МАДОУ детский сад общеразвивающего вида №422 «Лорик» город Екатеринбург
Родителям рекомендуется:
- поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;
- вспомнить названия весенних месяцев, приметы весны;
- понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке;
- вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей;
- вспомнить тему «Перелетные птицы»;
- рассказать ребенку о весенних полевых работах.
По теме дети должны знать:
- первые приметы весны в природе,
- что произошло со снегом, как весной изменились реки, продолжительность дня и ночи,
- как выглядят деревья и трава весной,
- как животные и птицы встречают весну,
- чем занимаются весной люди, как меняется одежда,
- знать названия весенних месяцев.
Материалы для ознакомления с темой:
Наслаждаемся красивым видео и красивой весенней музыкой: https://cloud.mail.ru/public/86zK/3fAoNQHfV
Все приметы весны наблюдаем в презентациях: https://cloud.mail.ru/public/2FsE/2TkCSzyFS https://cloud.mail.ru/public/3EWE/4ukN8CBmK
Задания по развитию речи:
- «Подбери словечко»: солнце весной какое? – теплое, лучистое, светлое, яркое… Солнце весной что делает? – пригревает, припекает, ласкает, светит, греет….
- Подобрать предметы к признакам, что бывает?
весенний – ………., весенняя – ……….., весеннее – …………., весенние – ……….. Слова для справки: день, погода, настроение, солнце, месяцы, трава, небо, лес, дождь, гроза, цветы.
- «Назови ласково»:
Облако – облачко, луч – …………., льдина – …………., лужа – ………….., проталина – ……….., солнце – …………..
- Посчитай: один ручей, два ручья…. Пять ручьев, одна блестящая сосулька, две блестящих сосульки… пять блестящих сосулек.
- Скажи наоборот:
Зимой снег чистый, а весной…… Зимой дни холодные, а весной……. Зимой солнце тусклое, а весной…….. Зимой погода часто пасмурная, а весной…….
- Рассмотри картинку и расскажи, до чего дотянулись весенние лучи?
- Составить описательный рассказ о весне по схеме описания времен года.
- Рассмотрите серию сюжетных картин, подумайте, что сначала, а что потом.
Прочитайте рассказ «Скворцы прилетели»: Однажды зимой на уроке труда учитель предложил школьникам смастерить для скворцов скворечники. Учитель труда объяснил им, что для этого нужно инструменты, доски, гвозди и терпение. Дети дружно принялись за дело. Когда скворечники были готовы, ребята вместе с учителем повесили их на деревьях в парке. Весной школьники с радостью наблюдали за скворцами.
Опираясь на пиктограммы (картинки – подсказки), вспомните и перескажите рассказ.
- Вспомните названия перелетных птиц. Почему эти птицы так называются? Почему они вынуждены улетать? Когда они улетают и возвращаются в наши края?
LiveInternetLiveInternet
Цитата сообщения Татьяна57
Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «РАННЯЯ ВЕСНА».
ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: весна, март, апрель, май, снег, сосульки, проталины, солнце, ручьи, гонцы весны, половодье, ледоход, капель, паводок, лужи, влага, посевы, посадки, пробуждение, подснежник, оттепель. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: холодные, журчащие, звонкие, говорливые, буйные, шумливые, многоводные, весеннее, лучистое, теплое, яркое, приветливое, красное, влажный, мартовская, вешние воды, лазурное, чистое, ясное, птичье, прохладные, солнечный, рыхлый, суровый. ГЛАГОЛЫ: наступила, продвигается, прилетели, вылетели, кружатся, вьются, хлопочут, вьют, журчат, бегут, звенят, затопляет, тронулся, поют, пробиваются, тает, светит, греет, пригревает, капает, течет, дышится, пахнет, просыпается, оседать. ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ПОДБИРАТЬ ПРЕДМЕТЫ К ДЕЙСТВИЯМ: Пришла – весна Плывут — … Дует — … Бегут — … ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ К ПРЕДМЕТАМ: Солнце – греет, светит… Облака — … Снег — … ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ И НАОБОРОТ: Земля – черная, холодная, мерзлая… Солнце — … Птицы — … Чистый, быстрый, звонкий – ручей Яркое, лучистое, теплое — … ПОДБИРАТЬ СРАВНЕНИЯ: Синий лед похож на (стекло…) Густой туман — … Пушистые облака — … Сосулька — … СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С СОЮЗОМ «ПОТОМУ ЧТО»: Почему снег тает? Снег тает, потому что… Почему бегут ручьи?…
Уважаемые родители! Предложите ребёнку ответить на вопросы: Какое время года мы провожаем? (Мы провожаем зиму.) Какое время года начинается? (Начинается весна.) Познакомьте ребёнка с приметами ранней весны: весной природа просыпается; солнышко ярко светит и начинает пригревать; тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки; на крышах появились сосульки; дни становятся длиннее, а ночи короче; на деревьях набухли почки и проклюнулись листочки; появилась первая травка; расцвели подснежники; весело зачирикали воробьи, скоро прилетят первые перелётные птицы из жарких стран; проснулись насекомые; поднялись после зимней спячки дикие животные; люди сняли тёплую зимнюю одежду. Прочитайте стихотворение о ранней весне, выучите наизусть: Звонко с крыши капли скачут, Над окном сосульки плачут. Скачут капли мне в ладошку, И на бабушкину кошку, На ступеньки, на перила. Кошка даже рот открыла. Звонко скачут капли с крыши. К нам весна идёт. Мы слышим: Кап! Кап! Кап! Кап! ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА. ТАЛАЯ ВОДА. Пришла весна. Солнышко греет. Снег тает и текут ручейки. Кругом много воды. Радуются дети — можно пускать по воде лодочки, шлёпать по лужам в резиновых сапогах. Радуются деревья — они попьют талой воды и будут зеленеть и цвести. Радуются грачи — в мокрой земле на полях много червяков. Грачи сыты. Радуются воробьи — они пьют воду, купаются в лужах и громко чирикают: «Весна пришла!» * ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ: — После какого времени года наступает весна? — Что делает солнышко? — Что происходит со снегом? — Кому нужна талая вода? — Чему радуются дети? — Для чего нужна вода деревьям? — Почему радуются грачи? — Зачем грачам червяки? — Кто купается в лужах?
ВЕСНА. ТЕКСТ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА. Наступает весна. Тает снег, звенит капель. Весной ярко светит солнышко. На реке ломается лёд. На деревьях лопаются почки и появляются душистые листочки. В лесу расцветают подснежники. Дети развешивают на деревьях скворечники, пускают кораблики. Просыпаются насекомые, птицы вьют гнёзда. Пришла весна! ОТГАДЫВАЕМ ЗАГАДКИ О ВЕСНЕ: Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла… (Весна) Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой Взмахнёт, В лесу подснежник Расцветёт. (Весна) Шагает красавица, Легко земли касается, Идёт на поле, на реку, И по снежку, и по цветку. (Весна) Тает снежок, Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весна) Я раскрываю почки, В зелёные листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня… (Весна) Снег чернеет на полянке, С каждым днем теплей погода. Время класть в кладовку санки. Это, что за время года. (Весна) Зеленоглаза, весела, Девица-красавица. Нам в подарок принесла, То что всем понравится: Зелень — листьям, Нам — тепло, Волшебство Чтоб все цвело. Вслед ей прилетели птицы Песни петь все мастерицы. Догадались, кто она? Эта девица — … (Весна) У занесённых снегом кочек, Под белой шапкой снеговой Нашли мы маленький цветочек, Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник) Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник) В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. (Ручеек) Не пешеход, а идёт. Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку. Очень трудная загадка? (Дождь) Белые горошки На зелёной ножке. (Ландыш) Шорохом неслышным Лепестков Жемчуг белоснежный Распустился, Свежим нежным крохотным Цветком Из-под снега К солнцу устремился. (Подснежник) Жёлтые, пушистые Шарики душистые. Их укроет от мороза В своих веточках… (Мимоза) Он — Цветочный принц-поэт, В шляпу жёлтую одет. Про весну сонет на бис Прочитает нам… (Нарцисс) Их в Голландии найдёте, Там везде они в почёте. Словно яркие стаканы, В скверах там цветут… (Тюльпаны) Дует тёплый южный ветер, Солнышко всё ярче светит. Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (Март) Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад Заглянул к нам месяц… (Март) В тёплых солнечных сапожках, С огонёчком на застёжках, По снегам бежит мальчишка Снег пугает, шалунишка: Только ступит — стаял снег, Раскололся лёд у рек. Охватил его азарт. А мальчишка этот — …(Март) Яростно река ревёт И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл? (Апрель) Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель В гости к нам пришёл… (Апрель) В ночь — мороз, С утра — капель, Значит, на дворе… (Апрель) Будит лес, поля и горы, Все полянки и сады. Он во все стучится норы, Напевает у воды. «Просыпайтесь! Просыпайтесь! Пойте, смейтесь, улыбайтесь!» Далеко слышна свирель. Это будит всех… (Апрель) Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? (Май) Сад примерил белый цвет, Соловей поет сонет, В зелень наш оделся край Нас теплом встречает… (Май) В лапотках бежит малыш, Ты шаги его услышь. Он бежит, и всё цветёт, Он смеётся — всё поёт. Спрятал счастье в лепестках У сирени на кустах. «Ландыш мой, благоухай!» Повелел весёлый… (Май) Новоселье у скворца Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы… (Скворечник) Здесь на ветке чей-то дом Ни дверей в нем, ни окон, Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут… (Гнездо) На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. (Одуванчик) В самый разгар Весенней поры Капает сок С белоснежной коры. (Береза) Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее Воробей погоде рад — Заглянул к нам месяц … (март). Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель — В гости к нам пришёл … (апрель). Сад примерил белый цвет, Соловей поёт сонет, В зелень наш оделся край — Нас теплом встречает … (май). Новоселье у скворца — Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы … (скворечник). Тает снежок, ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? (Весной) Висит за окошком кулёк ледяной, Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька) К маме-речке бегу и молчать не могу. Я сын её родной, а родился я весной. (Ручей) Первым вылез из земли на проталинке. Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник) Чёрный, проворный, кричит: «Крак!» Червякам — враг.(Грач) Дом построен для певца Без окошек, без крыльца. (Скворечник) Ссылка на сайт: https://ejka.ru/blog/zagadki
АПРЕЛЬ. Апрель, апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи после зимней стужи. Пробирается медведь сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.
Домашние задания для детей с ОНР по теме «Весна»
Тема: «Весна. Приметы весны. Животные и растения весной. Труд взрослых»
1. Какое время года наступило? (наступила весна). Какие весенние месяцы ты знаешь? Назови текущий. (март, апрель, май). Расскажи, какие изменения в природе произошли весной (приметы весны – чаще и ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на земле появляются проталины, звенит капель, небо стало голубое, по нему плывут белые облака, из теплых стран возвращаются птицы, животные просыпаются от зимней спячки, меняют свои шубки, готовятся к появлению детенышей. Скоро на деревьях набухнут почки, на земле появятся первые весенние цветы – подснежники и мать – и мачеха, зазеленеет травка)
2. Расскажи, чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах. Какие инструменты люди используют для работы в садах и огородах? (копают землю, готовят грядки для посадки растений, удобряют почву, пересаживают рассаду, сажают цветы и деревья, белят стволы деревьев, защищая их от насекомых, на полях готовятся к севу пшеницы и т.д. инструменты: лопата, грабли, лейка, пила, кисть)
3. «Назови ласково»: сад – садик, огород — ………, грядка — ……, яблоня — ……, солнце — ……., ручей — ………, лужа — ……., дерево — ………., проталина — …….. 4. Скажи наоборот: тепло – холодно, сыро — …… (сухо), грязно — ………, пасмурно — ………, светло — ……., день — …….., утро — ………., дождливо — …….
5. Подобрать как можно больше слов: • ВЕСЕННИЙ – день, дождь, гром, цветок и т.д. • ВЕСЕННЯЯ – капель, гроза,…………. • ВЕСЕННИЕ – цветы, дни, ……. 6. Исправь предложения: • СОЛНЦЕ СВЕТИТ, ПОТОМУ ЧТО СТАЛО ТЕПЛО. 7. Вспомни и назови, кто у кого детеныш и птенец: У медведицы — ……….. у барсучихи — ……….. У лисицы — ……………. У волчицы — ………….. У зайчихи — …………… У ежихи — ……………. У скворчихи — ………….. У сороки — …………… У грачихи — ……………..
