Конспект логоритмического занятия
Автор: Бирюля Юлия Борисовна
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе на тему «Поможем одеться лесным зверятам» (Одежда. Обувь. Головные уборы)
Задачи логопеда:
1. Развитие координации движений со сменой темпа в зависимости от темпа музыки.
2. Уточнение активного и обогащения пассивного словаря по теме: «Одежда. Обувь».
3. Образование прилагательных от существительных.
4. Образование формы существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
5. Деление слов на слоги.
6. Развитие умения согласовывать существительное с местоимением.
7. Работа над улучшением координации речи с движением.
8. Развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.
9. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти.
Задачи музыкального руководителя:
1. Учить различным видам ходьбы, бега, поскокам в соответствии с темпом и ритмом музыки.
2. Развитие вокально-певческих навыков.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера.
4. Учить соотносить речь с движением в соответствии с музыкой.
Воспитатель проводит подготовительную работу по лексической теме по заданию логопеда, заучивает речевой материал стихов для речи с движением. На физкультурных занятиях разучивает подвижные игры, отрабатывает точность выполнения движений, которые на логопедической ритмике выполняются под музыку.
I. Организационный момент.
Логопед:
Ребята, сегодня в почтовом ящике я нашла письмо от лисички. Посмотрим, что же она нам написала… (Логопед открывает письмо)
«Милые ребятишки, девчонки и мальчишки, хорошо Вам в детском саду, тепло, а у нас в лесу холодно. У зайца-то новая шубка, а я замерзаю, шубу мою моль поела. Спасите, помогите! »
Логопед:
Чем же нам лисе помочь? (шубку новую подарить) Ой, да тут еще что-то мелким почерком написано, зайка, кажется приписал.
«Дорогие ребятки, у меня шубка новая, теплая, белая и красивая и на снегу меня никто не замечает, лиса мимо бегает. А вот лапкам холодно. Помогите мне!»
Логопед:
А что же мы можем зайчику подарить, чтобы лапы не мерзли? (Обувь).
Значит, придется нам в лес отправляться, но в лесу холодно, одеться надо! Что мы одеваем? А что обуваем? (Одежду, обувь, головные уборы)
· Развитие умения согласовывать существительное с местоимением «Мой, моя, мои».
Логопед называет одежду, бросает мяч. Ребенок повторяет название одежды с соответствующим местоимением (майка – моя майка, колготки – мои колготки., возвращает мяч.
II. Вводное упражнение:
Логопед:
Оделись, обулись — теперь идём в лес.
В лес к зверятам мы пойдём И от холода спасём | Обычная ходьба |
Чтоб в снегу не увязать – Ноги надо вверх поднять. | Ходьба с высоким подниманием бедра «Лошадки» муз. Красева М. |
Снежок пятками прибьём И быстрее мы пойдём. | Ходьба на пятках муз. Русская народная |
На носочках побежали И ни сколько не устали. | Бег на носочках |
Ох, запутались дорожки – Вы не заблудитесь, ножки. | Ходьба по ориентирам с крестным шагом |
III.Основная часть:
1. Развитие моторики. Координация речи с движением.
Логопед:
Замёрзли руки у нас без рукавичек, надо скорее надеть их.
Рукавички мы надели | «фонарики» |
Поглядите вы на нас: | показывают друг на друга, а потом на себя |
В наших новых рукавичках Мы начнем веселый пляс | руки на поясе, кружатся |
Мы похлопаем в ладоши, | хлопки |
Мы потопаем немножко, | притопы |
Рукавички отряхнем | Скользящие хлопки |
И опять плясать начнем. | «пружинки» |
2. Развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц. (Дыхательное упражнение «Ветерок»)
Логопед:
Ох, и холодный же ветер дует.
3. Развитие слухового внимания, представления и памяти. Закрепление названий предметов одежды, обуви и головных уборов. Игра «Вешалка для одежды»
Дети двигаются по залу под музыку. Когда логопед называет предмет одежды, останавливаются, разводят руки в стороны, услышав название головного убора – кладут руки на голову, обуви – топают ногой (пяткой).
