Логопедические стишки и распевки для детей 4-5 лет

Детские стихи для развития речи. Каждый ребёнок развивается и знакомится с окружающим его миром при помощи речи. С месячного возраста у малышей начинается подготовка к произношению звуков. На первоначальном этапе они демонстрируют это гулением, следующий шаг уже сопровождается произношением слогов. Когда ребенок четко научиться говорить слоги, он будет стараться складывать их в слова. После этого у детей формируется навыки к соединению слов в виде словосочетаний и предложений. Способность малыша говорить развивается, благодаря чтению и разучиванию им детских стишков. Рифма помогает деткам легче воспринимать и лучше запоминать стихотворения.

Развитие речи детей дошкольного возраста: лекция

Содержание лекции

  1. Задачи речевого развития и воспитания дошкольников
  2. Развитие речи ребенка с рождения до школы
  3. Развитие речи ребенка с рождения от 0 до 6 месяцев
  4. Развитие речи ребенка с рождения с 6 месяцев до 1 года
  5. Развитие речи ребенка в 1 год
  6. Развитие речи ребенка в 2 года
  7. Развитие речи ребенка в 3 года
  8. Развитие речи ребенка в возрасте 4–5 лет
  9. Развитие речи ребенка в возрасте 5–6 лет
  10. Развитие речи ребенка в возрасте 6-7 лет

Скачать лекцию

Скачать лекцию «Развитие речи у детей дошкольного возраста» можно ЗДЕСЬ

Задание для слушателей

  1. Изучить содержание лекции «Развитие речи ребенка дошкольного возраста»
  2. Заполнить таблицу в тетради и сдать на проверку:

Таблица: Развитие речи ребенка дошкольного возраста

Возраст ребенкаРечевые нормы: что должен уметьПриемы развития речи

Для ребёнка в 2 года

Детские стихи для развития речи. С 2 лет деткам можно читать логопедические стихотворения. Они замечательно тренируют произношение определённых звуков, закрепляют уже четко поставленные буквы и слоги. 2 года — подходящий возраст для обучения ребёнка таким стишкам.

Кошка — мошка

На окно уселась кошка

Хочет скушать мошку кошка

Кошка мошку лапой — хвать

Где же мошка? Не видать.

Куча — туча

Ветер с моря гонит тучу

Мы сгребаем листья в кучу

Туча в небе дождевая

Куча мусора большая.

Печка — речка

Затопил хозяин печку

Лягушонок прыгнул в речку

Разгорелся уголь в печке

У лягушек домик в речке.

Веселые логопедические стишки для детей

Капризы

Все капризы у Оксанки Соберем в большие санки, Отвезем в далекий бор, Дальше моря ,дальше гор! И оставим возле елки… Пусть едят их злые волки!

***

Если в нашей кухне Долго- долго плакать Станут в нашей кухне Громко жабы квакать Зацветут кувшинки Зашумит осока И придется в кухне Строить мост высокий Приходите по мосту Гости дорогие Приносите нам платки Чистые, сухие.

***

Ночью темень ночью тмишь Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведет к норе След собачий к конуре. Белкин след ведет к дуплу Мышкин к дырочке в полу Жаль что в речке на воде Нет следов твоих нигде Только темень только тишь Рыбка, рыбка ,где ты спишь?

***

Для ребёнка в 3 года

Малышам от трех лет подходят стихотворения, которые легко воспринимаются на слух и достаточно понятные. Они должны учить ребёнка произносить правильно звуки, которые малыш ещё не умеет. Прочитав один стишок своему чаду, родители могут задавать вопросы по прочитанному. Ребёнок должен принять, о чем это стихотворение, сделать определённые выводы. На досуге близкие члены семьи малыша могут самостоятельно сочинить коротенькие четверостишия и проводить с ним занятия.

Пример стишков для развития речи детям в 3 года.

Самолёт

Самолёт летит,

Самолёт гудит:»У-у-у!

Я лечу, лечу, лечу-у-у-у!

Полечу, куда хочу-у-у-у!»

