Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия для детей старшей логопедической группы. Тема: «Чудесная страна игрушек»


Речевая игра с игрушками 3. Зайчата

Давайте познакомимся с игрушечными зайчатами: часть 1.

Учим малышей описывать картинки с изображением игрушек, сравнивать, анализировать, точно по смыслу употреблять глаголы (различать глаголы совершенного и несовершенного вида), использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы (заюшка, заинька, зайчоночек, зайчишка, глазки, ушки, хвостик и т.п.).

Для игры Вам понадобится картинка или три игрушечных зайчонка, которых Вы оденете по-разному. Это могут быть и мишки, и куклы и любые другие игрушки вместо зайчат.

Первый зайчонок – Шустрик. Он одет в курточку и брюки. Второй – Торопыжка. Он одет в куртку, которая застегнута неправильно – в результате один нижний край выше другого, некрасиво торчит, шапочка на боку, шарф завязан неаккуратно на боку. Третий – Догоняйка. Он еще не успел одеться, на нем только брючки.

Рассмотрите с малышом картинки или игрушки и расскажите ему историю про трех зайчат.

«Живут у Вани и Тани три игрушечных зайчонка. Первый зайчишка всегда спешит, торопится и поэтому многое делает неправильно. Так и прозвали его ребята – Торопыжка. Найди его на картинке. Как ты догадался, что это Торопыжка?

Второй зайчонок всё делает проворно, умело, быстро, правильно, шустро. Придумай, как его звали? Как бы ты назвал проворного шустрого зайчонка? Интересные имена ты придумал! Хочешь узнать, как его называли Таня и Ваня? Они его назвали Шустрик, потому что он был очень … (шустрый).

Третий зайчик всегда опаздывает, не успевает, дела делает очень медленно и неторопливо. Ему часто говорят: «Догоняй-ка нас». Поэтому его и назвали – как ты думаешь, как? Придумай ему имя, из которого было бы понятно, что он всё делает медленно. Как бы ты такого зайчика назвал? (Поощрите любой вариант ребенка – это его словотворчество, и предложите свои варианты). А Таня и Ваня называли его так — Догоняйка.

Найди на картинке Шустрика и Догоняйку. Как ты догадался, что это Шустрик, а это Догоняйка (ребенок объясняет).

Играем в загадки: часть 2.

Эти игрушечные зайчата – братья. Они очень похожи друг на друга. Чем они похожи? (У них длинные уши, короткие хвостики, круглые глазки, маленькие носики, они беленькие, пушистенькие, умеют прыгать, любят морковку и т.д.).

Чем отличаются зайчата? (Рассмотреть одежду, обувь, глазки, носики, что делают зайчата).

Как зайчонка можно назвать ласково? (Зайчишка, заюшка, зайчоночек, заинька).

А как ласково назвать уши зайчика? Да, ушки.

А как ласково назвать нос ? (носик).

Глаза — ? (глазки)

Лапы — ? (лапки)

Хвост? (хвостик)

Давай поиграем в загадки. Я загадаю зайчонка, а ты догадайся, как его зовут.

Вы описываете зайчонка – игрушку или зайчонка с картинки, а ребенок должен отгадать, как его зовут.

«Этот зайчонок очень веселый. У него большие синие глаза. Носик у зайчишки черный и маленький. Ушки у заиньки длинные, а хвостик короткий. На нем красная курточка и синие брючки. На курточке есть синий воротничок и много круглых пуговиц. Зайчонок любит петь песни. Кто это?»

А теперь ты загадай мне загадку: «Мой зайчонок… У него…. Глазки у зайчишки…. Носик у зайчонка… Заинька любит…» (Мы помогаем малышу построить высказывание – описание, давая ему опору – начала фраз).

Кто что делает: часть 3.

Каждое утро Таня и Ваня играют с зайчатами. Посмотри на игрушки (разыграйте сценку). Торопыжка и Шустрик уже встали с постели (показываем), а Догоняйка ещё встаёт. И всегда так бывает. Послушай и догадайся, кто что делает (ребенок договаривает конец фразы по аналогии).

  • Шустрик уже умылся, а Догоняйка ещё…(умывается).
  • Шустрик уже оделся, а Догоняйка ещё…(одевается).
  • Шустрик уже почистил зубы, а Догоняйка ещё…(чистит).
  • Шустрик уже позавтракал, а Догоняйка ещё…(завтракает).
  • Торопыжка и Шустрик уже собрались на прогулку, а Догоняйка ещё…(собирается).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект группового логопедического занятия в средней группе по лексической теме “Игрушки”.

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ТНР на тему «Игрушки».

Цель:- расширение и активизация словаря,развитие связной речи.

Занятие по теме “Игрушки” для дошкольников старшего возраста.

Данное занятие может быть использовано при формировании лексико-грамматических представления у дошкольников с ОНР.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Игрушки&raquo.

Речевая игра по теме «Игрушки» 4. «Как мы играем»

Учимся подбирать действия (глаголы) к предмету (существительному).

Таня и Ваня очень любят играть с игрушками. И хотят узнать, как ты играешь со своими игрушками. Давай расскажем им о наших играх (можно использовать игрушечный телефон). Вы «набираете номер» на игрушечном телефоне и начинаете разговор: «Здравствуйте, Таня и Ваня! Это Вам Данилка звонит. Как вы поживаете? А мы играем, хотите узнать как? Сейчас мы с Данилкой вам расскажем»:

Данилка (имя Вашего ребенка), что мы делаем с мячом? Катаем, бросаем, ловим (подбираем слова вместе с малышом). Если ребенок захочет показать, как он это делает – пусть покажет тут же все действия. В ходе показа действий он может вспомнить о новых действиях и назвать и их тоже, а может их придумать.

  • А мячик что делает? Катится, летит, отскакивает, лопается, скачет, прыгает, ударяется о пол и т.д.
  • Что мы делаем с куклой? Укладываем спать, кормим, поим, одеваем, раздеваем куклу, качаем, водим гулять.
  • А кукла что делает? Ходит, ест, поет песни, одевается, гуляет, наряжается, играет, танцует.
  • Что мы делаем с машиной? Как мы играем с ней? Возим, загружаем в кузов кирпичи, гудим, догоняем другие машины, останавливаемся, тормозим.
  • А что машина делает? Едет, мчится, останавливается, разгоняется, буксует, заезжает в гараж, тормозит, переворачивается, ломается, застревает, выезжает, обгоняет другие машины.

Для этой игры Вы можете выбрать любые игрушки, которые любит Ваш ребенок.

Речевая игра с игрушками 2. «Команды»

Учим ребенка употреблять в речи глаголы в повелительном наклонении. Предупреждаем и исправляем грамматические ошибки в речи малышей.

Игрушки Тани и Вани любят выполнять их команды. Давай научим твои игрушки выполнять разные команды.

Попросите ребенка выбрать любимую игрушку, которую он будет учить. Игрушка (в руках взрослого) выполняет команду малыша только в том случае, если он не допустил грамматической ошибки. В случае ошибки игрушка «ждет», когда ребенок исправит свою ошибку сам или с помощью взрослых.

Сначала Вы помогаете малышу давать команды игрушке: «Попроси куклу сплясать, лечь на спинку, спеть и т.д.», затем команды придумывает ребенок, а Вы только помогаете ему, подсказываете правильный вариант в случае необходимости. В дальнейшем можно поменяться ролями с ребенком.

Ниже я даю подборку слов, в которых дети очень часто ошибаются и говорят, например, так: «ляжь», «помахай», «спей», «просни». Данные ошибки очень быстро уйдут из речи детей после нашей веселой игры. Главное – повторять игру многократно с разными игрушками и разными командами. Команды может делать и взрослый, и папа с мамой, и ребенок по Вашей просьбе – придумывайте свои варианты! Веселой Вам игры!

