Тренажёр «Гласные и согласные звуки». Гласные и согласные Начать. — презентация
Тренажёр «Гласные и согласные звуки»
Гласные и согласные Начать
1. Найди картинку в названии которой первый звук гласный.
3. Как можно назвать картинки одним словом? Выбери только тех птиц чьи названия начинаются с гласного звука.
4. Как можно назвать картинки одним словом? Выбери только тех животных чьи названия заканчиваются на гласный звук.
5. В каком ряду все слова начинаются с согласного звука? 1) 2)
5. В каком ряду все слова начинаются с согласного звука? 1) 2)
5. В каком ряду все слова начинаются с согласного звука? 1) 2)
6. Найди лишнюю картинку
1. Как можно одним словом назвать все предметы? Детям было дано задание выбрать те инструменты в названии которых первый согласный звук твёрдый. Кто выполнил задание верно?
2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук мягкий согласный? 1) 2)
2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук мягкий согласный? 1) 2)
2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук мягкий согласный? 1) 2)
3. Кто из садовников садит ягоды названия которых начинаются с мягкого согласного?
4. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук твёрдый согласный? 1) 2)
4. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук твёрдый согласный? 1) 2)
4. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук твёрдый согласный? 1) 2)
5. Найди лишнюю картинку
1. Как можно назвать предметы одним словом? В названии какого предмета первый звук звонкий согласный?
2. В какой вазе стоят цветы, названия которых начинаются со звонкого согласного?
3. В каком ряду все слова начинаются на глухой согласный? 1) 2)
3. В каком ряду все слова начинаются на глухой согласный? 1) 2)
3. В каком ряду все слова начинаются на глухой согласный? 1) 2)
4. Как можно назвать предметы одним словом? Выбери те предметы названия которых начинаются со звонкого согласного.
1. В каком ряду в названии каждой картинки первый звук согласный? 1) 2)
1. В каком ряду в названии каждой картинки первый звук согласный? 1) 2)
1. В каком ряду в названии каждой картинки первый звук согласный? 1) 2)
2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук гласный? 1) 2)
2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук гласный? 1) 2)
2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук гласный? 1) 2)
3. В каком из зоопарков живут животные в названии которых первый звук мягкий согласный?
4. Найди лишнюю картинку (обрати внимание на звонкость и глухость первых звуков)
1. В каком ряду в названии каждой картинки первый звук гласный? 1) 2)
1. В каком ряду в названии каждой картинки первый звук гласный? 1) 2)
2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук согласный? 1) 2)
2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук согласный? 1) 2)
2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук согласный? 1) 2)
3. Найди лишнюю картинку (обрати внимание на твёрдость и мягкость первых звуков)
4. Выбери корзину в которую собраны овощи в названии которых первый звук глухой согласный.
5. Найди картинку, которая начинается с мягкого звонкого согласного
Дидактическая игра «Живые звуки»
Методическое пособие
Дидактическая игра «Живые звуки»
Выполнила: Дунаева Н.Ф.
Дидактическое пособие по обучению грамоте «ЖИВЫЕ ЗВУКИ» (для детей разного дошкольного возраста)
Цели игры:
— развитие фонематического слуха;
— формирование навыка звукового и слогового анализа и синтеза слов;
— развитие умения выделять первый и последний звук в слове;
— развитие умения определять местонахождение звука в слове (в начале, в конце, в середине)
.
Дидактическая игра «Живые звуки»
Современная система обучения чтению и письму строится на правильном представлении ребенком звукобуквенного состава читаемого и слышимого слова. Обучение детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей мы знакомим сначала со звуками родного языка, а потом с буквами. При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является мысленное расчленение слова на составляющие его звуки, установление их количества и последовательности. Чтобы ребенок не путал буквы, не переставлял их местами, важно учить детей не просто сливать буквы в слоги, слоги в слова, а научить детей звуковому (фонетическому)
анализу слогов и слов. Пяти — и шестилетние дети уже готовы к обучению грамоте, не составит особого труда научить их слышать звуки, складывать их в слова и, соответственно, читать. Главное — делать это правильно,
играя
. Так как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте –игра.
Хочу представить Вам, коллеги, ещё один интересный игровой способ — игру «Живые звуки»
. В основе – разноцветные колпачки (постаралась подобрать по цвету (красные колпачки– гласные – буквы; синие колпачки–твёрдые согласные – буквы ; зелёные колпачки– мягкие согласные – буквы, звучащий молоточек (для определения звонкий, глухой). Проговаривая звуки в слоге или в слове, дети с разноцветными колпачками на голове соединяются между собой, образуя слог. Этот прием наглядно показывает какую цветовую схему имеет и звук, и слог. Дети «звуки» продумывают и проговаривают каждый звук
(гласный, или твёрдый согласный, или мягкий согласный)
, давая ему характеристику. В итоге, дети «звуки»
«дружат»
между собой, образуя слоги или слова. Получается логическая и понятная цепочка для детей: звуки
(вместе с их визуальным буквенным изображением)
слоги, слоги слова. Для заданий использую предметные картинки, набор букв , слоговые карточки. Применяю игру на всех видах занятий.
«Живые звуки»
находится в речевом уголке, в свободном доступе для детей и они с удовольствием в неё
играют
.
Пособие «ЖИВЫЕ ЗВУКИ» используется в следующих играх: