Дидактические игры и упражнения по теме «Домашние животные»


Конспект занятия по познавательному развитию на тему: Домашние животные. Младшая группа

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе детского сада «Дружелюбные хозяева»

Автор: Каменева Елена Ивановна Описание материала: Методическая разработка предназначена для воспитателей, работающих с детьми младшего и среднего дошкольного возраста Цель: Закрепление представлений о домашних животных. Задачи: Расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах; закрепить внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят. Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи; закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Воспитывать любовь и заботу о домашних животных.
Ход занятия

Воспитатель: Ребятки вы любите ходить в гости? Вот мы сегодня тоже поедем в гости. Я предлагаю вам отправиться в гости к нашим друзьям. А чтобы вы узнали, куда мы отправимся в гости, я предлагаю вам отгадать загадки.
Загадки. 1. Живу под крылечком, Хвостик колечком, С человеком дружу, Дом сторожу. (Собака.) 2. Кто, на привязи гуляя, Травку щиплет на холме, И, хозяйку ожидая, Одиноко блеет: «Ме-е-е»?(коза) 3. Кто пасётся на лужайке, Без панамки и без майки, Отгоняет вредных мух, И мычит протяжно: «Му-у-у»(корова) 4. Носик — круглым пятачком, А задорный хвост — крючком. Мама — хрюшка, папа — свин. Он у них любимый сын . (Поросенок) 5. Я копытами стучу, стучу, Я скачу, скачу. Грива вьется на ветру. Кто это? (Конь.) 6. Длинное ухо, Комочек пуха. Прыгает ловко, Грызет морковку. (Кролик) 7. С бородой, а не мужик, С рогами, а не бык. (Козел) 8. Лохматые лапки, На лапках царапки. (Кошка.) Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Догадались, о каких животных речь пойдет? (Ответы детей.) Воспитатель: Правильно о домашних животных, а почему они домашние? (Ответы детей.) Воспитатель: Все любят ласку и животные тоже, давайте назовем их ласково, чтобы им стало приятно». Речевая игра с мячом «Назови ласково».


Воспитатель: У каждого из вас есть дома кошка. Она очень ласковое животное. Когда ее гладишь, она очень любит мурлыкать. А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!” Координация речи с движением «Кошка». Вы со мной знакомы близко. Я приветливая киска. Кверху — кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках. В темноте я зорко вижу, Понапрасно не обижу. Но дразнить меня опасно — Я царапаюсь ужасно. Идут по кругу на носочках, крадучись, держа согнутые руки перед грудью. Останавливаются, встают лицом в круг, делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков. Вновь идут по кругу крадучись. Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти»


Воспитатель: Все животные разговаривают на своем языке. Давайте с вами вспомним, кто какие звуки издает. Игра «Кто как говорит?» Кто похлебку съел мою? Свинка хрюкает…(хрю-хрю) Как разговаривает свинья? Что она делает? («хрю» — хрюкает) Дайте свежей травке мне! – Блеет козочка… (ме-ме) Как разговаривает коза? Что она делает? («ме» — блеет) Молочка налили мало! Кот мяукал… (мяу-мяу). Как разговаривает кошка? Что она делает? («мяу» — мяукает) Хватай вора за рукав, Пес залаял…(гав-гав-гав). Как разговаривает пес? Что он делает? («гав-гав» — лает) Мой хозяин далеко! Ржет лошадка…(иго-го) Как разговаривает лошадка? Что она делает? («и-го-го» — ржет) Где теленок не пойму? Замычит корова…(му-у-у) Как разговаривает корова? Что она делает? («му» — мычит) Воспитатель: Вот у меня на столе домашние животные. Мы с ними поиграем. Игра «Кого не стало».


