В современном обществе в услугах логопеда нуждаются не только дети, но и взрослые.
Поводом для консультации ребенка у логопеда может быть неправильное произношение звуков, затруднения в понимании речи малыша окружающими, излишняя торопливость или медлительность речи, проблемы с голосом и дикцией, нарушения письменной речи и т.д. Логопед для взрослых помогает исправить дефекты речи, не устраненные в детстве, или приобретенные в результате инсультов, черепно-мозговых травм.
С ребенком нужно посетить логопеда не только в том случае, если родителей тревожит его речевое развитие. Также важно прийти к специалисту и убедиться, что речь малыша развивается соответственно общепринятым возрастным нормам.
Квалифицированные логопеды сети поликлиник ПреАмбула в Щербинке, Кузьминках, грамотно оценят речевое развитие ребенка любого возраста. При обнаружении нарушений речевого развития специалисты выявят причины их появления, подберут методики для коррекции любого вида нарушения, дадут рекомендации родителям по устранению дефектов речи.
Детский логопед
Логопед занимается следующими нарушениями развития речи у детей:
- нарушения произношения звуков;
- недоразвитие или утрата речи;
- нарушения темпа и ритма речи;
- расстройства речи – последствия проблем со слухом;
- неправильный прикус и др.
Задача логопеда заключается не только в том, чтобы научить ребенка правильно произносить звуки. Специалист помогает ребенку воспринимать и различать звуки на слух, учит соединять слова в предложениях, правильно употреблять окончания слов, фантазировать, развивать мысль. Логопед учит правильно дышать, применяет упражнения, которые закрепляют полученную информацию.
Речь является психическим процессом, поэтому ее нарушения напрямую связаны с психическим здоровьем ребенка и состоянием его центральной нервной системы. Детские логопеды в Щербинке, Кузьминках и Люберцах проводят комплексную коррекцию речи, тесно сотрудничая с детскими неврологами и психологами.
Очень важно приступить к коррекции нарушений речи своевременно. Максимальную пользу приносят занятия с логопедом в дошкольном возрасте, когда нарушения мелкой моторики, задержки речевого развития, дефекты в произношении звуков исправляются особенно беспроблемно.
Подростки уже привыкают к неправильной речи и корректировать ее значительно труднее. Тяжелые речевые нарушения являются препятствием для учебы в школе.
В арсенале логопедов поликлиник ПреАмбула есть много методов, позволяющих эффективно развивать и корректировать речь ребенка любого возраста.
Какой выход из этой ситуации?
Идти в частный логопедический центр с хорошими отзывами. Да, это платно. Но адекватные цены за хорошую услугу – это нормально. Это здоровье и будущее вашего ребенка. Это важно. В частном центре вы можете присутствовать на уроках, где логопед не только обязан, но и рад поделиться с вами информацией о вашем ребенке. Дать новое направление вашим мыслям. Порекомендовать смежного специалиста (например, дефектолога или психолога), помощь которого может усилить эффективность логопедических занятий. Логопед найдет индивидуальный подход к вашему ребенку, продумает для него программу коррекции речи. Каждый урок вы будете понимать и знать, что делает ваш ребенок на уроке, какие у него результаты. В частном центре 45 минут будет уделяться только вашему ребенку и никому больше. Домашняя обстановка, улыбчивые логопеды, не казенное помещение, конфетки, чаек, игрушки, книжки, нет испуга у ребенка, нет стресса у вас. Комфорт.
В нашем работают опытные логопеды, также есть невролог и нейропсихолог. Мы оказываем помощь всем деткам, начиная с 2-х лет и старше. Любой диагноз нам по плечу. В заключение могу сказать, что «сложных» детей не бывает, бывают неквалифицированные специалисты.
Логопед взрослым
Помощь логопеда требуется многим взрослым людям. Иногда они настолько привыкают к своей неправильной речи, что и не подозревают о речевом расстройстве, узнавая о нем от коллег или знакомых. Неправильная речь становится барьером в достижении желаемых целей, мешает вести переговоры или свободно общаться.
