2 детям, описать транспорт

, и сказать на каком
транспорте
Незнайка доставит свой груз.

Воспитатель: А теперь дети, попробуйте назвать предмет ласково:

-Самолет (самолетик)

; машина, корабль…

Замечательно, вы опять меня порадовали. А сейчас, мы немного отдохнем и нас ждут новые, интересные игры.

Пальчиковая гимнастика «Шофер»

Приготовили ручки, посмотрите внимательно и повторяйте за мной движения и слова.

Целый день шофер трудился (ребро-ладонь)

Он устал и запылился (имитация стряхивания пыли)

Он возил кирпич и глину (загибать пальцы по одному)

Камни, бревна и песок.

Перевез он все на стройку (круговое движение подушечками пальцев)

И отправился на мойку (движения «мытья ладошек»

)

Воспитатель: Послушайте следующее задание. «Как передвигается транспорт»

. Я начну предложение, вы должны его закончить:

-Пароход плывет, а машина…- едет, Трамвай едет, а самолет…- летит,

Самолет летит, а автобус…— едет, пароход плывет, а поезд…- едет.

Молодцы и с этим заданием вы тоже справились.

Следующее задание на внимательность. Игра «Летает- не летает»

Ребятки, я буду показывать картинки, если воздушный транспорт

— вы должны показать крылья (руки в стороны, а если нет, то топать ногами.

Вертолет – дети выставляют руки в стороны.

Трамвай- топают ногами.

Самолет, автобус.

Воспитатель: Молодцы!

Дети, что мы сегодня изучали. Какие виды транспорта

, вы знаете. На каком
транспорте
Незнайка может доставить грузы на почту.

Вы сегодня хорошо работали на занятии

, поэтому я вам подарю эти картинки с
транспортом для раскрашивания
. Воспитатель раздает раскраски автомобиль

Развивающая задача:

Учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства: грузовой, пассажирский, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия.

Образовательные речевые задачи:

составлять описательный рассказ о данной игрушке-транспорта с помощью вопросов:

— упражнять в практическом употреблении слов с ласкательными и увеличительными оттенками;

— практическом употреблении приставочных глаголов;

— согласовывать существительные с прилагательными в числе, роде, падеже;

— учить составлять целое из частей (разрезные картинки).

Коррекционная задача:

упражнять детей в употреблении существительных женского и мужского рода; расширять словарь по теме “транспорт”.

Воспитательная задача:

учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте.

Материалы:

игрушки транспорт, картинки транспорт, разрезные картинки транспорта, аудиозапись “Автобус”, панорама города с изображением транспорта.

Классификация транспортных средств

В основу разделения положены различные принципы. Это может быть способ передвижения либо предназначение. В зависимости от того, каким способом осуществляется перемещение, автотранспорт разделяется следующим образом:

  1. Наземный вид, при котором транспортное средство перемещается только по земле либо рельсам. Примером может служить локомотив или целый пассажирский (грузовой состав), автобус.
  2. Водный транспорт В этом случае перемещение осуществляется по воде.
  3. Авиационный вид транспорта. Представители этой категории свое перемещение осуществляют по воздуху.

По предназначению транспорт разделяется следующим образом:

  • Пассажирский вид. Как следует из названия, он предназначается для перевозки пассажиров.
  • Гужевой вид. Его основным предназначением является перевозка грузов. В качестве примера можно привести баржу либо обычную повозку.
  • Специальный транспорт. Он предназначается для выполнения каких-либо конкретных задач. Ярким примером такого вида является пожарная машина.
  • Сельскохозяйственный вид автотранспорта. Это различные трактора, комбайны, предназначенные для обработки земли в сельскохозяйственных целях.

Конспект занятия по теме транспорт

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: «Путешествие на транспорте».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель:

продолжить знакомство детей с транспортом.

Задачи:

Образовательные:

учить детей различать виды транспорта: наземный, воздушный, водный, подземный.

Развивающие:

развивать внимание, умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства. Развитие фонематического восприятия

Речевые:

развивать речемыслительную деятельность, расширять объём словаря, закреплять грамматические навыки. Развитие фонематического восприятия

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций транспорта, наблюдение за транспортом на целевой прогулке, рисование транспорта.

