Конспект коррекционного логопедического занятия на тему: «Слова, обозначающие признак предмета»
Автор-составитель:ЛогопедАшмарина Ирина Николаевна
Цель: сформировать понятие о словах, обозначающих признак предмета.
Задачи:
Образовательные:
-формировать у детей умение согласовывать прилагательное с существительным;
-обогащать словарный запас.
Развивающие:
— развивать связную речь;
-развивать зрительно-пространственную координацию.
Воспитательные:
— воспитывать усидчивость и внимание.
Материально-техническое оснащение: картинки по теме, тетради, ручки, карандаши, карточки с заданием.
Ход занятия:
Эмоционально-установочный момент (эмоциональное включение)
Логопед выясняет у учащихся, какое сегодня число, день недели, месяц.
Коррекционный этап
Артикуляционная гимнастика (зависит какой звук или букву проходим на занятии) «Улыбка», «Вкусное варенье», «Лопатка», «Лошадка».
Деятельностный этап.
Логопед задает вопросы ученикам:
— Какая сегодня погода? (Морозная)
— Почему морозная? (видим лёгкие узоры на окнах)
— Какой бывает день, когда светит солнце? (Солнечный.)
— А когда нет ветра? (Безветренный.)
Логопед: Уточним, какой сегодня день. (День морозный, солнечный, безветренный.)
Как мы скажем про погоду, у неё те же признаки? (Погода морозная, солнечная, безветренная.)
Развитие зрительно-пространственной координации.
Логопед: Ребята, нарисуйте, пожалуйста, ёлочку в правом нижнем углу листа.
Давайте подберём к ней слова-признаки. Какая ёлочка? (зелёная, пушистая, маленькая).
Логопед: Нарисуйте, пожалуйста, облако в верхнем левом углу.
Подберите слова-признаки к облаку. Какое оно? (белое, мягкое, лёгкое).
Логопед: В центре листа нарисуйте солнце. Какое солнце? (жёлтое, тёплое, яркое, красивое).
Физминутка:
Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе — хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок!
Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия
Логопед: Послушайте ряд слов и назовите из этого ряда слова, обозначающие признак предмета: солнце, земля, тёплое, ель, зелёная, жёлтое, мягкая, небо, высокое, снег, пушистый.
Обогащение грамматического строя речи.
Прочитайте слова. Соедините линиями противоположные по значению слова.
Работа по карточкам.
Трудолюбивый | добрый |
злой | молчаливый |
болтливый | ленивый |
мягкий | смелый |
трусливый | жёсткий |
Эмоционально-рефлексивный этап (оценочный).
— Сегодня мы с вами познакомились со словами, которые обозначают? – Что показалось самым трудным на уроке? — Оцените себя и настроение (смайлики)
Поделиться в соц. сетях
В Мой Мир
0
Tweet
Нравится
Советую прочитать дополнительно по этой теме
- Лексико-грамматические упражнения и речевые игры по теме «Одежда»
- Нормы развития речи ребенка в 3 года
- Игры на развитие памяти и речи дошкольников. Часть 1. Игра «Запомни картинки»
- Конспект логопедического занятия для детей с ОНР на тему «Транспорт»
- Использование небылиц как средство развития связной речи у детей старшего возраста
Фронтальное логопедическое занятие во 2-м классе по теме «Слова признаки»
Цель:
• Знакомство с именем прилагательным как частью речи • Подбор предметов к признакам и наоборот; • Умение согласовывать существительные с прилагательными; • Образовывать прилагательные от существительных; • Развитие логического мышления, зрительного внимания, восприятия, мелкой моторики.
Оборудование: макеты фруктов, ягод, плакат с изображением стеклянной банки, бабушки, плакат для описания предметов по схеме, карточки с надписями названия варенья.
Ход занятия
I. Орг. Момент
Один ученик стоит у доски, спиной к другим детям, логопед показывает предметную картинку, а ребята должны называть только слова, отвечающие на вопрос КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? Например, сочный, круглый, тяжёлый, сладкий — что это? Отгадав, ребёнок поворачивается к ребятам, ему показывают предметную картинку ( так отгадывают ещё три слова- апельсин, морковь). Формулируется тема занятия: сегодня будем говорить о словах , которые рассказывают нам о предметах называя их форму, цвет, размер, запах и т.д. – это слова-признаки.
