Конспект занятия, отражающий специфику работы по программе формирования предложно-падежных форм.
Автор представляет конспект занятия, отражающего специфику работы по программе формирования предложно-падежных конструкций. Данное занятие иллюстрирует процесс формирования интегративных качеств дошкольника по ФГТ, в частности коммуникативных — закрепление предлогов с пространственным значением в слухо-речевой и зрительной памяти, развитие навыков словоизменения и словообразования, связной речи.
Тема: «Овощи»
Цель:
Закрепить умение употреблять существительные в предложном падеже с предлогами «в» и «на»
Задачи:
Коммуникативное развитие
- Дифференцировать употребление предлогов «в» и «на».
- Практически усваивать простейшие способы словообразования, путем добавления к существительным уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Закрепить умение употреблять глаголы 1-го лица, настоящего времени, изъявительного наклонения, единственного числа.
- Развитие умения составлять описательный рассказ по опорным схемам.
Интеллектуальное развитие
- Дифференцировать овощи, которые растут в земле и овощи, которые растут на земле
- Обучать использованию в активной речи названия овощей
- Развивать сенсорные эталоны, путём соотнесения овоща с цветом и формой
- Развивать произвольное внимания и память
Социально-личностное развитие
- Развитие самостоятельности, дисциплинированности, аккуратности
- Развивать умения критически оценивать свою деятельность и деятельность окружающих
- Развивать умение работать по словесной инструкции
Физическое развитие
- Развивать мелкую моторику пальцев рук
- Развивать пространственное восприятие
Конспект «Овощи. приготовление блюд из овощей»
• изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);
• описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
• описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;
• описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;
• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала.
Учитель:
Сегодня мы поговорим еще об одном продукте, из которого можно приготовить различные блюда. А что это за продукт вы узнаете, разгадав ребус.
(На доске висит плакат с ребусом
)
Учитель:
Какое слово у нас получилось?
Ответ:
Овощи.
Целеполагание:
Учитель:
Правильно. И тема нашего сегодняшнего урока ОВОЩИ. ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ СЫРЫХ ОВОЩЕЙ. Откройте тетради и запишите число и тему урока. Сегодня мы поговорим о способах первичной обработки и формах нарезки овощей; какие блюда можно приготовить из сырых и вареных овощей; узнаем технологию их приготовления; познакомимся со способами тепловой обработки овощей.
Изложение нового материала.
1. Сообщение познавательных сведений.
Демонстрация презентации (слайд №1-№3)
Учащиеся перечисляют известные им овощные растения. Называют части (органы
) растений, которые используют в пищу.
Учитель обобщает ответы учащихся.
При использовании овощей в кулинарии из них готовят самые разнообразные холодные и горячие блюда: закуски (салаты, винегреты), первые блюда (овощной суп, щи, борщ, свекольник и д. р.), вторые блюда (картофель жареный или отварной, рагу, котлеты). Овощи так же используют для приготовления гарниров к рыбным, мясным блюдам и соков.
Овощи обладают способностью стимулировать деятельность слюнных желез. Поэтому они широко используются для приготовления холодных закусок – салатов.
Овощи, фрукты и ягоды
содержат незначительное количество белков и содержат почти все необходимые для организма питательные вещества, являясь преимущественно носителями минеральных веществ и растительных волокон. Особенно богаты овощи витаминами. Вкусовые, красящие и ароматические вещества, содержащиеся в овощах, способствуют возбуждению аппетита, лучшему усвоению пищи и позволяют значительно разнообразить питание. Овощи обладают лечебными свойствами, которые используются как народной, так и научной медициной. В ряде овощей содержаться особые вещества, способные уничтожить некоторые болезнетворные микробы. Овощи применяют в качестве диетических продуктов при некоторых заболеваниях.
Конспект урока «Фрукты и овощи»
— Верите ли вы, что витамины помогают детям, расти?
— Верите ли вы, что растения и животные сами вырабатывают витамины?
— Верите ли вы, что салат – это вкусное и полезное блюдо?
— Верите ли вы, что морковь раньше была фиолетовой?
— Верите ли вы, что помидоры раньше считали ядовитыми?
