Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» (средняя группа)


Развлечение «Любимые игрушки» в средней группе

Сценарий развлечения «Любимые игрушки» в детском саду для детей средней группы без подготовки
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния, расширение знаний о игрушках. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой. 2. Активизировать имеющиеся знания и умения детей. 3. Формировать игровую деятельность. 4. Развивать тактильную память, логическое мышление, ловкость и выносливость. 5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ход развлечения
Ведущий: У нас в году очень много разных праздников проходит, какие например вы можете назвать? Дети: День рождения, Новый год, Восьмое марта Ведущий: Но вот нет у нас праздника, который был бы посвящен нашим игрушкам. С самого раннего детства нас окружают различные игрушки. Давайте сегодня все вместе устроим праздник любимых игрушек. Ведущий: У меня в детстве тоже была любимая игрушка. Я с ней редко расставалась. Хотите узнать, какая это игрушка? Дети: Да! Ведущий: вы должны отгадать загадку. Он – любимая игрушка, Спит со мною на подушке. Мы гуляем с ним вдвоём, – Дружно, весело живём! Я ему читаю книжки – Это плюшевый мой … (мишка)
.
Ведущий: Моя бабушка мне рассказывала, что ночью все игрушки оживают. И мне всегда хотелось поиграть с ними. Давайте и мы поиграем с мишкой, сделаем разминку. Готовы? Выполняется разминка «Медвежата в чаще жили» Медвежата в чаще жили, головой своей крутили Вот так, вот так – головой своей крутили. (Повороты головой вправо и влево)
Медвежата мёд искали, дружно дерево качали Вот так, вот так – дружно дерево качали.
(Наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили, и из речки воду пили Вот так, вот так и из речки воду пили.
(Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали! Вот так, вот так кверху лапы поднимали!
(Попеременно поднимают руки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти? Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок!
(Прыжки вверх)Ведущий: Мой мишеька хочет, чтобы с ним поиграли. Подвижная игра «Медвежонок» Медвежонок, медвежонок, Дети вместе со взрослым идут по кругу. Хватит спать, в центре круга — игрушка«медвежонок» Хватит спать. Мы хотим с тобою, мишка, Дети начинают бежать по кругу. Поиграть, поиграть. Останавливаются, хлопают в ладоши. Ты веселых ребятишек Дети убегают, «медвежонок» догоняет. Догоняй, догоняй. Ну – ка, мишка, ну – ка мишка, Нас поймай, нас поймай. Ведущий: Пока мы разминались и играли, нам пришла посылка из магазина игрушек. Я вам загадаю загадки, а вы, отгадывая их, узнаете, что же лежит в посылке. Готовы? Он забавный и смешной Вместе скачет он со мной Ловко прыгает как зайчик Полосатый, круглый…… (Мяч)Проводится игра «Передай мяч»Ведущий: Но в посылке есть ещё что-то. Круглый, гладкий, как арбуз… Цвет – любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака. (Воздушный шар)Игры с воздушным шариком Первая игра: Пробежать с шариком вокруг пирамидки, передать следующему Вторая игра: пропрыгать с мячом между ног вокруг пирамидки Ведущий: А в посылке еще игрушка осталась, угадайте какая? Удивительный ребенок: Только вышел из пеленок, Может плавать и нырять, Как его родная мать. (утёнок)Ведущий: А утёнок шепчет мне на ушко, что хочет станцевать с вами танец маленьких утят. Танец утятВедущий: Друзья, посмотрите, а кто же это сидит, скучает? Дети: Собака. Ведущий: Сейчас повеселимся. (Берет игрушку – собаку)
.
Игра «Лохматый пес» Вот сидит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит Не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему, разбудим И посмотрим: что же будет? Дети приближаются к псу. Как только стихотворение заканчивается, пес встает и лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь из них и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место. Ведущий: Молодцы! Вот какие вы ловкие да быстрые. Ведущий: детки, а о ком эта загадка? Он весёлый, заводной, И пропеллер за спиной, Поднимает настроенье, Любит сладкое варенье, Малыша всегда смешит. Кто же это? Подскажи! (Карлсон)Появляется Карлсон.Карлсон: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. (Достает из кармана конфеты)
. Что-то мне сладкого захотелось.
Ведущий: Подожди, Карлсон, и с конфеткой можно поиграть. Давай посмотрим, кто сможет пробежать с конфетой, не уронив её. Карлсон: Ну, это легко. Гораздо сложнее пробежать, не съев её. Ведущий: Вот и посмотрим кто справится с этим «сложным» заданием. Игра «Конфета в ложке» Дети оббегают пирамидку, удерживая конфету в ложке. Ведущий: Детки, может, мы сможем нарисовать свою любимую игрушку и подарить её Карлсону. Дети рисуютКарлсон: Спасибо, мои друзья. Я очень люблю сладкое. Вы тоже, наверное, любите? Я вас всех угощаю очень вкусной конфеткой. Вы это заслужили. Ведущий: Мы с игрушками играли, Мы про них стихи читали, Дружно танец танцевали. А теперь пришла пора Расставаться нам, друзья.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий летнего развлечения в средней группе Сценарий летнего развлечения ко Дню защиты детей в детском саду Методическая разработка сценария летнего развлечения для детей средней группы Развлечение на улице в детском саду в средней группе летом

Похожие статьи:

Сценарии летних праздников и развлечений в детском саду. Средняя группа

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мои любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Мои любимые игрушки»

Цель:

Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.

В описании — определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.

Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.

Развивающие задачи:

Закрепить навыки правильного произношения

Развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа

Развивать грамматический строй речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Демонстрационный материал:

Мягкая игрушка медведя, графическая схема описания игрушек, картинки различных игрушек, картинки животных, игрушки для описания: кукла, машинка, мячик; набор игрушек для иры.

Словарная работа:

Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Воспитатель:

Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.

«Он в тайге хозяин строгий Бродит в чащах без дороги. Любит мёд, малину, рыбу, Спит зимою без просыпу. И с рожденья косолапый, Вместо соски сосёт лапу, Любит громко пореветь… Подскажите кто? …» Дети:

Медведь.

Воспитатель:

Правильно, дети, это медведь. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не испугался.

Дети:

Дети зовут медведя, произнося слово
«Мишка»
тихо
(шепотом)
.

Воспитатель:

Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть погромче.

Дети:

Дети зовут медведя, произнося слово
«Мишка»
громче.

Воспитатель:

Все равно не слышит он нас. Давайте позовем мишку громко.

Дети:

Дети зовут медведя, произнося слово
«Мишка»
громко.

(Появляется игрушечный медведь.)

Медведь:

Здравствуйте ребята. Я засмотрелся на ваши игрушки. Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?

2. Основная часть:

Воспитатель:

Мишка, конечно мы любим играть с игрушками, которые есть у нас в группе. И мы расскажем тебе о наших любимых игрушках. Мишка, присаживайся с нами рядышком и послушай, как ребята будут описывать свои любимые игрушки. А поможет нам описывать игрушки наша схема.

Составление описательных рассказов по графическим схемам

Что это? Цвет. Величина. Форма. Детали. Как можно играть?

Воспитатель:

А еще, Мишка, у нас есть веселая игрушка
«Ванька-Встанька»
, ребята, давайте покажем, как мы играем с Ванькой-Встанькой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]