«Животные дикие и домашние»
1. Введение в ситуацию.
Дидактический задачи: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Утром, заходя в группу дети видят игрушки животных (кошку, собаку, волка, лису, зайца, медведя, корову, овцу и т.д). Спрашивают у воспитателя, почему у нас так много животных? Откуда они?
Воспитатель: этих животных нам отдали, но я не знаю, что с ними делать. Как вы думаете, что можно придумать? Дети: предлагают поиграть с животными.
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: Актуализировать знания детей о животных.
Проводится игра «Дикие и домашние животные»
Дидактические задачи: закрепление знаний детей о животных. Умение их классифицировать.
Проводиться зарядка с дикими и домашними животными.
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать воображение, координацию движения.
Под музыку дети выполняю движения, показывают (изображают) животных.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
- Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о животных их среде обитания;
- Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
Воспитатель: я вам предлагаю вам построить домики для животных. Как вы думаете, какие дома мы им построим? Вспомним с вами, где живёт кошка? Где живёт корова? Где живёт лиса? И т.д.
Ответы детей: дом, нора, конура, лес и т.д.
Воспитатель: а мы можем построить дом один на всех?
Ответы детей: Нет
Воспитатель: Почему?
Ответы детей: дикие животные живут в лесу, а домашние рядом с человеком.
Воспитатель: предлагаю вам разделится на группы. Одна группа будет строить среду обитания для домашних животных, другая для диких.
4. «Открытие» нового знания.
Дидактическая задача:
- Организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания.
- Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление, инициативность, творческие способности, речь.
Воспитатель объясняет детям, у каждого есть свой дом, своя кровать, свои игрушки. Вот и мы с вами построим макет для наших животных. Для домашних животных мы построим хлев, поставим изгородь, посадим во дворе деревья и цветы.
А для других лес, норы, реку.
Ответы детей: дети с помощью педагога выполняют задания.
Воспитатель: наши макеты готовы, как вы думаете, куда лучше всего их поставить?
Дети: в уголок природы.
Воспитатель: вы можете подойти и поиграть с ними в любое время.
Художественное творчество «Чем покормим животных»
Дидактические задачи: развивать воображение, творческие способности.
Дети самостоятельно рисуют, продукты которым будут кормить животных. (капусту, морковку, хлеб, воду в ведре и т.д)
5. Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка.
Дидактическая задача:
- Закрепление у детей нового знания.
- Тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, аналогия, развивать воображение, логическое мышление, речь.
Воспитатель: ой, что то наши животные заболели, как вы думаете почему?
Дети: мы их плохо покормили, они простыли и т.д
Воспитатель: кто знает, какой доктор лечит зверей?
Прочтение книги «Доктор Айболит»
Дидактическая задача: использование нового знания совместно с ранее полученными.
Воспитатель: а наших животных он вылечит?
Ответы детей: нет (да)
Воспитатель: правильно, конечно вылечит, даст им малину, лимон, мед, ромашку, липу.
Театрализация детей «Доктор Айболит»
Дидактическая задача: создать условия для развития воображения, умение играть роль, доводить начатое дело до конца.
6. Осмысление.
Дидактическая задача: восстановить в памяти детей, что они делали в течении дня, и создать ситуацию успеха.
Что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего?
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Уважаемые мамы и папы!
Давайте вместе с вами поможем нашим ребятам расти и развиваться.
Предлагаю вашему вниманию две игры по теме «Животные: домашние и дикие (лесные)» для детей от 2-х до 4-х лет.
Первая игра «Помоги животным найти свои дома» поможет вашему малышу запомнить названия животных, запомнить среду обитания животного, научит классифицировать их по месту обитания на домашних и диких (лесных).
Правила игры:
Перед тобой картина, разделённая на две части: слева нарисован лес, а справа – деревня. Посмотри внимательно на эту картину и назови, кого ты на ней видишь?
(Как правило ребёнок просто начнёт перечислять всех животных. Выслушайте его, а потом подведите итог: их всех можно назвать одним словом – животные.)
Но у каждого животного есть свой дом, где оно родилось и выросло. Для одних животных таким домом стал лес, а для других – деревня. Одни животные любят жить вдали от человека и сами заботятся о себе, а другие любят жить рядом с человеком, они любят, когда человек о них заботится.
