В — Ф: произношение, дифференциация, обучение грамоте
Содержится в разделах:
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками 2733
Показаны публикации 1-10 из 190. Все разделы | Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
Новое
Фото
Лучшее
Конспект занятия по автоматизация звуков «Звук [В]» Звук Вь Практический материал по автоматизации звука ВЬ 1. Повтори слоги. Вя — вя — вя Вя — вё — вю — ви Вю — вю — вю Be — вю — ви — вя Be — ве — ве Вё — ве — ви — вю Ви — ви — ви Вё — вю — вя — ви Вё — вё — вё Вю — вя — ви — вё 2. Повтори слова. Звук в начале слова: Вяз,…
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Ф, Ф’], буква Ф» Тема: Звуки [ф, фь], буква Ф. Цель: познакомить детей со звуками [ф, фь] и буквой Ф. Задачи: Образовательные: • познакомить детей с графическим образом буквы Ф; • формировать умение различать букву Ф среди других букв; • совершенствовать навык чтения слогов и слов с буквой Ф; •…
Звук Ф
Артикуляция звука Ф: нижняя губа немного втянута и прижата к верхним зубам, верхняя губа слегка приподнята. Верхние зубы видны. Выдыхаемый воздух прорывается в щель между верхними зубами и нижней губой. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса) Постановка звука Ф: 1 способ: по подражанию. При произнесении звука логопед обращает внимание ребенка на положение своих губ. Ребенок видит, как подтягивается нижняя губа к верхним резцам, а верхняя поднимается. 2 способ: если ребенок не может сразу установить губы в должное положение, нужно предложить ему подуть, сблизив верхнюю и нижнюю губы. В это момент логопед пальцем поднимает верхнюю губу ребенка, тогда нижняя губа рефлекторно поднимется к верхним резцам. Получится звук Ф. 3 способ: логопед поднимает нижнюю губу ребенка двумя пальцами к верхним резцам, пользуясь этим приемом до тех пор, пока у ребенка не укрепится навык самостоятельно подтягивать нижнюю губу кверху. (Материал взят из книги М. Поляковой «Самоучитель по логопедии. Универсальное пособие») 4.1.Пусть ребенок немного закусит нижнюю губу верхними резцами и в этом положении выдувает изо рта воздух. Выдох нужно ощущать на ладони, подставленной снизу ко рту, он должен ощущаться также на нижней губе и верхних зубах. Будет слышаться звук [ф]. Следите, чтобы губы ребенка не были напряженными, чтобы он не «морщил» их. Верхняя губа должна быть приподнята. 4.2. Обратите внимание ребенка на звук, который он произносит, назовите его ([ф]). 4.3. Затем (сохраняя то же положение речевых органов) переходите к произнесению слогов [фа — фа — фа] и слогов с другими гласными звуками. Слоги можно произносить по подражанию. 4.4. В дальнейшем пусть ребенок не закусывает губу, а просто прикасается к ней зубами (к ее внутренней поверхности). Артикуляция звука ФЬ: Почти как звук Ф. Разница заключается в том, что при произнесении звука ФЬ нижняя губа менее напряжена. Постановка звука ФЬ. По подражанию. Лучше всего в слоге ФИ. Постепенно звук И произносится более кратко и глухо, получается звук ФЬ.
Логопедическое пособие «Назови картинки». Звук Ф (Фунтик) направлено на автоматизацию звука Ф в словах (звук Ф в начале слова). Способствует автоматизации навыков чтения, развитию внимания, памяти. Обогащает и активизирует словарный запас ребенка. Пособие предназначено для детей старшего дошкольного или младшего школьного возраста. Материал состоит из 58 листов. На них 54 карточки с картинками, титульные листы, аннотация и алгоритм работы с пособием. Рекомендуется распечатывать на фотобумаге, размер картинок А6 . Файл в формате PDF. Логопедическое пособие «Назови картинки». Звук Ф. (Фунтик) – 70 рублей.
Информация по оплате здесь.
Логопедическое пособие «Назови картинки». Звук Ф. (Рокфор) направлено на автоматизацию звука Ф в словах (звук Ф в середине слова). Способствует автоматизации навыков чтения, развитию внимания, памяти. Обогащает и активизирует словарный запас ребенка. Пособие предназначено для детей старшего дошкольного или младшего школьного возраста. Материал состоит из 34 листов. На них 30 карточек с картинками, титульные листы, аннотация и алгоритм работы с пособием. Рекомендуется распечатывать на фотобумаге, размер картинок А6 . Файл в формате PDF. Логопедическое пособие «Назови картинки». Звук Ф. (Рокфор) – 50 рублей.
Информация по оплате здесь.
Логопедическое пособие «Назови картинки». Звук Ф. (Киф) направлено на автоматизацию звука Ф в словах (звук Ф в конце слова). Способствует автоматизации навыков чтения, развитию внимания, памяти. Обогащает и активизирует словарный запас ребенка. Пособие предназначено для детей старшего дошкольного или младшего школьного возраста. Материал состоит из 23 листов. На них 19 карточек с картинками, титульные листы, аннотация и алгоритм работы с пособием. Рекомендуется распечатывать на фотобумаге, размер картинок А6 . Файл в формате PDF. Логопедическое пособие «Назови картинки». Звук Ф. (Киф) – 50 рублей.
Информация по оплате здесь.
Логопедическое пособие «Назови картинки». Звук ФЬ (Филин) направлено на автоматизацию звука ФЬ в словах (звук ФЬ в начале слова). Способствует автоматизации навыков чтения, развитию внимания, памяти. Обогащает и активизирует словарный запас ребенка. Пособие предназначено для детей старшего дошкольного или младшего школьного возраста. Материал состоит из 24 листов. На них 20 карточек с картинками, титульные листы, аннотация и алгоритм работы с пособием. Рекомендуется распечатывать на фотобумаге, размер картинок А6 . Файл в формате PDF. Логопедическое пособие «Назови картинки». Звук ФЬ. (Филин) – 50 рублей.
Информация по оплате здесь.
Альбом для детей «Автоматизация звука Ф» направлено на закрепление правильного произношения звука Ф в словах, чистоговорках, предложениях и стихотворениях. Способствует развитию внимания, памяти. Обогащает и активизирует словарный запас ребенка. Пособие предназначено для детей старшего дошкольного или младшего школьного возраста. В тетради 23 листов с различными заданиями и картинным материалом. Рекомендуется распечатать и скрепить листы в скоросшивателе. Файл в формате PDF.
Стоимость Альбома для детей «Автоматизация звука Ф» – 230 рублей.
Информация по оплате здесь.