Игровые упражнения для детей на дифференциацию звуков С-Ц
Дифференциация звуков С-Ц с помощью игровых приемов
Цель: дифференциация звуков С-Ц. Задачи: 1. Формировать у дошкольников правильное звукопроизношение, умение дифференцировать звуки С-Ц в своей речи,употреблять их правильно. 2. Разнообразить с помощью дидактической игры работу над закреплением правильного звукопризношения, заинтересовать детей. Описание: Известно, что дидактическая игра – это эффективное средство логопедической работы с детьми. Уважаемые коллеги предлагаю вам в этот раз игры из своей копилки на дифференциацию звуков С-Ц. Данные игры способствуют формированию правильного звукопроизношения в речи ребенка, развивают память, внимание, мышление, мелкую и общую моторику. Эти игры может проводить как логопед, так и воспитатель. Данная работа будет полезна логопедам, диффектологам, воспитателям, родителям. Содержание «Угадай-ка» В зависимости от того, какой звук в слове надо показать соответствующую букву.
— Санки, цыпленок, колодец, маска, сапог, цапля, цифра, оса, мизинец, царь, слон, прицеп, суп, сыпать, овцы, цилиндр, улица, лиса, парус, кольца, лицо.
Пальчиковая игра «Пальчики-колечки» Задание направленно на дифференциацию произношения звуков С-Ц в слогах, словах; на развитие фонематического восприятия и слуховой памяти; на развитие мелкой моторики
Ну-ка, пальцы,
В ритме каждой строчки сжимаем пальцы в кулак
Вышли в ряд! Пальцы в колечки будем сгибать,
В ритме каждого слова делаем колечки при соприкосновении больших пальцев с указательными, средними, безымянными и мизинцами обеих рук.
Будут пальцы помогать
В ритме каждой строчки сжимаем пальцы в кулак
Слова и слоги называть!
В ритме каждого слова делаем колечки при соприкосновении больших пальцев с указательными, средними, безымянными и мизинцами обеих рук.
СА-ЦА-СА
В ритме каждой строчки большой пальчик соединяем в кольцо с указательным, средним, безымянным пальцами правой руки.
СЫР-ЦЫПЛЕНОК- И ВЕСЫ,
Делаем аналогично с пальцами левой руки.
ЦЫ-СЫ-ЦЫ
В ритме каждой строчки большой пальчик соединяем в кольцо с указательным, средним, безымянным пальцами правой руки.
ЦИРК-СЫНОК-И ОГУРЦЫ
Делаем аналогично с пальцами левой руки.
СО-ЦО-СО
В ритме каждой строчки большой пальчик соединяем в кольцо с указательным, средним, безымянным пальцами правой руки.
СОСКА-ЦОКОЛЬ-И КОЛЬЦО
Делаем аналогично с пальцами левой руки.
ЦО-СО-ЦО
В ритме каждой строчки большой пальчик соединяем в кольцо с указательным, средним, безымянным пальцами правой руки.
ЦОКОЛЬ-СОБОЛЬ-ПИСЬМЕЦО
Делаем аналогично с пальцами левой руки.Речедвигательная игра «Семья» с элементами психогимнастики Игра направленна на дифференциацию звуков С-Ц в стихотворной речи; на развитие эмоциональной сферы ребенка./i] Мама улыбается, Изображаем на лице улыбку. Папочка ругается, Грозим указательным пальчиком. Братик веселится, Делаем шаловливое лицо. Сестренке не сидится, Изображаем «непоседу». Дед с бабулей сердятся, Делаем сердитое лицо. Дети много вертятся. Крутим головой. Ну, а я — послушный самый, Показываем на себя. Не сержу Делаем отрицательный жест пальцем. Ни папу с мамой, Делаем отрицательный жест пальцем и головой. Ни дедулю, ни бабулю. Поцелуйте все сынулю! Тычем себя указательным пальчиком в щечки.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для детей 5 — 7 лет Логопедический досуг в подготовительной группе Зимние скороговорки и стихи для автоматизации и дифференциации звуков Дидактическая игра для дошкольников 4-7 лет
Похожие статьи:
Скороговорки на отработку звуков русского языка
Конспект НОД Звуковая культура речи: звук «Ц»
Автор:
Воронцова Светлана Павловна,
воспитатель
МКДОУ детский сад «Ёлочка»
с.Болчары , Кондинского р-на ,Тюменской обл.
Цель
-упражнять детей в произнесении звука «ц» ( изолированного, в слогах , в словах )
-совершенствовать интонационную выразительность речи
-учить различать слова со звуком «ц» .
-развитие фонематического слуха ,творческого воображения ,мелкой моторики пальцев рук
Ход занятия.
