Конспект логопедического праздника с презентациеи Путешествие в страну…
aret.ru›…konspekt-logopedicheskogo-prazdnika-s…v…
2.
Логопедическиеигры для детей
logoped18.ru›logopedic…logopedicheskie—igry.php
3.
ЛОГОПЕД.РУ: Логопедическиеигры. — LOGOPED.RU
logoped.ru›igry.htm
4.
Методическая разработка по логопедии по теме: ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕИГРЫ…
nsportal.ru›Детский сад›Логопедия›…/logopedicheskie—igry
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Улыбка» г. Луховицы
Вид проекта: коррекционно – развивающий, творческий, информационно – познавательный, игровой.
Участники проекта: дети средних, старших, подготовительных групп, воспитатели, родители, специалисты.
Цель: коррекция и активизация речи у дошкольников в процессе творческой деятельности, пропаганда логопедических знаний.
Задачи:
- Способствовать познавательно-речевой активности детей.
- Создать специально-организованную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству.
- Побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;
- Формировать практические умения и навыки у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).
- Развивать высшие психические функции (ВПФ) у детей дошкольного возраста (память, внимание, мышление, восприятие).
- Развивать у детей навыки звукового анализа.
- Упражнять детей в правильном произношении звуков, используя скороговорки, насыщенные закрепляемым звуком.
- Развивать связную речь и совершенствовать общее звучание речи (темп, ритм, дикция, интонационную выразительность) посредством театрализованной деятельности.
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание.
- Познакомить педагогов и родителей с работой логопеда в детском саду.
- Вовлекать педагогов и родителей в коррекционно-развивающий процесс.
- Вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.
Актуальность.
С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы. Одной из форм такой работы является “Логопедическая неделя”, во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.
Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.
Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада.
Развивать высшие психические функции; фонематическое восприятие; общую и тонкую моторику пальцев рук; творческие способности, координацию речи с движением.
Формы работы с дошкольниками:
- Стенгазета «День вежливых слов»
- Беседа с детьми о вежливых словах
- Организованная образовательная деятельность
- Театрализованное мероприятие
- Чтение и заучивание загадок
- Дидактические игры
- Флешмоб с поделками «Первая буква моего имени»
- Выставка детских работ на темы: «Первая буква моего имени», «Веселые скороговорки в картинках», «Моя любимая сказка».
Взаимодействие с родителями:
- Консультации для родителей
- Привлечение родителей к изготовлению поделок вместе с детьми
- Привлечение родителей к участию в мастер– классе «Сказка о веселом язычке»
Деятельность педагогов
- Участие в педагогическом смотре – конкурсе «Театральный уголок своими руками».
- Подбор литературы о вежливых словах
- Подбор иллюстраций к беседе
- Организованная образовательная деятельность
Продукты проектной деятельности:
презентация, выставки рисунков, фотоотчеты, стенгазета, поделки, буклеты, конспекты.
Сроки и этапы реализации проекта:
- Организационно – подготовительный (с 5 ноября по 8 ноября 2019 года)
- Основной (с 11 ноября по 15 ноября 2021 года)
- Итоговый (15 ноября 2019)
Проект осуществляется в три этапа:
- Организационно – подготовительный: обозначение темы проекта, определение цели и основных задач, разработка плана мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности.
- Основной: проведение мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности, в соответствии с планом.
- Итоговый: подведение итогов мероприятий, фотоотчеты, презентация проекта «Неделя логопедии «Говорим красиво, правильно»
Методы и приемы, используемые при реализации проекта:
- К практическим методам логопедического воздействия относятся упражнения, игры и моделирование.
- К наглядным методам относятся наблюдения, рассматривание рисунков, картин, просмотр видеозаписей, прослушивание аудиозаписей, а также показ образца задания, способа действия.
- К словесными методами являются рассказ, беседа, чтение.
Ожидаемые результаты.
У детей повысится интерес к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.
Тематическое планирование по реализации проекта
Срок реализации проекта
Тема мероприятия | Ответственные | Форма проведения | |
11 ноября 2021 г. | Открытие логопедической недели — «Говорим красиво, правильно» | Воспитатели средних, старших, подготовительных групп, родители, специалисты. | Стенгазета «День вежливых слов», фотоотчет |
«День вежливых слов» | Воспитатели средних, старших, подготовительных групп, специалисты. | Беседа с детьми, фотоотчет | |
«Первая буква моего имени» — подготовительные группы. «Веселие скороговорки в картинках» — старшие группы «Моя любимая сказка» — средние группы | Родители, дети | Поделки, картинки, фотоотчет | |
12 ноября 2021 г. | День артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастик «Сказка о том, как веселий язычок с пальчиками дружил» | Учителя — логопеды | Занятия, конспект, фотоотчет |
Пальчиковые игры | Учителя — логопеды | Занятия, конспект, фотоотчет | |
13 ноября 2021 г. | Сказка в рамках театрализованной деятельности в ДОУ | Специалисты и дети | Театрализованное мероприятие, сценарий сказки, фотоотчет |
Педагогический смотр — конкурс Театральный уголок своими руками | Воспитатели, специалисты | Смотр конкурс, фотоотчет | |
14 ноября 2021 г. | Мастер – класс для родителей «Сказка о веселом язычке» | Родители, дети, специалисты | Мастер – класс, конспект, фотоотчет, буклеты |
Составление рассказа по серии сюжетных картинок для детей старшего возраста | Воспитатели и дети | Занятия, конспект, фотоотчет | |
15 ноября 2021 г. | Мероприятие «Турнир по отгадыванию загадок» | Воспитатели, дети, специалисты | Фотоотчет, конспект мероприятия |
Закрытие логопедической недели «Говорим красиво, правильно»подведение итогов педагогического смотра — конкурса Театральный уголок своими руками, конкурса «Веселие скороговорки в картинках». Флешмоб с подделками «Первая буква моего имени» | Воспитатели, дети, специалист | Фотоотчет |
Районная логопедическая неделя
Казанская основная общеобразовательная школа
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
структурного подразделения МАОУ Казанская СОШ
627420, Тюменская область, Казанский район, с. Казанское, ул. Ленина 64/2, тел./факс 4-22-61.
Логопедическая неделя в ОУ , ДОУ
Казанского района
С 13 по 20 ноября 2021г.
в Казанском районе стартовала очередная логопедическая неделя. Дата
14 ноября
объявлена международным днем логопеда. В преддверии наступающей даты, в рамках районной недели логопедии были проведены учителем — логопедом Каренгиной С.Г. мероприятия на районном уровне.
Основными задачами недели являлись:
1. Закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях.
2. Развитие познавательных и психических процессов.
3. Создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей.
4. Осуществление взаимосвязи в работе с педагогами, воспитателями, родителями.
5. Воспитание интереса к изучению родного языка.
Логопедическая работа в школе строится с учётом особенностей развития детей. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекция проходит и во внеурочной деятельности. Одной из форм такой работы является неделя логопедии в школе. Она прошла среди учащихся начальных и старших классов.
В понедельник (13 ноября)
в Казанской ООШ для обучающихся с ОВЗ состоялось открытие «Логопедической недели».
Дата 14 ноября
объявлена международным днем логопеда. В преддверии наступающей даты, учащимся дана информация о истории возникновения праздника. Рассказано о том, что Международный день логопеда отмечается ежегодно 14 ноября, начиная с 2004 года. Первые специалисты лечили только некоторые отклонения в речи. И только в конце XIX века, благодаря разработке новых способов понимания, анализа и передачи речи, логопедия вышла на новый уровень. Эти методы стали использовать в своей деятельности А. Мелвилл Белл и А. Грэхем Белл (отец и сын).
