Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет «Откуда хлеб пришел»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Староюрьевского района Тамбовской области
Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет
«Откуда хлеб пришел»
Воспитатель:
Черкасова Н.А.
2020 г.
Цель
: Рассказать детям, какое значение имеет хлеб для людей, как много людей разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб.
Задачи:
— познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
— дать представление детям о том, как хлеб приходит к нам на стол;
— обратить внимание на содержание труда в городе, селе;
— воспитывать уважительное отношение к труду людей, бережное отношение к нему.
Оборудование:
картинки хлебные изделия, презентация последовательности выращивания хлеба.
Словарная работа
: хлебобулочные изделия, ароматный, душистый, румяный.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём мы сегодня будем говорить.
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет!
(хлеб).
—
Правильно, это хлеб. Он каждый день на нашем столе. Без него не обходится ни завтрак, ни обед, ни ужин. Он питает нас на протяжении всей нашей жизни.
— Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? ( Ответы детей).
Какой хлеб бывает? (Черный, белый)
— Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?
(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).
Воспитатель:
Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
В хлебе есть вещества, которые помогают ребятам вырасти и стать крепкими. В хлебе есть витамины, которые улучшают настроение, помогают сердцу хорошо работать.
— А кто знает, откуда к нам хлеб пришёл? (Мама купила в магазине).
Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошёл долгий путь, прежде чем оказался на полке в магазине.
А как он в магазин попал? Кто знает? ( Ответы детей)
Физминутка «Ой ладушки- ладушки»
Ой, ладушки- ладушки (хлопают в ладошки)
Мы печём оладушки (хлопки в ладоши)
Замешиваем тесто, а тесту в миске тесно (имитируют помешивание руками по кругу)
Тесто выпало на стол, тесто шлёпнулось на пол (присели)
Тесто убежало, начинай сначала (лёгкий бег по кругу).
Воспитатель:
Я сейчас вам покажу, какой путь проходит хлеб, прежде чем он попадет к нам на стол.
Показ презентации ( слайд 1)
Воспитатель:
Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Он тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Она ложится большими плотными комками.
( слайд 2)
— Как вы думаете, можно бросать зерно в такую землю? Ответы детей)
Воспитатель:
Конечно, нет! Землю сначала надо разрыхлить с помощью больших грабель, которые называются бороной
( слайд 3)
— И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно сеять в землю семена. ( слайд 4)
—
Вот зернышки взошли. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время очень красивое.
(Слайды 5-6)
— А когда приходит осень, колосья наливаются, созревают. Пора убирать урожай, а то зерна могут осыпаться. (Слайд 7)
—
Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера.
(Слайд
—
Машины отвозят часть зерна в большие зернохранилища, которые называются элеватором. Там его сушат и хранят.
( Слайд 9)
—
Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы, где мелют его в муку.
(Слайды 9-10)
—
Потом на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и пекарни
.
Здесь из муки делают тесто и выпекают из него хлеб.
(Слайд 11)
— Даже дома можно выпекать вкусный и душистый хлеб. ( Слайд 12)
—
Из муки делают много разных мучных изделий.
(Слайд 13)
Воспитатель:
Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно относиться. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек. Я надеюсь, теперь ни один из вас не осмелится бросить даже кусочек хлеба, да и другим ребятам объясните, почему так делать не надо.
Подведение итогов:
— Так как нужно обращаться с хлебом? (бережно, не выкидывать хлеб; брать столько, сколько можешь съесть; не крошить хлеб за столом).
— Хлеб выращивать очень трудно, и долгий путь проходит маленькое зёрнышко, чтобы попасть к нам на стол.
— Хлеб выращивают люди разных профессий, нужно уважать их труд;
— Хлеб вкусный, полезный в нём наше здоровье.
И закончить наше занятие мне хотелось бы вот таким стихотворением:
(Слайд 14)
Воспитатель:
Ребята, мне очень приятно было с вами работать. Вы все молодцы. И на прощанье мне бы хотелось вас угостить вот такими печеньями. Их тоже испекли из муки. А вы угостите своих товарищей в группе. (Угощает детей)