Демонстрационный материал:

иллюстрация с изображением сказочных героев – трёх поросят. Магнитная доска, иллюстрации с изображением видов транспорта, цветные карандаши: красный, синий, зелёный, раздаточные таблицы с изображением видов транспорта.

Методические приёмы:

сюрпризный момент, объяснение, рассматривание иллюстраций, беседа – диалог, дидактические игры подведение итогов, анализ.

Ход НОД:

Воспитатель:

В 9.30. соберёмся —

Важных много дел у нас

Чем мы будем заниматься,

Подскажите мне сейчас?

Дети:

У нас развитие речи. Будем отгадывать загадки, беседовать друг с другом, играть…

Воспитатель:

Тогда начинаем!

(Воспитатель вывешивает на магнитную доску иллюстрацию с изображением трёх поросят).

Воспитатель:

К нам пришли ваши любимые сказочные герои. Давайте вспомним имена этих сказочных героев.

Дети:

Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф.

Воспитатель:

Весёлые поросята приглашают нас в путешествие, но не пешком, а вы должны догадаться, на чём любит путешествовать каждый из поросят! Послушайте их загадки.

Читаю загадки от поросят.

  1. Загадка от Наф-Нафа. 2.
    Загадка от Нуф-Нуфа.

Была телега у меня, Железная птица

Да только не было коня В небе кружится,

И вдруг она заржала, По сигналу пилота

Заржала – побежала. На землю садится.

(Самолёт)

(Машина)

  1. Загадка от Ниф-Нифа.

Паровоз без колёс!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошел?

Прямо по морю пошёл!

(Пароход)

Воспитатель:

. Ребята, кто из вас запомнил какой любимый вид транспорта у Наф-Нафа? Ниф-Нифа? Нуф-Нуфа?

Дети:

У Наф-Нафа — машина, у Нуф-Нуфа — самолёт, у Ниф-Нифа — пароход.

Воспитатель:

Как одним словом назвать все эти средства передвижения?

Дети:

Транспорт.

Воспитатель:

Зачем нужен транспорт?

Дети:

Транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей и грузы.

Воспитатель:

Каким бывает транспорт?

Дети:

Транспорт бывает наземным, воздушным, водным.

Воспитатель:

Почему транспорт называют наземным (воздушным, водным)?

Дети:

Транспорт называют наземным, потому что он перемещается по земле (воздуху, воде).

Воспитатель:

Назовите воздушный транспорт?

Дети:

Самолет, вертолёт, воздушный шар…

Воспитатель:

Назовите водный транспорт?

Дети:

Корабль, пароход, лодка, катер…

  • Физминутка «Цветные ладошки».

(Дети выполняют задания – красная ладошка – прыжки,

синяя ладошка – дети шагают, зелёная – сели на корточки)

Игра «Подели на слоги»

Воспитатель:

Ребята, а ваши друзья Наф-Наф, Нуф-Нуф и Ниф-Ниф принесли вам свои любимые игрушки и хотят, чтобы вы отгадали, где, чья игрушка.

Дети:

Машина это любимая игрушка Наф-Нафа, потому что он любит путешествовать наземным транспортом.

Воспитатель:

Кто управляет машиной?

Дети:

Машиной управляет водитель или шофёр.

Дети:

Самолёт это любимая игрушка Нуф-Нуфа, потому что он любит путешествовать воздушным транспортом.

Воспитатель:

Кто управляет самолётом?

Дети:

Самолётом управляет пилот или лётчик.

Дети:

Пароход это любимая игрушка Ниф-Нифа, потому что он любит путешествовать водным транспортом.

Воспитатель:

Кто управляет пароходом?

Дети:

Пароходом управляет капитан.

Воспитатель:

Поросята интересуются, а сможете ли вы поделить названия их любимых игрушек на слоги?

Дети:

Ма – ши — на, СА – мо — лёт, Па – ро — ход.