Стихотворение о прилагательном: Определяю я предметы, Со мной они весьма приметны. Я украшаю вашу речь. Меня вам надо знать, беречь.
II. Основная часть.
1. Игра «Волшебный мешочек». В мешочке лежат макеты фруктов. Дети по очереди определяют , на ощупь, какой это фрукт, догадавшись или достав из мешочка, ребёнок описывает данный фрукт: • Круглое, румяное, сладкое Д.: яблоко
Далее записывают в тетрадь словосочетание круглое, румяное, сладкое яблоко.
• Жёлтый, кислый, овальный Д.: лимон Записывают в тетрадь словосочетание Жёлтый, кислый, овальный лимон.
• Синяя, кисло-сладкая, овальная Д.: слива Записывают в тетрадь словосочетание Синяя, кисло-сладкая, овальная груша. Л.: Какие слова нам помогли догадаться и назвать фрукт? Как можно назвать их одним словом? ( признаки) На какие вопросы отвечали слова-признаки? (КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?)
2. Загадки
На столе корзина с фруктами и ягодами. Детям предстоит отгадать загадки, взять отгаданный фрукт из корзины.
Чёрных ягод тёмный куст, хороши они на вкус. (смородина)
Он на юге вырастал В гроздь плоды свои собрал А суровою зимой Придёт изюмом к нам домой (виноград)
Под бархатной кожурой Он сочный вкус запрятал свой (персик)
Жёлты, цитрусовый плод В странах солнечных растёт, Но на вкус кислейший он А зовут его………… (лимон)
Бусы красные висят Из кустов на нас глядят Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи (малина)
Что за фрукт на вкус хорош И на лампочку похож, Бок зеленый солнцем греет, Он желтеет и краснеет? (груша)
Взяв из корзины фрукт или ягоду, дети выходят к доске и рассказывают о своём растении по схеме: Плакат со схемой, по которой можно назвать форму, размер, цвет, вкус, запах, какой на ощупь предмет.
3. Образование прилагательных от существительных
Игра «Варим с бабушкой варенье» На доске картонные макеты банок, макет бабушки. На банках прикреплена предметная картинка с изображением ягод (земляника, малина, смородина, черника, калина, клубника)
Детям нужно помочь бабушке «подписать» на банках название варенья. Для этого надо правильно ответить на вопрос КАКОЕ? ( из черники- КАКОЕ? и т.д.) Назвав правильно прилагательное, ребёнок прикрепляет слово на банку. «подписав» все банки каждый записывает предложение со своим словом (Бабушка сварила клубничное варенье. Бабушка сварила калиновое варенье. И др.)
4. Складывание из бумаги ягоды клубники (простые оригами для детей)
III. Итог
— С какими словами познакомились? — На какие вопросы отвечают слова-прилагательные? — Что понравилось? Что было трудно?
Кроссворд:
Она грызла золотые орешки в сказке. Дерево с белым стволом. В мультипликационном фильме его звали Геной. Птенец курицы. Городская маленькая птичка с серо-коричневым оперением. Цвет.
Кроссворд разгадать слова по горизонтали и прочитать получившееся слово по вертикали. Подобрать к отгаданному слову прилагательному слова существительные. БЕЛЫЙ- (про что можно сказать «белый» ) –заяц, снег, сахар… БЕЛАЯ- лента, ромашка, доска… БЕЛОЕ- облако, одеяло, окно…
Автор материала: Кочетова Наталья Михайловна
Также по теме:
Программа «словарик»
Тема: «Слова-признаки»
Тема: Слова, обозначающие признак предмета.
Цели: 1.Закрепить представления о словах, обозначающих предмет и действие предмета.
Познакомить со словами, обозначающими признак предмета (на какие
вопросы отвечают, их графическое изображение). Учить задавать вопросы к
словам-признакам, находить их с помощью вопросов. Совершенствовать навыки
словообразования. Обогащать словарный запас.
2.Развивать артикуляционную, общую, мелкую моторику. Совершенствовать
психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление.
