Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки С-Сь, буква С»


Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук С». «Чудесная страна».

Тема: Звук «С» «Чудесная страна»

Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР, Возраст детей: 5 лет (старшая группа) Форма проведения: подгрупповая Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно — эстетическое развитие

Цель: развитие фонематических процессов.

Задачи: коррекционно-образовательные:— упражнять в выделении звука С; — закрепить изолированное произнесение звука [С]; — учить произносить звук [С] в прямых слогах; — формировать звуковой анализ; — тренировать умение определять место звука в слове; — актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.

коррекционно-развивающие:— развивать слуховое внимание и логическое мышление путем решения логических задач; — развивать познавательную активность; — развивать фонематическое восприятие; — развивать высшие психические процессы: память, внимание; — развивать зрительно-пространственные представления.

воспитательные:— способствовать развитию положительных эмоций; — воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Планируемые результаты (целевые ориентиры):— активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; — достаточно хорошо владеет устной речью; — может выделять звуки в словах; — развита мелкая моторика; — способен к волевым усилиям.

Оборудование:Ноутбук, проектор, презентация «Светлячок», запись голосов светлячок, гномик, игра «Световые короба» — 7 шт., кисточки – 9 шт., трубочки – 6 шт., магниты – 7 шт., пуговицы, теннисные шарики, прищепки, цветные колпачки 6 шт., игра «Цветовые параллели» — 3 шт., картинки со звуком «С» в начале, середине, конце слова.

1. Организационный момент.Логопед вносит «волшебный фонарь». — Я сегодня к вам пришла с необычным предметом, как вы думаете, что это? Дети: ответы детей

Это волшебный фонарь. На него посмотришь днем, Ничего невидно в нем, А посмотришь вечерком, Он с зеленым огоньком. В нем живут чудо жучки, Под названьем светлячки. — Если поставить его в круг то он может перенести нас в удивительную страну светлячков. Хотите туда отправиться? — Сядем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и перенесемся в страну светлячков. (Волшебная музыка) — Посмотрите, как здесь здорово, красиво, сколько здесь светлячков. — Но, что случилось, куда они все пропали? (На экране появляется светлячок, фонограмма слов)

Светлячок: Помогите нам, пожалуйста, злой волшебник в нашей стране заколдовал все предметы, которые могут светится и теперь мы не можем зажечь свой фонарик, мы погибаем. — Как же вам помочь?

Светлячок: Вам нужно отыскать в пещере гномов картинки, в которых спрятался волшебный звук и тогда появится светящийся предмет, который поможет зажечь нам фонарик. — Поможем светлячкам? Дети: ответы детей.

— Куда нам надо отправиться? — Но как мы туда попадем, я кажется знаю? — У меня есть волшебный сундучок, А в нем волшебный колпачок. Колпачки мы одеваем, И в пещеру попадаем. (дети одевают колпачки) В пещере множество дорог По зеленой зашагаем, И загадку разгадаем.

2. Основная часть.А пещера не простая, в ней волшебные камни, которые покрыты песком. Кто дотронется до песка руками, сам превратится в камень. — Нам необходимо найти в песке картинки в которых спрятался волшебный звук. — Гномы оставили разные инструменты? Назовите их. — Выберете себе подходящий инструмент. Почему ты выбрала кисточку? И т. д. (Дети предполагают, что кисточкой можно смахнуть песок, другой, трубочкой выдуть)

— Что мы отыскали в песке? Из чего сделана крышка? Из чего сделана? (изжелеза) — Как мы можем достать ее из песка? Посмотрите еще раз на инструменты. — Что поможет нам поднять железную крышку? (магнит) Вывод: Магнит притягивает железные предметы

— Перевернем крышку, назовем картинки, которые мы отыскали. — Я нашла СССапоги. Дети: сова, сок, слон, собака, сумка, стакан. — Какой звук спрятался в этих словах? (С) — Давайте все вместе произнесем этот звук, а помогать нам будет веселая песенка. (аудиозапись «Сыпется песок») — Мы правильно выполнили задание, появился мешочек, интересно, что в нем? (на экране появляется мешочек) (СЛАЙД 4)

— Волшебный мешочек оживись в руки к нам скорей спустись. (Слайд 5) (волшебная музыка)

— Что это? (свечка) — Поставим свечу возле фонарика. Фонарик зажегся? Дети : нет

— Значит этого света мало, нужен еще светящийся предмет. Слышите, кто-то плачет. (СЛАЙД 6) (на экране появляется гном)

— Что случилось?

Гном голос: В лабиринте потерялись мои любимые вещи. Помогите их отыскать, и отдам мешочек со светящимся предметом. Но в лабиринт можно попасть только парами по красной дорожке.

— поможем гному, глазками найдите парочку, возьмитесь за руки, идем. (проходят к столам, там стоят цветные параллели, на экране загорается план поиска)

(СЛАЙД 7) — Посмотрите, на экране отмечены клетки знаком вопроса, в них находятся утерянные вещи. — Между собой договоритесь, кто будет показывать, где лежат вещи гнома, а кто откапывать их. — Ребята принесите и покажите, что вы отыскали? — В названии этих вещей тоже спрятался волшебный звук «С». Отыщите и его. Определите,где он спрятался:вначале, середине или конце слова. — У кого звук находится в середине слова? (дети находят и определяют, по ходу выполнения задания на экране появляется первая часть мешочка, середина и последняя)

(СЛАЙД 8) — Появился мешочек. — Волшебный мешочек оживись в руки к нам скорей спустись. — Что находится в мешочке. (солнышко) — Что солнышко проснулось и засияло еще ярче споем ему песенку. (пропевание слоговых дорожек со звуком «С») (аудиозапись) — Сначала споем песенку для солнышко тихо, затем громче, громко. СА-СО-СУ СО-СУ-СА — Солнышко проснулось, Нам всем улыбнулось. Стало солнышко сверкать, а ребята танцевать. (СЛАЙД 9) Физминутка музыкальная «Веселая песенка»

3. Рефлексия (итог).— А теперь пора домой. — Сядем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и перенесемся домой. (звучит волшебная музыка) Какой звук нам помог зажечь фонарик? С помощью чего вы смогли достать картинки из песка? Почему? За что ты себя похвалишь? — Вместе преодолевая все препятствия, стали настоящими друзьями, давайте это покажем. Коммуникативная игра «Мы с тобой одна семья» (воспитание доверительного отношения друг к другу)

Логопед и дети встают в круг, проговаривают стихотворение и выполняют движения: Ты и я, ты и я, (указывают пальчиком друг на друга) Мы с тобой одна семья. (кладут руки на плечи друг другу) Вместе читаем, (делают «очки») Вместе играем, (подпрыгивают) Друзьям помогаем. (пожимают друг другу руки)

Название: Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук С». «Чудесная страна». Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , занятия логопеда, Подготовительная группа Автор: Могрицкая Валерия Михайловна Должность: учитель-логопед Место работы: МБДОУ № 49 Месторасположение: г. Амурск, Амурский район, Хабаровский край

Дата изменения: 25 апреля, 2016

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]