Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе. Лексическая тема: «Хлеб»


Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет «Откуда хлеб пришел»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Староюрьевского района Тамбовской области

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет

«Откуда хлеб пришел»

Воспитатель:

Черкасова Н.А.

2020 г.

Цель

: Рассказать детям, какое значение имеет хлеб для людей, как много людей разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб.

Задачи:

— познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

— дать представление детям о том, как хлеб приходит к нам на стол;

— обратить внимание на содержание труда в городе, селе;

— воспитывать уважительное отношение к труду людей, бережное отношение к нему.

Оборудование:

картинки хлебные изделия, презентация последовательности выращивания хлеба.

Словарная работа

: хлебобулочные изделия, ароматный, душистый, румяный.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём мы сегодня будем говорить.

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет!
(хлеб).

Правильно, это хлеб. Он каждый день на нашем столе. Без него не обходится ни завтрак, ни обед, ни ужин. Он питает нас на протяжении всей нашей жизни.

— Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? ( Ответы детей).

Какой хлеб бывает? (Черный, белый)

— Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).

Воспитатель:

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

В хлебе есть вещества, которые помогают ребятам вырасти и стать крепкими. В хлебе есть витамины, которые улучшают настроение, помогают сердцу хорошо работать.

— А кто знает, откуда к нам хлеб пришёл? (Мама купила в магазине).

Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошёл долгий путь, прежде чем оказался на полке в магазине.

А как он в магазин попал? Кто знает? ( Ответы детей)

Физминутка «Ой ладушки- ладушки»

Ой, ладушки- ладушки (хлопают в ладошки)

Мы печём оладушки (хлопки в ладоши)

Замешиваем тесто, а тесту в миске тесно (имитируют помешивание руками по кругу)

Тесто выпало на стол, тесто шлёпнулось на пол (присели)

Тесто убежало, начинай сначала (лёгкий бег по кругу).

Воспитатель:

Я сейчас вам покажу, какой путь проходит хлеб, прежде чем он попадет к нам на стол.

Показ презентации ( слайд 1)

Воспитатель:

Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Он тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Она ложится большими плотными комками.
( слайд 2)
— Как вы думаете, можно бросать зерно в такую землю? Ответы детей)

Воспитатель:

Конечно, нет! Землю сначала надо разрыхлить с помощью больших грабель, которые называются бороной
( слайд 3)
— И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно сеять в землю семена. ( слайд 4)

Вот зернышки взошли. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время очень красивое.
(Слайды 5-6)
— А когда приходит осень, колосья наливаются, созревают. Пора убирать урожай, а то зерна могут осыпаться. (Слайд 7)

Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера.
(Слайд 8)

Машины отвозят часть зерна в большие зернохранилища, которые называются элеватором. Там его сушат и хранят.
( Слайд 9)

Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы, где мелют его в муку.
(Слайды 9-10)

Потом на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и пекарни
.
Здесь из муки делают тесто и выпекают из него хлеб.
(Слайд 11)
— Даже дома можно выпекать вкусный и душистый хлеб. ( Слайд 12)

Из муки делают много разных мучных изделий.
(Слайд 13)
Воспитатель:

Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно относиться. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек. Я надеюсь, теперь ни один из вас не осмелится бросить даже кусочек хлеба, да и другим ребятам объясните, почему так делать не надо.

Подведение итогов:

— Так как нужно обращаться с хлебом? (бережно, не выкидывать хлеб; брать столько, сколько можешь съесть; не крошить хлеб за столом).

— Хлеб выращивать очень трудно, и долгий путь проходит маленькое зёрнышко, чтобы попасть к нам на стол.

— Хлеб выращивают люди разных профессий, нужно уважать их труд;

— Хлеб вкусный, полезный в нём наше здоровье.

И закончить наше занятие мне хотелось бы вот таким стихотворением:

(Слайд 14)

Воспитатель:

Ребята, мне очень приятно было с вами работать. Вы все молодцы. И на прощанье мне бы хотелось вас угостить вот такими печеньями. Их тоже испекли из муки. А вы угостите своих товарищей в группе. (Угощает детей)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]