Период с 1945 по 1965 гг. был ознаменован разработкой новейших подходов в терапии, которые позволяли лечить психологические факторы, лежащие в основе расстройства речи.
С каждым годом научные представления о речевой деятельности совершенствовались, и в результате общество получило современную логопедию, которая основывается на педагогическом содержании. Благодаря психологии, физиологии, языкознанию, а также основам дефектологии, речь стала рассматриваться как системное образование, которое и влияет на психическое развитие.
Учитывая весомую роль логопедов в жизни пациентов, и был создан этот международный профессиональный праздник. Его цель – информирование человечества о существовании науки о нарушениях речи и способах их устранения посредством специального обучения.
На торжественной линейке был объявлен план работы тематической недели. Учащимся представлен «Логовоз-путеводитель
» и «
Вагончики-дни недели
» с представленным маршрутом мероприятий. Были объявлены все намеченные конкурсы, чтобы ребята в течение недели могли подготовиться к ним и принять активное участие. Так был объявлен конкурс на лучший рисунок – поделку
«Золотая осень — 2017»
и рисунок – аппликацию
«Ноябрь уж наступил…»
. В течение учебного дня с помощью учащихся начала оформляться выставка работ, которая, в течение недели будет пополняться новыми аппликациями и рисунками.
Так же оформлен стенд для родителей и выпущен информационный буклет «Любознательные родители»
. Речь в нем идет о нарушении произношения сонорного звука «Р», причинах нарушения и как оказать помощь в домашних условиях.
В игровой форме учили стихотворение:
Раз, два, тр-ри, четыр-ре, пять Вот как я могу считать! И на празднике вчера Громче всех кричал «Ур-ра»! С «р» мы долго были в ссоре, Я дружить с ней не хотел, И все время в разговоре Заменял её на «л». Но смешно звучит » я вылос» И не скажешь — «повзлослел»! С «р» решил я помириться Попытался, но не смог, С буквой накрепко сдружиться Добрый доктор мне помог! Я открою вам секрет: Этот доктор — логопед! Этот доктор учит деток Без ошибок говорить, Мы его должны за это Дружно поблагодарить! Ведь с коварной буквой «р» Очень дружим мы теперь!автор: Казарина Марина |
Во вторник (14 ноября)
в Казанской ООШ для обучающихся с ОВЗ прошло творческое игровое мероприятие: логопедический проект
«Дом. Квартира. Мебель»
для 2 – 4 классов. Ученики показали отличные результаты!
Целью данного мероприятия являлось содействие развитию умения выполнять макет из полуфабрикатов- заготовок.
Задачами данного проекта являлась необходимость способствовать развитию умений работать в группе, создать условия для расширения знаний детей об интерьере. Способствовать развитию воображения, творческого и технического мышления, способствовать созданию условий для развития самостоятельности и активности детей в ходе работы над проектом. Создать условия для развития умения выступать с речью перед аудиторией, способствовать воспитанию внимательного доброжелательного отношения выступлениям других детей.
Результат проектного продукта макет дома и интерьера комнат (гостиная, детская, кухня, ванная комната).
Учащиеся 2-4 класса были разделены на 4 группы по желанию. Каждая группа выбрала помещение для реализации проекта: I группа – кухня, II группа – гостиная, III группа – спальня и IV группа – ванная комната.
Затем члены группы раскрашивали эскизы мебели интерьера выбранного помещения, распределяли мебель по комнате и приклеивали мебель клеем.
Чтобы изготовить интерьер помещения, были распределены обязанности в группе: руководитель, конструкторы, дизайнеры, представитель группы для защиты проекта. Также были отобраны необходимые материалы и инструменты: картон, клей, ножницы, карандаши, заранее заготовленные макеты мебели.
Изготовление макетов протекало на протяжении 40 минут. Когда комнаты были готовы, учащиеся приступили к обсуждению защиты своего проекта.
