Конспект занятия по развитию речи «Моя дружная семья. Что мы делаем вместе»


36539_po_razvitiyu_rechi.docx

Тема: «Моя семья» Возрастная группа: 2 младшая группа Образовательная область: « Речевое развитие» Цель: создание условий для речевой активности детей, формировани е представления о семье, всех её членах живущих дружно в одном д о ме. Задачи: Познакомить детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как семья. Закрепить знания о семье, ее членах и тех социальных ролях, которые выполняют в семье: отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок. Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи. Закрепить умение образовывать в своей речи прилагательные с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Расширять кругозор детей. Воспитывать доброе, доброжелательное отношение к окружающим, вызвать хорошее настроение, эмоционально- положительный фон, желание поделиться своими переживаниями Организация детских видов деятельностей: 1. общение ребенка со взрослым; 2. общение ребенка со сверстниками; 3. исследовательская практика. Методы и приемы: Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры. Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово( загадки, стихи, потешки) . Наглядный: показ иллюстраций. Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, сундучок, мольберт, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки, сердечки из картона, письмо. Организация деятельности детей: групповая. Этап образов а тельной деятел ь ности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Вводная часть( о р ганизационный и мотивационный момент) В группе стоит домик» Собрались все дети в круг. Я- твой друг и ты- мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. » Воспитатель обращает внимание детей на домик. Дети, посмотрите, что необычное и новое вы заметили у нас в группе? Воспитатель загадывает загадку. Что за башенка стоит? А в окошке свет горит! К этой башне подойдем. А зовется башня- … В. — Мы постучим, тук- тук, никого? Постучим по громче, ведь звонка нет. Тук- тук. В окошко выглядывает игрушка медведь. Воспитатель достает мишку из домика. У него в лапах ко н верт с письмом. Мишка: Здравствуйте, ребята! У меня есть письмо, но я никак не могу его прочитать. Пом о гите мне, пожалуйста. Воспитатель: Ребята сможем помочь Мишке? Мишка: Спасибо. Воспитатель берет медвежонка с письмом и проводит детей к столу. Медвежонка сажает на стул рядом с детьми. Дети с воспитателем подходят к домику. Дети: Дом! Дети видят игрушку. Дети здороваются. Да. Основная часть( Выставляет картинку с изображением бабушки) . ( Выставляет картинку с изображением дедушки) . ( Выставляется ладошка с грустными лицами) . ( Семью помирили, лад о шку переворачиваем, с е мья улыбается) . Воспитатель приглашает детей присесть за столы, где подготовлены матер и алы для аппликации( формы цветов, клей, к и сти, тряпочки) . 2. Загадки. Беседа о членах семьи. В. Д авайте посмотрим, что же за письмо принёс нам медв е жонок Ребята, да тут загадки. Кто пришёл ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора»? Кашу кто успел сварить? Чаю — в пиалу налить? Кто косички мне заплёл? Целый дом один подмёл? Кто цветов в саду нарвал? Кто меня поцеловал? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? В: Молодцы, ребята, правильно! Беседа( опрос 2- 3 детей) : — Как зовут твою маму? — Кто ты для мамы? — Как мама называет тебя ласково? — А как вы помогаете маме? — Что она делает дома? — Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами? Воспитатель: Ребята, вот посмотри те, какой у меня есть Ч у десный мешочек Давайте сложим в мешочек ласковые слова для нашей мамы. Я открою мешочек, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его. Итак, начнем! Мама какая? Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в мешочек. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. В: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку: Угадайте, кто же это? Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый. . . Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Беседа( опрос 2- 3 детей) : — Саша, как зовут твоего папу? — Кто ты для папы? — Что он делает дома? — Как помогает маме? — Ариша, расскажи ты про своего папу. В: А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек и п о ложим в него ласковые слова для папы. Папа какой? В: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится В: Замечательно, ребята! Отгадываем следующую загадку: Кто на кухне с поварёшкой У плиты всегда стоит, Кто нам штопает одёжку, Пылесосом кто гудит? Кто на свете всех вкуснее Пирожки всегда печёт, Даже папы кто главнее И кому в семье почёт? В: Молодцы, ребятки, правильно! Беседа( опрос 2- 3 детей) : — Бабушка – это чья мама? — Кто ты для бабушки? Что вы любите делать вместе с бабушкой? А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в мешочек. Бабушка какая? В: Молодцы! А вот ещё загадка: Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый… Воспитатель: Да, ребятки, правильно! Беседа( опрос 2- 3 детей) : — Ребята, а у кого есть дедушка? — Дедушка – это чей папа? — Кто ты для дедушки? Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш Чудесный мешочек? Ребята, дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно уважать, помогать им. Наш мешочек наполнен слов а ми. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова? В: Закроем пока наш мешочек, чтобы все добрые слова не разлетелись. А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке. Пальчиковая гимнастика «Семья». ( Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение те к стом) . Этот пальчик- дедушка, Этот пальчик- бабушка, Этот пальчи к- папочка, Этот пальчи к- мамочка, Этот пальчи к- я, Вот и вся семья. Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним сл о вом – Семья. Мишка: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, что написано в моем письме. Мишка: Какие вы молодцы! Ой, я слышу, что кто- то плачет. В: Ребята, пойдемте посмотрим. В: Ой, ребята. Что- то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти? Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать? Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить! Физкуль Плохое настроение у нас в семье с утра, И потому в семье у нас не ладятся дела. ( Голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты впр а во, влево) У дедушки у нашего весь день болит спина, ( Наклониться вперёд, руки за спину) У бабушки у старенькой кружится голова, ( Круговые движения головой) Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал( Стучим кулачками друг о друга) У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал( Смотрим на раскрытые ладони) Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить. Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся( Взяться за руки и улыбнуться друг другу) Дружно все обнимемся и тогда помиримся! В: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А где же будет жить наша дружная семья? В: Тогда нам просто необходимо построить им дом. Станов и тесь в круг, и покажем, какой дом мы построим для дружной семьи. Аппликация «Красивый дом». В: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? В: Давайте украсим его и сделаем красивым. В: Давайте рассмотрим, что лежит у вас на тарелочках. В: Цветочки разные. Чем они отличаются? Воспитатель уточняет цвет лепестков. Дети называют цвета. В: Выберите цветочек, который вам больше всего понравился. Цветочки нужно наклеить на домик, чтобы он стал красивым. Напоминаю вам, что намазывать клеем нужно всю белую п о верхность цветочка, и делать это на клеенке. При наклеивании цветочка на домик салфеткой сверху слегка его прижать, не тереть, а легонько промокнуть излишки клея. В: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праз д ничный получился дом для семьи. Мишка: Молодцы, ребята мне домик очень понравился. В: Давайте для всех расскажем стихотворение о доме. Посмотрите это дом, С крышей, дверью и окном И с крылечком, и трубой, Цвет у дома – голубой. Заходите смело в дом! Приглашаете? Войдем! Ответы детей( Мама) Рассуждения детей( Потому что она любит нас, заботится о нас) . Дети: Добрая, крас и вая, милая. Ответы детей( Папа) Рассуждения детей Ответы детей. ( Смелый, заботливый, умелый, р а ботящий, красивый, в е селый. ) Ответ детей( бабушка) Ответы детей Ответ детей( дедушка) Ответы детей Для мамы, папы, бабу ш ки и дедушки. Д: Они поссорились. Д: Надо семью пом и рить. Д: В своём доме. Дети высказывают свои предположения. Д: Цветочки. Д: Они отличаются по цвету. Дети делают апплик а цию. Все вместе Заключительная часть. Воспитатель с игрушкой идет к домику мишки и достает корзинку. Мишка угощает детей конфетами, а дети угощают гостей. Мишка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора возвращаться к себе домой. Я хочу вас угостить конф е тами – это витаминами хорошего настроениями. В: Ребята, кто к нам приходил в гости? Кого, мы с вами м и рили? А для, кого мы так красиво украсили дом? Дети отвечают.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]