К нам в гости пришёл наш друг Гном и просит его научить правильно произносить звук «ц». Поможем.
Воспитатель предлагает обратиться к волшебным зеркалам и сделать артикуляционную гимнастику
Комплекс артикуляционной гимнастики
«Улыбка»
Удерживать сильно растянутые губы в улыбке Зубы сомкнуты и не видны.
«Птенчик»
Широко открыть рот ,как можно дальше разведя уголки губ. Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.
«Лопаточка»
Рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот ,стараясь не напрягать язык.
«Заборчик»
Улыбнуться(зубы сомкнуты и не видны ).Удерживать губы в таком положении.
«Наказать непослушный язычок»
Приоткрыть рот , спокойно положить язык на нижнюю губу и , пошлёпывая его губами , произносить «пя –пя -пя…».
«Трубочка»
Открыть рот , высунуть широкий язык и загнуть его боковые края вверх. Подуть в «трубочку». Можно придерживать «трубочку» из языка губами.
«Часики»
Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.
А сейчас послушайте загадку:
-Два конца ,два кольца,
А по середине гвоздик.
Воспитатель хвалит детей и ,слегка интонируя слова ,произносит :солнце, ножницы ,цапля, кольца.
-.Какой звук я выделила? Звук «ц» правильно .Его тоже надо научиться правильно и чётко произ-носить. Наш Гномик уже просится с ним поиграть. Присоединяйтесь.
Воспитатель просит кратко и громко несколько раз произнести звук «ц» (ц-ц-ц-ц-ц ) –губы в улыбочке, кончик языка упирается в нижние зубы.
-Вспомните , какая птичка поёт эту песенку .Конечно ,синичка. Сделайте из пальчиков клювики и пусть ваши синички поговорят друг с другом.(дети выполняют упражнение).
Гимнастика для глаз.
Пусть наша волшебная синичка «полетает»а мы последим за ней глазками. Покажите Гномику ,как мы тренируем глазки
— Полетела вверх синичка ,покружилась ,покружилась и на землю опустилась.
Походила вправо , влево , на окошко полетела.
Далеконько улетела ( всматриваются в даль ),вновь на форточку присела.
Ей ресничками маши и в дорогу проводи.
Воспитатель предлагает посмотреть на картинки животных и разучить звукоподражания.
Белочка— цик- цик
Лошадка – цок-цок
Бабушка цыплят созыват – цып-цып
Кошка мышку ловит – цап-цап.
Воспитатель предлагает детям объединиться в круг. Пальчиковая игра «Пальчики здороваются»
С одновременным проговариванием слогов ца, цо, цу, цы. Сначала правой рукой ,затем левой затем одновременно двумя руками.
Игра «Разговорчивые человечки»
Стоя в круге парами (обращаясь друг к другу ) проговорить за воспитателем комбинации слогов в различных интонациях, сопровождая произвольными движениями:
Са-ца ; сы-цы ; со- цо; сэ – цэ ; су-цу
Воспитатель предлагает так же проговорить чистоговорку, сопровождая танцевальными движениями :
ЦА –ЦА-ЦА – вот идёт овца.
ЦУ –ЦУ –ЦУ –накормлю овцу.
ЦЫ –ЦЫ –ЦЫ – несу сено для овцы.
ЦЕ –ЦЕ –ЦЕ –сена дам овце.
Дети садятся за столы. Предлагается игра «Лабиринт»
(на картинках дети видят изображения предметов со звуком «ц» ,им предлагается подобрать как можно больше слов к первой картинке , например :»Птица какая — птица красивая ,птица маленькая …
К следующей картинке двигаться по направлению стрелки.
-таблица ( птица –солнце –яйцо-цыплёнок и т.д. )
А сейчас посмотрите на картинки на ваших столах и послушайте задание:
«Назовите предметы нарисованные на картинке и обведите те из них в которых слышится звук «ц»
Один ребёнок проговаривает ход выполнения у доски-остальные дети выполняют задание на своих местах.
Все славно поработали и заслуживают весёлого отдыха.
Дети поют и танцуют «Танец червяков» (диск
В вечернее время детям предлагаются раскраски с изображением зайца и цапли.
Родители получают домашнее задание: разучить с детьми загадку :
«На шесте — дворец ,во дворе –певец. Кто это»-скворец
Литература , использованная для составления конспекта:
-О.Новиковская – «100 упражнений для развития речи
-В.Гербова – «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»
-Рабочая тетрадь «Уроки грамоты для малышей» (Школа семи Гномов )
-Л.Комарова «Автоматизация звука «Ц» в игровых упражнениях.
-Е.Железнова — «ЛогориДетские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf
Поделиться