Бытует мнение, что в зрелом возрасте избавиться от дефектов речи нереально. Опыт логопедов сети ПреАмбула доказывает обратное. Квалифицированные логопеды для взрослых уже помогли сотням пациентов справиться с заиканием, стертой дизартрией, нарушением звукопроизношения и другими дефектами. Грамотно составленные комплексы специальных упражнений и квалифицированное лечение обеспечили правильное произношение звуков и сформировали хорошую дикцию.
В коррекции речевых нарушений у взрослых выбор методики коррекции зависит от первопричины появления речевых проблем. Так, например, после хирургического вмешательства на гортани логопеды используют метод «пищеводной речи» – в этом случае образование звуков происходит через пищевод. Если нарушение речи явилось следствием инсульта, коррекция основывается на поэтапном восстановлении.
Статья:
Каждая мама с интересом наблюдает за своими детьми, с нетерпением ждёт первых слов. Но порой они долго не появляются, либо речь наполнена отдельными звуками. Некоторые родители замечают, что дети неправильно выговаривают слова или искажают их, но не знают, когда ребёнку нужен логопед и при каких проблемах.
Часто мамы и папы обращаются к специалисту лишь когда ребёнка оставляют на второй год в школе или вынуждают покинуть сад/школу из-за отставания в развитии, основой которого является речь.
Когда обращаться к логопеду с ребёнком, чтобы избежать проблем в будущем.
Содержание статьи:
1. Признаки нормального развития речи
2. Рекомендуемый возраст для визита к специалисту
3. Поводы для обращения к логопеду
Признаки нормального развития речи
Первая реакция новорождённого малыша — это крик. После он трансформируется в гуление — издавание отдельных звуков. К полугоду младенец уже вовсю лепечет, т. е. произносит подобия слогов. Он уже может с их помощью выражать свои требования и желания.
• Первый этап активной речи начинается с года. К этому времени малыш начинает произносить отдельные слова, связывать их в простые предложения. Нарастает словарный запас, к полутора годам дети начинают составлять фразы из четырёх слов.
• В 23 года малыш уже активно общается со сверстниками. Его речь далека от идеала, он проглатывает части слов и не выговаривает половины звуков, но способен запоминать простые стихи.
• В три года появляются свистящие звуки [С], [С’], [З], [З’], [Ц], но они не всегда чисто произносятся — это нормально.
• В четыре года появляются шипящие звуки [Ж], [Ш], [Ч’], [Щ’], дети легко формулируют свои мысли и ведут со взрослыми полноценные диалоги, которые ограничены лишь их уровнем знаний об окружающем мире.
• В пять-шесть лет появляются самые сложные звуки — сонорные. К ним относят [Р], [Р’], [Л], [Л’]. Дети всё лучше овладевают речью, уже почти не допускают в ней ошибок. В их словарном запасе около 2 тысяч слов.
• К семи годам малыш выговаривает все звуки русского языка и произносит их правильно. Активно пересказывает по картинкам, легко меняет интонацию и использует в общении около 3500 слов.
Если ваш малыш развивается по описанному выше сценарию, то логопед нужен ребёнку в 2,5 года. Специалист проведёт диагностику речевого развития, убедится в нормальном развитии малыша, подскажет нюансы текущего состояния речи, на что стоит обратить внимание.
Рекомендуемый возраст для визита к специалисту
Логопед — это специалист, который устраняет дефекты речи. Обращаются к нему по разным причинам. Иногда это не выговаривание звука, в других случаях — длительное молчание малыша. То, с какого возраста нужен логопед ребёнку, зависит от конкретной проблемы.
Основной повод для беспокойства — отсутствие речи. В норме дети начинают говорить с года. Не стоит переживать, если слова появятся чуть позже. Специалисты считают критичным возраст два с половиной года. Если к 2,5 годам малыш не заговорил либо в его речи всего несколько слов, то имеет место задержка речевого развития. Здесь рекомендуется комплексное обследование у специалистов.
Если у вас возникли вопросы по речи малыша до 2 лет, вы сомневаетесь в правильном его развитии, то имеет смысл идти к педиатру. Логопед принимает детей с возраста 2 года.
