Рекомендации для родителей по лексической теме «Профессии. Инструменты»
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА
«ПРОФЕССИИ. ИНСТРУМЕНТЫ»
Родителям рекомендуется:
- Рассмотреть с ребенком иллюстрации по теме.
- Уточните у ребёнка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие орудия труда им для этого нужны.
- Расскажите ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям).
- Рекомендуемый видеоматериал можно найти по ссылкам:
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2458520053905025046&p=1&reqid=1637171094572708-4599855835564246788-vla1-4640-vla-l7-balancer-8080-BAL-9786&text=видео+загадки+для+дошкольников+по+теме+профессии+в+старшей&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DeadVReihkmE;
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13826083048940844904&p=1&reqid=1637171094572708-4599855835564246788-vla1-4640-vla-l7-balancer-8080-BAL-9786&text=видео+загадки+для+дошкольников+по+теме+профессии+в+старшей&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2Fv3wtWSlbIwko
Словарь существительных:
врач, строитель, учитель, фотограф, повар, парикмахер, полицейский, портной, водитель, библиотекарь, продавец, маляр, электрик, пожарный, нефтяник, оленевод, воспитатель, медсестра, швея, почтальон, работа, профессия, нефть, газ, ножницы, топор, продукты, таблетки, градусник, указка, книги, машина, посуда, кран, трактор, кисти, краски и т.д.
Словарь прилагательных:
добрый, внимательный, заботливый, профессиональный, добросовестный, полезный, интересный, трудный, нефтяной, газовый, школьный, медицинский и т.д.
Глагольный словарь:
лечит, учит, воспитывает, тушит, фотографирует, варит, готовит, стрижет, шьет, летает, водит, выдает, принимает, продает, считает, выращивает, кладет, поднимает, управляет, красит, копает, строгает, сажают, копают, работать, трудиться, создавать, строить, охранять, спасать, бурить, добывать, охотиться, ловить, и т.д.
Словарь наречий:
быстро, красиво, горячо, смело, опасно и т.д.
Поиграйте с ребёнком:
- «Назови ласково».
Ножницы — ножнички, (топор, таблетки, градусник, указка, книги, машина, посуда, трактор, кисти, краски, иголка, нитки).
- «Какой, какая?».
Врач – ответственный, добрый, трудолюбивый (строитель, учитель, фотограф, повар, парикмахер, полицейский, портной, водитель, продавец, маляр, пожарный, швея, почтальон).
- «Один – много».
Врач лечит – врачи лечат (строитель, учитель, фотограф, повар, парикмахер, полицейский, портной, водитель, продавец, маляр, пожарный, швея, почтальон).
- «Что делает?».
Фотограф – фотографирует, печатает (строитель, учитель, повар, парикмахер, полицейский, портной, водитель, продавец, маляр, пожарный, швея, почтальон).
- «Посчитай».
Один градусник, два …, три …, четыре …, пять… (топор, градусник, указка, книга, машина, посуда, трактор, иголка).
- «Скажи наоборот».
Больной – здоровый (веселый, старый, сильный, холодный, полезный, чистый).
- «Семейка слов».
Строитель – стройка, строительный, строить.
Учитель – учительница, ученик, учительская, учить.
- «Четвёртый лишний».
Парикмахер, полицейский, портной, человек
.
Кастрюля, ложка, грабли
, чайник.
Включить, ключ
, переключить, выключить.
9. «Скажи, как?».
Повар как готовит? – Вкусно. Строитель как строит? – Надежно.
Учитель как говорит? – Грамотно. Водитель как водит? – Аккуратно.
Парикмахер как подстригает? – Быстро. Швея как шьет? – Ровно. Портной как шьет? – Красиво. Пожарный как тушит? – Смело.
10. «Чего нет?».
У повара – нет утюга, иголки, ниток (полицейский, врач, строитель, пожарный, учитель, парикмахер, портной, водитель, маляр, швея).
11. Составить рассказ о профессии родителей по плану.
