Домашнее задание по лексической теме:»Наш край. Наш город»-старшая логопедическая группа


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «МОЙ ГОРОД»

Одна из важнейших и ярких черт дошкольников — любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получать ответы на них в тот же момент. Если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает. Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром — научиться отвечать на любые вопросы детей.

В младшем дошкольном возрасте вся деятельность ребенка подчинена одной ведущей потребности — познания окружающего мира и себя в нем. Главным средством удовлетворения этой потребности все еще продолжает оставаться сенсорное (чувственное) освоение действительности за счет ощущений, чувственных восприятий, и наглядных представлений. Но в этом возрасте пороги ощущений начинают снижаться. Это компенсируется повышением остроты зрения и точностью различения цветов, развитием слуха, точности оценок веса предметов.

Наиболее характерными становятся такие действия, которые позволяют ребенку обследовать предметы, выделять в них наиболее типичные свойства — разделять и соединять ощущения, придавая им характеристики сенсорных эталонов, общепринятых образцов восприятия. Такая деятельность закладывает основы для перехода на более высокую ступень развития — от наглядно-действенного к образному мышлению. Важнейшими условиями развития нормального восприятия и осмысления воспринимаемого становится ритм и наглядность.

Очень важно в этот период научить детей называть родной город (поселок). Побуждать их рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке, на даче). Обращать внимания на здания и запоминать улицы, по которым дети ходят из дома в детский сад, какие достопримечательности есть в их родном городе, какие реки или даже моря находятся рядом.

Для ознакомления с городом, для расширения знаний об окружающем мире, для развития коммуникативных навыков предлагаю игру «Мой город».

«МОЙ ГОРОД»

Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков детей. Формирование представления о классификации по признакам.

Возраст: 3-8 лет

Количество играющих: группа детей 10-12 человек

Необходимые приспособления: игровое поле «город», с расчерченными улицами. Наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), основных цветов. Набор прямоугольников с названием административных зданий: школа, детский сад, аптека, почта, больница, кафе, магазин т.д.

Описание игры: В начале игры, ведущий читает стихотворение для пальчиковой гимнастики «Мой город».

Люблю по городу гулять! (Идут пальчиками по коленкам) Люблю смотреть, (Повороты головы вправо-влево)

Люблю считать! (сжимают — разжимают кулачки) Улицы – раз! (Загибают пальцы по одному)

Площадь – два! Парк – три! А четыре – я живу в квартире! Пять – гуляю в парке я опять!

Шесть – на Белую схожу И на воду погляжу! Семь – «Нальмес», Дворец культуры, Красив и огромен,

И в центре расположен он! Восемь – Елка в Новый год! Девять – повстречался мне Памятник большой войне…

Десять – наш кинотеатр! Весь Майкоп я обойду! (Идут пальчиками по коленкам) Очень город я люблю!

(Сжимают и разжимают кулачки)

Дети вспоминают и называют административные здания и наклеивают их в произвольном порядке на игровое поле. Затем они размещают фигурки-домики в соответствии с названием улиц. Например: на улице «ВЕСЕННЕЙ» (цвет, с которым ассоциируется весна) могут располагаться домики различной формы, но только зеленого цвета. На улице «МОРСКОЙ» — синего (голубого) цвета. А на улице «РАЗНОЦВЕТНЫХ КВАДРАТОВ» — только квадраты, но разного цвета и т.д.

Когда город построен, можно приступать к следующему этапу игры. Каждый участник выбирает себе «домик», где он «живет», и дает ему номер (можно написать на фигурке). Предварительно проводиться беседа «Где я живу?». Дети называют свою улицу и номер дома, квартиры. Затем взрослый начинает игру: «Кате нужно пойти в магазин. Как ей лучше пройти?» Дети «прокладывают» путь к нужному зданию, называя при этом, по каким улицам им нужно пройти, мимо каких зданий. В качестве ведущего должен побывать каждый ребенок. Т.о. дети изучают город, учатся ориентироваться на местности, расширяют знания о сторонах общественной жизни.

Игра – наиболее прогрессивный метод обучения дошкольников. Именно в игре легче формируются у ребенка такие способности, как сообразительность, находчивость, умение логически мыслить, сравнивать и запоминать. Благодаря игре процесс обучения становится менее утомительным и гораздо более эффективным.

Следующая >

Гостиная учителя-логопеда

Учитель-логопед Носкова Анна Евгеньевна
  • Родителям и педагогам
  • Играем дома
Учитель-логопед Кривёнок Елена Теймуразовна
  • Родителям и педагогам
  • Играем дома

Учитель-логопед Хоронеко Любовь Анатольенва
  • Родителям и педагогам
  • Играем дома
Учитель-логопед Прудкая Наталья Владимировна

«Новости» от Анны Евгеньевны

Когда ребенок увлечен игрой, процесс обучения происходит легче и веселее, особенно если это компьютерная игра!

В работе с детьми мы используем логопедическую интерактивную программу «Игры для Тигры». С её помощью мы осуществляем системный подход к коррекции нарушений речевого развития. Увлекательные игры с Тигренком повышают у детей мотивацию к логопедическим занятиям.

«Новости» от Елены Теймуразовны

Нейропсихологический подход в коррекционной работе специалистов в современном мире занимает лидирующие позиции. Доказано, что упражнения для стимуляции работы мозжечка, проведенные перед началом и во время коррекционных мероприятий, существенно повышают их результативность!

На наших занятиях мы используем сибирский борд, который помогает решать следующие задачи в логопедической работе:

✅ запуск и растормаживание речи,

✅ автоматизация звуков,

✅ развития памяти, внимания, мышления,

✅ развитие зрительных и моторных реакций.

«Новости» от Анны Евгеньевны

Для более успешной коррекции речи, автоматизации и дифференциации поставленных звуков мы используем борд-балансир. Тесная взаимосвязь речи и движения позволяет задействовать мощные компенсаторные механизмы у детей, имеющих проблемы в развитии. Логопеды и дефектологи знают, что развитие речи через движение приносит положительные результаты. Совершая определенные движения, ребенок более чётко и правильно произносит те слоги и слова, которые раньше ему не удавались.

Ребята не замечают, что они таким образом учатся, им просто интересно пробовать что-то новое и участвовать в увлекательных занятиях!

«Новости» от Елены Теймуразовны

Использование здоровьесберегающих технологий является неотъемлемой частью коррекционного процесса. С ребятами средней группы мы активно используем приёмы Су-Джок терапии в качестве массажа мышц лица и шеи, для развития мелкой моторики, а так же с целью общего укрепления организма.

«Новости» от Елены Теймуразовны

Ребята из средней группы компенсирующей направленности продолжают обучение азам грамоты. Мы перешли к этапу слияния букв. Для того, чтобы этот процесс был ещё более интересным мы стали играть: разложили большие буквы, построили между ними мост из деревянных палочек, взяли трактор и начали ЧИТАТЬ!!!

«Новости» от Елены Теймуразовны

Всем нам нравится мелодичная, плавная и красивая речь. Для ее формирования необходимо правильное речевое дыхание, которое мы развиваем на занятиях с учителем-логопедом. Детям среднего возраста оно дается с трудом. Дыхательная мускулатура у них ещё развита слабо. Для того чтобы занятия были более интересными мы используем игровые, нетрадиционные приёмы развития целенаправленной, сильной воздушной струи. Ребятам очень нравится участвовать в «ГОНКАХ ПО ТРЕКУ», устраивать «БУРЮ В СТАКАНЕ» и играть в «ФУТБОЛ».

«Новости» от Анны Евгеньевны

На этой неделе ребята группы компенсирующей направленности проходили лексическую тему: Космос. На занятии с учителем-логопедом мы играли с конструктором «Космический корабль». Мальчики и девочки с удовольствием и большим интересом собрали Космическую станцию и запускали с космодрома Ракету. Космическая станция была оборудована современной техникой, компьютерами, столом с картой солнечной системы, подъёмным краном и цистернами с топливом.