Многие не задумываются над тем, в каком возрасте нужно обращаться к логопеду с ребёнком, считая, что речь разовьётся сама. Что в садике или в школе учителя исправят все проблемы. Потом ребёнка просят покинуть частный детский сад из-за проблем с развитием речи или оставляют на второй год в школе. Есть практика таких случаев и они не единичны.
Логопед проводит логопедическое обследование, напоминающее разностороннее тестирование способностей малыша. Он проверяет есть ли понимание речи, выполняет ли ребёнок простые инструкции, сколько слов в его речи, умеет ли он изменять слова по числам и т. д. Логопед — это коррекционный педагог. Он проводит специальные занятия, которые направлены на вызывание и развитие речи малыша. Этот небыстрый процесс порой требует нескольких лет.
У родителя множество поводов для беспокойства, среди которых отсутствие гуления или лепета, отсутствие у малыша понимания обращённой речи, задержка физического развития. Это может быть симптомом серьёзных нарушений. Поэтому потребуется консультация разных специалистов, а не только логопеда. Перед тем как вести малыша к логопеду, родители могут показать его психиатру, сурдологу (для исключения нарушений слуха, неврологу.
Поводы для обращения к логопеду
Чаще всего родители решают идти к логопеду с ребёнком, если тот не выговаривает несколько звуков. В обывательском языке это называют «шепелявостью» или «картавостью». Дети могут заменять звуки, искажать или вовсе не произносить. В ходе обследования логопед проверяет не только умение правильно произносить звуки речи, но и другие стороны речевого развития:
• Грамматику;
• Лексику;
• Умение выделять звуки и различать их.
Обязательно изучается артикуляционный аппарат малыша (губы, зубы, нёбо, язык, уздечка и т. д.). Так как некоторые анатомические особенности могут мешать правильному формированию речи. В таком случае показана консультация ортодонта или хирурга.
Настораживать должны перестановки слогов или их проглатывание в 2,5 года. Например, ребёнок говорит: «ееко» вместо «сердечко», «фрукты-укы, собака – ахака, зебра – хеха» или «мака куша кофета» вместо «Маша кушает конфету».
Если помимо звуков, у обследуемого нарушены другие компоненты, то ему ставится заключение «общее недоразвитие речи». В таком случае придётся заниматься с логопедом два раза в неделю. Нельзя точно сказать, сколько потребуется времени для коррекции. Обычно на неё уходит от года до трёх лет.
Нарушения звукопроизношения включают в себя только проблемы со звуками. Дети могут искажать их, пропускать или заменять. Например, вместо [К] говорить [Т], вместо [Ш] говорить [С]. Часто наблюдаются искажения. Например, свистящие произносятся таким образом, что кончик языка находится между зубами.
Очень часто неправильное произношение возникает из-за путания звуков (несформированности фонематического слуха). Таким детям тяжело даются задания на выделение звука, определение его места в слове, на различение звуков.
Некоторые родители внимательно наблюдают за развитием дочери или сына, но они не знают, с какого возраста логопед может обследовать детей и взять их в работу. Ведь выявить проблему специалист может и в 2 года. Опытные логопеды владеют методиками помощи для детей всех возрастов от 2 лет.
В случае задержки речевого развития своевременная поддержка поможет быстрее справиться с проблемой. Чем дольше тянуть, тем больше времени и денег занимает решение проблемы.
Нужен ли логопед ребёнку в 5 лет? Он может понадобиться из-за неправильного произношения звуков [Л, Р]. При искажении звука [Л] он произносит его губами, а при проблемах с [Р], «рычит» горлом, что даёт дефектное звучание. Поставить эти звуки не займёт много времени и избавит малыша от дефектов речи.
Ещё одно возможное нарушение речи — это заикание. Дети начинают растягивать звуки или «спотыкаться» на звуках, слогах. Появление таких симптомов требует незамедлительной консультации специалистов (логопеда, невролога) для различения сложного речевого нарушения от физиологических запинок вследствие формирования речи.
