Игры и задания по теме Осенькартотека по окружающему миру на тему


Осень с детьми от 1,5 до 2 лет — развивающие игры и идеи для занятия.

  • Печать

Подробности Автор: Наливайкина Людмила Опубликовано 23 Август 2017

В этой статье я хочу поделиться с вами идеями осенних игр с самыми маленькими детьми – от 1,5 до 2 лет. В них можно играть по – отдельности или положить в основу настоящего развивающего занятия на тему «Осень».

Поскольку дети в возрасте от 1,5 до 2 лет могут значительно отличаться друг от друга по своему развитию, каждую игру из указанного ниже перечня нужно будет «поднастроить» на уровень вашего ребенка (усложнить или упростить).

Викторина на тему «Осень» в подготовительной группе

Конспект игры — викторины для детей старшего дошкольного возраста на тему «Золотая осень»
Автор: Шкодина Ольга Витальевна, воспитатель МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №4», г.Шахтерск, Донецкая область Описание материала: данный материал будет интересен и полезен педагогам детских садов при проведении проектов, итоговой образовательной деятельности. Викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление знаний детей об особенностях осени, природных явлениях, актуализация знаний детей о птицах, растениях в данный период времени года. Задачи: Образовательные:
расширять представления об осени, зимующих и перелетных птицах, животных в данный период времени, закреплять счет до 10.
Развивающие:
развивать любознательность, интерес к природе, логическое мышление, мелкую моторику руки, внимание, память, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
воспитывать любовь к природе, доброту, уважение к товарищам по игре. Познавательные задания и вопросы помогут детям закрепить свои знания о птицах, деревьях.
Материал: бумага, желуди, каштаны, орехи,задания на листочках, карандаши, корзинка, перышко, картины деревьев, осенние листья.
Ход викторины:

Ребята, сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся путешествовать, но надо отгадать загадку -куда же мы пойдем: Весной и летом Все видят его одетым. А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки.. (загадка про лес)


Да, сегодня мы отправимся в осенний лес, сейчас мы объединимся в три команды и для каждой команды есть свое задание.
(дети стоят на ковре в кругу)
Передавайте этот осенний лист и называйте по порядку три осенних месяца
(дети называют сентябрь, октябрь, ноябрь и собираются в компании по месяцам).
(во время викторины участники за правильные ответы получают орех, желудь или каштан).
1.Задание для команд «Назови осенние слова» Ребята, вы должны вспомнить осеннее слово (дождь,туман,листопад,урожай,каштан) 2 Задание «Каждому дереву свой листочек» (на столах лежат листья со стикерами, а на доске деревья) Ребята, вот и следующее задание: для каждой команды есть свои деревья, надо выбрать те листья, которые относятся к вашей команде и прикрепить к нужному дереву. Но сначала выполним пальчиковую гимнастику: 1,2,3,4,5 – будем листья собирать: Листик березы, листик осины, Листики тополя, листик рябины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем! Деревья для команд: «Сентябрь» — клен,ива; «Октябрь» — дуб,береза; «Ноябрь» — каштан,тополь.
Молодцы, все справились на отлично! Продолжим путь?
3.Задание на листочках «Чьи детки с ветки?» (мелкая моторика руки)


Лес хранит много тайн. Но сегодня мы разгадаем и ответим на вопросы 4.Задание для капитанов команд. (Капитаны отвечают,участники команд помогают в случае необходимости).
Какие праздники празднуют осенью? (День знаний, Праздник урожая, День пожилого человека); Назовите дары осени (Урожай фруктов и овощей, грибы, ягоды); Как называют осеннюю пору, когда летает много паутины, ласково светит солнце и тепло как летом? Как называют природное явление, когда осыпаются листья? У каких деревьев образуются шишки? Назовите место в лесу, где растут одинаковые деревья? Какие запасы заготавливает осенью белка? Какие животные впадают в спячку? Почему птицы улетают на юг?
Физминутка «Стая птиц летит на юг» Стая птиц летит на юг,(дети машут руками,как крыльями) Небо синее вокруг. (поднимают вверх руки, показывая небо) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (машут руками,как крыльями) Птички начали спускаться, На поляне все садятся.(приседают на корточки) Предстоит им долгий путь,(имитируют как клюют зернышки) Надо птичкам отдохнуть. (имитируют как спят,руки под щечку) И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями») Вот и юг. Ура! Ура!(поднимают руки вверх и машут, как будто приветствуют) Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы) 5. Задание на листочках «Какие птицы спрятались на картинке» Предлагаю всем участникам путешествия занять места за столами и найти всех птиц на картинке (цветными карандашами заштриховывают всех птиц.


6. Задание «Птицы» Для каждой команды надо назвать птиц: «Сентябрь» — зимующих птиц, «Октябрь» — перелетных птиц, а «Ноябрь — водоплавающих птиц (каждый участник передает перышко и называет птицу)Немного отдохнем, загадки отгадаем: 1. Красно — желтая краса — Золотистая коса. Затяжные льют дожди, Ветер листья сносит, Что же это? (осень)
2. Ветер тучу позовет, Туча по небу плывет. И поверх садов и рощ Моросит холодный…
(дождь)
3. Осень в сад К нам пришла. Красный факел Зажгла. Здесь дрозды, Скворцы снуют И, галдя, его клюют.
(рябина)
4. Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто …
(листопад)
5. Летит, а не птица, Воет,а не зверь
(ветер).
6. Возле леса на опушке, Украшая темный бор, Вырос пестрый, как петрушка, Ядовитый …
(мухомор).7.Задание на листочках «Собери точки по порядку» (счет от 1 до 10) Что же у нас на листочке изображено? Правильно гриб – боровик.


