Часто родители сталкиваются с тем, что в школе дети плохо запоминают информацию. Школьники слушают внимательно только то, что им интересно, а остальное пропускают мимо ушей. Память действует избирательно. Еще одна проблема, возникающая в школе, — неумение пересказать текст большого объема. В результате снижается успеваемость.
Тренировать память и учить ребят пересказывать тексты на разную тематику можно еще в дошкольном возрасте. Для этого материал представляется в виде опорных схем, или мнемотаблиц. Начинать обучение можно уже года в два, когда ребенок знает некоторые сказки и пытается их пересказать, но путает героев и последовательность событий. Мнемотаблицы для дошкольников сначала составляет взрослый по известным малышу сказкам.
Картинки в ячейках – герои сказок. Очень удобна в этой ситуации сказка «Колобок», где повторяются события, а герои меняются. Для самых маленьких подойдут мнемотаблицы из четырех – девяти ячеек. Несколько мнемотаблиц взрослый разбирает с малышом, анализирует, где спрятались герои сказок. Следующие мнемотаблицы для дошкольников рисуем вместе с ребенком. Дети быстро учатся составлять таблицы. Впоследствии ребята сами составляют таблицы к поданной информации, усложняя их и увеличивая количество ячеек.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся со всеми.
Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)
Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)
Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)
Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружочек,
Давай оживим наш волшебный кружочек!
Руку мне дай, и я тебе дам,
И будет весело нам!
Крикнем мы дружно на весь белый свет:
“Солнце, привет! (машут солнцу.)
Гости, привет!
(машут гостям.)
”
Воспитатель: Молодцы ребята, мы друг друга по приветствовали.А сейчас я вам загадаю загадку а вы попробуйте ее отгадать:
Носики – круглым пятачком
Хвостики маленьким крючком
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте, без подсказки
Из какой герои сказки? («Три поросенка»
)
Воспитатель: Да сегодня к нам в гости пришли поросятки
.-Скажите, ребята, а поросёнок – это какое животное домашнее или дикое? (ответы детей)
— А почему поросёнок домашнее животное (живет рядом с человеком)
.
Ребята у нас сейчас идет неделя «Моя семья»
, где мы с вами говорим о своей семье, семье животных. А скажите мне три
поросёнка- это семья (Да, т. к. они братья)
Воспитатель: И сегодня у нас необычное занятие ребята. Мы с вами будем учиться составлять сказку для наших гостей. Давайте немножко отдохнём, а потом вспомним сказку про трёх поросят.
Поросёнок пятачок (Сидя повернуть вправо, влево, руки на поясе.
Отлежал себе бочок.
Встал на ножки, Потянулся, (Встать, руки вверх и потянуться.)
А потом присел, нагнулся (Присесть, встать, сделать наклон вперёд, выпрямиться.)
И немножко поскакал, (Руки на пояс, прыжки на двух ногах на месте.)
И на месте пошагал. (Руки вниз, шаг на месте.)
А потом опять прилег,
Но уже на левый бок.
Воспитатель: Молодцы отдохнули, а теперь я предлагаю вам с наши маленькими гостями отправиться в сказочное путешествие.
Давайте закроем глаза, послушаем тишину. Сделаем глубокий вдох-выдох-, вдох-выдох.
Воспитатель: Если сказка в дом стучится,
Ты скорей её впусти.
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнёшь и улетит.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
среда, 4 апреля 2021 г.
«Три поросенка»
С. Михалков сказка «Три поросенка»
Жанр: авторская сказка о животных
Главные герои сказки «Три поросенка» и их характеристики
Чему учит сказка «Три поросенка»
Сказка эта учит нас тому, что лучше один раз поработать хорошо, но сделать хорошую вещь, чем быстро сделать то, что сломается через час. Лучше один раз потратится и купить что-то хорошее, чем купить дешево то, что через неделю придется выбросить. Сказка эта учит предусмотрительности и обстоятельности. Учит правильно оценивать свои возможности и потребности.
Отзыв на сказку «Три поросенка»
Сказка эта мне понравилась, потому что ее главная мысль очень разумна. Не только дом поросенка должен быть крепостью. Все что нас окружает должно быть хорошим и надежным. Поросята в сказке были очень разными, и если Наф-Наф понимал, что дом должен быть хорошим, то его браться делали все на авось. Если бы волк не сдул их дома, они замерзли бы зимой.
Пословица к сказке «Три поросенка»
Труд кормит, а лень портит. Труд все побеждает. Торопливость делу не помогает.
Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Три поросенка»
Жили были три поросенка, которые летом весело проводили свое время. Но вот пришла осень и самый рассудительный из поросят, Наф-Наф, предложил построить дом, потому что весь дрожал от холода. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф отказались и долго еще бездельничали. Но когда лужи стал покрывать лед, они все-таки взялись за строительство. Ниф-Ниф, не долго думая, сделал дом из соломы, Нуф-Нуф решил построить домик потеплее, и сделал его из веток и прутьев. Поросята пошли посмотреть, какой дом строит Наф-Наф и увидели, что тот месит кирпичи и ставит дубовую дверь. Наф-Наф считал, что дом поросенка должен быть его крепостью и защитить от волка. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф засмеялись и стали петь песенки про волка, и так громко, что волка и разбудили. Вол решил съесть поросят и разинул пасть. Поросята бросились наутек. Первым в свой дом прибежал Ниф-Ниф, но волк три раза дунул и его соломенный домик разлетелся. Ниф-Ниф побежал к домику Нуф-Нуфа. Поросята заперлись в домике. Сперва волк одел овечью шкуру и притворился овечкой. Но поросята узнали волка когда открыли дверь и успели ее захлопнуть. Тогда волк три раза подул и дом из веток развалился. Поросята бросились к Наф-Нафу и тот впустил их и закрыл дверь. Волк решил, что теперь съест всех поросят и стал дуть, потом трясти дверь, потом царапать стены, но каменный дом стоял мертво. Тогда волк полез на крышу, решив попасть внутрь через трубу. Наф-Наф услышал волка и открыл крышку на кастрюле с кипятком. В нее волк и попал, да как вскочит, и через трубу обратно вылетел. А поросята стали жить вместе.
Рисунки и иллюстрации к сказки «Три поросенка»
Источник
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. В гостях у сказки «Три поросёнка»
Занятие по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ. Тема «В гостях у сказки три поросёнка»
Тема: «В гостях у сказки «Три поросенка». Цель: Создать условие для активизации словаря, по признаку прилагательных и множественных у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:
Способствовать закреплению знаний детей о сказке «Три поросенка», обогащения словарного запаса.
Развивающие:
Развивать речевую активность, побуждать детей вступать в диалог.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать друг, друга и действовать сообща.
Вспомогательный материал: Театрализованные домики, маски, стол, посуда, картинки одежды, большая коробка оборудованная рычажками и приборчиками. Предварительная работа: Чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три поросенка» с помощью дидактической игры, разгадывание загадок. Формы работы: Создать положительную обстановку, настроить детей на совместную работу и разбить детей на подгруппы. Методы: Наглядные — Сюжетные картинки по сказке. Словесные – Беседа. Практические – Физ. минутка «Строим дом» Игровая: В персонажей сказки «Три поросенка» Словарная работа: Подбор прилагательных: «Стул из дерева – деревянный», «суп из картофеля – картофельный», «стакан из стекла — стеклянный».
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в зал, здороваются, встают полукругомВоспитатель: Доброе утро ребята. Давайте улыбнемся друг другу. И скажем здравствуйте! Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, сказочное. Я предлагаю вам совершить путешествие в сказочную страну. Воспитатель задает вопрос: А на чём мы с вами туда доберемся? Ответы детей: На ракете, на самолете, на поезде, на автобусе, на летающей тарелке. Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на «машине времени». Давайте посмотрим , готова ли она перенести нас в сказочную страну. Садитесь в нашу «машину времени» и посмотрим, перенесет ли она нас! (Воспитатель вместе с детьми подходит к «Машине времени» (большая коробка с разными рычажками и приборчиками)
. Ребята, а какие слова нужно сказать, чтобы наша «машина времени» перенесла нас в волшебную страну сказок?
(Хором)
«Раз, два, три, В гости к сказке, нас переноси! Вот мы и перенеслись в сказочную страну к нашей сказке!