Воспитатель: У домашних животных есть детеныши. Давайте поиграем в игру «Детеныши домашних животных» и вспомним их. Игра «Детеныши домашних животных». Папа — бык, мама — корова, ребёнок- теленок. Папа козел, мама-коза, ребенок-козленок. Папа конь, мама-лошадь, ребенок-жеребенок. Папа-пес, мама-собака, ребенок-щенок. Папа-кот, мама-кошка, ребенок-котенок. Папа-баран, мама-овца, ребенок-ягненок. Папа- кабан, мама-свинья, ребенок-поросенок.


Воспитатель: А теперь вокруг себя повернемся и в кроликов превратимся. Физкуль Кролик потянулся Раз, два, три, четыре, пять Раз нагнулся, два нагнулся Лапки в сторону развел, Но морковки не нашел. Чтоб морковку нам достать, Надо на носочки встать.


Воспитатель: Ребята, животных надо кормить, поэтому давайте их угостим. Игра «Накорми животных». Чем ты угостишь корову? (Я угощу корову сеном.) Чем ты угостишь собаку? (Я угощу собаку косточкой и мясом.) Чем ты угостишь коня? (Я угощу коня травой.) Чем ты угостишь кота (Я угощу кота рыбой и молоком.) Чем ты гостишь козу (Я угощу козу сеном.) Чем ты угостишь кролика? (Я угощу кролика морковкой.) Чем ты угостишь свинью? (Я угощу свинью хлебом) Чем ты угостишь кошку? (Я угощу кошку рыбой). Воспитатель: А сейчас для вас самое трудное задание. Вам нужно собрать картинку домашнего животного и назвать его. Коллективное задание «Разрезная картинка».


Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Давайте еще раз вспомним о том, кого мы называем домашними животными. К домашним животным Мы тех отнесём, С которыми в тесном контакте живём; Коровы и лошади, Овцы и козы Мы их укрываем в тепле от мороза. Их кормим и поим, Коль надо стрижём, Их ласково гладим, всегда бережём. Они к нам привязаны, Очень послушны И к нашему голосу неравнодушны. Одни нам дают молоко и сметану. Другие нас возят везде неустанно.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе «Как беречь зубы?» Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Домашние животные и их детён Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием ИКТ «Путешест

Похожие статьи:

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Задание 1.

Родителям рекомендуется:

— показать ребенку (по возможности живых) домашних животных — кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;

— обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.;

— поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;

— прочитать стихи и рассказы о домашних животных;

— рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.

Задание 2.

Отгадать загадки (выучить по выбору).

Му-му-му, молока кому? (Корова)

Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме-ме-ме, дайте вкусной мне». (Коза)

С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

Спереди — пятачок, сзади — крючок, посредине — спинка, а на ней — щетинка. (Свинья)

По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Баран)

Мягкие лапки, а в лапках царапки. Все время умывается, а с водой не знается. (Кошка)

Я большой и я красивый, я бегу — и вьется грива, Длинный шелковый хвосток и копытами — цок, цок. (Конь)

Задание 3.

Дидактическая игра «Кто как голос подает?» Корова — «му-у» (корова мычит). Кошка«мяу» (кошка мяукает). Собака — …. Свинья — …. Лошадь — … . Овца — … .

Задание 4.

Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа существительных): кошка — кошки, собака — собаки …; котенок — котята, жеребенок — жеребята … .

Задание 5.

Дидактическая игра «У кого — кто?» (падежное согласование существительных): у кошки — котенок (котята), у собаки — щенок (щенята), у овцы — …, у козы — … ; котенок — у кошки, щенок — у …, теленок — у …, жеребенок — …, козленок — … .

Задание 6.

Дидактическая игра «Кто чем питается?» (употребление творительного падежа имен существительных): кошка — молоком, корова — травой, коза — …, собака — …, лошадь — … .

Задание 7.

Дидактическая игра «Кто как ест?»: корова — жует, собака — грызет, кошка — лакает … .

Задание 8.

Подобрать признаки к существительным: кошка (какая?) — …, щенок (какой?) — …, козленок (какой?) — …, жеребята (какие?) — …, телята (какие?) — … .

Задание 9.

Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): кошка — кошечка, собака — собачка, свинья — свинка… .

Задание 10.

Отгадать загадки (употребление родительного падежа существительных).

У кого рога?

У кого мягкие лапки?

У кого вымя?

У кого щетина?

У кого пятачок?

Задание 11.

Загадать аналогичные загадки самостоятельно.

Задание 12.

Составить описательный рассказ о домашнем животном по плану. Кто это? Где живет? Каков внешний вид? Какие имеет повадки? Чем питается? Какую пользу приносит? Кто у него детеныши?

Задание 13. Упражнения для пальчиков.

Коготочки

У кошкиной дочки на лапках коготочки.

Ты их прятать не спеши, пусть посмотрят малыши.

Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко: «Мяу».

Коза

Идет коза рогатая

за малыми ребятами. — Кто кашу не ест,

молоко не пьет, Забодаю, забодаю!

Пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными. Это — «коза». Со словами «забодаю» «козу» «напускать» на ребенка.

Задание 14.

Вырезать картинка с изображением домашних животных и вклеить в альбом.

Комплексно-тематическое планирование для средней группы. Лексическая тема «Домашние животные»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ

ПОНЕДЕЛЬНИК 19. 10. 2021 г.

ГРУППА

2 СРЕДНЯЯ 4
ТЕМА:
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ»

ЦЕЛЬ:

Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, птиц и их детенышей воспитывать любовь к животному миру. Развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным, птицам как к живым существам
Итоговое мероприятие:
Создание альбомов «Домашние животные и птицы».
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
воспитатели группы. Дата 23.10.2020

Режим Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро: завтрак, второй завтрак: Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Д/и «Угадай кто спрятался», «Чудесный мешочек»

Повторить и выучить стихотворение А. Барто «У меня живёт козлёнок»

Привлечь Карину А., Максима К.

Ситуативный разговор: «Как появились домашние животные» дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных. Глазная гимнастика Внесение наглядного материала «Домашние животные и птицы

»

Внесение игрового материала, лото «домашние животные и птицы

»

Индивидуальные беседы: «Режим дня и его значение в жизни ребёнка»

Цель: Совместный поиск путей решения проблем воспитания.

Образовательная деятельность: 9.00-9.20 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) Тема «Домашние животные»

Цель: познакомить детей с названиями домашних животных, с обобщающим понятие «домашние животные»; объяснить из каких частей состоит тело животных; чем они питаются, какую пользу приносят.

Формирование целостной картины мира. Средняя группа. О. Н. Каушкаль, М.В. Карпеева. Стр. 41.

10.00-10.20 Двигательная деятельность

Прогулка: Наблюдения за птичьими следами на снегу.П/И«Лошадки», «Кот и мыши».Д/и «Сигналы светофора» Упражнять по ФИЗО «Мой веселый звонкий мяч» Цель: научить отбивать мяч одной рукой.

Привлечь Ваня Н., Сашу А.

Трудовое поручение:

перекопать песок.

Цель:

приучать детей помогать взрослым, воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Игры с песком:

«Угощение для кошки» Цели: учить детей использовать свои знания.

Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице.

Обогащение материалами игры-ферма.

Вынос оборудования для труда на участке-грабли

Обед: Беседа: «Почему могут быть опасными сухие ветки». Цель: развивать внимание и личную безопасность. Формирование культурно-гигиенических навыков.
Вечер: полдник Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки.

Игра с мячом «Кто так кричит?»- закрепить знания о домаш.жив.

Ситуативный разговор «Кто как одевается?» — закрепить понятие «Сезонная одежда»

Поговорить с Русланом С., Архипом Ч.

