Аттестация учителей-логопедов — ТЕСТЫ для логопедов
Тесты, вопросы для логопедов и дефектологов на аттестации
Квалификационное испытание на соответствие занимаемой должности для учителей-логопедов образовательных учреждений.
(демонстрационный Вариант 2)
Тест для учителей-логопедов и дефектологов 2
1. Какой из терминов характеризует врожденное укорочение уздечки языка:
2. Электронные учебники и программы обычно распространяются на
3. К этиологическим факторам, вызывающим заикание относятся:
4. Стресс характеризуется:
5. Употребление мяса и мясных изделий способствует:
6. Какие функции выполняет семья?
7. Сколько видов специальных (коррекционных) учреждений существует в настоящее время в России?
8. Отказ от запланированного и весьма желательного действия требует от человека
9. Предупреждение возникновения новых речевых расстройств внутри имеющегося синдрома – это задача
10. Витамины
11. При каком нарушении усиление громкости звучания в большинстве случаев не улучшает слухового восприятия, а иногда даже ухудшает его ( наступает истощение слуховой функции)?
12. Как называется течение речевой патологии, при котором происходит увеличение симптомов речевой патологии:
13. Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе …
14. Работа над речью при моторной алалии предполагает (исключите лишнее)
15. Использование интерактивных методик в обучении и воспитании позволяет учащимся приобрести важнейшие качества:
16. Дайте один верный ответ в педагогической ситуации. В коридоре школы ученик, проходя мимо учителя, не здоровается с ним. Как поступить учителю?
17. Умение слушать другого, когда он сообщает о своей проблеме неявно, реализуется в следующем приеме:
18. Нарушение артикуляции, обусловленное какими-либо патологическими изменениями языка называется:
19. ЗПР, связанная с неблагоприятными условиями воспитания, нахождением ребенка в условиях психической депривации – это:
20. Социальная работа – это:
21. Индивидуальной особенностью памяти является
22. Может ли педагог быть источником развития девиантности учащегося в школе?
23. Проявлением гиперкинеза является:
24. Как удалить файл?
25. Какое определение наиболее полно выражает сущность программированного обучения?
26. Пассивные повторения отдельных слов или словосочетаний без понимания их смысла носят название:
27. При нарушении строения органов артикуляционного аппарата нарушения звукопроизношения чаще всего проявляются в виде:
28. К «мифологическому» (нереальному) образу учителя можно отнести следующие характеристики:
29. Значение стресса в жизни человека заключается в следующем:
30. Сеть Интернет – это:
31. Ошибочное воспроизведение слов, заключающееся в объединении в одно слово слогов, относящихся к разным словам, называется:
32. Замена звуков, слов близкими по звучанию или по смыслу носит название:
33. Расстройство координации движения, наблюдающееся при различных заболеваниях головного мозга, носит название:
34. Сканер позволяет:
35. Какой из вариантов ответа подходит под определение следующего понятия: «недостаточность или срыв механизмов восстановления функциональных и структурных дефектов организма» — это …
36. Проведение работы по дифференциации звуков в произношении необязательно при:
37. У ребенка 7-ми лет с умственной отсталостью ведущей формой деятельности является:
38. К психопатоподобным изменениям личности в силу органического поражения головного мозга («органическим» психопатиям) можно отнести:
39. Деформированные свойства характера при акцентуациях подразумевают:
40. Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте:
Пройти ТЕСТ для логопедов и дефектологов (вариант 1)
(50 понравилось, средний балл: 4,54 из 5)
Loading …
Логопедия. Тест с ответами — 2021 год
Логопедия. Тест с ответами — 2021 год
Брадилалия — это: патологически замедленный темп речи В каком структурно–функциональном блоке мозга осуществляется кинестетический анализ артикуляторных движений: II блок Восстановительное обучение — это: процесс, в котором осуществляются коррекция и компенсация личностных особенностей лиц с нарушениями речевой деятельности Выберите основной биологический фактор возникновения алалии: билатеральное органическое поражение центральной нервной системы Выберите правильную последовательность заданий для развития пространственной ориентировки: 1) Ориентировка в собственном теле 2) Определение положения предметов по отношению к правой-левой руке 3) Определение пространственных соотношений между 2 предметами 4) Определение пространственных соотношений между тремя предметами Дефект произношения звуков [р] и [рь] называется: ротацизмом Как называется явление, когда звук произносится как несвойственный фонетической системе родного языка по своему акустическому эффекту (ненормированного воспроизведения звуков в силу неправильно сформированных отдельных артикуляторных позиций)? искажение
Как устаревшее название дислалии? косноязычие Какая атака звука используется при работе над голосоподачей с заикающимися: придыхательная Какая ведущая форма деятельности в дошкольном возрасте? игра Какая форма заикания вызывается психогенными причинами (психотравмами): неврозоподобная Какие нарушения звукопроизношения являются показателем алалии при дифференциальной диагностики ее с дизартрией: искажения Каким термином обозначаются стойкие, повторяющиеся ошибки, связанные с трудностями овладения и применения орфографических правил: дизорфографические Каков первичный дефект при оптических дисграфиях, дислексиях: нарушение обобщенного оптического образа буквы Какое из перечисленных заданий не может быть использовано для оценки понимания смысла прочитанного: составление плана к прочитанному тексту