3.Воспитывать нравственно-духовные качества личности, через умение слушать
собеседника, работать в сотрудничестве (в паре); умение анализировать
жизненную ситуацию, выделяя нравственную сторону в поступках героев.
Ход:I. Речевая разминка
— Сядет тот, кто повторит за мной без ошибок выражение:
*У нас гость унёс трость. * Краб крабу сделал грабли. * На прилавке булавки, на полке — иголки. *Тридцать три вагона в ряд, тараторят, тарахтят.
*У ёлки иголки колки.
II. Организационный момент
Игра «Вершки и корешки»
(развитие межполушарных взаимодействий головного мозга)
— У одних овощей мы едим то, что растёт на поверхности земли (вершки), а у других — то, что находится в земле (корешки).
— Поднимите правую руку, если в названном овоще в пищу идёт «вершок», если «корешок», то левую руку:
капуста, репа, помидор, огурец, картофель, яблоко, перец, кабачок, редис, морковь, банан, баклажан
III. Повторение пройденного материала
— Назовите любое слово, обозначающее предмет. На какой вопрос отвечает оно?
— Подберите к своему слову действие, которое может совершать этот предмет.
— Поставьте вопрос от слова-предмета к слову действию и наоборот.
IV. Основная часть
1. Знакомство со словами, обозначающими признаки предметов (игра «Чудесный мешочек») — ученик достаёт предмет яблоко.
— Что у тебя в руках?
— Скажи, какое оно по цвету? величине? вкусу? (педагог выставляет слова на доске)
-К предмету — яблоко,
мы подобрали слова, обозначающие слова этого предмета.
-Что нам помогли узнать эти слова? (то, какой предмет).
по аналогии: груша, лимон
-Какой вопрос я задавала вам, чтобы узнать прояблоко, грушу, лимон?
(выставляются вопросы на доску).
-Сегодня, мы будем работать со словами, обозначающими признаки предметов.
2. Упражнение «Подбери слова» (индивидуальная работа)
-У вас на столах находятся предметные картинки, со словами-признаками предметов и вопросы к словам-признакам. Необходимо подобрать к своим картинкам вопрос и слова-признаки, подходящие к этому предмету. (проверка)
Конспект занятия
Тема:
« Слова, обозначающие действия предметов»
Цель:
закрепление понятия «слова — действия». Дифференциация грамматической формы единственного и множественного числа слов-действий.
Задачи:
1. Образовательные — уточнить знания о словах действиях; — формировать умение использовать в речи грамматические формы (единственное и множественное число). 2.Коррекционно — развивающие — развивать произвольное внимание; — развивать слуховую память; — развивать тонкую моторику кистей рук; — развивать мышление (операции анализа, соотношение с образцом и обобщение) 3.Воспитательные
-воспитывать интереса к занятию,
— воспитывать наблюдательность к языковым явлениям, речевую активность
— воспитывать аккуратность при письме в тетради, самостоятельность при выполнении заданий.
Ход занятия
1.Орг. момент
Поприветствуем гостей-
Нашей школы учителей
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
На уроке будьте старательными, Будьте спокойными и внимательными. Говорите четко, внятно Чтобы всем было понятно.
2. Психологический настрой на работу.
— На каждом уроке вы узнаете что-то новое. С каждым днём вы узнаете всё больше и больше. Я желаю вам и на этом уроке узнать новое, интересное.
-А какими вы будете на уроке? Повторите за мной
Аутотренинг
Я буду внимателен.
Я всё запомню.
Я хочу узнать новое.
Я готов! Я готова!
- Актуализация знаний.
— Как можно назвать одним словом все, что нас окружает?
— На какие вопросы отвечают слова-предметы?
— На вопрос кто отвечают живые слова — предметы. На вопрос что? — неживые слова предметы. В предложениях слова — предметы подчёркиваем? (одной чертой).
— На столах у вас лежат карточки с условными обозначениями. Я буду показывать картинки, если предметы живые, то карточка с вопросом кто? Если неживые что?
4.Введение в тему
— Ребята, чем вы занимаетесь на логопедических занятиях? ( Мы … пишем, читаем, говорим)… (различные варианты ответов). — И сегодня мы будем учиться правильно и чётко проговаривать слова, отвечать на вопросы полными ответами, рассказывать.