А на нашей картине животные потерялись и перепутали свои дома. Им нужно помочь.
Как ты думаешь, где любит жить собака? Почему? Давай поможем ей и отправим её домой. Для этого надо просто щёлкнуть мышкой по собачке.
Такую предварительную работу желательно проводить по каждому животному, так как это поможет вам понять, понимает ли ребёнок отличия домашних животных от диких (лесных), и в случае затруднения оказать ему помощь.
Вторая игр «Дикие животные» состоит из серии игр и поможет обобщить знания малыша по этой теме.
Игра поможет ребёнку запомнить названия основных обитателей леса, места их обитания (названия жилища), чем лесные животные любят питаться, как называются их детёныши, кто из лесных обитателей меняет к зиме окрас шерсти; научит отгадывать загадки о лесных животных, опираясь на их характерные признаки.
Вся игра разделена на пять небольших игр.
Первая игра – «Загадки – отгадки»: вы читаете ребёнку загадку и просите её отгадать. Попросите ребёнка объяснить, почему он думает, что эта загадка именно про это животное. (В каждой загадке скрыты характерные признаки животного.)
После этого предложите ребёнку щёлкнуть мышкой по синему окошку с загадкой и проверить правильность своего ответа.
Вторая игра – «Кто что ест»: попросите ребёнка назвать картинки, которые расположены в самом низу – это еда для животных. А теперь подумай, кто из животных чем любит лакомиться.
Что любит кушать белочка? Давай проверим. Щёлкни на картинку, которую ты назвал и проверим, получит ли белочка своё лакомство.
Аналогичная работа проводится по каждому животному.
Третья игра – «Кто где живёт?»: рассмотрите с ребёнком картинку, расскажите ему, что здесь изображены дома лесных обитателей. Прочитайте ребёнку названия этих домов и спросите его, как он думает, кто из животных в каком доме живёт.
Кто живёт в дупле? Давай проверим: щёлкни мышкой на домик и проверь свой ответ.
Четвёртая игра – «Чьи детки?»: назови картинки, которые нарисованы внизу – это детёныши лесных животных. Давай ещё раз назовём их вместе правильно: бельчонок, зайчонок, ежонок, медвежонок, лисёнок, волчонок. У каждого малыша есть своя мама. Я буду называть тебе маму животного, а ты – её малыша.
У медведицы — … Давай проверим твой ответ. Щёлкни мышкой по малышу и если твой ответ правильный, то он прибежит к своей маме.
Аналогичная работа проводится по каждому животному.
Пятая игра – «Кто из этих животных на зиму меняет свою шубку? В какой цвет?»
Все звери готовятся к зиме: одни, как медведь и ёж – засыпают, у других шуба становится гуще и толще, а третьи вообще меняют цвет своей шубки.
- часть. Посмотри внимательно на лесных зверушек. Около каждого из них нарисована звёздочка. Ты должен назвать животных, которые по твоему мнению на зиму меняют цвет шубки, и щёлкнуть по ним мышкой. Если твой ответ правильный, то звёздочка изменит свой цвет на зелёный и появится радующийся смайлик, а если ты ошибся, то звёздочка станет красной и появится думающий смайлик.
- часть. Ты правильно узнал, кто из лесных обитателей меняет на зиму цвет своей шубки. Теперь давай определимся, в какой именно цвет.
Посмотри, справа нарисованы цвета. Попробуй их назвать. Если ты будешь затрудняться, я тебе помогу.
Какого же цвета становится шубка у белочки к зиме? Щёлкни мышкой на тот цвет, который ты назвал. Если твой ответ правильный, то появится белочка в зимней шубке и радующийся смайлик.
Если ты ошибся, то появится думающий смайлик.
Так же проводится работа с зайчиком.
В конце не забудьте похвалить своего малыша.
К этим играм можно возвращаться не один раз, давая каждый раз своему малышу больше самостоятельности.
Следующая > |
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Дикие и домашние животные»
Конспект НОД в подготовительной группе
Автор: Пятницкая Светлана Андреевна, воспитатель старшей группы ГБОУ СОШ 883, г. Москва.Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы (логопедической, в том числе). Это конспект игрового комплексного занятия по формированию целостной картины мира, направленного на развитие словесно-логического мышления.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Дикие и домашние животные».