Ключевым моментом мероприятия являлась защита проектов учащимися 2-4 классов. Представитель каждой группы презентовал свой макет комнаты, рассказал об этапах работы над проектом, проанализировал деятельность группы.
\
Учащиеся логопедической группы (3 класс), окончили изготовление поделки «Дружба народов — Единство России»
на школьную олимпиаду для детей с ОВЗ, по теме
«Год единства России».
В среду (15 ноября)
В нашей школе проходила тематическая неделя логопедии. Мы праздновали Международный день логопеда. Этот праздник отмечен в календаре 14 ноября. Это очень молодой праздник. Но очень важный. Ведь логопед- это доктор красивой и правильной речи. А красивая и правильная речь – это залог успеха и здоровья. «В здоровом теле – здоровый дух!», для того, чтобы каждый из нас не только научился следить за своим здоровьем, но и научил друга, что нужно делать, чтоб быть здоровым. Быть здоровым — это не только вылечиться от болезни с помощью пилюль и уколов, а уметь предотвращать различные недуги, используя как вспомогательные средства и профилактические меры, так и все потенциальные психические и физические резервы организма. Вот и состоялась общешкольная спортивно – логопедическая эстафета «
Азбука здоровья»
для учащихся 5-9 классов, во время которой ребята узнали о волшебном обереге и секреты крепкого здоровья. На эстафете с ребятами соревновался и отрицательный персонаж «Бандито-Простудито», который в конце эстафеты стал добрым и подарил ребятам обереги здоровья. В игровой форме прошла эстафета, но задачи ставились совершенно серьезные и важные: закрепить умение различать гласные и согласные звуки и буквы;
различать правильно написанные буквы от неправильно написанных букв;
осуществлять звуковой анализ слов; способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, выносливости; развивать фонематический слух;
развивать зрительное восприятие, внимание, память; воспитывать у учащихся познавательный интерес, чувство коллективизма, доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности.
«Бандито-Простудито»
Наши победители:
1 место 2 место 3 место
Учащиеся Казанской ООШ для обучающихся с ОВЗ с интересом пополняли выставку аппликаций на тему: «Ноябрь уж наступил…»
, так же в течение учебного дня, работал на логопункте
«игродром на переменке»
.
В четверг (16 ноября)
Проведение мероприятий на базе
Яровского детского сада «Солнышко».
Открытое творческое игровое мероприятие: логопедический проект
«Дом. Квартира. Мебель»
Вручение дипломов за активное участие в районной неделе логопедии.
Для родителей и воспитателей оформлен стенд с информационными буклетами «Любознательные родители»
,
«Развитие фонематического слуха у детей».
В Яровской ООШ
прошла в спортивном зале общешкольная спортивно – логопедическая эстафета «
Азбука здоровья»
для учащихся 1-4 классов, во время которой ребята узнали о волшебном обереге и секреты крепкого здоровья.
Победителям вручены грамоты за 1, 2, 3 места:
Для родителей и учителей начальных классов оформлен стенд с информационными буклетами «Любознательные родители»:
В пятницу (17 ноября)
Проведение мероприятий на базе
Чирковского детского сада «Тополек».
Открытое творческое игровое мероприятие: логопедический проект
«Дом. Квартира. Мебель»
Вручение дипломов за активное участие в районной неделе логопедии.
В Чирковской ООШ
прошла общешкольная спортивно – логопедическая эстафета «
Азбука здоровья»
для учащихся 5-9 классов, во время которой ребята узнали о волшебном обереге и секреты крепкого здоровья.
Победителям вручены грамоты за 1, 2 места:
Проведение мероприятий на базе Смирновского детского сада «Кораблик».
Открытое творческое игровое мероприятие: логопедический проект
«Дом. Квартира. Мебель».
.
Вручение дипломов за активное участие в районной неделе логопедии:
В Смирновской СОШ
прошла общешкольная спортивно – логопедическая эстафета «
Азбука здоровья»
для учащихся 5-10 классов, во время которой ребята узнали о волшебном обереге и секреты крепкого здоровья.