Ребята, какое у нас сегодня число и месяц? Время года? (число, месяц, время года).
5. Сообщение темы занятия.
Сегодня я к вам пришла на занятие не с пустыми руками, а приготовила сюрприз. Принесла красивый портфель. Давайте посмотрим, что в нём лежит. (Логопед каждому ребенку предлагает достать из портфеля предмет. В портфеле лежат: карандаши, ножницы, ручка). Таня, достань предмет. Что у тебя? ( У меня карандаш). Ваган, достань предмет. Что у тебя? (У меня ножницы). Саша, достань предмет. Что у тебя? (У меня ручка). А Илюша и Алёша будут отвечать на вопросы. Таня, что ты будешь делать карандашом? ( Я буду рисовать). Рисуй солнышко. Илюша, что делает Таня? (Рисует). Ваган, что ты будешь делать ножницами? (Я буду резать). Режь лист. Илюша, что делает Ваган? (Режет). Саша, что ты будешь делать ручкой? (Я буду писать). Напиши своё имя. Алёша, что делает Саша? (Пишет0. Кто был внимательным? Какой вопрос я задавала? (Что делает?) ( Демонстрация карточки с вопросом – «что делает?»)
А что делают наши гости? (Гости сидят, смотрят, слушают, записывают).
Правильно. А теперь посмотрите на картинку. (Демонстрация картинки, на которой изображены ученики, которые сидят, слушают) — Что делают ученики? (Ученики сидят, смотрят, слушают). Какой вопрос я задала – «что делают?» (Демонстрация карточки с вопросом – «что делают?»). — Как много интересных слов вы сейчас назвали: пишет, рисует, режет, сидят, слушают. Это всё — слова действия. А на какие вопросы отвечают слова действия? (Обратить внимание детей на доску, на которой висят карточки с вопросами:
(«Что делает?», «Что делают?»). Тема нашего занятия – слова – действия. — Прочитаем хором. (Дети: читают название темы). Это — очень важные слова. Без них мы не можем рассказывать, отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Отгадайте мою загадку: Есть большой и светлый дом Почемучек много в нём И пишут они и считают, Творят, о будущем мечтают. Что это? ( Это школа). Что ученики делают в нашей школе? (В школе пишут, считают, решают).
6. Работа по употреблению слов — действий, отвечающих на вопрос «что делает?», «что делают?».
Давайте заглянем в окна нашей школы и посмотрим, чем занимаются ребята?
Что делает девочка? (Девочка поёт). Назовите слово – действие. (Поёт). На какой вопрос отвечает это слово? (Слово отвечает на вопрос «Что делает»?) Действие выполняет один человек или много? ( Один человек). (Под табличкой с вопросом – «что делает?» Вывешивает слово «поет») Что делают дети? (Дети поют). Найдите слово – действие. (Поют). На какой вопрос отвечает слово «поют»? (Слово отвечает на вопрос «Что делают?») Действие выполняет один человек или много? (Много человек). (Под табличкой с вопросом – « что делают? — слово «поют») Послушайте меня внимательно: — «Что делает?- Поет». «Что делают? – Поют». Вы услышали, что вопросы у нас разные. Если действие выполняет один человек, мы задаем вопрос «Что делает?», если действие выполняют много людей – вопрос «что делают?» ( Обратить внимание детей на карточки на доске для зрительной фиксации). Что делает девочка? (Девочка пишет). Где слово – действие? (Пишет).
(Карточка дается ученику со словом «пишет»). — На какой вопрос отвечает слово — действие? (На вопрос «Что делает?») Прикрепи карточку в нужный столбик. (Ребенок прикрепляет карточку к доске). Что делают дети? (Дети пишут). Какое слово – действие? (Пишут0. ( Карточка предлагается ребенку со словом «пишут»). На какой вопрос отвечает слово- действие/ ( Слово-действие отвечает на вопрос «что делают?») Подставь карточку со словом в нужный столбик.
Что делает девочка? (Девочка танцует).