Как зовут родителей? Где и кем работают? Что делают на работе? Что нужно для работы? Какую пользу приносит людям их работа?
12. Прочитайте детям:
Я. Аким «Неумейка», С. Баруздин «Мамина работа», Б. Заходер. «Шофер», «Строители», «Сапожник», «Портниха», Н. Костарев «Профессии», Г. Люшнин «Строители», С. Маршак «Пожар», «Почта», «Пограничник», В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа — милиционер», Н. Носов «Незнайка в солнечном городе», Е. Пермяк «Для чего руки нужны», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», Л. Скребцова «Чудесный парикмахер», К. Ушинский «Булочник», «Сапожник», К. Чуковский «Доктор Айболит», А. Шибарев «Почтовый ящик».
13. Посмотрите вместе с детьми:
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12186792697487926782&text=играй+моя+дудочка+мультфильм+1974&url=http%3A%2F%2Fok.ru%2Fvideo%2F88100113065
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15532844541679086450&text=так+сойдет&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DNjGXPEqZFiI
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2637878318595831508&text=кем+быть+мультфильм+1948
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7772834788428625669&text=храбрый+портняжка&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DXFpp67oE9dU
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1176832940831890907&text=волшебный+магазин+мультфильм+1953&url=http%3A%2F%2Fok.ru%2Fvideo%2F1813136804566
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1359900505610034539&text=в+порту+мультфильм+1975+смотреть
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=662716543940471223&text=кавардак+мультфильм&url=http%3A%2F%2Fok.ru%2Fvideo%2F1491881888392
Создаем дидактические игры сами: лучшие сервисы в помощь учителю
Сервисы для создания дидактических игр
- еТреники — конструктор учебных тренажеров, вошедший в ТОП-30 лучших проектов Конкурса инноваций в образовании. Предлагает несколько концепций заданий: Картофан (соотношение подписей с объектами на карте), Кокла (разделение слов по категориям), Криптон (разгадка слов с перепутанными буквами), Морфанки (разбор слова по составу), НЛО (поиск лишних объектов в группе).
- Learningapps — уже известный многим сервис с интерактивными обучающими модулями. Задания направлены на выбор правильного ответа, распределение, установление последовательности, заполнение. Разработчики предлагают большое разнообразие интересных шаблонов, например: «Кто хочет стать миллионером?», «Угадай-ка», «Скачки», «Виселица», «Парочки». Сервис снимает с учителя значительную часть нагрузки по конструированию и проверке тестов.
- Online Test Pad — еще один популярный сервис. Виды конструкторов: тест, опрос, кроссворд, логические игры. Для объединения нескольких видов упражнений предусмотрен конструктор комплексных заданий.
- Quizlet — онлайн сервис для работы с виртуальными карточками, а также звуковыми и письменными подсказками. Поддерживает порядка 130 языков. Помимо прочего, в нем можно использовать «Режим заучивания» с созданием адаптивного учебного плана и функцией напоминания через мобильные устройства.
- ClassTools — онлайн сервис для создания интерактивных Flash-ресурсов. Есть интересные шаблоны «QR-генератор игры», «Генератор аркадных игр», «Таймер обратного отсчета времени» и многие другие. Если говорить о флеш-технологии, стоит также присмотреться к сайтам Jigsaw planet (создание пазлов) и Flashcard machine (создание карточек).
- Hot Potatoes — программа для формирования тестов и кроссвордов (ссылка для скачивания). Есть платная и бесплатная версии. Немного устаревшее оформление, но при этом очень удобный интерфейс. Готовые кроссворды можно распечатать.
- Socrative — сервис для создания онлайн опросов, на которые ученики отвечают через мобильные устройства. Направлен на реализацию новой глобальной концепции Bring Your Own Device (BYOD). Учитель может добавить пояснение к каждому вопросу, что обеспечивает моментальную обратную связь. Стоит также обратить внимание на другой сервис для проведения викторин: Kahoot!.