Примерные команды для игры с игрушкой: присядь, наклонись, помаши рукой, спой, спляши, порисуй, побегай, попрыгай, спи, проснись, похлопай в ладоши, топни, ляг на спинку, ляг на животик, причешись, поезжай, сядь, перепрыгни через…, дотронься до носа (до ушей, до хвоста, до рта) и т.д.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов об игрушках по схеме»

Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Беляева Лилианна Викторовна, Московская область, Рузский городской округ, п.Тучково.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение по образцу рассказать о предмете, описать его
  • совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными.

Развивающие:

  • развивать умения составлять рассказ о предмете
  • развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи
  • развивать логическое мышление, память.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечат ь на вопросы полными ответами, внимательно слушать ответы своих товарищей)
  • создавать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, сюжетно — ролевые игры «Магазин игрушек», «Зоопарк», дидактические игры «Загадки и отгадки», «Чудесный мешочек», разучивание загадок.

Оборудование: детская игрушка Петрушка, игрушечный грузовик, игрушки в сундучке для составления описательных рассказов (мягкая игрушка ежик, деревянная матрёшка, кукла, машинка), предметные картинки (самолёт, мяч, дракон, велосипед, кукла, корабль), схема для описательного рассказа, магнитная доска, магнитики, магнитола, музыкальный диск.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: в группу въезжает Петрушка на грузовой машине.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я – Петрушка — веселушка, приехал к вам познакомиться!

Петрушка здоровается с ребятами. Если дети захотят потрогать Петрушку, дать им такую возможность.

Воспитатель: Здравствуй, Петрушка – веселушка! Ты приехал к нам в гости и мы очень рады тебя видеть. А как ты добирался до нас?

Петрушка: Я приехал на своей любимой грузовой машине и хочу рассказать о ней, а поможет мне вот такая волшебная карта – подсказка (вешает на магнитную доску схему описательного рассказа об игрушках).

Петрушка даёт образец описательного рассказа машины для детей: «Моя игрушка называется грузовик. Машина большого размера. У моего грузовика есть красный кузов, жёлтая кабина, чёрные колёса, фары. Кабина, кузов и колёса у грузовика пластмассовые. Я очень люблю представлять себя шофёром, водить свой грузовик, мыть его и ремонтировать, если он сломается».

Воспитатель: Какой Петрушка у тебя замечательный грузовик.

Петрушка: Я, ребята, приехал к вам не просто так. Я очень хотел, чтобы вы тоже рассказали мне о своих любимых игрушках. Я хитрый Петрушка и зашифровал в такой волшебной карте слова, которые помогут вам рассказать об игрушке.

Петрушка вешает схему описательного рассказа об игрушках.

Петрушка: Я привёз вам большой сундучок, в неё положил разные игрушки. Ваша задача: взять игрушку и рассказать о ней, используя мои зашифрованные подсказки.

Дети по очереди выбирают игрушки и составляют описательные рассказы про них при помощи схемы.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА.

Воспитатель: Ребята, давайте немного повеселимся с Петрушкой под весёлую музыку

(под весёлую музыку проводится физкультминутка).

Петрушка: Ребята, кто хочет поиграть со мной? Поиграем все вместе в игру «Весёлый счёт». Считать будете вместе со мной до пяти, проговаривая число и называя игрушку на картинке. Будьте очень внимательны!

Дети считают вместе с Петрушкой: один самолёт, два самолёта, три самолёта, четыре самолёта, пять самолётов.

(картинки: самолёт, мяч, дракон, велосипед, кукла, корабль)

Рефлексия:

Петрушка: Ребята, скажите, трудно было со мной играть? А что было самым трудным? А что было легче всего?

Петрушка прощается с детьми и уезжает на грузовой машине под музыку.

Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]