Где слово – действие? (Танцует). На какой вопрос отвечает слово- действие? (Слово-действие отвечает на вопрос «что делает?» Подставь карточку со словом в нужный столбик. Что делают дети? ( Дети танцуют). Где слово – действие? (Танцуют). На какой вопрос отвечает слово — действие? (Слово-действие отвечает на вопрос «что делают?») Как много интересного делают ребята в школе. — Прочитайте слова в первом столбике. (Поёт, пишет, танцует) На какой вопрос отвечают эти слова? (Эти слова отвечают на вопрос: «Что делает?) Прочитайте слова во втором столбике? ( Поют, пишут, танцуют). На какой вопрос отвечают эти слова? ( Эти слова отвечают на вопрос: «Что делают?») Запомните ребята — Если действие выполняет один человек (или предмет), мы задаём вопрос — что делает? А если действие выполняют несколько человек (или предметов), то мы спрашиваем — что делают? Запомнили? Давайте повторим: если действие выполняет один человек (или предмет), мы задаём вопрос -«Что делает?» Если действие выполняют несколько человек (или предметов) то мы спрашиваем — «Что делают?» Слова — действия подчёркиваем двумя чертами. Откройте тетради и запишите слова в два столбика. В первый столбик слова, отвечающие на вопрос — что делает? Во второй столбик – что делают? Подчеркните слова действия двумя чертами. Молодцы, ребята, закройте тетради.
7. Физ. минутка. Логопед: — Ребята в нашей школе танцуют, поют, давайте и мы
выполним движения. Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись, И к друг другу повернулись. Как пружинки мы присели, А потом все тихо сели.
Скоро у нас каникулы. Мы должны хорошо отдохнуть, набраться сил. Лучше всего отдыхать на природе. Давайте с вами отправимся в лес. Какое у нас сейчас время года? (Весна) Мы отправимся с вами в весенний лес. Весной с юга к нам летят перелётные птицы. Лес оживает и наполняется птичьими голосами. Давайте с вами слушать и отгадывать, чьи голоса звучат.
(Голос кукушки, голос вороны, голос воробья, уханье совы, стук дятла)
Кукушка (что делает?) кукует. Ворона (что делает?) каркает. Воробей (что делает?) чирикает. Сова (что делает?) ухает. Дятел (что делает?) стучит. Птицы (что делают?) клюют, летают, вьют.
Возьмите карточки. Запишите и подчеркните слова-действия.
8. Гимнастика для глаз.
9. Составление устного рассказа с использованием слов – действий. Посмотрите на лесную полянку. Кто живёт на лесной полянке? ( Птицы, заяц. дятлы, ежи) Что растет на полянке? (Деревья, кусты, ландыши). Давайте свами составим рассказ о нашей лесной полянке. У вас на столах лежат предложения. На каждом листочке стоит цифра. Мы будем собирать текст из предложений по порядку. А вместо точек вы должны подобрать слова-действия, выбирать подходящее из скобок0 Я начинаю. Моё первое предложение. Пришла весна. У кого второе предложение?
2 В лесу …(поют) птицы.
3 предложение: Дятлы звонко … (стучат) по стволу.
4 предложение: Вот под кустом …(прыгает) заяц.
5 предложение: В траве …(шуршат) ежи.
6 предложение: Под деревом …(цветёт) ландыш.
Молодцы. Нам пора возвращаться в школу.
9. Итог занятия. Оценивание деятельности. Наше занятие подходит концу. Вспомните, о каких словах мы говорили на сегодняшнем занятии. ( Мы говорили о словах действиях). На какие вопросы отвечают слова действия? (Слова-действия отвечают на вопросы «Что делает?» «Что делают?) Правильно, ребята! Как мы подчёркиваем слова-действия? (Двумя чертами). Вы сегодня хорошо работали на занятии: были внимательными, слушали, правильно отвечали на вопросы. Мне было очень приятно с вами заниматься. Наше занятие окончено.
Употребление слов-признаков
Основные признаки, которые характеризуют прилагательные:
- размер: маленькая собака;
- цвет: белый снег;
- форму: круглый стул;
- материал: шерстяной свитер;
- принадлежность: кошачий корм;
- температуру: горячий чай.
Прилагательные делают нашу речь красивее, яснее, разнообразнее. Любое объяснение станет понятнее, если описать признаки. Представьте, друг скажет просто: игра, — вы потребуете уточнить, какая: компьютерная, спортивная, новая, скучная. Хотя, что такое игра, вы прекрасно знаете, без признаков бывает сложно понять друг друга.