В ИЗО студии.: «Поросенок»-Продолжать учить детей в работе разнообразный материал (природный или бросовый материал, пластилин…) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра -Зоомагазин»Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Прогулка: Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Лошадки» «Кошки мышки»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ

ВТОРНИК 20.10.2020 г.

ГРУППА

2 СРЕДНЯЯ 4
ТЕМА:
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ»

ЦЕЛЬ:

Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, птиц и их детенышей воспитывать любовь к животному миру. Развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным, птицам как к живым существам

Режим Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро: завтрак, второй завтрак: Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание игрушек – домашних птиц (курица, утка, петух и их детёныши)

— учить зрительно различать, называть, анализировать игрушки птиц, сравнивать их с изображением на картинке.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Цель: расширять представления детей о домашних животных.

Привлечь Лену А., Ярослава И.

Ситуативный разговор “Что чувствуют животные”; Познакомить детей как животные реагируют на изменение условий обитания, воздействие человека, выяснить сходство чувств человека и животного (голод, боль, удовольствие, радость…Глазная гимнастика Работа в центре творчества: Вырезание животных и птиц по шаблону — закрепить знания о домашних животных и птицах, навыки работы с ножницами.

Экспериментирование «Прятки» — игры с водой».

Самостоятельные игры детей.

Предложить родителям поговорить с детьми о домашних животных и птицах
Образовательная деятельность: 9.00-9.20 Музыкально-художественная (музыка)

9.30-9.50 Продуктивная (рисование). Тема: Рисование «Пес Барбос»: Закрепить знания у детей о цвете, о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал). Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: метод -тычок жесткой полусухой кистью по контуру. Закреплять умение держать кисть; развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь; воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать сострадание и желание помочь герою.

Конспект Усатюк О.Н.

Прогулка: Наблюдения за облаками.

П/И«В стадо» «Лохматый пес».

Д/и«Кто лишний»

Упражнение по ФИЗО «Обойди препятствие» Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке.

Привлечь Ваню С., Вову Р., Максима К.

Трудовое поручение:

убрать мусор на участке
.
Цель:

прививать детям элементарные трудовые навыки, доводить начатое дело до конца.

Исследование свойств листьев

Рассмотреть, понюхать, проверить на прочность. Сделать выводы: листья имеют различную форму и цвет, без запаха.

Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице .Обогащение материалами игры-строители.Вынос оборудования для труда на участке-грабли для сбора листвы.
Обед: ЧХЛ М. К. Ушинский «Плутишка кот». Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, воспитание бережного отношения к деревьям, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. Формирование культурно-гигиенических навыков.
Вечер: полдник Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. В ИЗО студии.: «Индюк» учить детей передавать в рисунке образ, подбирать соответствующую цветовую гамму; воспитывать доброжелательное отношение к птицам

Полина Ф., Кирилл П., Дарина З.

Этюд «Капризуля» Способствовать формированию у детей представления о нормах и правилах поведения и общения друг с другом. Свободная деятельность в центрах творчества, книг.

Сюжетно-ролевая игра“Ветлечебница” Познакомить детей с игрой, с профессией ветеринара, уточнить знания о дом. животных, развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов для игры.

Прогулка: Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений.. П/игра: . П/И«Лошадки», «Кот и мыши». Цель: развитие общей моторики, координации движений.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ

СРЕДА 21.10.2020 г.

ГРУППА

2 СРЕДНЯЯ 4
ТЕМА:
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ»

ЦЕЛЬ:

Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, птиц и их детенышей воспитывать любовь к животному миру. Развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным, птицам как к живым существам

Режим Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро: завтрак, второй завтрак: Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

физическое развитие

Утренняя гимнастика.. Рассматривание альбома «Домашние птицы» Д\и «Что за птица? Учить узнавать домашних птиц по характерным признакам, описывая их. Д/и “Котенок”; Продолжать работу по ознакомлению детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат), показать приемы плоскостного конструирования из г.ф

Привлечь Максима К., Антона Г.

