Речевой материал на дифференциацию звуков «К»-«Т», «Г»-«Д


Дифференциация звуков К-Тпрезентация по логопедии

Слайд 1

Звуки К-Т Презентация к занятиям по дифференциации звуков к-т Подготовила учитель-логопед ГКУЗ Дом ребенка г. Тюмень Бокова Е.Ю.

Слайд 2

Целью данного логопедического занятия является дифференциация звуков К- Т Задачи , решаемые во время проведения логопедического занятия : Коррекционно-образовательные: Ф ормировать дифференциацию звуков с опорой на различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный , зрительный. Коррекционно-развивающие : Развивать фонематическое восприятие. Развивать навык звуко -слогового анализа слов. Коррекционно-воспитательные : Формировать навыки самоконтроля . Предварительная работа: постановка и автоматизация звука т Постановка и автоматизация звука к

Слайд 3

Молоток и Дождик т-т-т к-к-к

Слайд 4

На что похожи буквы, обозначающие звуки

Слайд 5

Игра «Молоток-Дождик». Инструкция : «Когда я говорю (показываю) «дождик», ты произносишь звук К, когда я говорю (показываю) «молоток», ты произносишь звук Т».

Слайд 6

Игра «Хлопни-топни». Инструкция : «Если услышишь слог ТА (слово со звуком «т»)- хлопни, если услышишь слог КА (слово со звуком «к») — топни» ка — та – ка- та — та – та – ка- та — та – ка- та та – та – ка- та — та – та – ка- та — та – та – ка- та — та –та – ка- та — та – та — та – та- ка — та – ка- ка там, кубик, таз , Тома , конь, Толя , кино, лото , кусок, это , салат , камин, халат , вот , кабан, самолет , кукушка, пилот , тут, салют, ком, спит , замок, спят , пьет , язык, бежит , бык, плачет , мак, сидит , бак, ест , поет , как, везут , нет , кум, винт, туман, бок, петух .

Слайд 7

Игра «Ладонь-кулак». Ребенок показывает ладонь, если услышит слог со звуком Т, сжимает ладонь в кулак, если слышит слог со звуком К.

Слайд 8

Язычок на зубках спрятался глубоко т-т-т к-к-к

Слайд 9

И гра «Покажи где находится язычок в словах» ( ребенок показывает на зубы или горло при произнесении слов) Кусок, таз , там, как, кабан, Таня, Толя, Коля, киви, Том, тут, казак , Тима, ноты, язык, стол , стул, кони, салют , кусок, свет , билет , лист, козы, пишет, кума, летит, полет, кабина, пилот , ковер, самолет , шьет , несет, везет, сидит, делает, лежит, камин, кабачок

Слайд 10

К и Т в одном слове кабинет, канат, капитан, капот, катать, катание, кафтан, ватка, ветка, детка, утка , кот, ток, комета, комната, конфета , копыто, кофта, молоток , моток, охотник, тук, стук, путник, каток , конфета, тыква, свисток, платок .

Слайд 11

Т оля и Коля

Слайд 12

Толя и Коля ходят в гости (та -желтый, ка-красный)

Слайд 13

Т оля и Коля ( помоги разделить картинки, Коле- со звуком к, Толе- со звуком т) кубики торт таз колесо тюлень книга

Слайд 14

К и Т в одном слове КОТ КИТ КАЮТА КАТОК ТАБЛЕТКИ ТАКСИ КУСТ САМОКАТ ТОНКИЙ КАТИТ

Слайд 15

К-т в словосочетаниях Дикая утка Тонкая нитка

Слайд 16

В тексте — Тук! Т ук! Тук ! -Это кто тут? -Это я, коток , тонкий коготок!

Этап автоматизации звука.

Автоматизация звуков производится последовательно, путем многократных тренировок. Порядок автоматизации звука:

  1. Изолированное произнесение;
  2. В слогах:
      в прямых слогах (согласный + гласный);
  3. в обратных слогах (гласный + согласный);
  4. между гласными (гласный + согласный + гласный);
  5. в стечении с согласным звуком (согласный + согласный + гласный);
  6. В словах;
  7. В словосочетаниях;
  8. В предложениях;
  9. В тексте;
  10. В скороговорках, чистоговорках, собственной речи.

Видео: автоматизация звука Л

Этап постановки звука.

Цель данного этапа состоит в формировании первоначальных умений правильного произнесения звука и достигается двумя способами:

  • По подражанию;
  • С механической помощью.

Постановка звука с механической помощью зависит от особенностей его артикулирования. В качестве механической помощи могут использоваться зонды, шпатели, зондозаменители.

Видео: постановка звука р

Важно помнить! Постановка звуков должна осуществляться логопедом исключительно в условиях индивидуальной работы с ребенком.

Логопедическая работа по устранению недостатков произношения звуков к, г,х.

Подготовительный период

Подготовитель­ная работа направлена на отработку:

  • артикуляционного праксиса:

положение губ на все гласные звуки

развитие подвижности задней части спинки языка, её подъём к нёбу. Упражнения: глотание, позёвывание – при выполнении — зрительный и тактильный контроль. При необходимости восстанавливаем функцию глотания: произвольное сглатывание капельки воды или сиропа, механическая помощь (исключить участие губ и передней части спинки языка)

Методика постановки звука К

  • от артикуляторной гимнастики: упражнения «Горка», «Киска сердится» и др.
  • по подражанию с показом артикуляции с помощью пластики руки
  • смешанный способ:

с механической помощью от опорного слога ТА. На фоне произнесения слога ТА нажимаем на передний край языка и удерживаем его за нижними резцами и затем медленно отодвигаем его назад

ТА- ТЯ – КЯ – КА

Продолжительность постановки различная.