«Новости» от Елены Теймуразовны

В этом учебном году ребята начали знакомиться с азами грамоты. До Нового года мы познакомились со звуками А; И; О; У. Ребята узнали, что звуки мы слышим и произносим, что некоторые звуки можно петь и такие звуки называются — ГЛАСНЫЕ. После Нового года мы перешли к изучению БУКВ. Знакомство с первой буквой…

Викторина для детей подготовительной группы детского сада. Мой город

Викторина для детей 6-7 лет «Моя страна. Мой край. Мой город. Моя улица»
Цель: Проверка и активизация имеющихся у детей знаний, самостоятельных суждений о стране, родном крае и городе. Задачи: • закрепить знания детей о нашей стране, родном крае и городе; • систематизировать знания детей о символике государства: флаге, гербе, гимне. • расширять кругозор детей; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь; • воспитывать у детей патриотические чувства, уважение ко всем национальностям, любовь и уважение к России. Материалы и оборудование: — ноутбук, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация; — изображения частей дома (30 шт), конверты с разрезанными частями поговорок и пословиц о Родине, конверт с частями флага России, конверт с разными изображениями герба России, звуковые фрагменты гимнов, изображения культурных символов России (матрешка, дымковская игрушка, гармошка), 9 платков, народные инструменты (ложки, металлофоны, свистульки), 3 альбомных листа бумаги, 3 пачки фломастеров. Музыкальный материал, использованный в игре «Летчики»: Идея, подбор музыки, микс — Холодная И.В. «Кенгуру точка, ру» Жанны Колмагоровой «Песенка о пингвинах» слова А.Горохова, музыка В. Купревич «Черепаха» Музыка А.Варламова. Слова Р.Паниной «Дельфины» муз. А.Варламова «Веселые мартышки» Ю.Селиверстова «Хорошее настроение» сл. Наталья Осошник, муз Виталий Осошник Подготовительная работа: реализация детско-взрослого проекта (с участием родителей) – книги «Улицы моего города», «Профессии моих родителей»; выставки в группах «Народные промыслы Урала», «Сокровища Урала» (выставка камней), «Достопримечательности города Серова»; выставка книг писателей и поэтов города Серова; чтение сказов П.П. Бажова, выставка рисунков и творческих работ «Мой город», знакомство с национальными обычаями (праздник «Святки»).
Ход деятельности

Под музыку к песне «Моя Россия» (Г. Струве) в зал входят дети и присаживаются за столики по подгруппам.
Ведущий Шар большой, на нём страна, Город в ней, а в нём дома. Дом на улочке одной, Неприметный, небольшой. Этот дом, страна, земля – Это Родина моя! Ведущий Сегодня мы с вами собрались, ребята, чтобы рассказать друг другу, что узнали о нашей родине, нашем крае, городе. Вам предстоит ответить на 10 вопросов и выполнить 10 заданий. Вы разделены на группы. Ответы каждой группы будут оцениваться. За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда получает часть дома, из которых потом мы составим город. Чем лучше и правильнее будут ваши ответы, тем выше и красивее будут ваши дома. Кто хочет построить самый высокий и красивый дом? (ответы детей)


Ведущий Конечно, все вы этого хотите. Тогда за дело! Внимание, звучит первый вопрос нашей викторины. 1. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия) Задание командам: Составьте из частей поговорки и пословицы о нашей Родине (в командах работают взрослые – читают детям части поговорок). 1 команда – Родина любимая, что мать родимая. Береги землю родимую, как мать любимую. 2 команда – На чужой сторонушке и весна не красна. Если дружба велика, будет Родина крепка. 3 команда – Человек без Родины – что соловей без песни. Родина – мать, умей за нее постоять. Ведущий Команды, правильно выполнившие задание, получают первый этаж дома. Ведущий Внимание, звучит второй вопрос нашей викторины. 2. Назовите государственные символы России (Герб, флаг, гимн) Практическое задание: 1 команда – собрать флаг России 2 команда – определить, в каком фрагменте звучит гимн России 3 команда – Игра «Найди отличия» (разные изображения герба России). У России величавый На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он России дух свободный. (В. Степанов) Ведущий Команды, правильно выполнившие задание, получают второй этаж дома. Ведущий Внимание, звучит третий вопрос нашей викторины. Ответы обсуждаете в команде, один из участников выходит и произносит его. 3. Кто является главой Российского государства? (Президент) Приглашаются по одному из участников команды. Участники озвучивают ответы своих команд. Демонстрация фото В.В. Путина на слайде презентации. Ведущий Команды, правильно выполнившие задание, получают третий этаж дома. Ведущий Внимание, звучит четвертый вопрос нашей викторины. 4. В каждой стране есть главный город – столица. Как называется столица нашей родины? (Столица России – Москва.)