Цель: Формировать умение детей составлять словесно-логическое высказывание. Задачи: Образовательные: Продолжать тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование. Закреплять знания о некоторых отличительных особенностях в поведении диких животных, их внешнем виде. Закреплять умение обобщать полученные ранее знания, делать на их основе выводы. Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции. Развивать умение работать парами, в команде. Развивать самостоятельность, сообразительность и догадку. Речевые: Обогащать активный и пассивный словарь: название диких животных и прилагательные: «медвежьи», «волчьи», «барсучьи», «заячьи», «лосиные», «кабаньи». Воспитательные: Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к природе в целом и диким (домашним) животным в частности. Демонстрационный материал: картинки с изображением диких и домашних животных (белки, лисы, кабана, лося, овцы). Магнитные буквы. Ребусы. Чудесный мешочек. Муляжи животных: коровы, собаки, козы, барана, жирафа, лошади и т.д. по количеству детей. Листы с изображением следов животных: медвежьих, волчьих, кабаньих, лосиных, заячьих. Раздаточный материал: лист (половина) с изображениями животных, три из которых – дикие, одно – домашнее или три домашних, одно — дикое. Методические приёмы: введение в игровую ситуацию, дидактические игры, открытие детьми нового знания (работа со схемой), актуализация полученных ранее знаний, воспроизведение в типовой игре, диалог. Ход НОД. Воспитатель собирает детей около магнитной доски.
— Ребята, я хочу предложить вам сегодня поиграть в различные игры. Первая игра, в которую мы поиграем, называется «Отгадай животное». С помощью различных предметов я зашифровала названия разных животных. Для того чтобы разгадать название зашифрованного животного, вам необходимо узнать, на какой звук начинается изображённый на картинке предмет, найти нужную букву в кассе и прикрепить эту букву под картинку. Например: (Бабочка, Ель, Лампочка, Кошка, Арбуз = БЕЛКА; Очки, Ваза, Цапля, Арбуз = ОВЦА).
Когда дети выложат одно слово совместно с воспитателем, он нескольким детям даёт одно зашифрованное слово, нескольким – другое (выполнение задания в парах). Затем из разложенных на столе картинок дети находят соответствующие разгаданным названиям животных изображения, прикрепляют их на доску.Далее воспитатель показывает детям две схемы (нарисованные чёрным фломастером на белом листе). Игра со схемой «Узнай и назови». На одной схеме изображены дуб и ель. На другой схеме изображены дом и человек.
— Как вы думаете, что могут обозначать данные схемы? (предположения детей). Воспитатель подводит детей к пониманию, что схема с дубом и сосной символизирует лес, жилище диких животных, а дом и человек – домашних). — Почему их так называют? (дикими называют тех животных, которые живут вдали от дома человека, — в лесу. Домашними называют тех животных, которые живут вблизи дома человека, он их кормит, поит, выращивает, строит для них специальные дома: будку, загон и т.п.). — Давайте посмотрим на картинки на доске. Какую схему мы повесим у названий этих животных? (с дубом и сосной)- дикие. Какую схему мы повесим с правой стороны? (домашние). Теперь я хочу с вами поиграть в игру «Следопыты».
Дети перемещаются на ковёр, садятся в круг, воспитатель достаёт листы с изображением следов животных на снегу (нарисованы голубой/синей гуашью на белом листе) и рассказывает:
-Наступила зима. В глухом лесу выпал снег. На снегу можно увидеть следы тех животных, которые обитают в лесу. Обычно их хорошо видно у воды – животные приходят пить. — Как вы думаете, чьи это следы? (мнения, аргументы детей: медвежьи, потому что они крупнее, чем заячьи, видны отпечатки когтей). — По какой причине медведь мог проснуться зимой (ведь он обычно спит в берлоге) (предположения детей: у него зуб разболелся, сон плохой приснился, очень пить захотел).
По такому принципу воспитатель рассматривает с ребятами волчьи следы (похожи на собачьи, которые дети могут видеть на улице), заячьи (два длинных отпечатка – задние лапы и два мелких- передние), лосиные (эти животные имеют острые копыта, следы от которых хорошо можно увидеть на снегу). Воспитатель выделяет характерные особенности следов и зависимость отпечатка на снегу от строения лап животных.Далее воспитатель предлагает присесть детям за столы. Игра «Четвёртый лишний». На карточках, что лежат перед детьми, изображены животные.