Ситуативный разговор Что едят дом. животные?» -закрепить знания детей о различных дом. животных, какую пользу приносят человеку.

Глазная гимнастика

Внести в центр математики и дидактической игры игру «Соедини по точкам получится щеночек» Цель: Развитие мелкой моторики руки Раздать родителям памятки: «Произведения о домашних животных и птицах»
Образовательная деятельность: 9.00-9.20 Коммуникативная (развитие речи). Тема №5.

Цель: знакомство с многообразием слов; деление слов на слоги; рисование иголок на ёлке.

Рабочая тетрадь «От слова к звуку» Е.В. Колесникова. Стр. 10.

9.30-9.50 Познавательно-исследовательская (конструирование). Тема: мастер-класс «Домашние питомцы»

Цель: научить детей делать из бумаги объемную поделку.

https://www.maam.ru/detskijsad/detskii-master-klas-domashnie-pitomcy-po-konstruirovaniyu-iz-bumagi-v-srednei-grupe.html

Прогулка: Наблюдения за прохожими с собаками. Ситуативный разговор «Правила поведения с уличными собаками».

П/И«Гуси, гуси…»«Кот на крыше».

Д/и «Изобрази животное»

Упражнять по ФИЗО «Меткий стрелок» Цель: развивать умение попадать в мишень малым мячом.

Привлечь Веру М., Ваня М.

Трудовые поручения- Сбор сухих сломанных веток на участке. Сгребание сухих листьев в кучу.

Экспериментирование с воздухом «Поймай воздух в шарик».

Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице.
Обед: ЧХЛ: Чтение А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке».

Цель: Приучать детей воспринимать большое по объему стихотворение на слух, Воспитывать у детей желание защищать братьев наших меньших. Формирование культурно-гигиенических навыков.

Вечер: полдник Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. Приобщение к худож.

литературе -составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котёнок» Учить составлять рассказ исходя из набора игрушек ;активиз. речь детей.

Привлечь Лену А., Руслана С., Ваню С.

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на поезде в деревню» Цель: Обогащение социального опыта детей (правила поведения в библиотеке, магазине, общественном транспорте, поликлинике и т. д.). Развитие навыка диалогической речи. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Собери мозаику «Домашние животные».

“Зоологическое лото”;

Д/игра «Угадай, чей хвост?» развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных.

Прогулка: Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений. Труд: собрать песок вокруг песочницы. Воспитывать трудолюбие. Под. игра «Свободное место» Цель: Развивать ловкость и внимание

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ

ЧЕТВЕРГ 22. 10.2020 г.

ГРУППА

2 СРЕДНЯЯ 4
ТЕМА:
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ»

ЦЕЛЬ:

Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, птиц и их детенышей воспитывать любовь к животному миру. Развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным, птицам как к живым существам

Режим Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро: завтрак, второй завтрак: Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Составление описательного рассказа по картинке «Мой любимый домашний питомец» по предложенному плану. уточнение словаря по теме.

Повторить Д/И «Где, чья мама?» развивать умение находить маму малыша и учиться называть маму детеныша; развитие внимания и памяти. Привлечь Ваню С., Кирилла Б. Ситуативный разговор «Кошка и собака – наши соседи», учить понимать состояние и поведение животных; знать, как общаться с ними; формировать бережное и заботливое отношение к животным.

Глазная гимнастика

Внесение Настольно-печатные игры –«Чей хвост», «Чья лапа»

Цель: Развитие мелкой моторики рук — предложить найти и вырезать картинки с изображением животных и птиц, наклеить в альбом или составить коллаж

Беседы с родителями о самочувствии детей.
Образовательная деятельность: 9.00-9.20 Продуктивная (аппликация ) Д.Н. Колдина, стр. 27 Тема: «Будка для собаки» П.С: Учить разрезать квадрат на два треугольника, а круг на два полукруга. Продолжать учить составлять и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей. Учить понимать содержание рассказа, воспитывать отзывчивость и доброту. Учить работать в паре.