Практическое задание: объясни значение выражений. Участники совещаются. Один из членов команды выходит и озвучивает ответ команды. 1 команда – Почему говорят «Москва – сердце России»? 2 команда – Как можно понять слова: «Говорят в Москве, а слушают по всей стране?» 3 команда – Как можно понять слова: «Всем городам она голова, столица Родины – Москва». Ведущий Команды, правильно выполнившие задание, получают четвертый этаж дома. Ведущий Внимание, звучит пятый вопрос нашей викторины. Издавна славилась Русь своими мастерами. Ребенок Прославлены умельцы камнерезы, Хранители волшебного огня Чеканщики по стали и железу – Россия – знаменитая семья. 5. «Кто точнее нарисует и назовет символ России?» Каждая команда выстраивается в шеренгу. Педагоги показывают каждой из своих команд изображение на 20 сек. и убирают его. Дети присаживаются за столы. На листе бумаги по очереди зарисовывают то, что им удалось запомнить, затем передают лист другому члену команды. По завершении работы один участник команды выходит и демонстрирует получившееся изображение, называет символ России. Ведущий Команды, правильно выполнившие задание, получают пятый этаж дома. Ведущий Внимание, звучит шестой вопрос нашей викторины. Среди просторов нашей великой Родины есть уголок, где ты живешь, где твой родной дом, твоя родная земля. И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь помнить свой родной уголок, свой дом, своих родителей и друзей. 6. Как называется наш родной край? (Урал) На Урале жили смелые и умелые люди. После трудного рабочего дня играли на разных музыкальных инструментах. Умели наши предки работать и отдыхать с душой. Ребенок Звонкие, резные, ложки расписные От зари и до зари нам играют ложкари. И мы ребята смелые Во всех делах умелые. Инструменты мы возьмем И оркестр заведем.


Задание команде: Прослушать звуковой фрагмент и сыграть его на народных инструментах. Определяется, чья команда точнее и дружнее исполнит мелодию. Ведущий Команды, правильно выполнившие задание, получают шестой этаж дома. Ведущий Внимание, звучит седьмой вопрос нашей викторины. 7. Как назывались первые жители Урала? (ханты и манси)


Ханты и манси жили в чумах. Игра «Кто быстрей построит чум» (дети из больших платков строят чум, какая команда быстрее)


Ведущий Команды, правильно выполнившие задание, получают седьмой этаж дома. Ведущий Внимание, звучит восьмой вопрос нашей викторины. 8. Сейчас мы живем в красивых городах, в уютных домах. Чье имя носит наш город? (летчика Анатолия Константиновича Серова)


Ребенок Он металлическую птицу Поднимает в облака. Наша воздушная граница Надёжна и крепка. Ведущий Как вы думаете, какими должны быть летчики? Дети высказываются (сильными, выносливыми, ловкими) Ведущий Давайте посмотрим, можете ли вы проявлять смелость, ловкость. Игра «Самолет». Правила проведения игры. Дети делятся на группы по 3 человека. Каждая группа – отряд летчиков. Каждый ребенок – самолет. Самолеты стоят в ангарах. Ангары располагаются любым способом: кругом, шеренгой, колонной и др. Каждый летчик должен запомнить место своего ангара, чтобы вернуться точно в него. По сигналу летчики совершают полет: руки в стороны, движение в любом направлении. Условие: руки не сгибать (считается поломкой крыльев). Если встретился с другим самолетом, то можно «планировать»: наклоняться вправо, влево, вперед, но руки не сгибать. По сигналу летчики возвращаются в ангары.