Предлагаю вам ответить на эти же вопросы уже в конце нашего урока.
-У вас на столах лежит текст. Но текст распался на части, нужно разложить части текста в правильной последовательности.
Что такое витамины? Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей.
Витамины носят названия А,B,C.
Витамин А помогает нам расти, не болеть, иметь крепкие зубы и хорошее зрение. Содержится в капусте, помидорах, морковь, огурцах.
Витамин В помогает нам быть сильными, иметь хороший аппетит, Употребляйте его, если не хотите огорчаться и плакать по пустякам. Содержится в свёкле, репе, листовом салате и яблоках, грушах.
А витамин С помогает реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни. Содержится в луке, чесноке, лимоне, картофеле, апельсине, бананах.
Овощей и фруктов нужно есть много!
Ответьте на вопросы:
-Что такое витамины?
-Как вы понимаете значение слова «вещества»?
— Зачитайте фрагмент, где говорится о том, может ли человек сам вырабатывать витамины?
-Какие витамины бывают?
— Чтобы не огорчаться по пустякам, какой витамин нужен человеку?
— А какой витамин помогает нам выздороветь?
— А что делает витамин А?
-Согласны ли вы с автором этого текста?
— Скажите, а как вкуснее есть фрукты и овощи? (в готовых блюдах)
-Отлично, сегодня вы приготовите салаты. Вы разделены на 2 группа.
Первая группа будет готовить овощной салат, а вторая группа будет готовить салат фруктовый.
Я раздам вам рецепты, но, к сожалению, слова из рецепта разлетелись. Вам нужно будет заполнить пропуски.
Рецепт салата фруктового
Возьмите 2 персика
, 1
яблоко
, 1 апельсин и 2
банана
.
Фрукты
нужно помыть.
Апельсин
и
банан
почистите. Нарежьте кубиками все фрукты. Заправьте салат
йогуртом
. Готово!
Рецепт салата овощного
Возьмите зелёный лук
,1
морковку
, 1
свёклу
, добавьте петрушку.
Овощи
нужно помыть. Отварите
морковь
и
свёклу
, почистите. И все нарезать соломкой. Сбрызнуть
лимонным
соком и пару капель
подсолнечного
масла. Готово!
Задание 1
Найди и прочитай 5 слов названий фруктов. Вставь в рецепт фрукт, в котором содержится витамин А
яблокогрушаперсик
апельсинбанан
Найди и прочитай 5 слов названий овощей. Вставь в рецепт овощ, в котором содержится витамин С.
Репалук
помидорыогурцыкапуста
Раньше помидоры считали ядовитыми. На Руси какое-то время томаты называли «бешеной ягодой».
Задание 2
Слово упало и разлетелось на кусочки. Помогите — вновь из букв его сложите. Впишите слово в рецепт.
овьмрок — морковь
олбкоя — яблоко
-А вы знали, что морковь изначально была фиолетовой. А морковка, в том виде, в котором мы привыкли ее видеть, была выведена в четырнадцатом веке в Голландии с использованием мутации семян африканской желтой моркови.
Задание 3
Выберите фрукт/овощ, который лишний в этом списке. Добавьте его в наш рецепт.
Банан
, абрикос, апельсин, мандарин, грейпфрукт.
Свёкла
, огурцы, кабачки, салат, горошек.
-Почему, вы считаете, что он лишний?
Но у нас остались пропуски, давайте их заполним, обсудив это в группе.
-А теперь возьмите текстовыделитель и в своём рецепте выделите все ингредиенты.
-Все необходимые ингредиенты и положите в тарелку. Возьмите всё, что написано в рецепте!
-А теперь давайте проверим друг друга. Если вы правильно выполнили все задания, были внимательны, то у вас получится правильный рецепт и вкусный салат.
Конспект интегрированного занятия по теме «Овощи». Старшая группа с ЗПР
Конспект интегрированного занятия по теме «Овощи». Старшая группа
Цель: Уточнение, расширение и закрепление знаний по теме «Овощи». Задачи: 1. Коррекционно — образовательные:
Продолжить знакомство с овощами, формировать понятие овощи. Уточнение и активизация словаря по теме. Формировать умения самостоятельно применять свои знания на практике. 2.