  • Игра «Земля – воздух – вода».
    (при названии воспитателем видов наземного транспорта – дети складывают руки прямо, изображаядорогу, при названии воспитателем видов водного транспорта – дети показывают руками волны, при названии воспитателем воздушного транспорта – дети показывают руками «крылья»).
  • Игра «Составьте правильно предложение».

В. Поросята приготовили очередное задание для вас. Вам нужно прослушать слова и правильно составить предложение.

Автомобиль – дорога -ехать;

Самолёт – небо – летит;

Катер – река – плывёт.

  • Игра « Логические задачки»

1. Летели по небу вертолёт и велосипед. Кто из них быстрее долетит?

2. Грузовик едет в гараж. Что случится, если он сойдёт с рельсов?

3. Плывут по морю лодка и бульдозер, кто первым войдёт в порт?

  • Работа за столами с раздаточными таблицами.

(Классификация транспорта – наземный транспорт обвести красным карандашом, воздушный транспорт – синим карандашом, водный транспорт – зелёным карандашом).

  • Дидактическая игра «Перепутанный транспорт».

  • Итог занятия:
  • О чём мы сегодня говорили?
  • Вам понравилось путешествие?
  • Какое задание показалось вам самым интересным?
  • А кто на ваш взгляд был самым активным на занятии, себя не называть!

Воспитатель:

Какие вы, ребята, молодцы! Отлично работали на занятии.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 76

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: «Путешествие на транспорте».

Подготовила воспитатель

Кисурина Галина Васильевна

Воронеж 2018

Наземный транспорт, задания для дошкольников

Для передвижения у представителей этого вида имеются колеса, гусеницы. Перемещаться они могут и по рельсам. Детям описывают различные виды автотранспорта.

Автобус

Предназначается для перевозки пассажиров из одного места в любую точку. Автобус идет по определенному маршруту, по ходу которого делает остановки. На них заходят и выходят пассажиры. Такая же функция наблюдается у трамвая, но в отличие от автобуса он ездит по рельсам. Перевозить пассажиров может и троллейбус. Но последние два вида отличаются от автобуса тем, что работают от электричества, а автобус ездит на бензине.

Задание «Кто водитель»

Поезд

Он может перевозить пассажиров, а также грузы. Двигается он по рельсам и осуществляет перевозки между городами и селами, иногда странами.

Пожарная машина

Она предназначена для тушения пожаров. Такие машины оснащаются световыми и звуковыми сигналами. Их включают, когда машина едет тушить пожар.

Задание «Найди лишнее»

Скорая помощь

На ней перевозят больных людей. Такие машины оснащаются веем необходимым оборудованием и также имеют сигналы.

Полицейская машина

Она предназначена для патрулирования дорог и поимки преступников. Такие автомобили снабжаются мощным двигателем для того, чтобы они могли развить большую скорость.

Задание «Разгадай кроссворд»

Грузовая машина

Она служит для перевозки грузов.

Бывает и подземный транспорт, например, метро. Для того, чтобы воспользоваться им, необходимо на специальном эскалаторе спуститься под землю.

Задание «Сосчитай»

Путешествием на различных видах транспорта

Содержится в разделах:

  • Транспорт. Конспекты занятий 1984

Показаны публикации 1-10 из 164. Все разделы | Виды транспорта. Конспекты занятий

Новое

Фото

Лучшее

Конспект занятия по ФЦКМ «Знакомство с видами транспорта» ФЦКМ Тема: «Знакомство с видами транспорта»

Цель: Расширить знания детей о наземном, водном и воздушном видах
транспорта, местах передвижения транспорта – земля, вода, воздух, назначении транспорта. Активизировать словарь по данной теме. Материалы: Изображения транспорта ,…
Конспект коллективной художественной деятельности по аппликации в подготовительной группе «Виды космического транспорта»


Тема: «Виды космического транспорта»

Цель: Уточнить представление детей о космическом
транспорте. Задачи: Образовательные: — Формировать интерес к продуктивной деятельности детей (аппликация на тему «космос»
, умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов…

Задания для усвоения материала

При знакомстве дошкольников с различными видами автотранспорта для того, чтобы они лучше запомнили их, используются различные игры. Они могут быть представлены следующими вариантами:

  • Загадки. Они способствуют развитию логики, мышления, сообразительности.
  • Подвижные игры. Каждому ребенку выдают картинку, на которой изображен какой-либо вид транспорта. Имеется домик, где расположена соответствующая транспортная база. Задача ребенка состоит в том, чтобы правильно определить ее применительно к тому виду автотранспорта, который изображен на полученной им картинке.
  • Пазлы. Это, например, разрезанная на части картинка с самолетом. Ребенок отыскивает картинку с необходимой частью и рассказывает о том, для чего она предназначена.