В дальнейшем — произношение без механической помощи (можно использовать следующий приём: поднесение пальца ко рту использовать – язык рефлекторно отодвигается назад)

Методика постановки звука Г

  • по подражанию
  • от опорного звука К по аналогии с гласными
  • смешанный способ:

от опорного слога ДА с механической помощью. Последовательность как при звуке К

ДА – ДЯ – ГЯ — ГА

Методика постановки звука Х

  • по подражанию – «погреем ручки»
  • от опорного звука К – сопровождение артикуляции придыханием кх
  • смешанный способ: от опорного слога СА с механической помощью

СА – СЯ – ХЯ – ХА

Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Дифференциация звуков Г-Д

Дидактическая игра для старших дошкольников: «Картинный ряд — Г//Д»
Автор: Лянгузова Ольга Жановна Должность: учитель – логопед Место работы: МКДОУ №18, г. Миасс, Челябинская область Описание: дидактическая игра для дифференциации звуков Г//Д Назначение материала: игра для детей 5 – 7 лет. Оборудование: 1 – отрезок, 12 — картинок (по 2 варианта на каждую) Цель: дифференциация звуков Г//Д, развитие психических процессов. Задачи: 1. Дифференцировать звуки Г//Д в словах, предложениях. 2. Развивать зрительное внимание, память. 3. Воспитывать самоконтроль при выполнении упражнений. Методика работы: Лексический запас: радуга, дуга, гнездо, гвозди, гвоздика, Гудвин, градусник, дорога, гадалка, гололедица, гудок, бригада. Картинный материал:


Отрезок:


«Найди верный порядок» Взрослый заполняет часть отрезка (до синей линии) картинками. Ребенку предлагается рассмотреть и назвать картинки, которые расположены на левой половине отрезка. После чего ему нужно выбрать из предложенных картинок такие же, как на отрезке и расположить их на правой половине, сохранив последовательность. В случае, если у ребенка рассеянное внимание, необходимо предложить ему те же картинки, что и на отрезке (исключить ненужные картинки). Одновременно с выкладыванием картинок ребенок оречевляет то, что он делает. Если у ребенка дифференциация звуков происходит на уровне слов – называет слова, если предложений — проговаривает фразы, типа: «За радугой кладу дорогу». «Работай двумя руками» Для того, что бы гармонично работали оба полушария головного мозга, часто рекомендуются упражнения для работы двумя руками. Поскольку начинать писать или рисовать двумя руками одновременно очень сложно, то начнем с более простого упражнения – выкладывание картинок. При этом предлагаем ребенку выбирать из предложенных картинок две одинаковые, и выкладывать их на отрезке. Обе руки могут выкладывать: слева направо (правая рука от синей линии), справа налево (левая рука от синей линии), навстречу друг другу (левая – слева, правая – справа). Не забывает проговаривать то, что делает. Верхний ряд изображенных картинок выкладывается сверху вниз (наиболее предпочтительное расположение для мальчиков. «Мемори» Поскольку каждая картинка парная, то возможно и проведение игры: «Мемори». Все карточки перемешиваются и располагаются рубашками вверх. Игроки по очереди открывают и переворачивают по 2 карточки. Если одинаковые – забирает себе, если нет вновь переворачивает. Остальным необходимо запомнить, где какая карточка лежит.
Скачать Дидактическая игра «Картинный ряд — Г//Д»

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей 5 — 7 лет Логопедический досуг в подготовительной группе Зимние скороговорки и стихи для автоматизации и дифференциации звуков Дидактическая игра для дошкольников 4-7 лет

Похожие статьи:

Скороговорки на отработку звуков русского языка

Коррекция дислалии

Логопедическая работа по коррекции дислалии состоит из следующих этапов:

  1. Обследование звукопроизношения ребенка;
  2. Коррекция нарушенных звуков речи:
      Развитие артикуляционной моторики;
  3. Формирование навыков различения звуков речи по акустическим и артикуляционным признакам (работа над фонематикой);
  4. Постановка нарушенных звуков;
  5. Автоматизация и введение в речь сформированных звуков.

В работе по коррекции звукопроизношения выделяются следующие этапы:

  1. Подготовительный;
  2. Постановка звука;
  3. Автоматизация звука;
  4. Дифференциация звука.

Целью подготовительного этапа является подготовка органов артикуляционного аппарата к произношению звуков: на данном этапе прорабатывается точность, сила и дифференцированность движений органов артикуляции; ведется работа по развитию речевого выдоха. На подготовительном этапе ребенок учится выполнять упражнения артикуляционной гимнастики, а также различные дыхательные упражнения.

Важно помнить! Существует базовый комплекс упражнений для выработки основных движений и положения органов артикуляционного аппарата. К базовому комплексу подбираются дополнительные комплексы упражнений, необходимые для постановки определенных групп звуков.

Важно помнить! Упражнения на развитие речевого дыхания помогают детям выработать целенаправленный выдох, который необходим для освоения труднопроизносимых звуков.

Указания по проведению артикуляционной гимнастики, а также перечень упражнений можно прочитать в нашей статье

Видео проведения артикуляционной гимнастики:

Фото и видео проведения дыхательных упражнений

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]