Игра проходит под звуковое сопровождение. Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия:
1. «Летчики, на аэродром!» Дети присаживаются 2. «Заводим моторы!» Дети сидя (обязательное условие, чтобы было чередование двигательной активности и отдыха) делают «моталочку» согнутыми руками. 3. «В полет!» Дети изображают полет самолета (летают) 4. «Внимание, посадка!» Дети присаживаются на корточки. 5. Далее выполняются подражательные движения животных тех стран и континентов, куда прилетают самолеты.
Ведущий Возвращаемся в наш город. Внимание, посадка! Дети присаживаются на свои места за столами. Ведущий Команды, успешно выполнившие задание, получают восьмой этаж дома. Ведущий Внимание, звучит девятый вопрос нашей викторины. 9. Игра «Угадай, что я загадала» Перед детьми демонстрируются изображения разных достопримечательностей города Серова. Ведущий загадывает один их них. Дети должны угадать, какую достопримечательность он загадал, задавая любые вопросы, кроме прямого вопроса о названии. Набор изображений для 1 команды: — здание администрации города — юбилейный камень к столетию города Набор изображений для 2 команды: — здание дворца культуры металлургов — «Камень желаний» у библиотеки им. Д.Н. Мамина-Сибиряка Набор изображений для 3 команды: — Храм во имя Преображения Господня — Мемориал «Вечный огонь» Ведущий Команды, успешно выполнившие задание, получают девятый этаж дома. Ведущий Внимание, звучит десятый, заключительный вопрос нашей викторины. 10. В нашем городе много улиц, площадей. На какой улице расположен наш детский сад? Почему эта улица называется Зеленая? (ответы детей)


Ведущий Команды, успешно выполнившие задание, получают десятый этаж дома. Ведущий Наши ребята вместе с родителями подготовили книгу «Улицы нашего города». Демонстрация книги и рассказ детей об улицах. Ведущий. — Вы ребята, молодцы, очень много знаете о своей Родине, любите ее и ее природу, уважаете своих родных и друзей, знаете свой край. Предлагаю каждой команде составить свой дом из полученных этажей. Подойдите с выдумкой, фантазией. Создайте свой необычный дом. Ведущий. Какие замечательные дома у вас получились. Давайте посмотрим дома друг друга. Дети проходят по кругу, рассматривая дома других команд.


Ведущий. Ребята, посмотрите, в наших домах пустые окошки. Давайте зажжем в них огоньки. — Оцените свою работу. Раскрасьте фломастерами окошки дома так: • зеленый огонек – не допустил ни одной ошибки, всегда знал ответ, доволен собой; • желтый огонек – допустил неточность, не всегда знал ответ; • красный огонек – мне многое еще нужно узнать, надо постараться и успех придёт. Дома с зажженными огоньками располагаются на стилизованной улице. Ведущий. Давайте встанем в рефлексивный круг. Посмотрите друг на друга, подарите улыбку соседу. Поблагодарите всех за работу. Будем, ребята, беречь доброту, Будет, ребята, беречь красоту, Будем дерзать, будем творить, Улыбку познанья друг другу дарить! Ходит солнышко по кругу Дарит деточкам свой свет. А со светом к нам приходит Дружба – солнечный привет. Дети за ведущим выходят из зала под музыку «Мы вместе» (Слова и музыка Ксении Ситник).

Рекомендуем посмотреть:

Викторина с ответами по сказкам для детей подготовительной группы Занимательные вопросы по сказкам для детей подготовительной группы Викторина с ответами на тему: Лето для детей подготовительной группы Викторина с ответами для детей 5-7 лет. Обитатели Африки

Похожие статьи:

Викторина на тему «Деревья и кустарники» для детей 5-7 лет

Викторина на тему «Дикие животные» для детей 5-7 лет

Викторина на тему «Птицы» для детей 6-7 лет

Викторина с ответами «Сказки Андерсена» для дошкольников

Викторина с ответами «Сказки Шарля Перро» для дошкольников

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]