Выходит Аленушка.Аленушка: Здравствуйте ребята, я хозяйка волшебной страны сказок. В моей стране живет очень и очень много сказок. Сегодня мы побываем в одной из них. Давайте отгадаем загадку, а по отгадке вы поймете какая это сказка. Загадка: Деревенька среди леса_ Трое братцев строились. Наблюдал волк с интересом, Как они поссорились. Съесть решил их, да не вышло_ Только зря залез на крышу. Ели ноги волк унес Опалив свой серый хвост. Распевая песню звонко Веселясь…………. Ответ детей: «Три поросенка » Воспитатель: Правильно, это сказка «Три поросенка». И мы сегодня побываем у них в гостях. Аленушка подводит детей к дому: А дома у поросят был какие? Игровое упражнение «Дома у поросят были какие ?» (дети подбирают прилагательные: у Ниф –Ниф из соломы, Нуф–Нуф из веток, а у у Наф – Наф из кирпичей и камней (крепкий, чистый, уютный.)Аленушка: А из каких материалов строят дома? (ответы детей.)ИГРА «Какой дом» (с мячом)
. Дом из дерева — деревянный Из кирпича — кирпичный Из камня — каменный Из бетона – бетонный Из глины – глиняный Из картона – картонный Из льда — ледяной Из соломы – соломенный Из панели – панельный Из пластмассы – пластмассовый.
Воспитатель: Я предлагаю вам немножко отдохнуть. Физ. минутка «Стоим дом» Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим.
(Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.
(Показать руками окно и крышу — сомкнуть руки)
Вот какой красивый дом!
(Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будем жить с тобою в нём!
(Садятся на корточки)Аленушка: Поросенок Наф – Наф пригласил к себе на новоселье братьев , на столе стояла посуда. Опрос о посуде. В тарелках был налит суп. Как вы думаете ребята ,из чего был суп? Игровое упражнение «Из чего суп» Из грибов – грибной, Из рыбы – рыбный, Из овощей — овощной, Из картофеля – картофельный, Из свеклы – свекольный, Из морковки – морковный. Воспитатель: Ребята, посмотрите вот тарелка, она одна, а когда их много, то как скажем: много тарелок; Один стакан, а когда их много… много стаканов; Одна ложка…много ложек; Один стол….много столов; Один стул …много стульев. Одна дверь…..много дверей. Одно окно…..много окон. Аленушка: Поели поросята суп. Решила переодеться и пойти погулять. Ребята, а кто знает из чего делают одежду? Игра «Из чего одежда «(воспитатель показывает картинки, ребенок называет какая это одежда)
Брюки из льна — льняные брюки, пальто из шерсти — шерстяное пальто, платье из ситца – ситцевое, платок из шёлка – шелковый, шапка из меха – меховая.
Воспитатель: Спасибо тебе Аленушка, ты нам сказку рассказала. А сейчас наши ребята покажут, как умеют играть в персонажей этой сказки. Среди детей выбираются трех поросенка и волка: Дети встают в круг. Воспитатель, дотрагивается до одного из детей. Ребенок: «Ой, задели по спине, значит Волком буду я». Волк из детей выбирает поросят: «Ну-ка, нужно посмотреть, будешь ли ты у нас поросенком» (тот, до кого дотронулись, становится поросенком)
. Выбираем еще одного поросенка.
Ребенок первый поросенок: «Покружусь и встану прямо, быть тебе вторым поросенком». Выбираем третьего поросенка. Ребенок второй поросенок: «Ну-ка ну- ка, поросенком быть ему». Ребенок Волк одевает маску волка, а детям поросятам надеваются на голову маски поросят. Поросята сидят на опушке леса и поют песенку: «Волка не боимся мы…» Подражая голосом волка. Поросенок (говорит грозным голосом)
: «Не боишься? Сейчас как дуну и твой домик развалится». Поросята убегает, а волк их догоняют
(играем 3 раза)
.
Аленушка: Молодцы ребята. Спасибо вам, что побывали у меня в сказочной стране. И я вам дарю эту замечательную книгу сказок. Ну, а теперь отправляйтесь в путь. До свидания ребята. Воспитатель: Спасибо тебе Аленушка. Но нам пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся в «Машину времени»)
. — Давайте снова скажем волшебные слова: «Раз, два, три, В садик нас перенеси!» Вот мы и вернулись в детский сад.
Итог Ребята, давайте вспомним.- Где мы сегодня побывали? А что мы там делали? А в какие игры мы играли? Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать по сказочной стране. Мы еще побываем с вами в разных сказках. А сейчас отправляемся смотреть и читать новую книгу.
Рекомендуем посмотреть:
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Тема: «Как зима с весной встречаются» Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием: Зимние забавы
Похожие статьи:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения. Ушинский «Лекарство»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Веселые загадки
Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе
Конспект занятия на тему «Взаимоотношения в семье». Старшая группа
Занятие по эмоциональному развитию в старшей группе