— Ребята, внимательно посмотрите на карточки, которые лежат перед вами. Назовите тех животных, которых вы видите (белка, заяц, волк, свинья). Как вы думаете, кто лишний? (лишняя – свинья). Почему? (потому что свинья – домашнее животное, а волк, заяц, белка – дикие животные, они живут в лесу, вдали от человека).
Воспитатель предлагает детям встать вокруг стола, на котором разложены картинки изображениями вниз. Игра «Хвосты». Каждому ребёнку педагог даёт картинку с изображением хвоста (волчьего, лисьего, заячьего, барсучьего и т.д.) Хвосты могут повторяться и изображения животных тоже.
— Жили разные животные в лесу. Однажды сорока разнесла по лесу весть, что на поляне хвосты зверям раздают. Угадайте, какой хвост выбрало себе каждое животное? Переверните картинки изображениями вверх и найдите тот хвост, который вам подходит. Затем воспитатель поочерёдно спрашивает: — Ты кто? (я медведь). У тебя какой хвост? (у меня медвежий хвост). Почему ты решил(а), что это медвежий хвост? (он маленький, короткий, округлый). А почему у медведя именно такой хвост, что было бы, если бы у него был хвост, как у лисицы? (мысли, аргументы детей). — Мы переходим к следующей игре. Вы знаете, как выглядят разные животные, какие они оставляют следы на снегу, какие из них дикие, а какие – домашние. А теперь я хочу проверить, сможете ли вы на ощупь определить, какие животные спрятаны в чудесном мешочке.
Каждый из участников пытается на ощупь определить, и высказать предположение, какое животное спрятано в мешочке. Воспитатель спрашивает и у других участников игры об их догадках. Например: «Я чувствую на ощупь, что у этого животного есть рога, вымя, копыта» — «Как вы думаете, что это за животное?» — (корова). Ребёнок достаёт животное из мешочка, показывает его всем. Воспитатель спрашивает: «Какое это животное?» (домашнее) По аналогии остальные дети ощупывают содержимое мешочка.Воспитатель интересуется, понравились ли игры, предложенные им, благодарит всех детей за активное участие и завершает его, подведя итог.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников» Конспект оздоровительно-познавательного занятия по ПДД в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «В гостях у профессора Водолея» Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Петушок»
Похожие статьи:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы
Конспект НОД с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура»
План-конспект НОД в подготовительной группе
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
Викторина «Домашние и дикие животные». Для детей 6-9 лет
- Этот зверь очень большой, примерно 2 м высотой и весом 350 кг. Уши и хвост его небольшие. Всю зиму спит в своей берлоге, просыпаясь лишь весной. (Медведь)
- Может ли пингвин летать? (Нет)
- Зубы у этого домашнего животного растут на протяжении всей жизни. (Кролик)
- Детёныш какого животного при родах может упасть с высоты 2-3 метра и при этом не пострадать? (Жираф)
- Как иначе называется большая панда? (Бамбуковый медведь)
- Для чего у крота ладошки вывернуты наружу? (Чтобы рыть землю)
- Назови детёныша барана и овцы. (Ягнёнок)
- С этим лесным зверьком в одной норе может ужиться лиса. (Барсук)
Посещение зоопарка будет интересно и родителям, и ребенку
Животные для детей должны быть доступны не только в теории, но и на практике. Представьте малышу возможность лицезреть их в настоящем виде, а не на картинке. Посетите зоопарк или ферму.
Совет: Если изобразить лай собаки или мурлыканье кошки довольно легко, то вопрос о том, как говорят животные леса или, например, саванны, может поставить вас в тупик.
Даже если вы знаете как трубит слон, вряд ли вы сможете изобразить этот звук. Тогда на помощь могут прийти различные аудиозаписи, подберите как можно больше и разнообразнее.
Энциклопедия животных должна быть у каждого ребенка
А ещё детям, наверняка, будет интересно узнать, как говорят животные на других языках мира. Да-да, даже эти звуки жители каждой страны воспроизводят по-разному (хоть и слышат одно и то же). Например, в Англии свинья не хрюкает, а произносит «оинк», турецкая собака говорит «хов-хов», а итальянский петух – «чикчиричи».
Игрушечный зоопарк – коллекция животных