Полученные дошкольником сведения о транспорте, будут способствовать его дальнейшему развитию.

Тема недели: «Транспорт» Календарное планирование ОВД в средней группе

Авторы:

Артемьева Светлана Ивановна, воспитатель

Иванова Екатерина Ильинична, воспитатель

МБ ДОУ»ДС «Золотой ключик», г. Тарко-Сале.

Тема недели: «Транспорт»

Цель: Расширять представления детей о видах транспорта и его назначении; о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.

Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

Итоговое мероприятие: Развлечение-викторина «Знатоки транспорта»

Дата проведения итогового мероприятия: 14.02.2020 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели, дети.

Тема дня: «Водный транспорт»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Работа по НРК Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая форма работы Индивидуальная форма работы
Утро Утренняя гимнастика. Цель: Поднятие эмоционального и мышечного тонуса.

Рассказ воспитателя «Речной вокзал». Цель: Дать представление о разных видах речных судов; о их строении (нос, корма, днище, палуба) и функциональном назначении. (с. 25 Губанова Разв.игр. д-ти). П/И «Передай жезл!». Цель: познакомить с новой игрой; развивать координацию движений.

Инд.работа с Надей, Зариной и Анисой.

Игра «Какой ручей длиннее?

Учить детей находить ручей длинней всех, проводя линию. Развивать внимание, глазомер, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев

Утро радостных встреч, урок вежливости «Здравствуйте – Привет!» Рассказы детей о том, как они провели выходные, что интересного было. Работа в уголке: природы: полив растений. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по листьям растения), напомнить технику полива, активизировать в словаре соответствующие понятия.

ИЗО: Предложить раскраски «Водный транспорт». Цель: Продолжать учить правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур; следить за правильностью осанки.

Беседа: «Какой водный транспорт дети видели летом на р. Пур?» Знакомство с темой недели «Транспорт» (оригами «Кораблик».)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

НОД

1.ОО «Художественно-эстетическое развитие» 9.10-9.30 Лепка с элементами конструирования.

Тема: «По реке плывет кораблик»

Программное содержание: Учить детей лепить кораблик из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее (уголки для образования носа) и достраивать недостающее (мачту, парус, флажок). Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей (зубочистка, бумага).

(И.А. Лыкова ИЗО с.128 №57)

2.ОО «Физическое развитие» (Физо) 16.40-17.00

По плану педагога по физической культуре.

Прогулка Наблюдение за дорогой, тротуаром, пешеходным переходом.

П/И «Переправа».

Учить детей прыгать из одного обруча в другой боком, развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Инд. работа с Ваней, Зариной и Русланой. «Перепрыгнем через ров». Учить детей перепрыгивать через узкий ров (веревки), а затем через широкий. Труд: Элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке. Выносной материал: ведёрки, лопаточки, мяч, машинки, посудка.
Вечер Пробуждающая гимнастика.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений.

Рассматривание альбома «Военная техника» ВМФ. Цель: показать разнообразие морского флота РФ; его назначение.

Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик». Цель: Развитие памяти. Опытно-экспериментальная деятельность с водой «Морской бой» (запускание корабликов). Цель: Расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия, и предметов из разных материалов.

Инд. работа с Ильей, Наилем и Женей по развитию речи

«Продолжи предложение».

Учить детей подбирать слова по смыслу, образовывать в прилагательные.

Хоз. быт. труд

«Уборка игрушек». Цель: Учить детей складывать после игры игрушки, строительный материал. Развивать интерес к повседневному труду, бережное отношение к игрушкам.