Нужно ли делать прививки ребенку: читайте в нашей статье ЗДЕСЬ

Овощи

Слушай сказку, не скучай

Да ошибки примечай.

Любит овощи внучок:

Грушу, яблоко, лучок

И морковку, и лимон —

С овощами дружит он.

Ёжики смеются

У канавки две козявки

Продают ежам булавки. А ежи-то хохотать! Все не могут перестать: » Эх вы, глупые козявки! Нам не надобны булавки: Мы булавками сами утыканы.»

Для ребёнка в 4 года

Детские стихи для развития речи. Деткам в 4 годика очень нравится слушать стишки, где присутствуют животные, птицы, насекомые, времена года. Они могут быть весёлыми и грустными, смешными и поучительными. Все произведения обязательно вызовут у малыша определённые чувства: радость, сострадание, жалость. Часто после прочтения стишка о тех, кто попал в беду или неприятности, дети чувствуют себя ответственными за них, желают оказать им помощь. Конечно же актуальные темы в стишках для их возраста — это времена года, животные, повседневные предметы и вещи.

Зима

Мы у мамы шубы просим — Значит, к нам вернулась осень. Будем в шубах мы гулять И грибочки собирать. Я нарву букет ромашек И венок сплету сама. Полюбуйся на ромашки, Наша зимушка-зима. Следующее стихотворение тренирует произношение букв: «р» и «л».

«КАК УКРЕПИТЬ ИММУНИТЕТ РЕБЕНКА» читайте ЗДЕСЬ

Муравейник

В муравейнике под ивой муравьи живут красиво Дом их — сказочный дворец, Каждый житель в нем боец. С детства учатся стрелять, Охранять царицу — мать. А царица не прядет- Яйца белые кладёт. Защищают муравьи Яйца царские свои. И живут в стране счастливой Во дворце под старой ивой. Этот стишок можно предложить ребёнку запомнить и повторить.

Сапожки

Нарядили ножки В новые сапожки. Вы шагайте, ножки, Прямо по дорожке. Вы шагайте — топайте, По лужам не шлепайте, В грязь не заходите, Сапожки не рвите.

Веселая песенка для развития речи с движениями

Осень

Поспевает брусника, Стали дни холоднее. И от птичьего крика В сердце только грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе.

***

Вот он, хлебушек душистый, С хрупкой корочкой витой. Вот он, тёплый, золотистый, Словно солнцем налитой. И в каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел. В нем — здоровье, наша сила, В нем — чудесное тепло, Сколько рук его растил Охраняло, берегло.

***

Праздник осенью в лесу, И светло, и весело. Вот какие украшенья Осень здесь развесила Каждый листик золотой — Маленькое солнышко, Соберу в корзину я, Положу на донышко. Берегу я листики… Осень продолжается Дома, дома у меня Праздник не кончается. Каждый листик золотой — Маленькое солнышко, Соберу в корзину я, Положу на донышко.

***

Длинноногий, босоногий Шлепал дождик по дороге. Озорник на всякий случай Был привязан к маме-туче. Дождик, дождик, что ты льешь? Что гулять нам не даешь? Вот когда уйдем мы спать, Можешь лить и лить опять.

***

Сел Володя за обед, Пролил суп на табурет. Слева крошки, справа крошки, На паркете — курьи ножки. И ведет компотный след Прямо в папин кабинет. Если этот милый мальчик Станет в комнате играть, Приходите на субботник — Помещенье убирать.

***

Для ребёнка в 5 лет

Родители должны знать, что их карапузик в пятилетнем возрасте не будет заострять собственный интерес на каком — либо одном объекте. На этом основании, при выборе стихотворений, следует остановиться на произведениях, в которых употребляется понятные ребёнку вещи. Если требуется выучить стишок, он должен быть коротким и простым.

Где чей дом?

Воробей живёт под крышей, В тёплой норке домик мыши. У лягушки дом в пруду. Домик птички — пеночки в саду. — Эй, цыпленок, где твой дом? Он у мамы под крылом.

