Конспект НОД по обучению грамоте «Звук К. Буква К.» (подготовительная к школе группа)


10379_Konspekt zanyatiya po obucheniyu gramote dlya podgotovitelnoy gruppy.docx

Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы «Согласный звук К( К) . Буква К. Предложение. Интегрируемые образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество». Цель Учимся внимательно слушать рассказ. Определять какой звук чаще всего слышится в этом рассказе, через прослушивание с использованием логических пауз и эмоциональной окраски. Закрепить понятие «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их. Познакомить со звуком «К» как звонким и глухим согласным. Упражнять в составлении из букв слогов, слов. Развиваем связную речь, фонематическое восприятие. Формируем интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Организационный момент. — Ребята к нам сегодня пришёл Незнайка. Он собрался идти в школу, а Знайка решил проверить готов ли Незнайка к школе, и дал ему ряд заданий. Незнайка очень боится ошибиться, и просит у вас помощи. Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок? ( Поможе м) . Основная часть. — Незнайка просит найти в рассказе звук, который чаще всего встречается. Рассказ называется «Как варить компот? »- На одном дворе жили кот, коза, курица и кролик. Однажды во двор вошёл кот и закричал: — Слушайте всё! Я прочи тал в старой книге, как сварить компот! — Ну ка же его варить? — Принесите каждый всё самое вкусное, остальное – за мной. Вся компания отправилась искать всё самое- самое вкусное, а кот тем временем разжёг костёр и повесил над ним котелок с водой. Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку. Потом пришла курица и принесла пять кукурузных зёрнышек. Корова принесла арбузные корки, кролик – клевер, а сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, корки, кукурузы, колбасу, клевер в котёл и закрыл крышкой. Через некоторое время он позвонил в колокольчик. — Готово! Кушайте на здоровье. Попробовали друзья, плюются: — Компот называется! Сам ешь! — Почему так невкусно получилось? – мрачно размышлял кот. 1. Ответы на воп рос ы кота. 2. Слова со звуком «К» Молодцы! Справились с заданием. Ребята, Незнайка просит подсказать, где живет звук «К» в слове кот, окно, колесо, сок, каток, лук, окунь, коза, хвостик. — Ребята, давайте напомним Незнайке, какие бывают звуки( гласные и согласные) . Какие звуки мы называем гласными? ( звуки которые тянутся, поются голосом, произносятся без препятствия) . Назовите гласные звуки. А какие согласные вы уже знаете? Почему эти звуки называют согласными? ( звуки произносятся с препятствием) . – А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопайте в ладоши, а согласный звук – топните ногами. Молодцы! Ребята надо объяснить Незнайке что звук «К» бывает твердым, бывает мягким. Назовите картинку, в названии которой первый звук «К»( к от) . Назовите картинку, в названии которой первый звук « Кь »( кит) . Одинаково ли произносятся первые звуки в этих словах? ( Нет, в слове кот звук «К », а в слове кит – звук « Кь ». Найдите ещё картинки в которых звук «К» слышится мягко, а в которых твердо. В каких случаях согласные произносятся как твердые, а в каких – как мягкие? ( Если после них пишутся гласные А, О, У, Ы, Э, то они произносятся как твердые согласные, а если гласные Я, Ю, Е, Ё, И, то они произносятся как мягкие согласные) . Физминутка – «Игра кузнечики» Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг – скок, прыг – скок, Сели, травушку покушали, Тишину послушали. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко. А теперь нам надо помочь Незнайке определить количество слов в названии картинок и расселить их в свои домики. В домике с одним окошком поселятся картинки, в названии которых один слог, в домике с двумя окнами – картинки с двумя слогами, а картинки с тремя слогами в названии поселятся в домике с тремя окнами. А еще ребята Знайка попросил объяснить Незнайке как можно составить предложение со словом Никита. Ваше предложения. 88265488950 Молодцы! А сейчас разберём предложение( Никита очень хороший мальчик) и запи шим его в виде схемы( четыре прямоугольника) . 6069965114935004679315673103107690673101669415673108826567310- Сколько слов в предложении? — К акое первое слово, какое второе, какое третье, какое четвертое? — Составьте на столе слово «Никита ». 69215278765123126427876506978652787658826512065- Какой первый слог в слове « Никита». Какой второй, какой третий? Ну вот, и помогли мы Незнайке выполнить все задания. Какое задание вызвало у вас затруднение? А с каким заданием вы справились легко?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]