Тема: «Первые весенние цветы»
1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: ПОДСНЕЖНИК, ОДУВАНЧИК, МАТЬ – И – МАЧЕХА. Назови одним словом что это. (Цветы). Эти цветы появляются весной, значит это ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ. Определи количество слогов в словах: ЦВЕТОК, ПОДСНЕЖНИК, ОДУВАНЧИК.
2. Вспомни и расскажи, какие части есть у цветка, для чего они нужны. (Корень, стебель, листья, бутоны, цветы)
3. Подбери по 3 слова – определения к данным словам:
• Одуванчик (какой?) – желтый, высокий, красивый • Подснежник (какой?) – нежный, ароматный, …….. • Мать – и – мачеха (какая?) – душистая, ……………..
4. Ответь по образцу:
• 1 подснежник – 2 подснежника – 5 подснежников • 1 одуванчик — ……………………………………….. • 1 цветок — ……………………………………………. • 1 стебелек — …………………………………………. • 1 листочек — …………………………………………
5. Прослушай текст, ответь на вопросы в конце текста полными предложениями. Перескажи текст самостоятельно.
Подснежники.
По опушкам лесов, на солнечных полянках ранней весной расцветают подснежники. Снег еще не растаял в глубоких оврагах. А под деревьями цветут, белым и голубым ковром расстилаются цветы. Это подснежники — первые весенние цветы нашего леса.
• Что ты узнал из рассказа о подснежниках? Когда они расцветают? Где растут? Какого они бывают цвета? • Какие еще весенние цветы ты знаешь?
Самый первый, самый тонкий Есть цветок с названьем нежным. Как привет капели звонкой, Называется…
Смотрите информацию KIESOplast97 на сайте.
Тема: «Ранняя весна. Приметы весны, растения и животные весной»
1. Какое время года на улице? Объясни, почему ты так думаешь. Назови первый месяц весны, второй, третий. Какой месяц сейчас? Что было до него, что будет после?
2. Найди общее слово: • Льется, журчит — ……….. • Дует, шумит — …………… • Греет, светит — …………..
3. Сосчитай до 5, правильно согласовывая слова: маленький подснежник, звонкий ручеек
4. Придумай по 3 слова – определения: • Весна (какая?) – ранняя, теплая, солнечная. • Небо весной — ………………………………. • Погода весной — ……………………………. • Снег весной — ……………………………….
5. Вспомни и назови перелетных птиц. (не менее 3). Объясни почему они называются перелетными.
6. Кто у кого? У медведицы — ………….., у лисы — ….., у зайчихи — …….., у барсучихи — …….., у ежихи — ……., у волчицы — ………….
7. Самостоятельно составь рассказ про раннюю весну. (5 — 6 предложений)
Автор материала: Кравчук Ирина Анатольевна
Занятие на тему: Весна в подготовительной группе
Овладение детьми основными логическими приемами по теме «Весна»
Работая с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, обобщила методические разработки по проблеме «Развитие логического мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи». Разработки были представлены систематизированным лексическим и иллюстративным материалом по всем лексическим темам, который предназначался для работы с детьми, как логопеда, так и воспитателей. Данное занятие проводила с детьми (7-го года жизни), которые посещали мой кружок «Занимательная логика». Русскую народную сказку «Как Весна Зиму поборола» переделала, представленные игры разработала и оформила картинным материалом сама.