Какое из перечисленных направлений является наиболее важным на начальных этапах работы с неговорящими детьми-моторными алаликами согласно языковому подходу: обогащение и активизации предметного словаря Какое речевое расстройство не относится к нарушениям средств общения, выделенных в рамках психолого-педагогической классификации? заикание Какой вариант неправильного написания предложения свидетельствует о несформированности у ребенка фонематических представлений: Настоле стояла ваза срозами Какой вид профилактики направлен на предупреждение хронификации заикания: первичная Какой голосовой регистр следует отрабатывать у заикающихся на начальных этапах работы по формированию навыков рациональной голосоподачи: грудной Какой из перечисленных черепно-мозговых нервов не иннервирует органы периферического речевого аппарата? обонятельный Какой принцип обследования детей с алалией нацеливает на изучение всех сторон речи, а также невербальных психических функций: комплексного подхода
Какой принцип русской орфографии требует написание слов в соответствии с правилами: морфологический Какой темп речи характерен для заикания: прерывистый Кто впервые сформулировал принципы анализа речевых нарушений? Р.Е. Левина Кто одним из первых в Европе ввел в научное обращение термин «дислалия»? И. Франк Логопедия — это: наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия На каких звуках у заикающихся чаще всего возникает судорога в процессе говорения: гласных На какой ступени формирования навыка чтения, выделенных Т.Г. Егоровым, имеет место смысловая догадка на уровне всего текста: ступень синтетического чтения Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата — это: дислалия
Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем — это: фонетико-фонематическое недоразвитие речи Недостатки произношения звонких согласных звуков, выражающиеся в замене звонких согласных парными глухими звуками называются: дефектами озвончения Несформированность какого структурно-функционального блока Вы будете прогнозировать при выявлении в письменных работах ошибок на замены парных согласных: блок приема переработки и хранения информации О чем свидетельствует переход ребенка от физиологического косноязычия к дислалии по типу искажений в произношении звуков речи: о продвижении в формировании фонематического слуха Определите последовательность видов работы по развитию фонематического анализа: 1) Определить, есть ли заданный звук в слове 2) Определить количество звуков в слове 3) Определить место звука в слове (начало, середина, конец) 4) Придумать слово с 4 звуками Определите специфические ошибки, характерные для фонематических дислексий: нарушение звуко-слоговой структуры слова Отметьте, какой из перечисленных симптомов заикания не относится к психопатологической симптоматике: астенический синдром
Педагогический процесс, направленный на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и развитие ребенка с речевым нарушением — это: логопедическое воздействие Под структурой речевого дефекта понимается: совокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного нарушения речи и характер их связей Правильное правописание какого предложения требует усвоения и реализации фонетического принципа русской орфографии: Вот моя собака Предметом логопедии как науки является: нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности При каком нарушении имеются параличи или парезы речевой мускулатуры: дизартрии При каком расстройстве речи первично страдают плавность и ритм речи: заикании Причиной какого нарушения речи является органическое поражение периферического отдела речедвигательного анализатора? механической дислалии Продолжи высказывание: «ФФНР — это __________________». нарушение произносительной стороны речи
Продолжите определение «ОНР — это __________________». системное недоразвитие всех компонентов языковой системы Р.Е. Левина классифицировала замены и смешения звуков как __________________ дефекты, при которых нарушена система языка. фонематические Речевые нарушения не характеризуются следующими особенностями: Они соответствуют возрасту говорящего С помощью какого контроля осуществляется механизм обратной связи в речевой функциональной системе? кинестетический Сколько форм речевых нарушений выделяют в логопедии (клинико-педагогическая классификация)? 11 Укажите, что является важной предпосылкой успешного обучения грамоте: представление о фонеме Форма дизартрии, при которой нарушается произвольная моторика артикуляционного аппарата (по проявлению в сфере звукопроизношения напоминает моторную алалию): корковая
Что может лежать в основе нарушения организации темпо-ритмической стороны речи: органическое повреждение мозжечка Что не входит в основные задачи подготовительного этапа по формированию правильного звукопроизношения устранение неправильного звукопроизношения Что не относится к причинам функциональной дислалии? укороченная уздечка языка Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств? черепно-мозговая родовая травма Что является единицей лексического кода языка: слово Что является единицей морфологического кода языка: морфема Что является единицей синтаксического кода языка? предложение Что является единицей фонологического кода языка: фонема
////////////////////////////