Физминутки в детском саду

Конь

Я залез на коня И держусь руками Посмотрите на меня Я поехал к маме.

Кошкин дом

Динь-дон, динь-дон, Загорелся кошкин дом Бежит курочка с ведром, Но не до бежала, Воду расплескала.

Для ребёнка в 6 лет

Детские стихи для развития речи. Одним из главных аспектов для малыша — его семья. Детям в шесть лет очень хорошо подойдут стихи на эту тему. Благодаря этим произведениям, ребёнок понимает и осознает, что правильнее всего ценить и любить в жизни, учиться правильно расставлять приоритеты. Дошкольникам будет приятно зачитать тёплое и трогательное произведение своим близким членам семьи.

Папа

Папа книжки мне читает Дружбой с ним я дорожу Сказку каждую для папы Тот час в слух перескажу Сам затем возьму я книжку Прочитаю папе вслух Папа сказку перескажет У меня захватит дух Так читаем мы друг другу Пересказываем вслух И так весело в квартире И так сказочно вокруг.

Как правильно развивать ребенка физически пока он маленький?

Деткам в этом возрасте не менее интересны будут загадки про членов семьи.

Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно,… (Папа)

Угостит всегда вареньем Стол накроет с угощением, Лада наша ладушка, Кто? — Родная… (бабушка)

Очень актуальная тема для детей в шесть лет — прощание с детским садом.

До свидания, детский сад!

Много знаний и умений Детский сад нам подарил В мир открытий, приключений И успехов путь открыл! А сейчас нас приглашает В гости школа — в 1 класс! Пусть учёба радость дарит Каждый день и каждый час!

Как подготовить ребенка к школе? Что делать? Как заниматься?

Стихи для отработки согласных звуков

Звуки-бойцы

Кроме гласных есть другие. Вы не знаете какие? Много трудностей в пути Предстоит им всем пройти! То подъем, а то овраг, Крепость здесь построил враг. А за ней — крутая горка, Спуск, забор, в заборе — щелка. Где ж находится все это? Жду сейчас от вас ответа… Да, преграды строят губы, Щеки, язычок и зубы. Победить должны их звуки, Нету времени для скуки! Понимаем мы прекрасно: Звуки бьются не напрасно! Ведь без шума той войны Будут звуки не слышны! Там в борьбе родится звук, Не знаком ему испуг. Как зовутся те бойцы, Удалые молодцы? А друзья ну просто классные! Это звуки согласные!

Звуки [П], [П’]

Губки сжались крепко, крепко! Словно сжала губки скрепка. Как же звуку здесь пройти? Ведь плотина на пути! Звук прорвался сквозь преграду И достался нам в награду. Мы его произнесли, Но без голоса, увы! [П] – глухой взрывной согласный, Любит быть он рядом с гласной: Уп и ип, ал и оп: СУП и СКРИП, КАП и СТОП. Пу и па, пы и по: ПУЛЯ, ПАЛКА, ПЫЛЬ, КАШПО. Может твердым быть, как камень: ПУШКА, ПОЛ, ПАРКЕТ И ПАРЕНЬ. Или мягким, словно пух: ПЯТЬ, ПЕСОК, ПИСЬМО, ПЕТУХ. Вспомним быстро те слова, Где в начале было [ПА]: ПАПА, ПАСТА, ПАРТА, ПАР, Слышу [ПА] — пишу пожар. А теперь на [ПО] слова: ПОЛКА, ПОЛЕ, ПОЧКА. Да? Где же [ПУ] в словах найти? ПУМА, ПУХ, ПУШОК, ПУТИ. Ну, а [ПЫ] — в ПЫЖЕ и ПЫШКЕ, ПЫЛЕСОСЕ, ТОРОПЫЖКЕ. [П’Э]: ПЕНАЛ, ПЕЧЕНЬЕ, ПЕРЬЯ, ПЕРСИК, ПЕТЯ, ПЕНА, ПЕСНЯ. [П’И]: ПИНГВИН, ПИРОГ, ПИСТОН, ПИЛКА, ПИВО И ПИОН.