По количеству употреблений в речи имена прилагательные занимают третье место, после существительного и глагола. В любой ситуации наш мозг стремится не просто назвать предмет, но оценить его, описать качества.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Слова — признаки предметов»
людмила баева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Слова — признаки предметов»
Цель: дать понятие о словах – названиях признаков предмета;
*формировать умение правильно ставить к ним грамматические вопросы; развивать словарный запас;
*развивать умение слышать и слушать произносимые слова;
*воспитывать самостоятельность, дружелюбие, взаимопомощь, умение играть в команде.
Оборудование: предметные картинки в конвертах, игрушки, 2 книги с картинками воробья, сюрпризная коробка.
Ход занятия: Ну-ка, все — встали в круг, За руки все взялись вдруг, Будем рядом стоять – на вопросы отвечать. Начинаем заниматься, будем мы стараться, Повторять, не зевать, всё запоминать.
Игра «Будь внимательным»
— Ребята, давайте проверим, внимательные ли мы? А какие-то слова нам помогут это сделать. Условия игры: Хлопнуть надо только на слово-действие:
Стол, хороший, мыть, часы, круглый, таять, мести, пробовать, собака, кот, прыгать, пушистый, сидеть. — Какие вы молодцы! А умеете ли вы играть в команде?
Игра «Придумай и покажи»
Слушайте условия игры: необходимо разбиться на 2 команды. Первая команда должна придумать что-то и показать это, вторая команда называет заданный предмет и его действие. Слово-предмет и слово-действие.Например: Самолет летит.
Рассказ с элементами беседы.
-У меня в руках две книги. Я прочитаю вам два рассказа. Послушайте и скажите, какой рассказ вам понравится больше и почему.
Жил – был воробей. У него лапки, головка, клювик, глазки.
Жил – был маленький, подвижный воробей. У него крохотные лапки, круглая головка, острый, короткий, черный клювик, умненькие черненькие глазки.
-Какой рассказ вам понравился больше?
— Почему 2-й рассказ был интереснее?
-Назовите слова, которые помогли сделать рассказ интереснее?
-Сегодня мы познакомимся с новыми словами, которые помогли описать воробья. Мы узнаем, что обозначают эти слова и на какие вопросы отвечают.
— Воробей какой? Маленький, подвижный. Эти слова называются словами-признаками.
— А для чего же все-таки нужны нам слова-признаки? (чтобы рассказать о цвете, форме, величине описываемого предмета)
— А теперь попробуем угадать предмет и дать ему описание словами-признаками.
Игра «Угадай предмет?»
В закрытой коробке с прорезанными боковыми окошечками для рук, находятся предметы. Ребенок на ощупь определяет этот предмет, называет, потом достает и передает его по кругу. Каждый должен дать одно определение этому предмету.
Например: машинка – металлическая, красная, тяжелая, чистая, красивая и т. д.
— На какие вопросы отвечают эти слова? (Машинка — какая)
— Как называются эти слова? (слова-признаки)
-Ребята, есть еще одна интересная игра, называется тоже «Угадай предмет»
. Я буду называть
признаки предмета, а вы догадайтесь, о чем или о ком я говорю.
Кто это? Или что это?
Большой, бурый, косолапый, лохматый (медведь)
.
Длинноухий, трусливый, быстрый (заяц)
.
— Попробуйте теперь сами загадать загадку о предмете, используя только слова признаки предмета, а помогут вам картинки, которые находятся на столе, в конверте. Только никому не показывайте эту картинку, пока ребята не отгадают вашу загадку.
-Ребята нас ждет еще одна игра «Говори наоборот»
. Игра будет с мячом.
Я буду называть слово-признак, а вы называйте слово с противоположным значением.
Например: веселый – грустный.
Мягкий. Высокий. ; Добрый. ; Быстрый. ; Длинный. ; Горячий. ; Глупый. ; Смелый. ; Темный. ; Умный. ; Лысый. ; Молодой. ; Тяжелый. ; Мокрый.
Итог занятия
— С какими словами сегодня мы познакомились?
— На какие вопросы отвечают слова-признаки предметов?
— Молодцы. Всем спасибо.