4. Слушание «Надевайте валенки» Степанова
5. Пение «Надевайте валенки» Степанова (в хороводе)
6. Закрепление и активизация словаря по лексической теме. Деление слов на слоги (отстукивание кубиками) Игра «Прохлопай слова»
Логопед:
А что же мы зайчику (лисе) хотели подарить? (Обувь (одежду))
Логопед:
А какую обувь (одежду) вы знаете? Вспомните, пожалуйста, что слова делятся на части. Мы с вами их разделим с помощью хлопков. Сколько раз хлопнем в ладоши — столько в слове и слогов.
Дети по очереди называют предметы обуви (одежды), отхлопывая слова в ладоши по слогам.
Дети дарят подарки (шубку, башмачки) лисе и зайцу и прощаются с ними.
IV. Заключительная часть
:
Логопед:
Ребята, мы помогли зверятам, погуляли, поиграли, а теперь нам пора домой возвращаться.
Дети ложатся на ковёр на спину и слушают музыку «Ноября» «На тройке» альбом Времена года Чайковского.
Прикрепленные файлы: comments powered by HyperComments
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Ход занятия 1. Вводная ходьба Стихотворение «Покормите птиц зимой»(читает ребенок) Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. 2. Пропевание названий зимующих птиц. 3. Стихотворение Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый зимний гость! На крыльцо скорее выйди, Брось им спелых зерен горсть! 4. Массаж биологически активных зон «Снегири» (для предотвращения простуды)
Ра-ра-ра – Погляди-ка детвора. Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растирать лоб движениями в стороны к центру. Ря-ря-ря – Взошла красная заря. Раздвинуть указательный и большой пальцы и растирать точки перед и за ушами. Ре-ре-ре – Растет рябина на горе. Кулачками энергично провести по крыльям носа 7 раз Ри-ри-ри – Клюют рябину снегири. Пальчиками легко пробежаться по щекам. 5. Подвижная игра «Снегири» Работа над темпом и ритмом речи, координация речи с движением. Вот на ветках, посмотри, (по 4 хлопка руками по бокам и по В красных майках снегири 4 наклона головы на строку) Распушили перышки, (на первое слово – частое потряхивание руками Греются на солнышке. на второе – хлопок по бокам) Головой вертят, (по 2 поворота головы на каждую строку) Улететь хотят. — Кыш, кыш! Улетели! (дети разбегаются, взмахивая руками, как крыльями) За метелью! За метелью! 6. Дыхательное упражнение «Снегирек» Сел на ветку снегирек — дети взмахивают кистями рук Ф-ф, ф-ф, коротко активно выдыхают Брызнул дождик — он промок ударяют указательным пальцем по ладони другой Ф-ф, ф-ф. коротко, мягко выдыхают Ветерок, подуй слегка, качают поднятыми руками над головой Обсуши нам снегирька! Ф-ф-ф-ф-… продолжительно выдыхают. А кроме снегирей прилетают еще и синички! 7. Упражнение на координацию речи с движением «Синичка» Скачет шустрая синица, дети прыгают на двух ногах врассыпную Ей на месте не сидится, Прыг-скок, прыг-скок, Завертелась, как волчок. кружатся Вот присела на минутку, приседают Почесала клювом грудку, причесывают пальчиками грудь И с дорожки – на плетень, убегают на места Тири-тири, тень-тень-тень! сидя, взмахивают кистями рук А еще частые гости на кормушке – это ворона и воробышек. 8. Песни «Ворона», «Воробышек» 9. Пальчиковая гимнастика «Кормушка» Сколько птиц к кормушке нашей ритмично сжимать и разжимать кулачки Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, на каждое название птицы загибать по пальцу Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек опять сжимать и разжимать кулачки В зимнем парке можно услышать стук дятла по дереву. 10. Ритмическое эхо (с использованием деревянных ложек) Птицам трудно зимой трещат морозы, воет вьюга. 11. Развитие речевого дыхания и голоса Вьюга. Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой Ягой. Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з-з» (с усилением звука) Застонал лес от вьюги : «М-м-м-м-м-м» (тихо, высоким голосом) Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м-м» (громко, низким голосом) Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш-ш» Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с-с» 12. Танец про птиц А на снегу остаются птичьи следы. 13. Развитие кинестетических ощущений «Птичьи следы» 14. Итог Стихотворение: Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.