Зачастую помощь логопеда требуется в школьном возрасте. У детей данной возрастной группы возникают проблемы с чтением, письмом и арифметикой. Ученики путают буквы, пропускают их, слитно пишут слова в предложении, неправильно прочитывают слоги, слова и прочее. Всё это необходимо своевременно исправлять, так как в дальнейшем такие проблемы серьёзно осложняют жизнь ребёнка, вплоть до оставления на второй год.
Как видите, в идеальном случае, логопед не является обязательным специалистом в жизни детей. Но это немногочисленные случаи. Не зря же в детских садах и начальной школе есть такие специалисты. В случае с логопедом работает такое правило: чем раньше обратиться, тем проще и дешевле будет решение имеющейся проблемы.
Почему нас уже выбрали тысячи пациентов?
Комплексное лечение и улучшение коммуникативных умений
Логопеды для детей и взрослых не ограничиваются только исправлением нарушения речи. Коррекционные занятия увеличивают подвижность артикуляционного аппарата, развивают фонетический слух и различные виды мышления, корректируют зрительное восприятие, улучшают слуховое внимание и память.
Коррекция эмоционального поведения, наряду с исправлением речевых нарушений, позволяет человеку побороть стеснительность, развить навыки публичных выступлений, обучает правильному поведению в конфликтных ситуациях.
Психологическая помощь
Как правило, пациенты, даже с обычным нарушением речи имеют серьезные психологические проблемы. Что уж говорить о людях, которые утратили способность нормально говорить в результате несчастных случаев, заболеваний или сложных психологических травм. Все практикующие в поликлиниках ПреАмбулы логопеды прошли специальную подготовку и используют на занятиях определенные психологические приемы.
Обращайтесь к услугам логопедов для детей и взрослых
Если ваш ребенок или близкие люди нуждаются в услугах логопеда, не откладывайте визит к специалисту. Многие из окружающих нас успешных людей могли бы быть закомплексованными неудачниками, если бы родители вовремя не забили тревогу и не отвели их к логопеду.
Звоните нам, мы ждем вас!
Стоимость приема:
10673 Логопедическая диагностика | 2100 |
10797 Логопедические занятия с использованием артикуляционного массажа и методик нейропсихологической коррекцией | 2000 |
15277 Логопедическое занятие с нейропсихологической коррекцией | 2000 |
10797 Логопедические занятия с использованием артикуляционного массажа и методик нейропсихологической коррекцией | 2000 |
4284 Логопедическое коррекционное занятие | 1500 |
Как снизить стоимость?
Особенности первого занятия с логопедом
Первая встреча на занятии с логопедом может состояться в конце первого года жизни ребенка. В первую очередь специалист обратит внимание на то, как у малыша развито понимание речи окружающих. Ребенок в этом возрасте, как правило, понимает названия любимых игрушек, частей тела, лица, понимает названия действий и может выполнить простые инструкции взрослых («Помаши ручкой», «Дай мячик», «Пожалей мишку» и др.). Ребенок понимает слово «нельзя»; любит, когда с ним играют, когда хвалят его, активно общается с близкими. В самостоятельной речи малыша появляются отдельные слова («папа», «мама», «баба», «ам» и др.), звукоподражания («мяу», «би-би» и т.п.).
Для того чтобы первые слова появились вовремя, родителям важно знать с чего начинается речевое развитие ребенка, какие психические функции необходимо развивать в первый год жизни.
Некоторые родители считают, что речь появляется благодаря движениям губ, языка. Но, наличие артикуляционных органов у человека вовсе не гарантия того, что он непременно заговорит. Человеческая речь – результат деятельности коры головного мозга (в коре расположены особые зоны (центры), отвечающие за речевую функцию: один центр отвечает за понимание речи других людей, другой – за самостоятельную речь), а органы артикуляции только выполняют команды, поступающие от мозга по проводящим путям (черепно-мозговым нервам).