Коррекционно-развивающие:
Способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, способствовать развитию зрительного восприятия, мыслительных процессов; тактильного восприятия. Способствовать развитию произвольных движений, ориентировке в пространстве по отношению к себе и на листе бумаги. 3.
Воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности. Воспитывать интерес на занятии, уважение к сельскохозяйственному труду.
Ход занятия
1.Подвижная игра «Листок Дует ветер, ветерок, С дерева упал листок, Полетал он, покружился, На дорожку опустился. Я нагнулся, лист поднял, Бодро в группу зашагал. Пусть он в группе поживёт, Может снова подрастёт. ( Дети с листочками подходят к дереву.) Работа со стендом: — Какого цвета листья на дереве? — Почему листья на дереве жёлтого цвета? — Какую работу люди выполняют осенью в саду и огороде? — А что они собирают? — Где растут фрукты? — Где растут овощи ? 2.Игра «Весёлые овощи» Осенью нельзя зевать, Урожай надо собрать, Мы с ребятами не зевали, И корзину полную Овощей набрали. У нас в корзине: Овощ морковь и овощ капуста, Огурец и помидор, Перец сладкий, очень вкусный. Есть у нас огород, Там капуста растет, ты свой овощ покажи и о нем расскажи. (Каждый ребёнок описывает свой овощ: цвет, форма, где растёт)
— Ребята, Какое сейчас время года? Она просто к нам пришла, она загадки принесла. 1. Как надела сто рубах ,захрустела на зубах (Капуста). 2. Расту в земле на грядке я, оранжевая, длинная, сладкая (Морковь). 3. Красный, красный толстячок солнцу выставил бочок. ты ищи его на грядке, он играть не любит в прятки (Помидор). 4. Свежие, зелёные ,а зимой – в бочке крепкие, солёные (Огурцы). 5. Сидит дед, в сто шуб одет ,кто его раздевает -слезы проливает (Лук). — Загадки вы отгадали, молодцы! — А теперь попробуйте угадать на ощупь, что в этих загадочных пакетах. (Используются натуральные овощи)
3. Игра «Загадочный пакет» Узнай на ощупь: помидор, огурец, морковь, капуста, свекла. Дети закрытыми глазами достают овощи из пакета и называют их 4. Игра «Узнай на вкус» 5. Игра с мячом «Какой сок» 1. Свекла (свекольный) ; 2. Морковь (морковный); 3. Огурец (огуречный); 4. Тыква ( тыквенный); 5. Помидор (томатный). 6. Подвижная игра «Огород» Как-то серенький козёл, (Указательные пальцы выпрямлены, приставлены ко лбу. Идем вперед) В огород поесть зашёл, Посмотрел по сторонам. ( Поворачиваемся то в одну сторону, то в другую сторону.) Есть еда и здесь, и там Под копытами – трава, (Опускаем подбородок) А над головой – листва. (Поднимаем подбородок) Наклонись — капусту кушай (Наклоняемся) А вверху – большие груши (Встаем на носочки тянемся) Сзади огурцы растут, (Поворачиваемся назад) Впереди кусты цветут (Возвращаемся обратно) Слева — молодой лучок, ( Полуобороты, вправо-влево) Справа — вкусный кабачок. Козлик крутится на месте И пока он выбирал, Пёс его в сарай прогнал. (Дети тихонько бегут в кабинет на стульчики)7. Игра «Четвёртый лишний» -Ребята, где овощи хранятся зимой? — Сегодня мы с вами должны отправить овощи в ящиках в овощехранилище, нужно каждый ящик проверить. (Каждый ребенок подходит, делает свой выбор и объясняет) 8. Игра «Подбери по форме» Каждый ребенок подбирает к овощу нужную геометрическую форму. 9. «Узнай по контуру» 10. «Раскрась свой овощ» 11. Итог занятия Дети вывешивают свои работы на «стену творчества».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч Занятие по самопознанию в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по теме: «Экспедиция в тайгу» Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с народами Прикамья
Похожие статьи:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка
Конспект занятия по хореографии в старшей группе
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе
Сценарий музыкального тематического занятия с дошкольниками 5-6 лет