Следующая > |
«Пирамида здоровья» разработка логоритмического занятия для старшей- подготовительной группы
Ерёмина Татьяна Леонидовна
музыкальный руководитель МБДОУ Д\С № 47
г. Златоуст
Логоритмическое занятие в ст.- под. гр
« Пирамида здоровья».
Цель: путём интеграции музыкальной деятельности и логопедических заданий провести работу по улучшению артикуляционной речи и двигательной координации детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: воспитывать у детей интерес к родному языку;
воспитывать у детей желание говорить чётко и правильно;
учить детей давать полные и ясные ответы на вопросы;
закреплять навыки координации речи и мимики, движений;
закреплять умение детей выполнять под музыку знакомые музыкально- ритмические движения и интонировать знакомые песни.
Оборудование: магнитофон, 2 столика, 2 тазика, мелкие мячики (сухой бассейн), 2 обруча (красный и зелёный), вредные продукты ( чипсы, газировка и т.д. ), полезные продукты( яйца, сок, груша, морковь и т.д.), халат врача, 4 модуля с табличками « Зарядка», «Закаливание», «Здоровое питание», «Движение» и 5 модуль- «ЗОЖ». Витамины аскорбинка.
Предварительная работа:
- логопед — познакомить детей с артикуляционной гимнастикой «Весёлый язычок» и пальчиковой игрой « Каша»
- муз.руководитель – повтор ри, песни «Варись кашка». Познакомить детей с логопедической распевкой «Умывалочка».
- В группе – беседа с детьми о полезных и вредных продуктах питания.
Ход занятия:
Дети подгруппой заходят в зал (5 девочек и 5 мальчиков). Их встречает логопед и доктор ( муз.рук.) Дети становятся в круг.
Лог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами узнаем. Что такое «Здоровый образ жизни». И вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и умными. А поможет нам в этом Доктор (показывает на муз. рук.).
Док: Здравствуйте, ребята! Я хочу вас попросить помочь мне построить пирамиду здоровья. Поможете?
Д: Ребята, вы знаете, что полезно для здоровья? — ответы детей.
Д: Молодцы. А я, как доктор, рекомендую всем делать по утрам зарядку, чтобы быть бодрым и здоровым! Рассыпайтесь горошинками и начнём.
Ри муз В. Шаинского. Дети становятся в шахматном порядке.
По окончании песни, дети маршем идут за доктором на стулья.
Лог: Любит зарядку и весёлый язычок.
Логопед проводит артикуляционную гимнастику «Весёлый язычок»
(Речевые игры и упражнения, №2, 2005)
1. Жил весёлый язычок. (Улыбка) – растягивать губы в улыбке, выполняя язычком произвольные движения в быстром темпе.
2. Запирался на крючок. (Крючок) – делают язычок узким, кончик поднимают вверх.
3. Хоть один он проживал, никогда не унывал,
Утром рано просыпался, за зарядку принимался. (Качели) — двигают языком вверх – вниз за зубами
4. Умываться он пошёл, щётку в ванной он нашёл.
Зубы чистил (Почистим зубки) — кончиком языка за верхними и нижними зубами движения сверху вниз и наоборот.
5. Полоскал. (Полоскание) — имитируют полоскание ротовой полости.
6. А умылся- засверкал. (Облизнуться) — кончиком языка круговые движения по губам
7. А на завтрак язычок выпил тёпленький чаёк,
С вкусным вареньем. (Слизать варенье) — передней широкой частью языка облизывают то верхнюю, то нижнюю губу
8. С большим наслажденьем — улыбнуться, сомкнув зубы.
Пл: Итак, первая ступень нашей пирамиды здоровья – зарядка!
Доктор ставит первый кубик — «Зарядка».
Пл: Есть такая пословица «Чистота — залог здоровья». И я, как доктор, советую всем: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам. Надо, надо закаляться и большим, и малышам». Предлагаю вам приступить к водным закаливающим процедурам.
ПОКА Доктор говорит, логопед выносят 2 столика и 2 сухих бассейна (тазик с мячиками). Дети делятся на 2 подгруппы и подходят к бассейнам.
Д: Перед закаливанием помоем руки. – дети встают у стульев.