Первые полгода жизни общение строится на эмоциональном контакте родителей с ребенком. Взрослые спокойным голосом, ласковой интонацией, мягкой улыбкой, теплым взглядом показывают ребенку, как они его любят, как рады ему. Младенец реагирует на это внимание со стороны взрослых внимательным взглядом, улыбкой и голосовыми реакциями: сначала гуканьем (короткие отдельные звуки), затем (примерно с трех месяцев) — протяжно-певучим гулением. Со стороны мамы и папы важно издавать похожие звуки, «поддержать диалог» и тогда ребенок будет с радостью повторять эти звуки снова и снова.
С шести месяцев появляется лепет – многократный повтор цепочек слогов, напоминающий речь. Иногда родители малыша принимают лепет за «настоящую речь» и с гордостью сообщают знакомым и родственникам: «Он уже говорит!». Однако, лепет еще не речь, так как не имеет смыслового значения. Во время лепета ребенок как бы «знакомится» со своим артикуляционным аппаратом, тренирует артикуляционные мышцы, голос, дыхание.
С этого возраста меняется и тип общения между ребенком и взрослым: от эмоционального общения к ситуативно-деловому. Теперь внимание ребенка направлено не на взрослого, а на окружающие предметы, игрушки, на действия с этими предметами. А задача взрослого – показать, какие действия можно выполнять с предметами, сформировать у ребенка познавательный интерес. Выполняя действия с предметами, рассматривая игрушки взрослый комментирует все происходящее: «Вот собачка. У собачки глазки, уши, нос. Вот хвостик. Собачка побежала: топ-топ. Собачка лает: ав-ав… ». Сначала малыш обращает внимание только на предмет, тянется к нему, но постепенно, при многократном повторении ситуации, начинает прислушиваться к слову, делает попытки повторить слово за взрослым. Таким образом, формируется понимание речи, закладывается, так называемый, пассивный словарный запас ребенка. Известный отечественный исследователь детской речи А.Н Гвоздев писал о том, что малышу надо не менее 100 раз услышать новое слово, прежде чем он произнесет его самостоятельно. Учитывая эти особенности развития речи, родители должны понимать: разговаривая с ребенком первого года жизни, комментируя бытовые ситуации («Давай помоем ручки. Включим теплую воду. Вот какая сильная струя бежит. Сначала намылим одну руку, теперь вторую. Давай смоем мыло водой.» и т.п.), вы, таким образом, создаете базу, фундамент для появления первых слов и становления речи в целом.
На консультации логопед подскажет родителям, как общаться с ребенком, чтобы его словарный запас пополнялся. Научит простым играм для развития моторики пальцев рук и всего тела, восприятия и внимания малыша.
Как мы заговоРРРиЛЛЛи
М оя младшая дочь поздно заговорила: произношение слов хромало, а о смысле можно было только догадываться. Я, конечно, всегда понимала дочь, но люди со стороны, да даже бабушка с дедушкой, которые редко бывали у нас, говорили: «Мама, а ну-ка переведи, что малышка говорит!» А дочка коверкала слова, да ещё и злилась, что её не понимают. Я думала: со временем разговорится. Произношение становилось лучше, но до идеальной речи было еще ой как далеко.
Самая актуальная и полезная информация для современных родителей — в нашей рассылке. С нами уже более 30 000 подписчиков! Ближе к пяти годам я начала бить тревогу и, как говорится, звонить во все колокола. Другие детки отлично понимали дочку, но вот взрослые переспрашивали у меня, что она говорит. Я узнавала у мамочек, есть ли хороший логопед для постановки правильной речи на примете. Но ответ был один: «Нас это обошло, а если какую-то букву и не получалось произносить, то со временем всё наладилось». Также я частенько замечала на площадке 4-летних ребятишек, которые идеально произносили букву «р».
На прогулках я всматривалась в каждую новую вывеску, смотрела каждое объявление: а вдруг увижу надпись «Логопед». Но, к сожалению, мне ничего не попадалось. Узнала, что в одной подготовительной школе есть логопед, но оказалось, что он работал в прошлом году, а сейчас они и сами ищут специалиста.
Однажды летом, когда мы с сестрой и дочкой сидели на лавочке, к нам подошла промоутер с рекламой логопеда. Она рассказала, что сначала для малышей проводят ознакомительный урок, занятие идет один час, а логопед специализируется на детской речи. Взяла контакты, и пошли мы с дочерью на первый урок.