Самостоятельная деятельность в центе познавательного развития: Игры с счетными палочками.

Учить детей с помощью палочек выкладывать яхту, парусник используя образец.

Эстафета «На волнах».

Учить детей прыгать на двух ногах с мячом в руках из обруча в обруч, развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Попросить родителей провести разъяснительную беседу дома «Правила поведения в общественных местах».
Прогулка Наблюдение за неживым объектом:

Рассматривание строения домов: фундамент, стены, окна, двери, крыша, балконы.

Рисование на снегу 1-2 этажных домов.

Тема дня: «Наземный транспорт»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Работа по НРК Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая форма работы Индивидуальная форма работы
Утро Утренняя гимнастика. Цель: Поднятие и мышечного тонуса.

Беседа о видах наземного транспорта. Познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями.

П/И «Цветные автомобили». Цель: учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора.

развивать внимательность;

Рассматривание игрушечной машины

Учить детей называть составные части игрушечной машины: руль, кузов, кабину, сиденья, капот, дверцу, фары, колеса. С Али, Ильей и Каримом.

Рассматривание изображений наземный транспорт.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дру­жеские отношения во время игр.

Внесение иллюстраций отражающих тему дня.

Предложить раскраски «Наземный транспорт». Цель: Продолжать учить правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур; следить за правильностью осанки.

Средства передвижения КНС. Консультация для родителей «Профилактика гриппа и короновируса». Согласие (подпись) на перевозку детей на экскурсию «Почта» (Посылка солдату).
НОД 1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка 9.00-9.20

По плану музыкального работника. Подготовка к 23 февраля.

3. ОО «Речевое развитие» (развитие речи/худ. литература)

Тема: Чтение стихотворений «Три чудесных цвета» А. Северный, «Если бы…» О. Бедарев. Составление рассказов-описание машинки.

Программное содержание: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

(В.В. Гербова Развитие речи в д/с с. 34 №4)

Прогулка Экскурсия на почту. Наблюдение за транспортом. Учить детей различать и называть разные виды транспорта. Уточнить знания о грузовых и легковых машинах.

П/И «Автомобили».

Приучать соблюдать правила дорожного движения.

Инд. работа Упражнение «Скажи наоборот».

Учить детей называть слова,

противоположные по смыслу. С Л. Марьям, Ваней и Джобиром.

Трудовая деятельность Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке. Выносной материал: ведёрки, лопаточки, мяч, машинки, посудка, обручи. Экскурсия на почту.
Вечер Гимнастика после сна.

Рассматривание альбома «Военная техника». Цель: показать разнообразие наземного транспорта РФ; его назначение.

Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».

Открытки для пап. Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

Инд. работа с Надей, Ромой, Али и Раяной.

по ФЭМП

«Поезд».

Учить детей из частей составлять поезд, закрепить название геометрических фигур.

СР игра «Шофёры», сюжет «Едем в лес» . учить детей развивать сюжет игры, обыграть различные ситуации, которые могут иметь место на дороге. Развивать диалогическую речь. КГН. Напоминаем о бережном отношении к воде. Учим чисто мыть руки с мылом. Вытирать насухо руки и лицо полотенцем . Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Прогулка П/И «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала.

Игровое упражнение с хоккейными клюшками.

«Попади в ворота». Учить детей владеть клюшкой и шайбой.

Тема дня: «Воздушный транспорт»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Работа по НРК Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая форма работы Индивидуальная форма работы
Утро Утренняя гимнастика. Беседа о вертолете, самолете и воздушном. Учить детей слушать рассказ воспитателя, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Экспериментирование «Кто друг воздушного шарика?». Цель: обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса.

П/И «Будь внимательным!».

Цель: закреплять умение действовать по сигналу, знание правил дорожного движения.

Индивид. работа

с Гульфиной, Эдиком и Наилем. Д/И «Кто и где?». Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

Дежурство по столовой.

Учить правильно сервировать стол, распределять обязанности между собой.

Дежурство: помощь в организации НОД.