Петрушки в гостях у ребят

В гости к нам пришли Петрушки, Принесли они ПАМПУШКИ, ПИРОГИ и ПЫШКИ. — Кушайте, мальчишки! И девчонок не забыли, Им подарки накупили: ПИРОГИ и ПЛЮШКИ. — Кушайте, подружки! Угощения на славу На столе стоят по праву! Но Петрушки неспроста Принесли их нам сюда! Проведут они опрос: — Кто ответит на вопрос: Звук какой стоит, дружок, Первым в слове ПИРОЖОК? Он такой же и в ПЕЧЕНЬЕ. А у вас какое мнение? Есть у нас еще ПИРОЖНОЕ, Объеденье невозможное! Первый звук в нем мягкий тающий, Словно пух, в окно влетающий — Звук немного изменился Перед вами извинился. Стал другим в словах: ПАМПУШКИ, ПАПА, ПАСТИЛА и ПЛЮШКА. Уловили? Стал он твердым. Важным, пыхающим, гордым! Но при этом все ж ПАМПУШКА, ПРЯНИК, ПАСТИЛА и ПЛЮШКА Так же свежи и вкусны, Не черствы и не пресны!

Звуки [Б], [Б’]

У нас в гостях Буратино

Я — веселый Буратино. У меня в руках корзина. В ней найдете вы БАНАН, БАНКУ, БУЛКУ, БАРАБАН. Кто же скажет быстро мне, Звук какой лежит на дне? Он прорвал плотину губ, Звонким стал, как голос труб! Раз преграда на пути — он согласный. Повтори! Ба! Да здесь еще БЕРЕТ, БИНТ, БИНОКЛЬ и БИЛЕТ А под ними звук другой, Мягкий! Знаешь ли, какой? Эти звуки: [Б] и [Б’] — Надо нам в словах найти. Вот послушайте стишок, Слов найдете вы мешок!

Реклама

Мишка и белки

Бурый мишка лег в БЕРЛОГУ, БОРМОЧА, что БЕГАЛ много. БРОСИЛ взгляд он на дорогу. Видит: гости у порога. Ба! Кого я вижу? БЕЛКИ! Наигрались вы в горелки? Те, треща наперебой, Завалились всей гурьбой: — БЕЗЗАБОТНО мы скакали, Злого волка не видали. БОМ! — Упала шишка с ветки. БУХ! — Ну разве мы так метки? БАМ! — И по лбу угодили Мы зубастому громиле! Он поклялся нас поймать, Всем хвосты поотрывать. И теперь боимся мы За грибами слезть с сосны! Ты за нас замолви слово, Защити от волка злого! А уж мы тебе малины Наберем полны корзины. БОЧКУ меда принесем И в БЕРЛОГЕ приберем.

Доскажи словечко

Шерсти целая гора, Щиплет травку он с утра. Круторог, драчлив, упрям. Любит жить в степи… (баран).

Нас поднимет в час любой, Не допустит в службе сбой. Лежебок и сонь противник, А зовется он… (будильник).

Словно девица-краса, Ниже пояса коса. Зеленеет возле леса Белоствольная … (береза).

В ней хранят компот и джем, Сок, томат, повидло, крем. Ненадежна, правда, склянка, Ведь недаром это… (банка).

Примостилась на пенек. Хвост как рыжий огонек. Беззащитна, с виду мелка, Но ловка, прыгуча… (белка).

Маслянисты и румяны, Жить не могут без сметаны. Ароматны и вкусны Ноздреватые… (блины).

Не забудь его купить, Контролеру предъявить, По нему держать ответ, Потому что он… (билет).

Толстокож, но не урод, У него огромный рот. Очень много он жует, А зовется… (бегемот).

Роет землю, словно плуг, Скромный труженик… (барсук).