Вас ждет сюрприз: «Лабиринт от Ежика»


8. Задание для команд «Бывает – не бывает». Я зачитаю вам вопросы, а вы отвечаете «осенью бывает – осенью не бывает» (за правильное объяснение осенний плод) Осенью можно ходить купаться? Да или нет? А почему?(объяснение детей) Осенью кусают комары? Да или нет? Нужно ли уметь лазить по деревьям, что бы шиповник? Да или нет? Осенью можно кататься на санках? Да или нет? Можно ли услышать пение птиц в осеннем лесу? Да или нет? Урожай можно собирать круглый год? Да или нет? 9. Задание «Соберем урожай» Для каждой команды надо собрать свой урожай: «Сентябрь» — собирает овощи, «Октябрь2 — фрукты, а «Ноябрь» — ягоды. (каждый участник передает корзинку и называет овощ, фрукт или ягоду)
Ребята, а вы скороговорки об осени знаете? 1. Овощи тащи — будут щи. 2. Под ногами в листопад листья желтые шуршат. 3. Я сидела у Оки, ела яблоки. 4. Надели Паше галоши и гамаши. А может кто-то знает пословицы? Давайте присядем на полянку и расскажите о своем месяце:
Сентябрь
красное лето провожает, осень золотую встречает.
Сентябрь
холоден, да сыт.
Октябрь
ни колеса, ни полоза не любит.
Октябрь
землю покрыл где листом, где снежком.
Ноябрь
с гвоздём, декабрь с мостом.
В ноябре
с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать. Вот и подошло наше путешествие к концу, давайте посчитаем сколько осенних плодов собрала каждая команда? Молодцы, а что можно с ними сделать? ( поделки, покормить животных или самим поесть)
Проводится подведение итогов конкурсов и награждение всех команд медалям
Я поздравляю вас с победой и на память вручаю медали от осеннего леса.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированная развивающая ННОД с детьми подготовительной группы по теме: Осень Сценарий осеннего спортивного праздника в подготовительной группе. Праздник урожая Осенние явления в природе Осеннее развлечение для детей подготовительной группы

Похожие статьи:

Стихи про Осень для детей 6-7 лет в детском саду для заучивания

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за воробьем осенью»

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за голубями»

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за тополем»

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за сезонными изменениями в ноябре»

Сенсорная коробка «Осень».

Наверняка ваш малыш заинтересуется сенсорной коробочкой на тему «Осень».

У нас получилась такая, например:

Как играть с коробкой:

Коробочку можно использовать для «проигрывания» различных «осенних» сценок:

«Зайка собирает листочки», «Белочка ищет орешки», «Листики шуршат под ногами».

Малышу будет интересно следить за тем, как мама разыгрывает разные сценки («мини-сказки») с использованием этой коробки, заодно он очень быстро выучит все «осенние» слова.

Кроме того, многим детям понравится копошится в такой коробке самостоятельно.

Осенние слова и картинки.

Совсем нелишним будет рассматривать с ребенком картинки на тему «Осень» и изучать «осенние» слова: листочки, дождик, зонтик, лужи, падают, грибы, листопад, пожелтели и т.п.

Помогут:

— Красочные осенние презентации.

— Осенние картинки, которые можно повесить на стены и периодически обсуждать их с ребенком.

— Подборка осенних фотографий, которые можно рассматривать на экране компьютера или распечатать как карточки.

Просто рассматривайте с ребенком иллюстрации, называйте предметы, которые на них изображены (тучка, листик, дерево, листик упал, лужа мокрая и т.п.), просите найти предметы на картинке (покажи пальчиком, где здесь дерево?), описывайте то, что нарисовано на картинках в простых предложениях (идет дождик, на земле лужи, девочка одета тепло и т.п.).

Картотека дидактических игр по теме «Осень»

Картотека

Дидактических игр по теме
«Осень»
для детей 4-5 лет

Дидактическая игра «Осенние приметы»

Задачи

: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность,

внимание, память.

Атрибуты:

карточки с приметами осени (8 штук) и других времён года (5-6 штук), игровое поле, разделённое на 8 клеток.

Ход игры:

дети (2 человека) по очереди берут картинку, называют, что на ней нарисовано определяют, когда это бывает. Если осенью, кладут картинку на игровое поле.

Если в другое время года — убирают в сторону. Далее по каждой картинке составляют предложение, используя ключевое слово «осенью».

Примечание:

игра может быть индивидуальной.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Задачи:

совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

Атрибуты

: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры:

воспитатель показывает мешочек и говорит:

Я-чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из

мешочка предмет на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.

После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».

Дидактическая игра «Целое и часть»

Задачи:

формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты:

картинки целых фруктов и их частей.

Ход игры:

играют 2 ребёнка. У одного — картинки с изображением целого фрукта, у другого — картинки с изображением его части. Один играющий выкладывает свою картинку, называет, что на ней изображено, а другой должен подобрать картинки с изображением его части.

Примечание:

игра может быть индивидуальной.

Дидактическая игра «Две корзинки»

Задачи:

совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
Атрибуты:
две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов.
Ход игры:
дети по очереди берут картинку, называют, что на ней изображено, определяют, к какой группе относится и кладут в соответствующую корзинку.

Примечание:

игра может быть индивидуальной.

Дидактическая игра «Запасы зверей»

Задачи:

совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду,

развивать внимание, память, наблюдательность. Атрибуты:

картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов.

Ход игры:

играют 2 ребёнка. По очереди берут карточку с изображением растений или грибов, называют, что это, и кладут к картинке определённого животного.

Примечание:

игра может быть индивидуальной.

Подвижная игра «Овощи — фрукты»

Задачи:

учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Атрибуты:

предметные картинки овощей и фруктов

Ход игры:

в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами: « Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты».

Подвижная игра « Вершки и корешки»

(Вариант 1)

Задачи:

закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

Атрибуты:

муляжи овощей или натуральные овощи.
Ход игры:
взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные), дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.