Мне разрешили присутствовать, чтобы посмотреть, что и как. Логопед – молодая женщина – представилась и начала заниматься с ребёнком. Главные проблемы дочери – это отсутствие букв «л» и «р». Причем, с «л» уже шло замещение на «в». Также дочка нечётко произносила другие буквы – словом, полный букет. А теперь представьте, как я удивилась, когда поняла, что логопед и сама картавит! Также ей не давалась буква «л». Я расстроилась ещё в кабинете, но досидела до конца урока. Расплатившись, решила больше туда не ходить.
Заметила ещё, что час для маленьких детей – слишком много: дочь только полчаса нормально сидела и выполняла задания, а дальше уже начала ёрзать на кресле и невнимательно слушала. Я сделала вывод, что урок не должен длиться больше 30 минут.
Мои поиски идеального логопеда продолжились. Я была готова уже возить дочь к хорошему специалисту на другой конец Москвы – а это пару часов пробок, да и тяжело для ребенка. Но однажды мы с подругами и нашими детьми пришли на мастер-класс в кофейню. После окончания занятия ко мне подошла дочка, и одна из мам спросила, понравилось ли ей обучение? Дочь что-то ответила. А мама повернулась ко мне: «Что за каша получилась, переведи. Вот мой сын говорил год назад точно так же – ничего не поймёшь. Отдай её логопеду!». «Я в поисках», — грустно отвечаю. И тут моя новая знакомая скидывает мне телефона логопеда, заметив, что за полгода та идеально поставила ребёнку речь.
Я в тот же день позвонила специалисту, и мы договорились с Лилей о встрече и назначили время. Я спросила у неё, где она принимает, она ответила, что может заниматься у нас: как показала её практика, ребёнок на своей территории отлично учится и быстрее всё воспринимает. Конечно, я согласилась на такой вариант.
Подготовила рабочий стол и купила всё, о чем попросила Лилия: тетрадь в клетку формата А4, небольшое настольное зеркало и цветные карандаши. Начался первый урок: знакомство, осмотр ребёнка и упражнения. Всё было чётко, по делу и с разными заданиями, интересными для ребенка: поиграть в школу, где дочь – педагог, а Лилия – ученик, подуть перышко, сделать гимнастику языка. Лилия объяснила, что урок она проводит полчаса, чтобы ребёнок не уставал, а больше концентрировался. Мне нравилось, что Лилия грамотно выстраивает занятие, даёт домашнее задание, чтобы усвоенный материал закрепился и малыш прогрессировал.
Дочь с логопедом хорошо поладили: каждый раз она ждала урок, а домашнее задание выполняла с большим удовольствием. Первые успехи не заставили себя ждать, и буква «л» стала чётко произноситься. Я не верила своим ушам: сколько я старалась сама и показывала дочке, как ставить язык, сколько я пересмотрела видео в интернете, но это всё не сработало… Нам помог только логопед.
Шло время, и речь у дочки становилась чётче. Бабушки, разговаривая по телефону с внучкой, были очень удивлены, что за короткое время возможен такой прогресс.
Через 5 месяцев Лилия поставила все буквы дочке. А ещё она посоветовала просто поправлять ребенка, если какие-то сложные слова не будут даваться ей с первого раза: например, пропеллер, эскалатор, контролёр и так далее.
Я сама не верила в такой быстрый результат, а оказалось, что главное – это найти хорошего логопеда, с которым ребёнку будет комфортно заниматься. Лилия нам очень помогла: дочь стала уверенней в себе и не переживает теперь, что её кто-то может не понять.
Быстрая регистрация Получите 5% скидку на первый заказ!
Читайте в нашем блоге другие статьи о развитии детей:
- Между строк. Что важно знать о дислексии
- Как завести мотор: советы родителям по постановке звука «р»
- Сколько кружков нужно ребёнку
- В школу в 6 лет: плюсы и минусы раннего обучения
- Детский сад или домашнее обучение: что выбрать?