Интерактивный тренажёр — игра «Играем со Звуковичком!» 1 класс


Тренажёр «Гласные и согласные звуки». Гласные и согласные Начать. — презентация


Тренажёр «Гласные и согласные звуки»


Гласные и согласные Начать


1. Найди картинку в названии которой первый звук гласный.

2. Найди картинку в названии которой первый звук согласный.

3. Как можно назвать картинки одним словом? Выбери только тех птиц чьи названия начинаются с гласного звука.

4. Как можно назвать картинки одним словом? Выбери только тех животных чьи названия заканчиваются на гласный звук.


5. В каком ряду все слова начинаются с согласного звука? 1) 2)


5. В каком ряду все слова начинаются с согласного звука? 1) 2)


5. В каком ряду все слова начинаются с согласного звука? 1) 2)


6. Найди лишнюю картинку

7. Найди лишнюю картинку

Твёрдые и мягкие согласные Обучающие задания Обучающие задания Упражнение

1. Как можно одним словом назвать все предметы? Детям было дано задание выбрать те инструменты в названии которых первый согласный звук твёрдый. Кто выполнил задание верно?


2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук мягкий согласный? 1) 2)


2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук мягкий согласный? 1) 2)


2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук мягкий согласный? 1) 2)

3. Кто из садовников садит ягоды названия которых начинаются с мягкого согласного?

4. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук твёрдый согласный? 1) 2)

4. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук твёрдый согласный? 1) 2)

4. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук твёрдый согласный? 1) 2)


5. Найди лишнюю картинку

6. Найди лишнюю картинку

Звонкие и глухие согласные Обучающее задание Обучающее задание Упражнение


1. Как можно назвать предметы одним словом? В названии какого предмета первый звук звонкий согласный?

2. В какой вазе стоят цветы, названия которых начинаются со звонкого согласного?


3. В каком ряду все слова начинаются на глухой согласный? 1) 2)


3. В каком ряду все слова начинаются на глухой согласный? 1) 2)


3. В каком ряду все слова начинаются на глухой согласный? 1) 2)


4. Как можно назвать предметы одним словом? Выбери те предметы названия которых начинаются со звонкого согласного.

5. Найди лишнюю картинку

6. Найди лишнюю картинку

Итоговый тест (гласные и согласные звуки) Вариант 1 Вариант 1 Вариант 2 Вариант 2


1. В каком ряду в названии каждой картинки первый звук согласный? 1) 2)


1. В каком ряду в названии каждой картинки первый звук согласный? 1) 2)


1. В каком ряду в названии каждой картинки первый звук согласный? 1) 2)


2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук гласный? 1) 2)


2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук гласный? 1) 2)


2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук гласный? 1) 2)

3. В каком из зоопарков живут животные в названии которых первый звук мягкий согласный?


4. Найди лишнюю картинку (обрати внимание на звонкость и глухость первых звуков)

5. Найди картинку, которая начинается с твёрдого звонкого согласного

6. Найди картинку, которая начинается с мягкого глухого согласного

1. В каком ряду в названии каждой картинки первый звук гласный? 1) 2)


1. В каком ряду в названии каждой картинки первый звук гласный? 1) 2)


1. В каком ряду в названии каждой картинки первый звук гласный? 1) 2)

2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук согласный? 1) 2)

2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук согласный? 1) 2)

2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук согласный? 1) 2)


3. Найди лишнюю картинку (обрати внимание на твёрдость и мягкость первых звуков)

4. Выбери корзину в которую собраны овощи в названии которых первый звук глухой согласный.


5. Найди картинку, которая начинается с мягкого звонкого согласного

6. Найди картинку, которая начинается с твёрдого глухого согласного

Обучающие задания (твёрдые и мягкие согласные) Задание 1 Задание 1 Задание 2 Задание 2

Обучающее задание (звонкие и глухие согласные) НАЧАТЬ

Дидактическая игра «Живые звуки»

Методическое пособие

Дидактическая игра «Живые звуки»

Выполнила: Дунаева Н.Ф.

Дидактическое пособие по обучению грамоте «ЖИВЫЕ ЗВУКИ» (для детей разного дошкольного возраста)

Цели игры:

— развитие фонематического слуха;

— формирование навыка звукового и слогового анализа и синтеза слов;

— развитие умения выделять первый и последний звук в слове;

— развитие умения определять местонахождение звука в слове (в начале, в конце, в середине)

.

Дидактическая игра «Живые звуки»

Современная система обучения чтению и письму строится на правильном представлении ребенком звукобуквенного состава читаемого и слышимого слова. Обучение детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей мы знакомим сначала со звуками родного языка, а потом с буквами. При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является мысленное расчленение слова на составляющие его звуки, установление их количества и последовательности. Чтобы ребенок не путал буквы, не переставлял их местами, важно учить детей не просто сливать буквы в слоги, слоги в слова, а научить детей звуковому (фонетическому)

анализу слогов и слов. Пяти — и шестилетние дети уже готовы к обучению грамоте, не составит особого труда научить их слышать звуки, складывать их в слова и, соответственно, читать. Главное — делать это правильно,
играя
. Так как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте –игра.

Хочу представить Вам, коллеги, ещё один интересный игровой способ — игру «Живые звуки»

. В основе – разноцветные колпачки (постаралась подобрать по цвету (красные колпачки– гласные – буквы; синие колпачки–твёрдые согласные – буквы ; зелёные колпачки– мягкие согласные – буквы, звучащий молоточек (для определения звонкий, глухой). Проговаривая звуки в слоге или в слове, дети с разноцветными колпачками на голове соединяются между собой, образуя слог. Этот прием наглядно показывает какую цветовую схему имеет и звук, и слог. Дети «звуки» продумывают и проговаривают каждый звук
(гласный, или твёрдый согласный, или мягкий согласный)
, давая ему характеристику. В итоге, дети «звуки»
«дружат»
между собой, образуя слоги или слова. Получается логическая и понятная цепочка для детей: звуки
(вместе с их визуальным буквенным изображением)
слоги, слоги слова. Для заданий использую предметные картинки, набор букв , слоговые карточки. Применяю игру на всех видах занятий.
«Живые звуки»
находится в речевом уголке, в свободном доступе для детей и они с удовольствием в неё
играют
.

Пособие «ЖИВЫЕ ЗВУКИ» используется в следующих играх:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]