Победителям вручены грамоты за 1, 2 места:
В понедельник (20 ноября)
закрытие логопедической недели. Подведутся итоги конкурса рисунков – поделок
«Золотая осень — 2017»
и рисунков – аппликаций
«Ноябрь уж наступил…»
. Учащиеся приняли активное участие, было представлено большое количество рисунков. Обладатели лучших работ будут награждены грамотами. Особое внимание привлекли рисунки – аппликации учащихся обучающихся на дому. Они впервые приняли участие в конкурсе рисунков в районной тематической неделе логопедии и получат дипломы участников.
Все проведённые мероприятия недели отличались высокой активностью и заинтересованностью учащихся школ и воспитанников детских садов.
Отдельную благодарность за помощь в организации тематической недели хочется выразить администрации школ и учителям начальных классов, учителям – предметникам (физической культуры (с.Яровское), трудового обучения (с.Казанское)) и воспитателям детских садов (с.Яровское, д.Чирки, с.Смирное).
Публикация на сайте:
Учитель-логопед: Каренгина С.Г.
Проект «Неделя логопедии в детском саду»
ЧЕТВЕРГ, 15 ноября
. Тема дня:
«Вернисаж букв».
В этот день была оформлена выставка детей подготовительных групп«Первая буква моего имени». Дети не только демонстрировали необычно изготовленную совместно с родителями работу, но и рассказывали, почему его назвали таким именем, что оно означает, какие великие и известные люди носят такое же имя.
Кроме этого, в этот день можно было получить от музыкального руководителя Шерстневой О.В. полезную информацию об эффективных музыкальных играх и упражнениях, способствующих развитию слухового внимания.
В ПЯТНИЦУ, 16 ноября
, Бедаш Л.В. была проведена
деловая игра«Профессионал»
с цельювзаимодействия учителя — логопеда с педагогами по сопровождению детей с речевыми нарушениями в условиях ДОО. Наибольшее количество очков (15) набрали Головнина Л.М. и Дюганова Ж.Г. Остальные педагоги тоже показали хорошие знания, отстали от победителей всего на 2 очка.
Всю неделю педагог-психолог Наумова Е.В. собирала в РЮКЗАЧОК
разные детские слова на предложенные темы: «Сладкие слова», «Вежливые слова», «Холодные слова», «Умные слова». Больше всего
сладких слов
назвали дети из средней комбинированной группы «Ромашка» -21. Дети старшей комбинированной группы «Солнышко» и дети подготовительной комбинированной группы «Звездочки» назвали по 18
сладких
слов. Из малышей — дети группы «Капельки» -12. Больше всех
вежливых слов
— 9 назвали дети из подготовительной комбинированной группы «Золотые рыбки». Из младших групп лидирует группа «Колобок»-7 слов. По количеству
холодных слов
первенство у детей подготовительной комбинированной группы «Звездочки» — 24.Младшая группа «Колобок» набрала на 1 слово больше, чем у «Капелек» — 9 слов. По называнию
умных слов
первенство у детей подготовительной комбинированной группы «Звездочки»-16 слов. У младших «Колобков» -7 слов. Но младшие «Капельки» обогнали среднюю «Ромашку» на 4 слова!
В родительских уголках в течение недели была помещена информация:
«Возрастные этапы развития речи».
«Игры на развитие мелкой моторики рук».
«Игры на формирование фонематического слуха».
«Проверка физического слуха».
Также родители получили памятки и буклеты
.
ИТОГ. Проведенная неделя логопедии показала, что коррекционная работа с детьми, имеющими нарушение речевой деятельности, носит многоаспектный характер и требует комплексного подхода в работе со стороны всех субъектов воспитательно-образовательного процесса. Вокруг каждого такого ребенка необходимо создать единое коррекционно-развивающее пространство, поддерживать которое призваны не только педагоги детского сада, но и родители воспитанников.