Предложить раскраски «Воздушный транспорт». Цель: Продолжать учить правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур; следить за правильностью осанки. Рассматривание фотографий аэропорта и «вертолетки» г. Тарко-Сале. Видео консультация для родителей «Школа Комаровского» (Почему дети болеют?)
НОД 1.ОО «Познавательное развитие» (Математическое и сенсорное развитие) 9.00-9.30

Программное содержание: Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

(И.А. Помораева ФЭМП с. 37 №1)

2.ОО «Физическое развитие» ( ФИЗО на прогулке) 10.40-11.00

Программное содержание: Упражнять детей в перешагивании через препятствия, в метании снежков на дальность.

(Л.И. Пензулаева ФИЗО с. 62 №21)

3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» РИСОВАНИЕ

Тема: «Воздушный шар».

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов круглой формы, овальной; развивать моторику рук; воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

(Конспект прилагается).

Прогулка Наблюдение за воздушным транспортом по возможности (самолёт либо за вертолётом). Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. П/И «Самолеты». Закреплять умение бегать расправив руки не наталкиваясь и не задевая друг друга; приземляться заглушая мотор. Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи. С Али, Джобиром и Раяной. Трудовая деятельность.

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке. Выносной материал.

Лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Вечер Гимнастика после сна.

Рассматривание альбома «Военная техника» ВВС. Цель: показать разнообразие воздушных сил РФ; его назначение.

Заучивание стихотворения А. Барто «Самолет».

Открытки для пап. Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

Компьютерная игра развивай-ка «Медвежонок» с оставшимися детьми. Цель: развивать внимание, логическое мышление, память. ИР с Али, Зариной и Ильей – продолжать учить правильно надевать обувь. Напольная игра «Аэропорт» (бумажные самолетики).

Учить детей правилам обращения с бумажными игрушками. Воспитывать коммуникативные навыки общения, умение играть вместе.

Консультация для родителей: «Советы по безопасности на дороге». (Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом…)
Прогулка п/И «Найди свой домик»,

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

п/И «Воробушки икот». (повторение правила игры)

Тема дня: «ПДД»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Работа по НРК Взаимодействие с родителя-ми/ социаль

ными партнерами (театрами,спортивными, художественными школами, общеобразова

тельными учреждениями).

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая форма работы Индивидуальная форма работы
Утро Утренняя гимнастика.

Д/И «Дорожные знаки». Цель: формирование у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

П/И «Островок безопасности».

Цель: развивать у детей внимательность и умение действовать по сигналу.

И/ Р с Л. Марям, Ваней и Кирой. Чтение стихотворения А. Барто из цикла «Кораблик». «Самолет», «Грузовик» Цель: помогаем детям вспомнить стихотворения, способствуем выразительному чтению. Самостоятельная деятельность в центрах активности Игровая деятельность с любимыми игрушками –обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками Свободная творческая деятельность: рассматривание иллюстрации по теме «ПДД», предложить раскраски по тематике недели. Памятка «Профилактика ОРВИ». Детей с признаками простудного заболевания в д/с не принимать.
НОД 1.ОО «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим) 9.30-9.50

Тема: «Транспорт».

Программное содержание: Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; уточнить и расширить представления детей ПДД.

(Здравствуй, мир (окр.мир) А.А. Вахрушев с.206 №9).

2.ОО «Художественно-эстетическое развитие» МУЗЫКА 16:35-16-55

Развлечение «Будем в армии служить». Цель: доставить радость от развлечения; воспитывать чувство уважения и гордости к Родине, защитникам, мужчинам.

Прогулка Наблюдение за улицей и дорогой.

Цель: Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблю­дательность.

П/И «Красный, желтый, зеленый».

Цель: закреплять знание сигналов светофора, развивать внимание и быстроту реакции.

И/Р с Ромой, Эдиком и Гульфиной. «Попади в цель, сбей кеглю» – развитие глазомера у детей. Трудовая деятельность.

Расчистка дорожек от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке. Выносной материал.

Лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

П/И «Беги ко мне». Учить ориентироваться в пространстве, укреплять мышцы ног.

Репетиция к утреннику. «23 февраля». Цель: повторить основные движения танца; разучивание песен. Воспитание патриотических чувств.