Дифференциация звуков [П] — [Б]

Звуки-буки

Сжали губки эти звуки. Фу! какие они буки! Не хотите говорить? Рот придется приоткрыть! Вот звук (П] — всегда глухой И застенчивый такой! Знаем мы, что он согласный И стоять везде согласный: И в начале, и в середке, И, конечно же, в конце. А вот [Б] — совсем другой, Ты сейчас поймешь какой! Звонкий — лишь в начале слова: БЫК, БАТОН, БИЗОН, БАГРОВО. В серединке — не всегда: Шибко, робко, рыбка. Да? А в конце вот — никогда! Здесь возможна с ним беда! Гриб, зуб, столб, клуб. Он не звонок стал, а глух. Но зато — грибы, столбы — Снова звонко слышим мы.

Беличьи проблемы

Прибежали белки к мишке, Попросили сбросить шишки: — Помоги нам, дорогой, Елку потряси с сосной! На носу уже зима, И припасов нужна тьма! А у нас в кладовках пусто, Ведь грибов в лесу не густо! Были желуди, и те Уступить пришлось свинье! Вот поднялся косолапый, Размахнулся мощной лапой — Только гул стоит в бору, Шишки сыплются в траву. Собирают белки шишки, Говорят “Спасибо!” мишке. — Не страшна теперь зима, Все заполним закрома!

  • «Поможем Буратино заговорить. Из опыта работы логопеда.» Статья из журнала «Дошкольное воспитание». Файл в формате Word (40 Кбт),
  • Тот же файл в zip-архиве (15 Кбт).

Для ребёнка в 7 лет

Большинство деток в возрасте, изучают стишки многих известных поэтов: Пушкина, Ершова, Маршака, Михалкова, Чуковского и других авторов. Очень хорошо тренируют память стишки для запоминания месяцев, дней недели, цифр и букв.

Месяцы

Вечно следом друг за другом Ходят месяцы по кругу: В январе и феврале Снег лежит по всей земле. В марте и в апреле Слышен звон капели. Как растают снег и лёд, Май с цветами к нам придёт, Но в июне и в июле Станет жарко, как в кастрюле. А за август с сентябрем Урожай мы соберём. В октябре и ноябре Зверь лесной уснет в норе, А когда декабрь придёт Будет праздник — Новый год! Купим новый календарь И наступит вновь январь.

Буква А

Без буквы А ты не напишешь мама, Без буквы А ты не напишешь папа. И много слов, которые ты слышишь, Без буквы А ты тоже не напишешь. Ну вот, к примеру, слово барабан, Или, допустим, заяц и кАбАн. Вот почему нам буква А — нужнА, Вот почему нам буква А — важнА. Не зря ведь, что вы там не говорите, Она — на первом месте в Алфавите.

Единица

Единица, единица — Цифра тонкая, как спица. Очень стройная она, Всем и каждому видна. Первой песенку поёт, Первой в пляс всегда идёт, С этой цифры каждый день Мы ведём отсчёт всех дел. Есть девиз отличный, дети, Что один за все в ответе, Мушкетёры чтут его,

Рвутся в бой за одного.

Не знаете, что можно приготовить на стол в детский праздник? Читайте в нашей статье «ЧТО ПРИГОТОВИТЬ РЕБЕНКУ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

Иди, весна, иди, красна

Иди, весна, Иди, красна! Принеси ржаной колосок, Овсяной снопок, Большой урожай В наш край!

***

«На улице три курицы…» С петухом дерутся, В окошечко три девицы, Смотрят и смеются.

***

Дождик лил как из ведра. Я открыл калитку И увидел средь двора Глупую Улитку. Говорю ей:-Посмотри! Ты ведь мокнешь в луже…- А она мне изнутри : -Это ведь снаружи! А внутри меня весна , День стоит чудесный!- Отвечала мне она Из скорлупки тесной. Говорю:-Повсюду мрак… Не спастись от стужи!- А она в ответ : -Пустяк. Это ведь снаружи! А внутри меня уют: Расцветают розы, Птицы дивные поют И блестят стрекозы! -Что ж , сиди сама с собой!- Я сказал с улыбкой И простился со смешной Глупенькой Улиткой… Дождь закончился давно. Солнце — на полмира… А внутри меня темно, Холодно и сыро.

***

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]