Подвижная игра « Вершки и корешки»

(Вариант 2)

Задачи:

закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

Атрибуты:

муляжи овощей или натуральные овощи.
Ход игры:
взрослый только говорит название овоща, а дети показывают

движениями, где он растёт.

Дидактическая игра « Какой сок?» («Какое варенье?»)

Задачи:

совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты:

корзина, картинки фруктов

Ход игры:

дети по очереди берут картинку из корзинки и называют изображённый фрукт и говорят, как будет называться сок или варенье из этого фрукта. Например: «Это яблоко — яблочный сок».

Подвижная игра «Парочки»

Задачи

: учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым, закреплять знания о форме, цвете и размере, развивать слуховое и зрительное восприятие.

Атрибуты

: осенние листья разного размера, цвета и формы.

Ход игры

: дети стоят по кругу, в центре-листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут по кругу со словами: « Раз, два, три — лист скорей бери!» Каждый берёт листок. Воспитатель говорит: «Найдите себе пару — листочек такого же цвета.» (Другие задания: составь пару-листья с одного дерева, или листья, отличающиеся

размером: большой и маленький, или листья одного размера с одного дерева..)

Дидактическая игра « С какого дерева лист? »

Задачи

: совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.

Атрибуты

: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев, осенние листья этих деревьев.

Ход игры

: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны разложить листья на своё дерево

Примечание

: игра может проводиться в групповой и индивидуальной форме.

Дидактическая игра « Какой лист?»

Задачи

: совершенствовать знания различать листья трёх деревьев, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты

: корзинка, осенние листья.

Ход игры

: дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок, говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: это лист с берёзы- берёзовый лист.

Подвижная игра «Белкины запасы»

Задачи:

совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать

внимание, память, устную речь.

Атрибуты

: маска белки, муляжи грибов, орех, ягод, шишки.

Ход игры:

выбирается ребёнок — белка, ему надевается маска белки. В центре круга лежат предметы — муляжи орехов, ягод, грибов, шишки. Дети идут по кругу со словами:

«Раз, два, три — предмет скорей бери!» Берут разные предметы. Дети с одинаковыми предметами собираются в группу. Ребёнок — белка ходит и выбирает ту группу, где больше всего детей, и говорит: « Сегодня я буду есть орехи» (грибы, ягоды, шишки). Из этой группы выбирается новый ребёнок — белка.

Дидактическая игра « Парные картинки»

Задачи:

учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь.

Атрибуты:

набор парных картинок на осеннюю тематику, где в каждой паре картинок на одной нарисовано целое изображение, а на другой его отдельная часть в виде отдельного предмета например: птица на осенней ветке — осенняя ветка.

Ход игры:

играют 2 ребёнка, у одного набор картинок с целым изображением, у второго- картинки с отдельными предметами. Один ребёнок берёт любую свою карточку, а другой должен подобрать ей парную, объясняя свой выбор. Потом второй выкладывает свою картинку, а уже первый ребёнок подбирает ей пару.
Примечание:
игра может быть индивидуальной.

Дидактическая игра «Хлопай в ладоши»

Задачи

: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов,

находить их на картинках, развивать слуховое внимание,

Атрибуты

: предметные картинки по теме

Ход игры

: читается стихотворение, дети должны запомнить и назвать овощи (или фрукты, или ягоды, или грибы в зависимости от темы), которые упоминались в стихотворении, и показать или выложить картинки с их изображением. Когда читается стихотворение во второй раз, дети хлопают в ладоши, если услышат название овоща (фрукта, ягоды, грибы).

Дидактическая игра
«Что бывает осенью?»
Цель

: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.

Оборудование:

сюжетные картинки с изображением различных времен года.

Ход.

На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления и сам или с помощью взрослого называет их. Пример. Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Животные готовят запасы на зиму. Люди надевают пальто и плащи и т. д

Дидактическая игра
«Осенние листья» (лото)
Цель

: расширить словарь по теме «Осень. Деревья», научить правильно употреблять существительные в родительном падеже.

Оборудование

: осенние листья березы, дуба, клена и липы, наклеенные на одну большую карточку, и на отдельные карточки.

Ход.

Игра проводится после знакомства с осенними листьями на прогулке. Перед ребенком лежит большая карточка. Рядом сложены в стопку маленькие. Он берет одну маленькую карточку и определяет, лист какого дерева у него оказался: «Это лист клена» и т. п. Затем ищет такой же лист на большой карточке и накладывает на него маленькую. Неговорящего ребенка просят найти и показать лист клена, березы и т. д.

Дидактическая игра
«Назови ласково»
Цель

: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование:

предметные картинки с изображением овощей большого и маленького размера.

Ход

. Взрослый показывает ребенку картинку с изображением какого-либо большого овоща, например, помидора и спрашивает, как он называется. Затем объясняет: «Этот помидор большой. А как ты назовешь ласково маленький такой же овощ?» Демонстрирует картинку (помидорчик.) Аналогично рассматриваются другие овощи (огурец — огурчик, репа — репка, морковь — морковочка, лук — лучок, картошка — картошечка). Неговорящего ребенка просят: «Покажи помидор. А теперь покажи помидорчик».

Дидактическая игра «Какой овощ пропустили?»

Цель: активизация словаря по теме, развитие внимания и зрительной памяти.

Оборудование: игрушка «Заяц», натуральные овощи или муляжи.

Ход. Взрослый показывает ребенку зайца и объясняет, что у него сегодня день рождения. Приходили гости и принесли множество подарков. Взрослый раскладывает перед зайцем овощи-подарки, перечисляя их. Один овощ не называет. Ребенок должен отгадать какой. Он называет или показывает его в зависимости от уровня речевого развития.