1. «Умывалочка»
(логопедические распевки Л.Гаврищева, Н. Нищева)
Мы намылим наши ручки, — круговыми движениями трут одну ладошку о другую
Раз, два, три. Раз, два, три. — 2 раза выполняют по три ритмичных хлопка
А над ручками, как тучки, — выбрасывают руки вверх
Пузыри, пузыри. – 4 ритмичных прыжка на двух ногах, руки на поясе.
2.«Игра с водой »
— дети «закаливают» руки в сухом бассейне под звуки льющейся воды (элемент релаксации) или под песню о воде.
После дети сели на места, убрать атрибуты.
Д: Итак, вторая ступенька пирамиды – Закаливание.
Доктор ставит второй кубик «Закаливание».
Ведущие выносят корзину с продуктами (муляжи: чипсы, газировка, конфеты, молоко, яйца, каша и т.д.) 5 – полезных и 5 — вредных продуктов.
Д: В этой корзине продукты питания. Как доктор, я заявляю, если хочешь быть здоров, кушай только полезные продукты. Ребята. Назовите полезные продукты питания? (ответы детей)
Д: А ещё есть другие продукты, тоже вкусные, но очень вредные для здоровья. Назовите их. (ответы детей)
Лог: А каша – полезный или вредный продукт? (ответ детей)
Пальчиковая гимнастика «Каша»
— на местах
Каша в поле росла — поднимают руки вверх, шевелят пальцами
К нам в тарелку пришла — «шагают» пальцами по ногам
Всех друзей угостим — мешают указательным пальцем левой руки в правой ладошке
По тарелке дадим: птичке невеличке, — загибают на обеих руках, начиная с больших, при
Зайцу и лисичке, кошке и матрёшке назывании каждого друга
И ребятам всем по ложке — делают «чашку» из ладоней.
Доктор предлагает спеть песню о каше.
Песня: «Варись, варись кашка» —
на стульях
Пл: А теперь помогите нам разделить эти продукты на полезные и вредные.
Игра: «Раздели продукты на полезные и вредные»
Продукты высыпают на ковёр, перемешивают. Девочки подходят и берут по 1 вредному продукту и становятся в красный обруч (нельзя). Мальчики берут по 1 полезному продукту и становятся в зелёный обруч (можно). Дети проверяют друг друга. Собрать атрибуты. Сели.
Д: Вот и готова третья ступенька пирамиды здоровья. Это здоровое питание.
Ставит 3 кубик – «Здоровое питание».
Пл: Ребята, вы любите гулять, бегать, прыгать и играть? (ответ детей)
Тогда вы будете здоровыми, т. к. движение это – жизнь. Поэтому последняя ступенька нашей пирамиды это – движение.
Ведущий ставит 4 кубик – « Движение»
(приготовить палочки)
Д: Одевайтесь дети по погоде,
И в жару, и в любые холода.
Если двигаться активно на природе,
Будете здоровыми всегда.
Предлагаю отправиться на прогулку! — раздать палочки
3. Речевые игры с палочками «Ножки
» (с ускорением, сидя на стульях)
По окончании собрать палочки. Дети подходят к пирамиде.
Д: Вот мы и построили пирамиду ЗОЖ. Спасибо вам, ребята.
Доктор ставит крышу – «ЗОЖ».
Лог: Давайте прочитаем и запомним все ступеньки ЗОЖ. (дети читают название ступеней)
Д: А на прощанье вам от Доктора вкусное и полезное угощение.
Доктор раздаёт детям витамины (аскорбинку), прощается и дети уходят из зала.
Тема логоритмического занятия: «В осеннем лесу»
Неречевые цели:
- развитие координации движений, ориентировок в пространстве;
- развитие слухового восприятия, внимания, памяти;
- формирование умения работать в коллективе сверстников;
- развитие чувства ритма и музыкального слуха;
- развитие креативного мышления;
- нормализация мышечного тонуса.
Речевые цели:
- развитие речевого дыхания и голосообразования;
- развитие мимической и артикуляционной моторики;
- синхронизация речи с движением;
- развитие просодических компонентов;
- активизация словаря по лексическим темам «Осень», Лес», «Деревья»,»Дикие животные».
Оборудование: сюжетная картина «Осенний лес»; игрушечные деревья; муляжи грибов (или предметные картинки); сказочные герои — ежик, медведь; деревянные ложки, трещотки, технические средства для воспроизведения музыкального сопровождения.