Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные»план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему


Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с ЗПР Конспект занятия «Домашние животные»

ГБДОУ детский сад №40

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с ЗПР

Конспект занятия «Домашние животные»

Составила: Кривцова Н.А.

Программное содержание: -Закрепление представлений о домашних животных и их детёнышах, об их внешнем виде, образе жизни и повадках; -Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»; -Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок-; -Формирование навыков в образовании притяжательных прилагательных;

-Упражнение в употреблении простых предлогов; -Развивитие слухового и зрительного внимания, мышления, -Обогащение словаря детей; -Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности; -Воспитание любви и бережного отношения к домашним животным; Оборудование: Наборное полотно, магнитофон, диск с записью голосов домашних животных и их детёнышей, маски – шапочки, конверты с разрезными картинками; предметные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, картина «Скотный двор». Предварительная работа: — Беседа о том, какую пользу приносят домашние животные; -Разучивание пальчиковой игры «Детёныши»; -Формирование понятий: «конюшня», «свинарник», «коровник», «овчарня» на индивидуальных занятиях. Ход НОД:

Организационный момент: Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик»

Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить2-3раза).

Основная часть: Воспитатель приглашает детей занять места за столиком, включает магнитофон (звучит запись «Голоса животных»). -Где мы с вами побывали? Что там услышали? (дети отвечают) -Перечислите животных, чьи голоса мы услышали (дети отвечают). -Правильно, мы услышали голоса коровы, лошади, овцы, свиньи, собаки,кошки.

— А давайте мы превратимся в домашниж животных и изобразим их голоса.

(Воспитатель раздаёт маски-шапочки животных, и дети имитируют голоса своего животного, а затем все вместе повторяют). -Думаю, вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о домашних животных, о том как они выглядят, какую пользу приносят человеку, как человек за ними ухаживает. Беседа о домашних животных с опорой на картинку «Скотный двор». -Как их всех можно назвать? -Почему их называют домашними животными? -Расскажите, что у животных есть? -Чем покрыто туловище? — Где живут домашние животные? -Почему? -Люди ухаживают за ними, строят жилища, заботятся о них, потому что они приносят пользу. Игра «Найди животных» Развитие зрительного внимания, совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов). — Дети обратите внимание на то, что все домашние животные очень грустные. Знаете почему? -Потому, что они потеряли своих детёнышей.

Игра с мячом «Назови детёныша» -Посмотрите вокруг и помогите домашним животным найти своих малышей. -Когда найдёте детёныша своего животного возьмите фигурку и пройдите на свои места. -А теперь расскажите о том, где прятались детёныши. -Телёнок прятался за деревом. -Ягнёнок спрятался на мостике. -Козлёнок спрятался за кустом. -Кролик сидел в ящике. -Поставьте фигурки животных и их детёнышей на стол. Игра «Собери картинку и расскажи о животном по мнемотаблице» Развитие зрительного гнозиса-конструктивного праксиса, мышления, тонкой моторики рук. Расширение и уточнения словаря по теме: «Домашние животные» (детям предлагаются конверт с разрезной картинкой, состоящий из 5-6 частей). — Ребята, достаньте из конвертов части разрезной картинки. Вам нужно собрать целую картинку. -А картинки домашних животных на доске, будут для вас подсказками. -Вы правильно выполнили задание. Сложите разрезные картинки в конверты. -А сейчас мы отдохнём и пальчиковую гимнастику проведём.

Пальчиковая гимнастика «Детеныши» Детеныши в домике этом живут. Их мамы зовут — они сразу бегут. (называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого) Жеребеночек быстрый, Котенок пушистый, Теленок бодливый, Щенок шаловливый, Козленок рогатый, Убежали все ребята. (все пальцы — снова в кулак)

Игра «Кто, где живёт?» Упражнять в понимании функций суффиксов в словообразовании. -Мы уже знаем, как человек ухаживает за домашними животными: кормит их, строит жилища (дома). Каждое жилище имеет своё название. Кони живут в конюшне. Коровы живут в коровнике. Свиньи живут в свинарнике. -Покажите, кто, где живёт. -Кто живёт свинарнике и.т.д. Физминутка «Кошка» Вышла кошка на карниз

Вот окошко распахнулось (руки в стороны) Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки) Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх) Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз) Вот налево повернулась, (повернуть голову налево) Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху) Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика) И уселась на карниз.

Итог:

Воспитатель: — Молодцы ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]