Дидактическая игра
«Поваренок»
Цель: активизация словаря по теме, обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже.

Оборудование: картинки с изображением овощей или натуральные овощи.

Ход. Взрослый просит ребенка «приготовить» для него угощение (щи или салат). Ребенок выбирает нужные овощи для блюда, называет их. Затем объясняет, как он будет готовить это «угощение» (брать, мыть, чистить, резать, варить).

Дидактическая игра
«Загадки Зайца»
Цель:

научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме.

Оборудование:

игрушка «Заяц», мешочек, натуральные овощи или муляжи.

Ход:

Взрослый объясняет ребенку что зайчик хочет с ним поиграть, загадать загадки: «Зайка нащупает какой-нибудь овощ в мешке и расскажет тебе про него, а ты должен догадаться, что это». Зайкины загадки: «Длинная, красная (морковь). Зеленый, длинный (огурец). Круглый, красный (помидор)» и т. п.

Игра «Листочки большой и маленький».

Цель: учим понятия «большой – маленький».

Для игры понадобятся листочки – большие и маленькие.

Можно использовать настоящие осенние листья или вырезать листочки из бумаги.

Суть игры: Складываем большие листики в большую коробочку, а маленькие – в маленькую.

Это задание будет довольно просто выполнить деткам от 2 до 3 лет.

А вот у малышей от 1 до 2 лет могут возникнуть трудности («вы начинаете знакомить малыша с заданием, а он улыбается и убегает от вас в другую комнату» — знакомая картина, правда?).

Чтобы малыш успешней справился с выполнением задания, важно провести «ритуал знакомства» c заданием.

Например:

  1. Рассмотрите с ребенком большой листочек. Скажите «вот бо-о-ольшой листик». Слово «большой» выделите соответствующим голосом. «Давай покажем, какой этот листочек «большой», вот такой бо-о-льшой» — расставляем широко руки в сторону, показывая знак «большой», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест (если он затрудняется – разводим его руки в стороны сами).
  2. Берем маленький листочек. «А этот листочек «маленький» (произносим слово «маленький» «тоненьким» голосом.) Давай покажем, какой этот листочек «маленький» (сводим руки близко друг к другу, показывая знак «маленький размер», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест, помогаем ему это сделать, если он сам затрудняется).

Эта предварительная работа – выделения слов «большой» и «маленький» особым голосом, показывание ручками размеров «большой», «маленький» — очень важна. С ее помощью ребенок лучше поймет смысл задания и ему легче будет его выполнить.

3. После того, как с понятием «большой – маленький листик» вы поработали, можно переходить к выполнению задания. Покажите малышу, что большие листики надо складывать в большую коробочку, а маленькие в маленькую. Попросите его разложить все листочки по коробочкам правильно.

Как можно помочь ребенку:

— вместе определяйте размер листочка (мама проговаривает какой это листочек — большой или маленький).

— направлять руку ребенка с листочком к нужной по размеру коробочке, если малыш ошибается.

— если малыш затрудняется в выборе нужной коробочки – можно просто подставлять нужную коробочку под ручку малыша и просить «бросить большой листочек в большую коробочку».

Кажется, что при такой «помощи» мама почти все делает за ребенка. Но это не так! В процессе совместного выполнения задания малыш активно учится. Его глаза смотрят и запоминают (он рассматривает большие и маленькие листики), его уши слышат и усваивают (он постоянно слышит как мама сравнивает листочки по размеру), его руки «делают» (малыши очень хорошо усваивают знания, если они подаются через «движение»).

После того, как ваш ребенок выполнит несколько раз это задание вместе с вами и с вашей помощью – он почувствует себя уверенней, лучше усвоит все необходимые понятия и начнет справляться с подобными заданиями самостоятельно.

Викторины про осень с ответами для дошкольников

Цели:

  1. Непосредственное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
  2. Повышение познавательного интереса детей к природе и ее изучению.

Образовательные:

  1. Расширять представления детей о многообразии природных объектов и явлений.
  2. Учить ориентироваться в мире природы.

Развивающие:

  1. Развивать умение владеть речью как средством общения и культуры.
  2. Обогащать активный словарь.
  3. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
  4. развивать быстроту реакции, находчивость, сообразительность, логическое мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  2. Помогать осознавать ценность совместной деятельности.
  3. Воспитывать коммуникативную культуру.

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие.

Оборудование :

  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • песочные часы;
  • эмблемы команд;
  • презентации к конкурсам «Бочки-заморочки» и «Сказочный».

Под музыку в зал входит ведущая.

Ведущий: Сегодня в викторине «Счастливый случай» участвуют 2 команды. Команда ребят и команда родителей. Давайте поприветствуем их.

Приглашаю команды занять свои места. Представляю игроков команды родителей, которая называется «Знайки». Наш девиз: Мы к конкурсам готовы, вперед к победам новым!

Команда ребят называется «Почемучки». Наш девиз: Пусть трудные вопросы ждут нас впереди. На все ответы сможем мы найти!

Ведущий: Поможет мне в проведении викторины «Счастливый случай» жюри. (Представление членов жюри)

За каждый правильный ответ команда получает один балл. Итак, начинаем нашу игру.

Пусть каждый смело вступит в бой, В азарт соревнования, Успех придет не сам собой Помогут ваши знания.

А сейчас, я прошу кого-нибудь из зрителей, с помощью считалки, определить какая из команд первой начнет отвечать на вопросы.

1 гейм «Подскажи словечко»

Наш первый гейм называется «Подскажи словечко».

Я начинаю фразу, а участники команд заканчивают ее.