Открытки для пап. Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

Индивидуальная работа «Собери дорожный знак». Цель: развивать умение собирать целое из кусочков. С Зариной, Сашей и Каримом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей (магазин, больница, парикмахерская).

Создать условия для продуктивной деятельности, уточнить, что после игры, всё должно находиться на своих местах, приучать детей к порядку и самоконтролю.

Свободное рисование по теме недели (по обводкам, трафаретам, разные по формату виды бумаги, мелки, цветные карандаши, на доске, мольберте)
Прогулка П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. П/И «Удочка» -упражнять в прыжках на месте.

Тема дня: «Специальная техника»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Работа по НРК Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая форма работы Индивидуальная форма работы
Утро Утренняя гимнастика.

Рассматривание альбома «Специальная техника». Цель: Показать разнообразие и предназначение спец. техники.

П/И эстафета «Веселый трамвайчик».

Цель: развивать быстроту реакции; закреплять представления о транспорте.

Д/И «Бабушкино лукошко» (овощи-фрукты) — о продуктах полезных для здоровья

С Женей и Ваней.

Закреплять умение у детей здороваться, выражать благодарность за услуги, вежливо обращаться за помощью. Иллюстрации по теме недели – дня.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Общественный транспорт нашего города. Рекомендации родителям:

Объяснять и выполнять правила дорожного движения по дороге в детский сад.

НОД 1.ОО «Физическое развитие» ФИЗО 9.00 – 9.20

По плану педагога по физической культуре.

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация/конструирование) 9.30-9.50 АППЛИКАЦИЯ

Тема: «Автомобиль»

Программное содержание: познакомить детей с обрывной техникой аппликативной мозаики: обрывать полоски бумаги на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в обеих руках. Воспитывать самостоятельность.

(И.А. Лыкова ИЗО с. 120 №53).

Прогулка Наблюдение за машинами специального назначения при наличии (пожарная, скорая, полицейская, ассенизаторская и т.п.). Цель: формировать умение различать и правильно называть название транспорта.

П/И «Цветные автомобили».

Цель: развивать внимательность; учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора.

Инд. работа подгруппам (девочки-мальчики). Развитие движений — отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Труд: Пополнить кормушки — привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. Д/И «Варежки и перчатки»

Ц.: закреплять представления о том, чем отличаются варежки от перчаток; способствовать развитию связной речи.

Выносной материал.

Лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Ситуативный разговор «Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей». Чтение К. Чуковский: «Я один у мамы сын». Обсуждение о прочитанном. Развивать монологическую речь. ПИ «Найди , где спрятано». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность.

И/Р: Совместно с воспитателем в уголке природы- Формировать умение ухаживать за комнатными растениями. С подгруппой оставшихся детей. С/Р игра «Автобус» . Цель: формировать представления о профессиях , импровизировать, пользоваться атрибутами игры. Развлечение-викторина «Знатоки транспорта». Цели: закрепить правила правильного поведения на дороге, тротуаре; уточнить знания видов транспорта и его назначение, отличительные особенности, названия профессий связанных с транспортом.
Прогулка Наблюдения за деревьями и кустарниками.

Цель: закрепить узнавание деревьев по внешнему виду, умение различать дерево – куст.

Список литературы:

1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность а детском саду. Средняя группа / — Москва: Творческий центр СФЕРА, 2009. – 128 с.

2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа / — Москва: МОЗАИКА-СИНЕЗ, 2021. – 34 с.

3. Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа / — Москва: МОЗАИКА-СИНЕЗ, 2021. – 37 с.

4. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа / — Москва: МОЗАИКА-СИНЕЗ, 2015. – 62 с.

5. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников / А.А. Вахрушев (и др.) – Москва: Баласс, 2006. – 206 с.

6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность а детском саду. Средняя группа / — Москва: Творческий центр СФЕРА, 2009. – 120 с.

7. https://infourok.ru/ood-hudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie-risovanie-vozdushnie-shari-2392516.html

«Свидетельства публикации в СМИ» Серия А № 0007276 , 0007277

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Поделиться

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]