Цель: овладение детьми основными логическими приемами: умозаключение, систематизация, ограничение. Задачи: — обогащать и активизировать словарь по теме «Весна»; — закреплять продуктивную и двигательную деятельность; — развивать умение раскрывать причинные связи между явлениями окружающей действительности; вычленять предметы из множества разнообразных объектов по характерному общему признаку, качеству, свойству; формировать навыки последовательных действий.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
Педагог: «Ребята, я знаю, что вы все любите слушать сказки. И сегодня я расскажу вам новую сказку. Усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно. Сказка «Как Весна Зиму поборола» Жила-была в одном селе Машенька. Однажды ранним весенним утром сидела она у окошка и о весне думала. Ждёт Маша Весну тёплую, добрую, а той не видать, не слыхать. Зима-то и уходить не собирается, всё Морозы куёт. Надоела она всем, холодная, да студёная. Что тут делать? Беда! Надумала Маша идти Весну искать. Собралась и пошла. Пришла она в поле, и зовёт Солнце: Солнышко, Солнышко, Золотое вёдрышко, Выгляни из-за горы, Всё в округе озари! Выглянуло Солнце из-за горы, Маша и спрашивает: — Видело ли ты, Солнышко, Весну красную? Солнце говорит: — Видела и тебе скажу, где Весну искать, только выполни сначала моё задание, тогда и скажу. Педагог: — Дети, а Машеньке одной никак не справиться. Давайте ей поможем? Я буду начинать фразу, а вы будете её заканчивать, нужными по смыслу словами. Д/и «Закончи фразу» — умозаключение. Педагог: — Молодцы ребята, помогли Машеньке. А теперь слушайте, что же было дальше. Говорит солнце: — А теперь, Машенька, иди дальше, как увидишь перед собой лес зеленый, там и ищи Весну. Да зови её в края свои. — Пошла Маша искать Весну. Долго ли коротко ли шла Машенька. Вдруг предстал перед ней лес зеленый. Ходила, ходила Маша по лесу, совсем заблудилась. Только присела на пенёк отдохнуть, как видит: Валежник зашевелился. От зимнего сна, Медведь – батюшка пробудился. И пред Машенькой появился. — Здравствуй, девица, зачем ко мне в лес пожаловала? — Ищу, я, Медведь – батюшка, Весну красную. Хочу ее в наши края пригласить. — Хорошо, Машенька, я тебе помогу, но и ты мне сослужи службу верную: — Разложи фишки в пустые клетки так, чтобы одинаковые друг с другом не стояли. Д/и «Заполни пустые клетки» — систематизация. Молодцы, ребята! А сказка наша продолжается. Поблагодарил медведь Машеньку и дал ей волшебный клубочек. — Куда он покатится, говорит мишка, туда и ты ступай. Долго ли коротко ли шла Машенька совсем устала, только хотела отдохнуть… Как видит, летит лебедь красавица: выпускает по лугам траву шелковую, расстилает росу жемчужную, сливает мелкие ручейки в быстрые реки. Та лебедь и была — Весна. Стала тут Маша Весну звать: — Ой, Весна-Весна, добра — матушка! Ты иди в края наши, прогони Зиму лютую. Педагог: — Давайте и мы вместе с Машей позовем Весну красную. Речь с движением «Веснянка» Педагог: — Услышала Весна Машин голос и говорит: Выполни мою просьбу, тогда я и в ваши края приду, зиму лютую прогоню. — Закройте фишкой «лишнюю» картинку. Закройте то, чего весной никогда не бывает. Д/и «Четвертый лишний» — ограничение. Взяла Весна красная золотые ключи и пошла, замыкать Зиму лютую. Испугалась Зима, побежала далеко-далеко за высокие горы, спряталась в ледяные норы. Там её Весна и замкнула золотыми ключами. Вот так — Весна Зиму поборола! Вернулась Маша в родные края, а там уже и Весна побывала. Расстелила травы шелковые, одела деревья в наряды зеленые. Тут и сказки конец, а кто слушал молодец! Итог. Дети, вам понравилась сказка? А мне понравилось, как вы сегодня Машеньке помогали. Без вас бы ей — ни за что не справиться. Молодцы!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему: Весна Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: Весна Конспект НОД в подготовительной группе по теме: Первоцветы Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству на тему: Весна в под
Похожие статьи:
Познавательная весенняя викторина с ответами для детей 6-7 лет
Весенние игры для детей в детском саду. Старшая-подготовительная группа
Весенняя сказка. Сценарий для подготовительной группы
Весеннее развлечение для старших дошкольников. Сценарий
Музыкальное развлечение на тему «Весна» в подготовительной группе ДОУ. Сценарий