Вопросы для команды «Почемучек»:

  1. Сова летает, а кролик…
  2. Ворона каркает, а собака…
  3. Медведь любит мед, а кошка…
  4. У медвежонка мама- медведица, а у бельчонка…
  5. Волк воет, а муха…
  6. Лягушка квакает, а лошадь…

Вопросы для команды «Знаек»:

  1. Корова ест сено, а лиса…
  2. Крот роет норки, а синичка…
  3. Птица вьет гнезда, а паук…
  4. Петух кукарекает, а курица…
  5. У коровы теленок, у овцы…
  6. Кошка кормит котят молоком, а кит…

Ведущий: Уважаемое жюри объявляет результаты 1 конкурса.

Ведущий: Продолжаем нашу игру.

2 гейм «Бочки-заморочки»

Следующий гейм называется «Бочки-заморочки».

Каждой команде предоставляется возможность вытащить бочонок с номером задания. Гейм очень трудный, поэтому я приготовила для вас подсказки. На экране вы видите объекты природы, которые подскажут правильный ответ. Только надо внимательно слушать и выбрать нужную подсказку.

На обсуждение загадки команде дается 10 секунд. Начнем с команды…

Участник команды достает бочонок и объявляет номер.

1. Полосатый теленок Привязан веревочкой, Лежит и толстеет: Чем старше, тем слаще. (Арбуз)

2. Наелся зерен, подобрел, обмяк.. Кто роет горы под норой?

3. Днем молчит, ночью кричит, Никто не понимает, а бродяг пугает? (Филин)

4. Красная девица по небу ходит. (Солнце)

5. Скачет зверушка, не рот а ловушка. Попадут в ловушку и комар и мушка. (Лягушка)

6. Чем больше ешь, тем больше остается. (Орехи)

7. Стоит Яшка в красной рубашке. Кто мимо пойдет Всяк ему поклонится. (Ягода)

8.Сделал дыру, вырыл нору, Солнце сияет, а он не знает. (Крот)

9. Весь из золота отлит, Он на солнышке стоит. (Колос)

10. С ветки на ветку, быстрый, как мяч Прыгает ловко рыжий циркач. (Белка)

Ведущий: Слово предоставляется жюри, объявите результаты 2 конкурса.

3 гейм «Пословицы не даром молвятся»

Ведущий: Наш третий гейм — мини-гейм «Пословицы не даром молвятся». Участники одной команды начинают пословицу, участники другой ее заканчивают.

Начнем с команды…

  1. Где паук — там и… «паутина».
  2. Назвался груздем… — «полезай в кузов».
  3. Лучше синица в руках чем… «журавль в небе».
  4. Без труда не выловишь и… «рыбку из пруда».
  5. Где цветок — … «там и медок».
  6. Волков бояться -… «в лес не ходить».

Ведущий: После таких трудных заданий давайте немного отдохнем.

Я знаю, что ребята готовили сюрприз для команд. И теперь, я думаю, пришло время его преподнести.

Музыкальная пауза.

Ведущий: Слово предоставляется членам жюри. Результаты 3 гейма.

Ведущий: А у нас все еще впереди. Сейчас настало время для самого удивительного, самого таинственного гейма.

4 гейм «Темная лошадка»

Отгадайте, кто наш гость? «Самый вредный почтальон, житель деревни, который запросто может подделать усы любой длины».

Печкин: Здравствуйте! Это я почтальон Печкин принес вам телеграммы из леса. Только вот беда то у меня какая. Дятел, наш лесной телефонист, забыл передать от кого же эти телеграммы. Помогите мне!

Отгадайте кто их послал?

  1. Помогу всем у кого сломался будильник.
  2. Я самая обаятельная и привлекательная! кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени — отчеству.
  3. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно выращу новый.
  4. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.
  5. Всем, всем, всем! у кого возникла потребность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне.
  6. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала. Желаю счастья в личной жизни.

Печкин: Спасибо вам команды за помощь, выручили. Ну, я пошел, мне еще все телеграммы разнести надо. До свидания!

Ведущий: Попрошу жюри объявить счет. Ведущий: Внимание! Внимание! Продолжаем соревнования!

5 гейм «Сказочный»

Внимание на экран. Вспомните как называются сказки, герои которых здесь изображены.

Первой начинает команда…

Ведущий: Время бежит очень быстро и мы подошли к последнему гейму. Перед последним испытанием попрошу жюри объявить лидера.

Итак, последний гейм — «Гонка за лидером»

За 1 мин каждой команде нужно ответить на как можно большее количество вопросов.

1. Кого называют лесным доктором? 2. Кто из животных умеет притворяться мертвой? 3. Какой житель пустыни может не пить неделю? 4. Прическа льва? 5. Любимое время года Снегурочки? 6. Лиственное дерево с белой корой? 7. Зимняя квартира медведя? 8. Домик для птиц, сделанный руками человека? 9. Летающий цветок? 10. Лошадка в тельняшке? 11. Чем деревья от кустарников отличаются? 12. Самое высокое африканское животное? 13. Чем ель отличается от сосны? 14. Кто может выйти в открытое поле не покидая своего домика? (улитка). 15. Самое большое животное на планете? (кит) 16. У каких деревьев осень красные листья? 17. Какое насекомое слышит ногами? (кузнечик) 18. Летом она ходит в рыжей шубке, зимой в серой? (белка) 19. Птица, которая быстро бегает , но не летает? (страус) 20. Часть суток от конца дня до начала ночи? (вечер). 21. Фрукты и ягоды сваренные в сахарном сиропе? (варенье) 22. Что растет вершиной вниз?(сосулька) 23. Птица чьи ноги стали самой подходящей опорой для дома Бабы Яги? 24. Полосатое насекомое с тонкой талией? (оса) 25. Кто пользуется носом вместо руки? (слон) 26. Самая большая в мире ящерица? (варан) 27. Не человек, а разговаривает? (ветер) 28. Морское животное с восемью ногами? (осьминог)

Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Пока жюри подводит итог — у нас музыкальная пауза. Ведущий: Итак, слово жюри для объявления результатов игры.