10.20-10.40 Двигательная (улица)

Прогулка: Наблюдения за кошкой. Ситуативный разговор –«Как кошка языком чистить себе шерстку» «Почему нельзя гладить уличных животных». Учить осторожному обращению с животными.

П/И« Кот и мыши» «Лохматый пёс»

Д/и «Найди ошибки

Упражнять в ходьбе «змейкой» между предметами, не сбивая их. Привлечь Антона Г., Юлю Н. Ваню Н. Трудовые поручения- Сбор сухих сломанных веток на участке. Сгребание сухих листьев в кучу.

Экспериментирование с воздухом и листиком.

Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице.
Обед: ЧХЛ: Чтение. Сутеев. «Кто сказал мяу» Цель: Приучать детей воспринимать большое по объему стихотворение на слух, Воспитывать у детей желание защищать братьев наших меньших. Формирование культурно-гигиенических навыков.
Вечер: полдник Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. Театрализованные игры — Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»- расширить устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение эмоционально и выразительно общаться. Привлечь Дарину З., Ваню Н.,Ваню С. Учимся правильно сидеть за столом: развивать культурно – гигиенические навыки. Самостоятельная игровая деятельность

Игра – викторина на тему: «Из какой сказки эти животные?- закреплять с детьми названия сказок, в которых участвуют животные.

Прогулка: Наблюдение за заходом солнца. Цель: отметить уменьшение светового дня. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Волк и овцы», «Забавные животные»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ

ПЯТНИЦА 23 .10. 2021 г.

ГРУППА

2 СРЕДНЯЯ 4
ТЕМА:
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ»

ЦЕЛЬ:

Режим Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро: завтрак, второй завтрак: Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

физическое развитие

Утренняя гимнастика. Рассматривание семейных альбомов .

Пальчиковая гимнастика «Кошечка»

Игра «Угадай кто».

«Ориентировка на листе бумаги»

Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги: право, лево, верх, низ, центр.

Привлечь Максима К., Ярослава И. Полину Ф.

Ситуативный разговор «Умеешь ли ты обращаться с животными?» дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними. Глазная гимнастика Свободная деятельность детей в центрах активности. Обогащение материалами с/р игры-“Ветлечебница Индивидуальные беседы с родителями на волнующие их темы. Цель: распространение педагогических знаний среди родителе
Образовательная деятельность: 9.00-9.20 Двигательная деятельность. Под руководством инструктора по физической культуре.

9.30-9.50 Музыкально-художественная (музыка)

Прогулка: Наблюдения за птицами.

П/И«Лошадки» «Кошки мышки»

Д/и«Я знаю пять названий птиц»

Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч. Привлечь Варю З., Вову Р., Архипа Ч. Ситуативный разговор «Что означает пословица» Друга ищи – а найдёшь — береги»? — формировать нравственное воспитание детей. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Обед: ЧХЛ: Чтение Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл произведения, оценивать поступки героя рассказа. Цель: Приучать детей воспринимать большое по объему стихотворение на слух, Воспитывать у детей желание защищать братьев наших меньших. Формирование культурно-гигиенических навыков.
Вечер: полдник Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. Конструирование «Построй домик для собачки» из мелкого строительного материала. Хозяйственно-бытовой труд –мытьё поддонов для рисования. Страна оживленных снов; Учить детей придумывать названия необычных животных (свинокот, сабакролик, котому…) и изображать их.

Показ мультфильма “Кто пасется на лугу”

Создание альбомов «Домашние животные и птицы»

Прогулка: Наблюдения за кошкой. Рассмотреть ее, спросить детей, какую пользу приносит людям кошка – домашнее животное.

— закрепить понятие «домашнее животное». Самостоятельные игры детей. П/И«Лошадки», «Кот и мыши».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]