- Canva — графический редактор, в котором можно формировать диаграммы и обрабатывать фотографии, а после использовать их в дидактических играх. Большой выбор красочных шаблонов.
- PlayPosit — сервис для создания интерактивных видеороликов. С его помощью любое видео можно превратить в дидактическую основу урока. Легко интегрируются материалы из других сервисов.
- Карты Google (пользовательский слой) — сервис, позволяющий выстраивать дидактические игры по принципу геокешинга. Другие сайты для работы с картами: StoryMap и TimeMapper. Последний позволяет представлять материал и географически, и хронологически.
Что ещё почитать?
Учим дошкольников ориентироваться в пространстве: игры и упражнения
«Игровая заниматика» — игры и упражнения на развитие предпосылок логического мышления
Классификация дидактических игр по русскому языку
Занимательная астрономия для школьников: игры по карточкам
Как делать дидактические игры максимально эффективными
- Используйте мобильные телефоны.
Многие современные электронные образовательные сервисы предусматривают работу через смартфоны. Учитель может написать руководству школы записку с просьбой разрешить использовать их на уроках. Если не рассматривать уроки, то образовательные мобильные приложения также подходят для внеклассных занятий и домашней работы. - Обращайте внимание на оформление.
Большинство образовательных интернет-сервисов имеют одинаковую начинку, одинаковый набор шаблонов и различаются только возможностями оформления. Но не стоит рассматривать дизайн как вторичный элемент. Мы имеем дело с детьми, а для них очень важна яркая картинка. - Обучайте, играя.
Многие образовательные онлайн игры по сути являются тестами, просто оформленными красивой «оберткой». Используйте их для достижения предметных результатов. - Интегрируйте.
Чтобы сделать проект разносторонним, интегрируйте одни сервисы в другие. Попробуйте вставить ссылку на интерактивную карту в QR-код или красочные видеоролики в «ленту времени». Если сервисов много, их можно объединить на одном сайте (например, на Google Sites). - Обеспечьте моментальную реакцию.
Желательно запрограммировать в сервисе быструю реакцию на вопрос или ответ ученика. Такая функция есть, например, в программе Hot Potatoes и на сервисе Socrative. Как и яркое оформление, усиление интерактива помогает увлечь школьников.
Познаём мир. Развивающие игры с карточками для детей 5-6 лет (комплект). Дидактические материалы
Двусторонние карточки различных тематических серий и игровое поле с шестью прозрачными пластиковыми кармашками используются в играх, развивающих речь, восприятие, внимание, память, интеллект детей дошкольного возраста. Выбор и количество карточек зависит от целей и уровня сложности каждого игрового занятия. В методическом пособии авторы рассказывают о характерных особенностях развития детей старшего дошкольного возраста, даны рекомендации по организации игровых занятий. Дается также описание игр с карточками, на основе которых можно создать новые варианты исходя из индивидуальных особенностей и темпа развития ребенка.
Купить
Чему нас учит исследование PISA
В 2021 году Россия в очередной раз приняла участие в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Результаты будут получены только к концу 2021 года, поэтому пока что мы может рассматривать только итоги исследований 2012 и 2015 годов. Результаты эти не утешительны:
2012 г. | 2015 г. | |
Естественнонаучная грамотность | 37 место | 32 место |
Математическая грамотность | 34 место | 23 место |
Читательская грамотность | 42 место | 26 место |
Почему так получается? Исследование проверяет, насколько хорошо ученики умею применять школьные знания в реальной жизни, а для этого нужны навыки критического мышления. Мы, однако же, часто делаем так, что знания «отскакивают от зубов» без лишнего анализа. Данный подход действительно оказывается полезен при подготовке ко многим отечественным и зарубежным тестам, но не стоит забывать про общую грамотность школьника. Эксперты рекомендуют внедрять при создании онлайн тренажеров творческие задания, близкие к жизни, предусматривающие наблюдение, анализ и другие межпредметные компетенции.
#ADVERTISING_INSERT#