Награждение команд.

Автор: Краснова Наталья Александровна

Учим цвета.

Это задание поможет вашему малышу усвоить понятие «красный и желтый цвет».

Приготовьте листочки двух цветов — красного и желтого.

Рассмотрите листочки, акцентируйте внимание малыша на том, что одни листочки желтые, а другие – красные.

Затем предложите сложить желтые листочки в желтую коробочку, а красные листочки — в красную.

Помочь выполнить это задание правильно помогут те же правила, что и для предыдущего занятия (активно помогаем малышу выполнить задание, работаем вместе с ребенком, на первых порах очень полезно буквально подставлять под руку ребенка нужную «коробочку», вслух произнося название цвета («это красный листочек, мы его кладем в красную коробочку»).

«Осень» № 1

Прочитать ребенку стихотворения и обсудить их. (Заучивание стихотворения по выбору.)

Осень Падают, падают листья — в нашем саду листопад. Желтые, красные листья по ветру вьются, летят. Птицы на юг улетают — гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая крыльями машет вдали.

Осень Осень с листьями играет, листья с веток обрывает. Листья желтые летят прямо на руки ребят.

Подарки осени Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки: Бусы красные — рябине, фартук розовый — осине, Зонтик желтый — тополям, фрукты осень дарит нам.

Вопрос. Кому что дарит осень?

Лепка + изучение цвета.

Рассмотрите с ребенком два листочка, распечатанные на листе бумаги. Один из них красный, а другой — желтый (Скачать картинку c листочками


).

Только мышки проели в листочках дырочки! Надо это срочно исправлять.

Для игры понадобятся заранее заготовленные комочки мягкого пластилина — желтые и красные.

Покажите ребенку, что «красные комочки мы будем класть на красный листик и придавливать их пальчиками, а желтые комочки — на желтый листик, так все дырочки и закроем!».

Скорее всего на первых порах ребенок может путаться и класть комочки пластилина на листик не того цвета. Поэтому активно помогайте справиться малышу с заданием — проговаривайте название цвета, с которым он сейчас работает, и подсказывайте на какой из листочков крепить пластилин.

Эта игра не только развивает навыки лепки, но и помогает запоминать цвета — в процессе работы ребенок много раз услышит от мамы слова «красный, желтый» и это обязательно повлияет на то, как быстро малыш запомнит названия основных цветов.

(Когда я даю подобные задания в группе раннего развития деткам от 1 до 2 лет, то предварительно (на протяжении нескольких уроков) мы обязательно выполняем «подготовительные» упражнения — крепим желтые пластилиновые ягодки на желтые тарелочки, нарисованные на бумаге, а красные «ягодки» — на красные, либо крепим желтые/красные комочки (яблочки) в желтые и красные корзинки, нарисованные на бумаге и т.п. — т.е. сначала мы учимся крепить желтый пластилин отдельно от красного в более свободной форме, и только потом усложняем, прося прикрепить пластилин на определенное место).

Дидактические материалы на тему: Осень для детского сада

Дидактический материал для закрепления по лексической теме: «Осень».
Автор: Мещерякова Светлана Геннадьевна, учитель — логопед МКОУ Ш -И № 8, г. Гремячинск, Пермский край. Цель: Обобщение знаний обучающихся о времени года – осени. Задачи: Развивать связную речь, коммуникативные навыки, слуховое и зрительное внимание, мышление; Совершенствовать грамматический строй речи; Воспитывать любознательность. Описание: Известно, что хорошее владение речью играет значительную роль не только в повседневной жизни, но и в профессиональной деятельности человека. Более приятное впечатление на окружающих производит тот, кто является интересным собеседником, может эффектно и доходчиво изложить свои мысли. Хорошее владение родным языком, речью – это искусство, которому надо учиться. Для чего необходимо развивать устную речь? — Уметь общаться с разными людьми в различных ситуациях — Выражать свои мысли и чувства — Говорить красиво, правильно и приятно для слушателей. Речь служит источником знаний об окружающем мире, средством общения и взаимопонимания. В связи с этим, важное значение приобретает умение детей пользоваться речью. Каждый ребенок испытывает потребность в общении. Потребность в общении – одна из самых главных в жизни человека. Вступая в отношения с окружающим нас миром, мы сообщаем информацию о себе, взамен получаем интересующие нас сведения, анализируем их и планируем свою деятельность на основе этого анализа. И, конечно, детям хочется, чтобы их понимали. Дети часто испытывают затруднения при описании людей, предметов, явлений. Даже, несмотря на достаточный словарный запас, большинство детей не умеют правильно говорить, им трудно формулировать свои мысли, они не могут полноценно участвовать в беседе, вести диалог. Формирование связной речи является главной задачей речевого воспитания. Хорошая речь – важное условие развития личности ребенка. Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки. Предлагаемые задания направлены на закрепление материала по лексической теме: «Осень». Это своеобразное домашнее задание, которое интересно выполнять с детьми после логопедического занятия дома, на прогулке. Материал будет полезен воспитателям, учителям начальной школы, родителям, логопедам. Задание:
«Читай, добавляй, предложения составляй».

Задание:
«Расположи слова по порядку, составь правильное предложение».

Сапоги, резиновые сапоги, обувь.
(Резиновые сапоги – это обувь)

Задание:
«Любимые стихи»

Послушай стихотворение. Найди предложения. Прочитай выразительно.
Чтобы дать детям почувствовать красоту поэтического слова, взрослый сам должен чувствовать её и уметь передать в своём исполнении. Нельзя читать произведение монотонно, невыразительно.
Осень.

Поспевает брусника. Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце только грустнее. Стаи птиц улетают, Прочь за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется И заплачет спросонья.

Осень.

Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу… Смело топчу я ногой Внешнюю леса красу. С холоду щеки горят: Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать!.. (А. Н. Майков)

Задание: Прочитай стихотворение. Придумай название.


Задание:
«Уточним признаки»

Расскажи, что характерно для каждого осеннего месяца? Чем отличается осень от лета?


Согласование прилагательного с существительными:
Задание: Подобрать эпитеты к словам: солнце, небо, день, погода, деревья, трава, животные, птицы, насекомые.

Задание: Подобрать антонимы к словам: тепло – холодно, пасмурный день – солнечный день, сухой – мокрый, длинный – короткий.Задание:
«Проговори скороговорку».

Сначала проговори скороговорку вслух медленно два раза. Теперь про себя несколько раз – вначале медленно, потом всё быстрее. Научись быстро произносить скороговорки вслух.

«Все клены стали рыжие, И ни один не дразнится: Раз все равно все рыжие Кому какая разница!»

Задание:
«Учимся отвечать на вопросы»
В зависимости от того, какую задачу вы ставите перед ребенком, такой и требуйте ответ: полный или краткий. После прочтения текста ответы могут быть полные содержательные. Вопрос должен быть построен грамотно, четко, чтобы ребенок не отвлекался на посторонние детали.
Послушай рассказ. Расскажи, о каком времени года идет речь? Рассмотри картинки, какая из них соответствует рассказу?
Важно, чтобы текст, читаемый взрослым, был образцом правильного литературного построения предложения, был ярким, выразительным.
Осень

Осень приходит после лета. Постепенно дни становятся все пасмурнее, солнце светит всё реже и реже. Небо покрывается серыми тучами. Часто идут дожди – долгие, моросящие. Листья на деревьях желтеют и опадают. Холодный ветер срывает листья с веток деревьев, и они падают на землю, укрывая её золотым ковром. Трава вянет. На улице сырость и слякоть. Птицы уже не поют. Они прячутся от дождя, собираются в стаи и улетают далеко в теплые края. На улицу не выйдешь без зонта, промокнешь. Да и холодно без куртки и сапог.

Разноцветные кораблики.

Пришла я на пруд. Сколько разноцветных корабликов сегодня на пруду: желтые, красные, оранжевые! Все они прилетели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, опустится на воду и тотчас поплывёт. Много ещё прилетит их сегодня, и завтра, и и послезавтра. А потом кончатся кораблики. И пруд замёрзнет. (Д. Н. Кайгородов) Расскажи, что за кораблики плавают на пруду. В какое время года бывают такие кораблики? Раскрась эту картинку, составь по ней рассказ.
Поделитесь своими впечатлениями об осени. Спросите, а как вы относитесь к осени? Рассказ начните с таких слов: Я люблю осень потому что… Мне не нравится осень, потому что…


Составь по плану рассказ: «День знаний!»


Задание: «Что нам осень подарила». Слова – помощники: сад, фрукты, овощи, огород, уборка, урожай, грибы, корзины, лес, собирать, созрели, заготавливать.


Игра: «Что растет в огороде?» Вспомни, что растет в огороде. А что растет в саду? Посмотри на рисунки, сначала назови все овощи, потом все ягоды и наконец все фрукты. Ответь на вопросы и объясни, почему на один и тот- же вопрос можно дать несколько правильных ответов.


Игра: «Я готовлю сам» Покажи и назови овощи, из которых варят суп борщ, и фрукты для компота. Мы сварим борщ из… Мы сварим компот из…


Игра: «Я придумываю цвет» Названия некоторых цветов происходят от названия слов – предметов. Давай придумаем названия цветов вместе. Салат (цвет какой?) – салатный. Брусника (цвет какой?) – брусничный. Свекла (цвет какой?) – свекольный. Орех (цвет какой?) – ореховый. Морковь (цвет какой?) – морковный. Слива (цвет какой?) – сливовый. Игра: «Какие бывают соки» Как эти соки называются? Сок из яблок – яблочный. Сок из винограда – виноградный. Сок из моркови – морковный. Сок из томатов – томатный сок. Сок из огурцов – огуречный сок. Сок из слив – сливовый сок. Сок из капусты – капустный сок. Сок из картофеля – картофельный сок. Сок из клюквы — … Сок из груш — … Задание:
«Вспомни пословицу».

Прочитай пословицы, объясни, как ты их понимаешь.

От осени к лету поворота нету. Лето со снопами, осень с пирогами. Осенью серенькое утро, красненький денёк.

Игра: « Что лишнее» Послушай и догадайся, какой из перечисленных предметов лишний. Дай четкий, полный ответ. Начни с таких слов: «Я думаю, что лишний…» Лисичка, белый гриб, мухомор, подберезовик. Яблоко, груща, лимон, помидор. Воробей, ласточка, аист, цапля, трясогузка. Зонт, куртка, шапка, перчатки, шарф. При условии регулярных занятий результат не заставит себя ждать.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий осеннего развлечения в детском саду. Средняя-старшая группа Стихи на осеннюю тематику для детей 5-7 лет Осенние загадки для детей 4-5 лет в детском саду с ответами Осенние изменения в природе для дошкольников

Похожие статьи:

Подвижные игры на прогулке в младшей группе осенью

Праздник осени в детском саду. Сценарий

Подвижные игры для детей подготовительной группы в помещении

Утренняя гимнастика в средней группе. Октябрь

Про месяц ноябрь для детей

Дождик – лепка.

Осенью часто идет дождь. Рассмотрите с ребенком картинку с тучкой и капельками, покажите вместе «как капает дождик» («кап-кап-кап») и постучите пальчиками по столу.

Затем предложите малышу сделать «капельки для тучки» — пусть он наклеит пластилиновые «капельки» на лист бумаги.

Это задание имеет три уровня сложности (лучше выбрать тот, который наиболее соответствует уровню ребенка):

1. Простой уровень (для детей которые еще плохо лепят или лепят в первый раз (обычно это дети до 1,5 лет) – мама кладет на лист бумаги заранее подготовленные шарики и просит ребенка нажать на них пальчиком.

2. Средний уровень (для деток, которые уже знакомы с приемами лепки) – малыш сам берет комочки пластилина, сам располагает их на бумаге и сам нажимает на них пальчиком.

3. «Продвинутый» уровень (для деток которые уже хорошо лепят) – малыш сам отрывает кусочек пластилина от «колбаски» и крепит его на лист бумаги (специально подготовленные капельки не требуются, малыш «делает» их сам).

Осенние прописи для дошкольников

0

Тематические веселые прописи – осеннее настроение. Это прописи для развития мелкой моторики малышей дошкольного возраста с интересными и полезными заданиями, которые помогут подготовить пальчики ребенка к письму. Это раскраски, прописи и обводилки в одном сборнике, где все черно белые картинки надо раскрасить в осенние цвета, чтобы сразу было понятно, какое сейчас время года. Такие забавные осенние странички будут полезны для детей средней и старшей группы детского сада. И главное, что любую понравившуюся картинку осенних прописей можно скачать и распечатать совершенно бесплатно. Для этого щелкните правой кнопкой мышки по рисунку и выберите “сохранить картинку как”. И, конечно же, помогайте деткам с выполнением всех заданий, будьте терпеливы и чаще хвалите своих малышей.

Веселые прописи. Рисуем прямые линии


Осенний ветер. Прописи наклонные линии


Осень. Деревья. Штриховка для детей


Картинка листопад. Штриховка. Прямая линия


Первые прописи. Учимся рисовать линии

Прописи для детского сада. Деревья и осенние листья


Листопад. Осенние листья. Детские прописи


Интересные прописи для детей на тему ОСЕНЬ


Детский мир. Осень. Прописи


Пропись. Веселые задания. Подготовка ребенка к школе


Веселые осенние прописи. Скачать бесплатно

Готовим пальчики к письму. Прописи на осеннюю тему


Осенние прописи для старшей группы детского сада


Осенние листья. Прописи для дошкольников 5-6 лет


Дождик. Скачать пропись штриховку бесплатно


Тучка и дождь. Учим ребенка рисовать линии


Штриховка для детей. Осень

Штриховка для детей. Линия дождя


Осенний дождь. Прописи линии и штриховки


Рисую линии. Осенние штриховки для детей


Рисуем линии. Готовим пальчики ребенка к письму


Зонтики. Веселая пропись раскраска для детей

Пропись раскраска для детей. ЕЖИК


Ежик. Интересные детские прописи бесплатно


Письмо. Веселые задания для детей


Осенний дождик и ежик. Штриховка. Готовим руку к школе


Забавные ежики. Прописи для малышей 4-х лет


Рисуем прямые линии. Веселые детские прописи

Осенние прописи для дошкольников


Грибы. Рисуем дугу. Детские прописи


Зайчик. Веселые прописи для малышей


Осень в прописях. Штриховка для детей 6 лет


Шишка и орех. Прописи для дошкольников
Похожие статьи по теме:

“Первые прописи. Учимся рисовать прямые линии”

“Волшебные раскраски обводилки для детей на тему ОСЕНЬ”

«ПРО ОСЕНЬ. Картинки для разрисовки для детей»

“Самые красивые осенние картинки с детьми. Позитивные высказывания про осень”

Facebook Комментарии

Музыка дождя.

Возьмите ударные или шумовые детские музыкальные инструменты, которые есть у вас дома (либо используйте вот эти «бытовые» инструменты, которые легко заменят музыкальные).

Возьмите руки ребенка в свои попробуйте вместе «простучать» ритм под стихи:

Дождик, дождик, кап да кап!

Ты не капай громко так!

К нам в окошко не стучи!

Лучше травку намочи!

Кап – кап – кап – кап!

Затем включите музыку и предложите ребенку сыграть «мелодию» под песенку самостоятельно (подыгрываем под композицию Екатерины Железновой «Дождик»).

Малыш будет это делать с большим удовольствием, если мама также будет проигрывать ритм на каком-нибудь музыкальном инструменте вместе с ребенком.

Лото «Парочки».

Предложите малышу разложить осеннее «Лото». Играя с лото, малыши развивают внимание и логику, а также расширяют словарный запас (если мама озвучивает предметы, нарисованные на картинке).

(Если лото вас заинтересовало, нажмите на картинку, чтобы увеличить изображение).

Шнуровка — грибы

Начиная с 1,5 лет с ребенком можно учиться нанизывать бусы на шнурок. Для обучения этому навыку лучше приобрести набор детских бус, к которому прилагается шнурочек с деревянной иголочкой.

Поскольку занятие у нас осеннее, то нанизывать на шнурок можно листочки или грибочки из бумаги, наклеенной на картон.

Скачать файл с грибочками и листочками вы можете, нажав на картинку ниже. Каждая пара грибочков на этой картинке «зеркальная», поэтому при желании грибочки и листочки можно сделать двухсторонними (приклеить друг к другу).

Игра на развитие внимания — «найди все листочки в комнате».

Разложите листочки по всей комнате. Часть из них положите на видные места, а часть — спрячьте, но так, чтобы ребенок их все-таки мог найти.

Попросите ребенка найти все листочки и сложить их в ведерко.

Осенние рисунки уместные для детского сада и школы 2018

Встречаются и такие поделки, которые сгодятся не только для детского сада, но и начальной школы. Отнести к ним можно: раскрашивание свежих листьев с помощью гуаши, рисунки нарисованные в техники граффити мелками, рисование на основе шаблонов.

Ниже предложено несколько мастер-классов с фото, отличающиеся своей универсальностью. Все потому, что подходят детям разного возраста.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]